ВСПОМНИТЬ ВСЕ
ВСПОМНИТЬ ВСЕ
Животрепещуще!
КРИЗИС
ВСПОМНИТЬ ВСЕ
Понимаете, ранее было модным оставлять послания потомкам - "мы, комсомольцы 60-х, обращаемся к молодежи..." (следовал временной отрезок лет в 30). Времена поменялись, и мы можем обращаться уже не к потомкам, а к самим для себя - жизнь быстра... Возьмем масштаб помельче, в границах подготовки 1-го номера журнальчика. Другими словами - полтора месяца. Вот вам картина середины сентября.
Бакс - как досадно бы это не звучало, абсолютная величина в нашей жизни. Любим мы его либо нет (ну, загнули... - прим. ред.), а он определяет даже время: заместо дат именуют курс. Итак вот, бакс уже успел слетать за двадцатирублевую отметку, похудеть до 7,5 и сейчас вновь вырастает. На этот уик-энд установлена стоимость 16,38 рубля за "зеленоватый".
Автопром на падение рубля реагировал с огромным запозданием. К примеру, ВАЗ отпускные и взаимозачетные цены сохранял, когда бакс уже резко ушел в отрыв; а ведь дорога, допустим, с Волги в столицу занимает некоторое количество дней - и вот вам ситуация: автомобиль отгружен по стоимости 40 тыщ рублей, которые в валюте уже перевоплотился из 6000 в 2000 баксов. Естественно, у людей появлялось больное желание приобрести... пару машин! Торговцы прирастили наценки, некие объявляли цена исключительно в у.е. - и все равно авто "дешевели". "Шестерки" по 3-4 тыщи баксов расхватывали, как жаркие пирожки! Еще лучше шли "10-ки" - они подороже, а люд спешил пристроить капитал. Торговцы, сделав за неделю месячную выручку, остались без работы...
Длительно такое длиться не могло. В Тольятти поначалу отменили скидки (около 20%), позже подняли отпускные цены, так что суммарно машины подорожали на 50-80%. И здесь бакс пошел вниз! Естественно, многие дилеры сделали паузу в заказах. А на Вуале, по официальной инфы пресс-центра, и без того "за первую декаду сентября 5 тыщ машин попали в "калашные" ряды некомплектных и не могут быть проданы... Сборка ведется не по заказам рынка, а по наличию девайсов".
Есть опасность затоваривания. Есть и испытанное лечущее средство (с сильными побочными эффектами) - переход, как летом, на усеченный график работы. Но это последняя мера... Заводчане меняют поставщиков, задирающих цены, не выдерживающих сроки, не держащих качество. Ну и рубль пока дешевеет, а на этом может выгадать клиент.
Кстати, о некомплекте: "Москвичу" этот "кризис перепроизводства" посодействовал преодолеть кризис денежный.
Торговые хроники. Рынок новых российских автомобилей залихорадило. Те, кто накапливал южноамериканские Энциклопедия грузовых автомобилей на желанную машину, живут с калькулятором в руках, стараясь пользоваться курсовой чехардой.
За бакс дают 17 рублей. В столичных автосалонах путаница. "Святогор" с движком "Рено", который совершенно не так давно стоил под $9000, можно отхватить меньше чем за 3500.
Бакс продолжает восхождение - стоит уже 20 рублей. В автомобильном салоне, что около заводоуправления АО "Москвич", ажиотаж. Рублевые цены поднялись, но баксовые как и раньше презентабельны - от $3500 за "Святогора" с вазовским мотором до $6750 за самого накрученного "Князя Владимира". Номенклатурные стретчи, к которым еще некоторое количество дней вспять обыкновенные смертные энтузиазма не проявляли, в недостатке! За ними и за "святогорами" с моторами "Рено" записываются в отдельную очередь - совершенно как в былые времена. Юноша, прибывший к автомобильному салону на затрепанной "Газели", оплатил "Святогора" и "занял" за "Князем". Магазин "Авто" в Южном порту работает... круглые сутки.
Внезапный наплыв жаждущих посодействовал заводу сбыть накопившийся "некомплект". Уходят машины без обивки и полки багажника, внутренних ручек. На неких не хватает реле и лампочек. Один автомобиль оказался без задних амортизаторов. Пыльные "святогоры" и застоявшиеся "40 1-ые" высвобождают заводские проезды... Торговые компании с энтузиазмом берут "некомплект" - кризис все спишет?!
Меж тем, баксы подешевели - за один дают около 10 рублей. "Москвичи" уже не расхватывают. В баксах машины оценены практически как до кризиса. "Святогор" с российским мотором - около 5800, с французским - требуют более 8000. Обыденных "41-х" в заводском салоне нет. Зато их, как и "святогоров", много даже на далеких подступах к заводу. Авто везде - на открытых стоянках, в ангарах и даже просто на маленьких площадках около дороги. Торговцы ожидают собственного часа - нового скачка "зеленоватого".
"Секонд-хэнд". На рынках старых автомобилей в Люберцах и Печатниках оживления не наблюдается. Тут всегда назначали цены в баксах - они практически не поменялись (если и снизились, то на сотню-две). За "Ауди 80" 1990 года требуют 7200, "Опель-Омегу Караван" 88-го предлагают за 6500, а за проживший нелегкие 14 лет " Форд Эскорт" торговцы грезят получить 1800. Но покупатели очевидно "затаились" - ожидают более размеренных времен. Многие, кто приглядывался к дешевый импортной машине, видимо, уже заполучили новый российский автомобиль за полцены.
ГИБДД МВД РФ - длиннющая эта аббревиатура полностью может послужить графической моделью инфляции; короткое "ГАИ" обесценилось несколько ранее, чем официально наступил кризис... Цена услуг и штрафы пока прежние (возлагаем надежды, они будут последним, что вырастет в стоимости). Мздоимцы реагируют на изменение ситуации резвее: молвят, оплата по статье "командир, разойдемся без протокола" удвоилась и составляет в Москве 100 рублей.
Рынок запчастей. Цены на некие Ремонт и эксплуатация подымалиь так же стремительно, как падал рубль. В рядах продавцов и их "владельцев" царствовали паника и путаница. На одних лотках цена продукта определяли, исходя из биржевого курса бакса (дескать, платили за продукт в валюте, не терять же свои кровные). На других, с ввезенными маслами, деталями, инвентарем даже появились ценники в условных единицах, а торговцам выдали "баксовые прайсы". На третьих просто поднимали цены в полтора-два раза, без охоты делая скидки на большие оптовые партии.
Самые хитрые напрасно времени не теряли. Скупали по низкой еще стоимости какие-нибудь ходовые запчасти и... становились монополистами на рынке. Оставалось "отвязать" цены и успеть, пока не пошел вниз бакс и не подвезли крупную партию такого же продукта, срубить хороший куш.
С отступлением бакса числа на ценниках стали уменьшаться... Но некординально, потому что фабрики уже успели поднять отпускные тарифы.
В конечном итоге большая часть продуктов по сопоставлению с докризисными периодически подорожало в полтора-два раза. Прочные предприниматели уменьшают количество торговых точек; уходят "частники". Существенно уменьшился ассортимент ввезенной продукции. Общее настроение на рынке: "Что денек будущий нам готовит?.."
Сообщения с мест. Екатеринбург. Наpод воодушевленно бpосился скупать все. В том числе - авто. Новую "восьмеpку" можно было приобрести за 3000 доллаpов. Российские авто (в том числе некомплектные), тоскливо стоявшие на пеpеполненных площадках, отыскали собственных владельцев в два денька. Остался только одинокий "Князь Владимиp", так и не востpебованный даже в смутное время.
Кстати, конкретно в обменных пт, pасположенных у огромных автомагазинов, можно было всегда свободно приобрести доллаpы.
На рынках автомобилей - менее четверти от обыденного количества. При этом представлены две категории: насмерть убитые, старенькые и поэтому дешевенькие "жигули" и "москвичи" - и новые престижные иномарки.
Стоимость на бензин длительно не росла, что вызвало брожение в разумах и ожидание большого подкола. Запасливый средний автовладелец заполнил все емкости топливом, рассчитывая выдержать до весны. Когда, в конце концов, за литр "92-го" стали брать 2.50 заместо 1.90, Различное вздохнули с облегчением: наконец!
Дороги опустели, пробки пропали, как будто по мановению магической палочки. Застыла деловая жизнь... Зато как приятно стало ездить по городку! Так и вспоминаются полупустые размеренные улицы застойных времен.
Санкт-Петербург. За два денька у дилеров были куплены все авто, выставленные по прежним ценам. Говорят, в пик продаж, когда у самого большого дилера ВАЗа за неполный рабочий денек "смели" около 600 автомобилей, был даже брошен клич "больше 2-ух машин в одни руки не давать".
Старые российские авто резко свалились в стоимости. Сейчас фактически не реализовать десятилетний VAZ 21053 (в удовлетворительном состоянии) дороже $1500. Цены на бензин: "95-й" - 5.50-6.00,
"92-й" - 3.30-4.00, "76-й" - 2.00-2.50 руб./л. Горючее финское, потому понижения цен в последнее время, вероятнее всего, не предвидится.
Заграница. Киев. Раскаты русского денежного грома очень встревожили население Украины. И хотя управление страны оптимистично заявило, что гроза пройдет стороной, граждане поторопились в обменные пункты. Нацбанк Украины ввел в сентябре новый денежный коридор - 2,5-3,5 гривны за бакс.
Подорожал бензин - "95-й" стоит 0,95 гривны, и это, судя по всему, не предел.
Украинские прилавки пока не опустели, но не из-за спокойствия покупателей, а из-за их безденежья. Его уже полностью почувствовало не так давно стартовавшее СП "АвтоЗАЗ-Дэу". Оно рассчитывало воплотить до конца года несколько 10-ов тыщ автомобилей, продано же пока меньше тыщи. Корейским партнерам АвтоЗАЗа не позавидуешь: не успев оправиться от финансово-экономического кризиса в собственной стране, они попали в новейшую переделку, масштабы которой пока тяжело предсказать.
Нельзя промолчать и о для себя. Что поделаешь, кризис стукнул и по средствам массовой инфы - "За рулем" несколько сократился в объеме, в главном за счет рекламы. Стоимость в розницу наверное вырастет, а вот подписную мы держим (меж иным, не 1-ый год) - 12 рублей за номер, остальное берет почта. И еще - мы как и раньше разыгрываем авто! На деньках обусловили 2-ух счастливчиков-призеров и телеграфировали им отрадную известие. Подробности - на с. 74-75.
"Что все-таки будет с родиной и с нами?" Создатели, как уравновешенные оптимисты, напоминают, что кризисы преходящи. Жизнь-то длится. Современный мир немыслим не только лишь без хлеба, крупы и соли, да и без автомобиля. Их будут выпускать, брать, заправлять, чинить.
Может, мы посмеемся над своими ужасами начала озари, может, чему-то научимся; возлагаем надежды, не придется пожалеть о прошедшем, как о золотом веке.
Отдел спецпроектов
Фото из журнальчика "За рулем", 1932 г.
Животрепещуще!
КРИЗИС
ВСПОМНИТЬ ВСЕ
Понимаете, ранее было модным оставлять послания потомкам - "мы, комсомольцы 60-х, обращаемся к молодежи..." (следовал временной отрезок лет в 30). Времена поменялись, и мы можем обращаться уже не к потомкам, а к самим для себя - жизнь быстра... Возьмем масштаб помельче, в границах подготовки 1-го номера журнальчика. Другими словами - полтора месяца. Вот вам картина середины сентября.
Бакс - как досадно бы это не звучало, абсолютная величина в нашей жизни. Любим мы его либо нет (ну, загнули... - прим. ред.), а он определяет даже время: заместо дат именуют курс. Итак вот, бакс уже успел слетать за двадцатирублевую отметку, похудеть до 7,5 и сейчас вновь вырастает. На этот уик-энд установлена стоимость 16,38 рубля за "зеленоватый".
Автопром на падение рубля реагировал с огромным запозданием. К примеру, ВАЗ отпускные и взаимозачетные цены сохранял, когда бакс уже резко ушел в отрыв; а ведь дорога, допустим, с Волги в столицу занимает некоторое количество дней - и вот вам ситуация: автомобиль отгружен по стоимости 40 тыщ рублей, которые в валюте уже перевоплотился из 6000 в 2000 баксов. Естественно, у людей появлялось больное желание приобрести... пару машин! Торговцы прирастили наценки, некие объявляли цена исключительно в у.е. - и все равно авто "дешевели". "Шестерки" по 3-4 тыщи баксов расхватывали, как жаркие пирожки! Еще лучше шли "10-ки" - они подороже, а люд спешил пристроить капитал. Торговцы, сделав за неделю месячную выручку, остались без работы...
Длительно такое длиться не могло. В Тольятти поначалу отменили скидки (около 20%), позже подняли отпускные цены, так что суммарно машины подорожали на 50-80%. И здесь бакс пошел вниз! Естественно, многие дилеры сделали паузу в заказах. А на Вуале, по официальной инфы пресс-центра, и без того "за первую декаду сентября 5 тыщ машин попали в "калашные" ряды некомплектных и не могут быть проданы... Сборка ведется не по заказам рынка, а по наличию девайсов".
Есть опасность затоваривания. Есть и испытанное лечущее средство (с сильными побочными эффектами) - переход, как летом, на усеченный график работы. Но это последняя мера... Заводчане меняют поставщиков, задирающих цены, не выдерживающих сроки, не держащих качество. Ну и рубль пока дешевеет, а на этом может выгадать клиент.
Кстати, о некомплекте: "Москвичу" этот "кризис перепроизводства" посодействовал преодолеть кризис денежный.
Торговые хроники. Рынок новых российских автомобилей залихорадило. Те, кто накапливал южноамериканские Энциклопедия грузовых автомобилей на желанную машину, живут с калькулятором в руках, стараясь пользоваться курсовой чехардой.
За бакс дают 17 рублей. В столичных автосалонах путаница. "Святогор" с движком "Рено", который совершенно не так давно стоил под $9000, можно отхватить меньше чем за 3500.
Бакс продолжает восхождение - стоит уже 20 рублей. В автомобильном салоне, что около заводоуправления АО "Москвич", ажиотаж. Рублевые цены поднялись, но баксовые как и раньше презентабельны - от $3500 за "Святогора" с вазовским мотором до $6750 за самого накрученного "Князя Владимира". Номенклатурные стретчи, к которым еще некоторое количество дней вспять обыкновенные смертные энтузиазма не проявляли, в недостатке! За ними и за "святогорами" с моторами "Рено" записываются в отдельную очередь - совершенно как в былые времена. Юноша, прибывший к автомобильному салону на затрепанной "Газели", оплатил "Святогора" и "занял" за "Князем". Магазин "Авто" в Южном порту работает... круглые сутки.
Внезапный наплыв жаждущих посодействовал заводу сбыть накопившийся "некомплект". Уходят машины без обивки и полки багажника, внутренних ручек. На неких не хватает реле и лампочек. Один автомобиль оказался без задних амортизаторов. Пыльные "святогоры" и застоявшиеся "40 1-ые" высвобождают заводские проезды... Торговые компании с энтузиазмом берут "некомплект" - кризис все спишет?!
Меж тем, баксы подешевели - за один дают около 10 рублей. "Москвичи" уже не расхватывают. В баксах машины оценены практически как до кризиса. "Святогор" с российским мотором - около 5800, с французским - требуют более 8000. Обыденных "41-х" в заводском салоне нет. Зато их, как и "святогоров", много даже на далеких подступах к заводу. Авто везде - на открытых стоянках, в ангарах и даже просто на маленьких площадках около дороги. Торговцы ожидают собственного часа - нового скачка "зеленоватого".
"Секонд-хэнд". На рынках старых автомобилей в Люберцах и Печатниках оживления не наблюдается. Тут всегда назначали цены в баксах - они практически не поменялись (если и снизились, то на сотню-две). За "Ауди 80" 1990 года требуют 7200, "Опель-Омегу Караван" 88-го предлагают за 6500, а за проживший нелегкие 14 лет " Форд Эскорт" торговцы грезят получить 1800. Но покупатели очевидно "затаились" - ожидают более размеренных времен. Многие, кто приглядывался к дешевый импортной машине, видимо, уже заполучили новый российский автомобиль за полцены.
ГИБДД МВД РФ - длиннющая эта аббревиатура полностью может послужить графической моделью инфляции; короткое "ГАИ" обесценилось несколько ранее, чем официально наступил кризис... Цена услуг и штрафы пока прежние (возлагаем надежды, они будут последним, что вырастет в стоимости). Мздоимцы реагируют на изменение ситуации резвее: молвят, оплата по статье "командир, разойдемся без протокола" удвоилась и составляет в Москве 100 рублей.
Рынок запчастей. Цены на некие Ремонт и эксплуатация подымалиь так же стремительно, как падал рубль. В рядах продавцов и их "владельцев" царствовали паника и путаница. На одних лотках цена продукта определяли, исходя из биржевого курса бакса (дескать, платили за продукт в валюте, не терять же свои кровные). На других, с ввезенными маслами, деталями, инвентарем даже появились ценники в условных единицах, а торговцам выдали "баксовые прайсы". На третьих просто поднимали цены в полтора-два раза, без охоты делая скидки на большие оптовые партии.
Самые хитрые напрасно времени не теряли. Скупали по низкой еще стоимости какие-нибудь ходовые запчасти и... становились монополистами на рынке. Оставалось "отвязать" цены и успеть, пока не пошел вниз бакс и не подвезли крупную партию такого же продукта, срубить хороший куш.
С отступлением бакса числа на ценниках стали уменьшаться... Но некординально, потому что фабрики уже успели поднять отпускные тарифы.
В конечном итоге большая часть продуктов по сопоставлению с докризисными периодически подорожало в полтора-два раза. Прочные предприниматели уменьшают количество торговых точек; уходят "частники". Существенно уменьшился ассортимент ввезенной продукции. Общее настроение на рынке: "Что денек будущий нам готовит?.."
Сообщения с мест. Екатеринбург. Наpод воодушевленно бpосился скупать все. В том числе - авто. Новую "восьмеpку" можно было приобрести за 3000 доллаpов. Российские авто (в том числе некомплектные), тоскливо стоявшие на пеpеполненных площадках, отыскали собственных владельцев в два денька. Остался только одинокий "Князь Владимиp", так и не востpебованный даже в смутное время.
Кстати, конкретно в обменных пт, pасположенных у огромных автомагазинов, можно было всегда свободно приобрести доллаpы.
На рынках автомобилей - менее четверти от обыденного количества. При этом представлены две категории: насмерть убитые, старенькые и поэтому дешевенькие "жигули" и "москвичи" - и новые престижные иномарки.
Стоимость на бензин длительно не росла, что вызвало брожение в разумах и ожидание большого подкола. Запасливый средний автовладелец заполнил все емкости топливом, рассчитывая выдержать до весны. Когда, в конце концов, за литр "92-го" стали брать 2.50 заместо 1.90, Различное вздохнули с облегчением: наконец!
Дороги опустели, пробки пропали, как будто по мановению магической палочки. Застыла деловая жизнь... Зато как приятно стало ездить по городку! Так и вспоминаются полупустые размеренные улицы застойных времен.
Санкт-Петербург. За два денька у дилеров были куплены все авто, выставленные по прежним ценам. Говорят, в пик продаж, когда у самого большого дилера ВАЗа за неполный рабочий денек "смели" около 600 автомобилей, был даже брошен клич "больше 2-ух машин в одни руки не давать".
Старые российские авто резко свалились в стоимости. Сейчас фактически не реализовать десятилетний VAZ 21053 (в удовлетворительном состоянии) дороже $1500. Цены на бензин: "95-й" - 5.50-6.00,
"92-й" - 3.30-4.00, "76-й" - 2.00-2.50 руб./л. Горючее финское, потому понижения цен в последнее время, вероятнее всего, не предвидится.
Заграница. Киев. Раскаты русского денежного грома очень встревожили население Украины. И хотя управление страны оптимистично заявило, что гроза пройдет стороной, граждане поторопились в обменные пункты. Нацбанк Украины ввел в сентябре новый денежный коридор - 2,5-3,5 гривны за бакс.
Подорожал бензин - "95-й" стоит 0,95 гривны, и это, судя по всему, не предел.
Украинские прилавки пока не опустели, но не из-за спокойствия покупателей, а из-за их безденежья. Его уже полностью почувствовало не так давно стартовавшее СП "АвтоЗАЗ-Дэу". Оно рассчитывало воплотить до конца года несколько 10-ов тыщ автомобилей, продано же пока меньше тыщи. Корейским партнерам АвтоЗАЗа не позавидуешь: не успев оправиться от финансово-экономического кризиса в собственной стране, они попали в новейшую переделку, масштабы которой пока тяжело предсказать.
Нельзя промолчать и о для себя. Что поделаешь, кризис стукнул и по средствам массовой инфы - "За рулем" несколько сократился в объеме, в главном за счет рекламы. Стоимость в розницу наверное вырастет, а вот подписную мы держим (меж иным, не 1-ый год) - 12 рублей за номер, остальное берет почта. И еще - мы как и раньше разыгрываем авто! На деньках обусловили 2-ух счастливчиков-призеров и телеграфировали им отрадную известие. Подробности - на с. 74-75.
"Что все-таки будет с родиной и с нами?" Создатели, как уравновешенные оптимисты, напоминают, что кризисы преходящи. Жизнь-то длится. Современный мир немыслим не только лишь без хлеба, крупы и соли, да и без автомобиля. Их будут выпускать, брать, заправлять, чинить.
Может, мы посмеемся над своими ужасами начала озари, может, чему-то научимся; возлагаем надежды, не придется пожалеть о прошедшем, как о золотом веке.
Отдел спецпроектов
Фото из журнальчика "За рулем", 1932 г.