КУДА СКАЧЕТ КРЫМСКИЙ ОЛЕНЬ?
КУДА СКАЧЕТ КРЫМСКИЙ ОЛЕНЬ?
ТЕХНИКА
АВТОПРОМ
КУДА СКАЧЕТ КРЫМСКИЙ ОЛЕНЬ?
Малая 100 с 2-мя подъемниками и одной смотровой ямой сделала изумительную карьеру и претендует сейчас на 2-ое место в автомобилестроении Украины.
Леонид САПОЖНИКОВ. Фото А. Масенаса и создателя
НЕ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЯ...
У истоков "КрымавтоГАЗсервиса" стоял Анатолий Лазарев, в прошедшем директор автохозяйства, имевшего более тыщи горьковских грузовиков. На ГАЗе Лазарева знали и поддержали. Сервис удачно развивался, получил "взрослый" статус технокоммерческого центра. Это давало право вести торговлю автомобилями и запчастями - шикарная преимущество для конца 80-х!
Сначала 90-х перед крымской компанией, терявщей машину-кормилицу, раскрывались два пути: вновь стать умеренной 100 либо смиренно проситься в дилеры к иноземцам. Она пошла третьим, нетипичным для страны, где нет ничего более неизменного, чем кризис, - занялась созданием.
Сейчас на 12-постовый сборочный поток цеха сборки "газелей" в Симферополе работает много украинских компаний. Шлют батареи, шины, рессоры, карданные валы... Требование к поставщикам обычное: стоимость ниже русской при должном качестве. Но не только лишь потому крымская "Газель" дешевле ввозимых из Рф: экономия на транПодвесканых и затратных расходах, на таможенном оформлении. Бортовая с тентом (ГАЗ-33021) обходится покупателю в 5250 у.е.
С нее-то, бортовой, и начал Симферопольский автосборочный завод. Ясно - чем беднее рынок, тем больше толика самой дешевенькой модификации; на Украине 86% всех "газелей" - бортовые. Эта цифра подталкивала к выводу: незачем расширять ассортимент! Но крымчане объяснили ее напротив: рынок насыщен бортовыми и, означает, спрос на их безизбежно свалится. Сейчас они собирают 13 модификаций "Газели" с двигателем внутреннего сгорания - от микроавтобуса и "скорой помощи" до катафалка (а скоро будет 14-я, вэдовая, для тушения лесных пожаров, заказанная МЧС Украины). Каждую из их по желанию покупателя готовы оснастить дизелем. "Штайру" в Симферополе предпочли 103-сильный 2,5-литровый ИВЕКО с турбонаддувом - тот, который в Кременчуге считали неубиенным козырем грузовика "Турбо Дейли", собираемого на СП "ИВЕКО-КрАЗ" и в три раза более дорогого...
Турбодизель воскресил сбыт "газелей", но на короткий срок: все ж на целых 4200 у.е. дороже "родного", бензинового. Симферопольцы решили брать эти движки не в Италии, а в Запорожье, где их выпуск освоил завод "Мотор Сич" (ЗР, 1998, № 3). Готовы брать до 5 тыщ в год, чтоб удешевить дизельную "Газель" на 1500 у.е.
МАШИНА ДЛЯ СЛАБОНЕРВНЫХ
Для справки: "КрымавтоГАЗсервис" сейчас - АО. 80% его акций принадлежат трудовому коллективу, 20% - ОАО "ГАЗ". Длинноватое заглавие скоро укоротится - остается "КрымавтоГАЗ".
Признаться, сначала я не воспринял такое заглавие серьезно. Позже сомнения отпали. Во-1-х, сборка не "отверточная": "Газель" тут монтируют по газовской технологии приблизительно из 800 узлов и агрегатов. Впечатлил и объем продукции (7 тыщ автомобилей в год при работе в одну смену), но больше всего - то, что это единственный на Украине производитель, выпускающий и грузовые, и легковушки. Да, и легковые тоже! В 1997 году в новеньком цехе заработал маленький сборочный поток по сборке "волг". На "КрымавтоГАЗе" (пора так его именовать) ошеломили скептиков, собрав и продав в 1-ый же год более 2-ух тыщ GAZ 3110 и GAZ 3102.
Как же качество? У крымской "Волги" оно выше, чем у собранной в Нижнем, - то, по словам Лазарева, признает и президент ОАО "ГАЗ". Ведь на маленьком предприятии, где нет особенной спешки, можно держать под контролем каждую операцию.
Тем, кого не устраивает штатный движок ЗМЗ-402, предлагают на выбор четыре привезенных из других стран: бензиновый "Ровер" и три "тойотовских", один из которых - 2,5-литровый турбодизель.
70 процентов крымских "волг" приобретают юридические лица. Директор предприятия, где коллектив месяцами не получает заработную плату, - а таких исключительно в Крыму 90% - сегодня навряд ли рискнет приобрести для себя служебный "Mercedes". "Волгу" же наш незлопамятный народ не принимает как "классово чуждую". Даже "люкс" из тюнингового цеха...
Сберегал ТУРЕЦКИЙ И АФРИКА
"КрымавтоГАЗ" подобен оленю с фирменной эмблемы, скачущему по крутой осыпи в горах. Камень уходит из-под ног - а он уже в новеньком прыжке. С этой аналогией согласился и Лазарев:
- Когда очередной наш проект начинает себя исчерпывать, делаем прыжок и спасаемся от срыва в пропасть...
Куда же далее поскачет крымский олень?
- Желаем захватить рынок таксопарков Украины, - признался генеральный директор. - Готовы отдавать им "Волгу"-такси по себестоимости, с нулевой прибылью, но зато они впредь будут брать машины и запчасти у нас, а не у "Дэу".
Другая опора, намеченная крымчанами, - газовский "Соболь".
- Будем выпускать его с мая 1999-го. Уже начали строить цех.
Есть у "Соболя" принципиальное достоинство, открывающее ему дорогу за море. Стамбульский партнер "КрымавтоГАЗа" вожделел импортировать "газели" и продавать их в Турции и Северной Африке. Но заключить договор помешала закавыка в турецком таможенном кодексе: если у автомобиля колеса сдвоенные, ввозная пошлина намного выше. А к "Соболю", в отличие от "Газели", это не относится.
Я именовал только некие "опорные камешки", дозволяющие "КрымавтоГАЗу" выживать и даже уходить ввысь по склону. В 1999-м он хочет собрать 10 тыщ машин, в 2000-м - до 25 тыщ. Согласно прогнозу, умеренный автоконцерн, имеющий меньше двухсотен ИТР и рабочих, уступит на Украине по этому основному показателю только "АвтоЗАЗу-Дэу".
Естественно, без неизменной поддержки ГАЗа крымчанам было бы куда тяжелей. Устроители производства, приглядитесь на этом примере к способностям тандема "гигант-малыш"! Выгоды "малыша" явны. Да и гигант в выигрыше: расширяет собственный сбыт, может свободнее проводить опыты с маленькими сериями и при всем этом выступает в великодушной роли "старшего брата". А еще, что более принципиально, "малыш" помогает решать в собственном регионе некие трудности гиганта. Так, "КрымавтоГАЗ" на вырученные от реализации автомобилей средства часто закупает у "Запорожстали" металл для кузовов (до 5 тыщ тонн за месяц) и обеспечивает его поставку в Нижний Новгород.
"В единстве - сила" - говорит девиз на местности автосборочного. И хотя мое поколение привыкло скользить по транспарантам флегмантичным взором, здесь я вдруг задумался: что хозяева имеют в виду? Единство трудового коллектива? Симферопольского и Горьковского заводов? Украины и Рф? Наверняка, все это совместно...
Симферополь. Колонна машин местной сборки отчаливает в пробег по Украине.
Такие щиты можно повстречать в различных уголках Крыма.
Последний пост сборочного потока по сборке "газелей".
GAZ 3110 с крымским бампером.
ГАЗ прислал кузова.
ТЕХНИКА
АВТОПРОМ
КУДА СКАЧЕТ КРЫМСКИЙ ОЛЕНЬ?
Малая 100 с 2-мя подъемниками и одной смотровой ямой сделала изумительную карьеру и претендует сейчас на 2-ое место в автомобилестроении Украины.
Леонид САПОЖНИКОВ. Фото А. Масенаса и создателя
НЕ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЯ...
У истоков "КрымавтоГАЗсервиса" стоял Анатолий Лазарев, в прошедшем директор автохозяйства, имевшего более тыщи горьковских грузовиков. На ГАЗе Лазарева знали и поддержали. Сервис удачно развивался, получил "взрослый" статус технокоммерческого центра. Это давало право вести торговлю автомобилями и запчастями - шикарная преимущество для конца 80-х!
Сначала 90-х перед крымской компанией, терявщей машину-кормилицу, раскрывались два пути: вновь стать умеренной 100 либо смиренно проситься в дилеры к иноземцам. Она пошла третьим, нетипичным для страны, где нет ничего более неизменного, чем кризис, - занялась созданием.
Сейчас на 12-постовый сборочный поток цеха сборки "газелей" в Симферополе работает много украинских компаний. Шлют батареи, шины, рессоры, карданные валы... Требование к поставщикам обычное: стоимость ниже русской при должном качестве. Но не только лишь потому крымская "Газель" дешевле ввозимых из Рф: экономия на транПодвесканых и затратных расходах, на таможенном оформлении. Бортовая с тентом (ГАЗ-33021) обходится покупателю в 5250 у.е.
С нее-то, бортовой, и начал Симферопольский автосборочный завод. Ясно - чем беднее рынок, тем больше толика самой дешевенькой модификации; на Украине 86% всех "газелей" - бортовые. Эта цифра подталкивала к выводу: незачем расширять ассортимент! Но крымчане объяснили ее напротив: рынок насыщен бортовыми и, означает, спрос на их безизбежно свалится. Сейчас они собирают 13 модификаций "Газели" с двигателем внутреннего сгорания - от микроавтобуса и "скорой помощи" до катафалка (а скоро будет 14-я, вэдовая, для тушения лесных пожаров, заказанная МЧС Украины). Каждую из их по желанию покупателя готовы оснастить дизелем. "Штайру" в Симферополе предпочли 103-сильный 2,5-литровый ИВЕКО с турбонаддувом - тот, который в Кременчуге считали неубиенным козырем грузовика "Турбо Дейли", собираемого на СП "ИВЕКО-КрАЗ" и в три раза более дорогого...
Турбодизель воскресил сбыт "газелей", но на короткий срок: все ж на целых 4200 у.е. дороже "родного", бензинового. Симферопольцы решили брать эти движки не в Италии, а в Запорожье, где их выпуск освоил завод "Мотор Сич" (ЗР, 1998, № 3). Готовы брать до 5 тыщ в год, чтоб удешевить дизельную "Газель" на 1500 у.е.
МАШИНА ДЛЯ СЛАБОНЕРВНЫХ
Для справки: "КрымавтоГАЗсервис" сейчас - АО. 80% его акций принадлежат трудовому коллективу, 20% - ОАО "ГАЗ". Длинноватое заглавие скоро укоротится - остается "КрымавтоГАЗ".
Признаться, сначала я не воспринял такое заглавие серьезно. Позже сомнения отпали. Во-1-х, сборка не "отверточная": "Газель" тут монтируют по газовской технологии приблизительно из 800 узлов и агрегатов. Впечатлил и объем продукции (7 тыщ автомобилей в год при работе в одну смену), но больше всего - то, что это единственный на Украине производитель, выпускающий и грузовые, и легковушки. Да, и легковые тоже! В 1997 году в новеньком цехе заработал маленький сборочный поток по сборке "волг". На "КрымавтоГАЗе" (пора так его именовать) ошеломили скептиков, собрав и продав в 1-ый же год более 2-ух тыщ GAZ 3110 и GAZ 3102.
Как же качество? У крымской "Волги" оно выше, чем у собранной в Нижнем, - то, по словам Лазарева, признает и президент ОАО "ГАЗ". Ведь на маленьком предприятии, где нет особенной спешки, можно держать под контролем каждую операцию.
Тем, кого не устраивает штатный движок ЗМЗ-402, предлагают на выбор четыре привезенных из других стран: бензиновый "Ровер" и три "тойотовских", один из которых - 2,5-литровый турбодизель.
70 процентов крымских "волг" приобретают юридические лица. Директор предприятия, где коллектив месяцами не получает заработную плату, - а таких исключительно в Крыму 90% - сегодня навряд ли рискнет приобрести для себя служебный "Mercedes". "Волгу" же наш незлопамятный народ не принимает как "классово чуждую". Даже "люкс" из тюнингового цеха...
Сберегал ТУРЕЦКИЙ И АФРИКА
"КрымавтоГАЗ" подобен оленю с фирменной эмблемы, скачущему по крутой осыпи в горах. Камень уходит из-под ног - а он уже в новеньком прыжке. С этой аналогией согласился и Лазарев:
- Когда очередной наш проект начинает себя исчерпывать, делаем прыжок и спасаемся от срыва в пропасть...
Куда же далее поскачет крымский олень?
- Желаем захватить рынок таксопарков Украины, - признался генеральный директор. - Готовы отдавать им "Волгу"-такси по себестоимости, с нулевой прибылью, но зато они впредь будут брать машины и запчасти у нас, а не у "Дэу".
Другая опора, намеченная крымчанами, - газовский "Соболь".
- Будем выпускать его с мая 1999-го. Уже начали строить цех.
Есть у "Соболя" принципиальное достоинство, открывающее ему дорогу за море. Стамбульский партнер "КрымавтоГАЗа" вожделел импортировать "газели" и продавать их в Турции и Северной Африке. Но заключить договор помешала закавыка в турецком таможенном кодексе: если у автомобиля колеса сдвоенные, ввозная пошлина намного выше. А к "Соболю", в отличие от "Газели", это не относится.
Я именовал только некие "опорные камешки", дозволяющие "КрымавтоГАЗу" выживать и даже уходить ввысь по склону. В 1999-м он хочет собрать 10 тыщ машин, в 2000-м - до 25 тыщ. Согласно прогнозу, умеренный автоконцерн, имеющий меньше двухсотен ИТР и рабочих, уступит на Украине по этому основному показателю только "АвтоЗАЗу-Дэу".
Естественно, без неизменной поддержки ГАЗа крымчанам было бы куда тяжелей. Устроители производства, приглядитесь на этом примере к способностям тандема "гигант-малыш"! Выгоды "малыша" явны. Да и гигант в выигрыше: расширяет собственный сбыт, может свободнее проводить опыты с маленькими сериями и при всем этом выступает в великодушной роли "старшего брата". А еще, что более принципиально, "малыш" помогает решать в собственном регионе некие трудности гиганта. Так, "КрымавтоГАЗ" на вырученные от реализации автомобилей средства часто закупает у "Запорожстали" металл для кузовов (до 5 тыщ тонн за месяц) и обеспечивает его поставку в Нижний Новгород.
"В единстве - сила" - говорит девиз на местности автосборочного. И хотя мое поколение привыкло скользить по транспарантам флегмантичным взором, здесь я вдруг задумался: что хозяева имеют в виду? Единство трудового коллектива? Симферопольского и Горьковского заводов? Украины и Рф? Наверняка, все это совместно...
Симферополь. Колонна машин местной сборки отчаливает в пробег по Украине.
Такие щиты можно повстречать в различных уголках Крыма.
Последний пост сборочного потока по сборке "газелей".
GAZ 3110 с крымским бампером.
ГАЗ прислал кузова.