КОЛЕСО
КОЛЕСО
КОЛЕСО
М-КЛАСС СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ЕВРОПЫ
Мы уже докладывали, что концерн "Даймлер-Бенц" принял решение прирастить выпуск вседорожников М-класса на собственном предприятии в Таскалусе (Алабама, США), инвестировав дополнительно 40 млн. баксов. Объем производства вырастет с 65 до 80 тыс. шт. в год. Но высочайший спрос у североамериканских покупателей (на которых, фактически, и рассчитывали сначала) ограничивает возможность экПодвескаа в Старенькый Свет, где энтузиазм к М-классу также велик. За 1-ый год в США и Канаде продано 50 тыщ машин, в Европе - только 3 тыщи. А поэтому "Даймлер-Бенц" подписал соглашение со своим обычным партнером - австрийской компанией "Штайр-Даймлер-Пух": на ее заводе в Граце будут выпускать раз в год до 30 тыщ вседорожников М-класса - специально для евро рынка. Сотрудничество 2-ух компаний имеет глубочайшие корешки: в Австрии уже 20 лет делают другой "мерседесовский" внедорожник - "Гелендеваген", либо Г-класс. Тут же собирают автомобили и универсалы Е-класса с вэдовой коробкой "Фирматик", которая разработана и выпускается компанией "Штайр-Даймлер-Пух". Кстати, на другом ее заводе в Граце делают для Европы "крайслеровские" внедорожники "Гран Чероки" и мини-вэны "Вояджер".
КОМУ НЕ СТРАШЕН КРИЗИС
В сентябре в Москве открылся комплекс "Тойота-Центр-Отрадное", построенный в согласовании со эталоном японской компании, называемым 3S - "Sales, service, spare parts" ("Продажа, сервис, запчасти"). Изюминка комплекса - мощный стапель, позволяющий растягивать даже деформированные в катастрофах рамы вседорожников.
Центр оборудован современным диагностическим оборудованием и окрасочными камерами, на складе запчастей в наличии до 3500 наименований деталей. Тут воспримут не только лишь всякую модель "Тойоты" и "Лексуса", да и возьмутся за сервис (не ремонт) другой иномарки в надежде, что высочайшее качество работ принудит обладателя задуматься о смене стального жеребца.
План продаж в Москве составляет около 100 машин за месяц. При этом управление центра считает, что клиентов, которые могут выложить $70 тыс. за "Лендкрюйзер", особо не стращает денежный кризис, свирепствующий в Рф.
САЛФЕТКА ПРОТИВ НАРКОМАНОВ
Германские ученые-химики впритирку подошли к разрешению трудности оперативного - без дорогих и хлопотливых анализов в стационаре - выявления водителей, находящихся за рулем под воздействием наркотиков.
Тест-салфетки на данный момент проходят тесты. Они позволяют провести экспресс-анализ пота на следы 4 групп наркотических веществ: производных опия, кокаина, амфетаминов и каннабиса. Довольно придавить салфетку к телу подозреваемого, и, если подозрения небезосновательны, она здесь же поменяет цвет.
Доказательной силы в суде такие салфетки не имеют, но, по последней мере, позволят дорожной милиции стремительно разобраться, кого следует навести на предстоящее обследование.
АВТОЗАВОД В ТАГАНРОГЕ ПУЩЕН
12 сентября, в денек 300-летия основания городка, на Таганрогском комбайновом заводе запущено автосборочное создание, в которое компания "Донинвест" инвестировала 120 млн. баксов (см. ЗР, 1998, № 7). Проектная мощность 2-ух нитей сборочного потока - 120 тыс. машин. До конца сегодняшнего года под маркой "Донинвест" будет выпущено 400 автомобилей "Ассоль" (" Дэу Ланос" - ЗР, 1997, № 12) и "Орион" (" Дэу Нубира"). К последующему лету программку пополнят "Орион" с кузовом универсал и "Кондор" (" Дэу Леганза" - ЗР, 1998, № 8). До освоения "Кондора" в Таганроге его сборка будет идти на "Красноватом Аксае" в Ростове-на-Дону. В производственной программке нареченные модели должны занять соответственно 50, 30-35 и 15-20%. Заявленные цены на авто очень презентабельны: "Ассоль" - 10, "Орион" - 12 (13 за универсал) и "Кондор" - 15 тыщ баксов.
На данный момент все комплектующие поступают из Кореи, кроме легкосплавных колесных дисков из Белоснежной Калитвы. Но завод интенсивно отыскивает партнеров, основным аспектом в выборе которых станет не русская либо "эсэнговская прописка", а наилучшее соотношение цены и свойства продукции. В будущем году планируется запустить в Таганроге кузнечно-прессовое создание, а еще через год - 2-ой сборочный цех. Полная проектная мощность завода - 480 тыс. машин в год.
СЛУЖБА БД СО ВРЕМЕН ПЕТРА
Необыкновенный музей открылся в здании спецполка дорожно-постовой службы петербургской ГИБДД. Создатели экспозиции, разумеется, не имеющей аналогов даже за рубежом, решили проследить развитие отношений меж водителями, пешеходами и блюстителями порядка. История дорожной службы в Санкт-Петербурге берет начало в петровскую эру - один из первых указов сударя, касающихся дорожного движения, датирован 1720 годом. Так что при помощи экспонатов гости музея могут проследить, как жила служба безопасности дорожного движения в протяжении практически 3-х веков.
Экспозиция, где представлены документы, фото, картины, обмундирование и дорожные знаки различных времен, разместилась на площади около 200 м2. Помощь в ее оформлении оказали сотрудники Эрмитажа.
БОЛЬШАЯ СТУПНЯ "ЛОПАСНИ-М"
"За рулем" не раз писал о снегоболотоходах, разработанных ассоциацией "Арктиктранс" (при Минсельхозпроде РФ). Десятилетие производства вездеходов на пневматиках сверхнизкого давления компания отметила выпуском биг-фута (в переводе "большая ступня") модели "Лопасня-М".
Ступня у него вправду большая - колесо поперечником 1300 и шириной 520 мм. Эластичные и очень крепкие покрышки (рабочее давление - 0,09-0,15 кгс/см2) с грунтозацепами снабжены камерой и смонтированы на уникальных дисках. Вездеход просто взбирается на бетонный блок высотой 550 мм, чему содействуют независящие длинноходные (320 мм) подвески всех колес. Фронтальный и задний мосты могут блокироваться как по отдельности, так и сразу. В последнем случае биг-футу не угрожает свойственное для джипов диагональное вывешивание при преодолении препятствий. В отличие от джипов, биг-фут отлично плавает, не повреждает растительный покров, проходит по снегу хоть какой глубины и плотности, преодолевает уклон до 80%. Движок "Оки" (750 смз, 35 л. с.) позволяет развивать на шоссе до 60 км/ч.
3-х дверная кабина вмещает 4-6 пассажиров либо 350-650 кг груза. Она оборудована 2-мя отопителями. Оснащенная масса машины - 710 кг.
Самое приятное - стоимость биг-фута в комплектации стандарт соизмерима с ценой 5-и дверной "Нивы". Изготовитель уповает сохранить это соотношение.
К НАМ ПРИХОДИТ КРУТОЙ "УОКЕР"
Южноамериканская компания "Теннеко Отомотив", отлично популярная нам по продукции собственного подразделения "Монро", хочет расширить присутствие в Рф открытием в 1999 году отделения компании "Уокер", производящей выхлопные системы для легковушек и легких грузовиков.
Эта компания - поставщик заводов "Мерседес-Бенц" и "Дженерал моторс", "Вольво" и "Тойоты", "Мицубиси" и "Фольксвагена" - выпускает каждый 3-ий глушитель в мире. Значимая толика продукции "Уокер" создана для вторичного рынка - другими словами запчастей. И может быть, в ближнем будущем мы будем ставить на свои "жигули" и "самары" глушители марки "Уокер", как на данный момент рессоры "Монро".
ПОСЛЕДНИЙ ДЕВЯТИТЫСЯЧНИК
Шведский концерн СААБ официально заявил о прекращении выпуска модели с индексом "9000", бум популярности которой пришелся на конец 80-х - начало 90-х годов. С момента возникновения модели в 1984 году сделано в общей трудности 503 087 машин разных модификаций, а последним автомобилем стал серебряный "9000 CSE" в уникальном выполнении. Машина вооружена турбомотором рабочим объемом 2,3 литра, уникальными колесными дисками и единственным в собственном роде двуцветным кожаным салоном с традиционной авиационной символом СААБ на спинках сидений. Памятный экземпляр, закрывший еще одну главу в истории шведской компании, занял место в экспозиции авто музея СААБ.
В Огнь - С РУЖЬЕМ
Английские инженеры сделали новое высокотехнологичное водяное ружье, которое, как они считают, просто нужно в нелегком пожарном деле. Главное его достоинство - мобильность. Пожарный, вооруженный таким ружьем, может мгновенно начать борьбу с огнем, не дожидаясь, пока коллеги размотают шланг. Ведь воду он тоже носит с собой - 10 л в резервуаре за спиной. "Выстреливая" ее при помощи сжатого воздуха, ружье способно поразить цель в 15 метрах. Но более отлично оно в "ближнем бою", когда необходимо стремительно сбить сильное пламя на окутанном огнем малогабаритном объекте - к примеру, автомобиле. Эх, еще бы заблаговременно знать, который из их зажгется...
Гласить об использовании такового ружья в качестве авто огнетушителя, видимо, не приходится. Уж очень драгоценное - без малого 3 тыс. баксов.
Мелкие И НЕ Очень УДАЛЕНЬКИЕ
Неисповедимы пути авто моды. Прямо за широкой волной увлечения внедорожниками (поточнее, как именуют их за океаном, "автомобилями для Подвескаивного стиля жизни") в Америке установилась пора популярности мини-"джипов". Но машины эти нравятся далековато не многим. При этом претензии иногда к ним предъявляют самые внезапные.
Так, к примеру, Институт страхования дорожной безопасности провел испытания на столкновение 7 маленьких (по южноамериканским понятиям, естественно) автомобилей завышенной проходимости. На скорости 8 км/ч машины лупили о бетонный барьер фронтальной и задней частью, фронтальной частью о барьер под углом и задней - о столб. А позже подсчитывали цена ремонта. Результаты ошеломили самих испытателей. Только " Subaru Форестер" при ударе задней частью о барьер и " Внедорожник Рэнглер" - фронтальной о барьер - не получили никаких повреждений. А если вы, скажем, приложите свою "КИА-Подвескаидж" задней частью о столбик, на восстановление придется выложить 2903 бакса! И это по низким южноамериканским ценам. По сумме же 4 "крэш-тестов" самым разорительным для обладателя оказался тот же КИА (на снимке) - 7309 баксов, самым применимым "Subaru" - "всего" 2207.
Как считает президент Института Брайан О'Нил, одна из основных обстоятельств таких расходов - размещение запасного колеса на задней двери багажника и пренебрежение защитной функцией бамперов в угоду моде.
ТАКСИ МЕНЯЕТ КОЖУ
Обладатели таксомоторных компаний в ФРГ выдумали хитрецкий ход: заказывают машины белоснежного цвета - хотя милиция предписывает для такси только "слоновую кость". Обклеив автомобиль специальной пленкой "правильного" цвета (а стоит это дорого - около 2000 марок), обладатели могут быть размеренны: приреканий со стороны милиции не будет. Не все, наверное, сообразили, в чем заключается трюк? У автомобилей-такси всегда очень большой пробег за относительно куцее время. Через три-четыре года пленка, которой был оклеен автомобиль, удаляется (заодно и чехлы с сидений) и автомобиль продается как обыденный - цвет не выдает его "ненужное" происхождение. Клюют на такую уловку незадачливые покупатели из государств третьего мира: ведь в теплых краях белоснежный цвет - как раз то, что нужно.
ПОЛКУ СНЕГОХОДОВ ПРИБЫЛО
На снимке - не макет и не игрушка: это снегоход, придуманный и построенный в Бишкеке. Посмотрев, как он ездит, 1-ые зрители восклицали: "Ух ты!". Так и окрестили его - "Ухты".
Движок мощностью 4 л.с. размещен в колесе, на внешней поверхности которого изготовлены зубья, цепляющиеся за лед и снег. Оно шарнирно прикреплено к простейшей раме, несущей также опорные и управляющие лыжи. На плотном снегу машина способна достигнуть 40 км/ч, преодолеть подъем крутизной до 20 градусов и идти по рыхловатому снегу глубиной 0,25 м. Малый вес - 120 кг позволяет водителю вытаскивать машину из снежного плена.
Благодаря колесному движителю (а не гусеничному, как на современных снегоходах), расход горючего очень мал - в среднем 0,5 л/ч.
"Ухты" прошел экспертизу в "АвтоВАЗтрансе" и рекомендован к производству. Может быть, он заинтригует рыбаков и охотников, ну и просто любителей прокатиться там, где не пройдет другая машина.
ТАМАГОЧИ - Неприятель ВОДИТЕЛЯ?
В почти всех странах мира мобильники уже признаны "небезопасными попутчиками" автомобилистов - не раз случались аварии из-за того, что шофер отвлекался от управления машиной. А вот пользующаяся популярностью игрушка тамагочи только начинает свое темное дело. Один из первых звоночков прозвенел в южной Франции. Дама повесила брелок с любимчиком на ключи зажигания. Во время движения по магистрали тот отчаянно заверещал, требуя незамедлительного внимания. Пока дама выручала друга от погибели, ее автомобиль врезался в группу велосипедистов. Какой-то из них умер, другой получил томные травмы. Тамагочи уцелел.
АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ Доктора ПАГАНЕЛЯ
С выпуском нового "Жука" авто "битломания", кажется, набирает новейшую силу. "Нью-Битл" пользуется неплохим спросом, в особенности в США, где его прародитель успел стать объектом реального культа. Да вот неудача - машина выпускается только с закрытым кузовом. И ранее 2001 года, молвят в Вольфсбурге, "не ожидайте". Что все-таки делать фанату горбатого "Фольксвагена", если он к тому же ценит свежайший воздух? "Не волнуйтесь! - заявляет калифорниец Ричард Страмян, - моя компания вас осчастливит". Для этого пригодится совершенно малость - новый "жучок", 9995 баксов и три недели терпения. Как ни удивительно, желающие "срезать крышу всего за 10 тыщ" находятся. Хотя, исходя из убеждений обыденного автомобилиста, это может придти в голову разве что какому-нибудь рассеянному сборщику бабочек и жучков, вроде доктора Паганеля.
ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ИДЕТ К МИККИ МАУСУ...
...Микки Маус придет к ребенку, решили в компании Уолта Диснея. И в ознаменование 70-летия самого пользующегося популярностью мышонка в мире снарядили в странствие по дорогам Америки реальный музей на колесах. В большом грузовике чего только нет! Плюшевый Микки, которого выпускали в 50-х, игрушечный телефон эталона 1934 года и пенал с изображением Микки, который брали с собой в школу молодые америкосы еще до войны. Тут же можно поглядеть самый 1-ый кинофильм с ролью народного южноамериканского героя - он дебютировал 18 ноября 1928 года и именовался "Пароходик Уилли".
Очевидно, перевозить Микки по городкам и весям Соединенных Штатов поручили самому что ни на есть "янки" - грузовику "Питербилт-379".
Кондюки БЕЗ КОМПРЕССОРА
Компания "Кондис", дочернее предприятие Гагаринского светотехнического завода, разработала экологически незапятнанный авто кондюк. Применение термоэлектрических модулей позволило отрешиться от злобного неприятеля среды - хладагента на базе фреона. У нового кондюка нет компрессора, он не опасается вибрации. Перерасход горючего машиной с схожим изделием значительно ниже, чем при использовании обычных конструкций. К тому же термокондиционер может обогревать салон заместо штатной "печки".
Бывалые эталоны изделий опробованы на ГАЗе, МТЗ и других заводах. Разработчики свою задачку выполнили - дело за инвесторами.
В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ"
Слушайте нашу передачу: на радио "Ретро" (УКВ 72,92 МГц) раз в день, не считая субботы и воскресенья, в 11 час. 20 мин. (программка "Автомотив").
КОЛЕСО
М-КЛАСС СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ЕВРОПЫ
Мы уже докладывали, что концерн "Даймлер-Бенц" принял решение прирастить выпуск вседорожников М-класса на собственном предприятии в Таскалусе (Алабама, США), инвестировав дополнительно 40 млн. баксов. Объем производства вырастет с 65 до 80 тыс. шт. в год. Но высочайший спрос у североамериканских покупателей (на которых, фактически, и рассчитывали сначала) ограничивает возможность экПодвескаа в Старенькый Свет, где энтузиазм к М-классу также велик. За 1-ый год в США и Канаде продано 50 тыщ машин, в Европе - только 3 тыщи. А поэтому "Даймлер-Бенц" подписал соглашение со своим обычным партнером - австрийской компанией "Штайр-Даймлер-Пух": на ее заводе в Граце будут выпускать раз в год до 30 тыщ вседорожников М-класса - специально для евро рынка. Сотрудничество 2-ух компаний имеет глубочайшие корешки: в Австрии уже 20 лет делают другой "мерседесовский" внедорожник - "Гелендеваген", либо Г-класс. Тут же собирают автомобили и универсалы Е-класса с вэдовой коробкой "Фирматик", которая разработана и выпускается компанией "Штайр-Даймлер-Пух". Кстати, на другом ее заводе в Граце делают для Европы "крайслеровские" внедорожники "Гран Чероки" и мини-вэны "Вояджер".
КОМУ НЕ СТРАШЕН КРИЗИС
В сентябре в Москве открылся комплекс "Тойота-Центр-Отрадное", построенный в согласовании со эталоном японской компании, называемым 3S - "Sales, service, spare parts" ("Продажа, сервис, запчасти"). Изюминка комплекса - мощный стапель, позволяющий растягивать даже деформированные в катастрофах рамы вседорожников.
Центр оборудован современным диагностическим оборудованием и окрасочными камерами, на складе запчастей в наличии до 3500 наименований деталей. Тут воспримут не только лишь всякую модель "Тойоты" и "Лексуса", да и возьмутся за сервис (не ремонт) другой иномарки в надежде, что высочайшее качество работ принудит обладателя задуматься о смене стального жеребца.
План продаж в Москве составляет около 100 машин за месяц. При этом управление центра считает, что клиентов, которые могут выложить $70 тыс. за "Лендкрюйзер", особо не стращает денежный кризис, свирепствующий в Рф.
САЛФЕТКА ПРОТИВ НАРКОМАНОВ
Германские ученые-химики впритирку подошли к разрешению трудности оперативного - без дорогих и хлопотливых анализов в стационаре - выявления водителей, находящихся за рулем под воздействием наркотиков.
Тест-салфетки на данный момент проходят тесты. Они позволяют провести экспресс-анализ пота на следы 4 групп наркотических веществ: производных опия, кокаина, амфетаминов и каннабиса. Довольно придавить салфетку к телу подозреваемого, и, если подозрения небезосновательны, она здесь же поменяет цвет.
Доказательной силы в суде такие салфетки не имеют, но, по последней мере, позволят дорожной милиции стремительно разобраться, кого следует навести на предстоящее обследование.
АВТОЗАВОД В ТАГАНРОГЕ ПУЩЕН
12 сентября, в денек 300-летия основания городка, на Таганрогском комбайновом заводе запущено автосборочное создание, в которое компания "Донинвест" инвестировала 120 млн. баксов (см. ЗР, 1998, № 7). Проектная мощность 2-ух нитей сборочного потока - 120 тыс. машин. До конца сегодняшнего года под маркой "Донинвест" будет выпущено 400 автомобилей "Ассоль" (" Дэу Ланос" - ЗР, 1997, № 12) и "Орион" (" Дэу Нубира"). К последующему лету программку пополнят "Орион" с кузовом универсал и "Кондор" (" Дэу Леганза" - ЗР, 1998, № 8). До освоения "Кондора" в Таганроге его сборка будет идти на "Красноватом Аксае" в Ростове-на-Дону. В производственной программке нареченные модели должны занять соответственно 50, 30-35 и 15-20%. Заявленные цены на авто очень презентабельны: "Ассоль" - 10, "Орион" - 12 (13 за универсал) и "Кондор" - 15 тыщ баксов.
На данный момент все комплектующие поступают из Кореи, кроме легкосплавных колесных дисков из Белоснежной Калитвы. Но завод интенсивно отыскивает партнеров, основным аспектом в выборе которых станет не русская либо "эсэнговская прописка", а наилучшее соотношение цены и свойства продукции. В будущем году планируется запустить в Таганроге кузнечно-прессовое создание, а еще через год - 2-ой сборочный цех. Полная проектная мощность завода - 480 тыс. машин в год.
СЛУЖБА БД СО ВРЕМЕН ПЕТРА
Необыкновенный музей открылся в здании спецполка дорожно-постовой службы петербургской ГИБДД. Создатели экспозиции, разумеется, не имеющей аналогов даже за рубежом, решили проследить развитие отношений меж водителями, пешеходами и блюстителями порядка. История дорожной службы в Санкт-Петербурге берет начало в петровскую эру - один из первых указов сударя, касающихся дорожного движения, датирован 1720 годом. Так что при помощи экспонатов гости музея могут проследить, как жила служба безопасности дорожного движения в протяжении практически 3-х веков.
Экспозиция, где представлены документы, фото, картины, обмундирование и дорожные знаки различных времен, разместилась на площади около 200 м2. Помощь в ее оформлении оказали сотрудники Эрмитажа.
БОЛЬШАЯ СТУПНЯ "ЛОПАСНИ-М"
"За рулем" не раз писал о снегоболотоходах, разработанных ассоциацией "Арктиктранс" (при Минсельхозпроде РФ). Десятилетие производства вездеходов на пневматиках сверхнизкого давления компания отметила выпуском биг-фута (в переводе "большая ступня") модели "Лопасня-М".
Ступня у него вправду большая - колесо поперечником 1300 и шириной 520 мм. Эластичные и очень крепкие покрышки (рабочее давление - 0,09-0,15 кгс/см2) с грунтозацепами снабжены камерой и смонтированы на уникальных дисках. Вездеход просто взбирается на бетонный блок высотой 550 мм, чему содействуют независящие длинноходные (320 мм) подвески всех колес. Фронтальный и задний мосты могут блокироваться как по отдельности, так и сразу. В последнем случае биг-футу не угрожает свойственное для джипов диагональное вывешивание при преодолении препятствий. В отличие от джипов, биг-фут отлично плавает, не повреждает растительный покров, проходит по снегу хоть какой глубины и плотности, преодолевает уклон до 80%. Движок "Оки" (750 смз, 35 л. с.) позволяет развивать на шоссе до 60 км/ч.
3-х дверная кабина вмещает 4-6 пассажиров либо 350-650 кг груза. Она оборудована 2-мя отопителями. Оснащенная масса машины - 710 кг.
Самое приятное - стоимость биг-фута в комплектации стандарт соизмерима с ценой 5-и дверной "Нивы". Изготовитель уповает сохранить это соотношение.
К НАМ ПРИХОДИТ КРУТОЙ "УОКЕР"
Южноамериканская компания "Теннеко Отомотив", отлично популярная нам по продукции собственного подразделения "Монро", хочет расширить присутствие в Рф открытием в 1999 году отделения компании "Уокер", производящей выхлопные системы для легковушек и легких грузовиков.
Эта компания - поставщик заводов "Мерседес-Бенц" и "Дженерал моторс", "Вольво" и "Тойоты", "Мицубиси" и "Фольксвагена" - выпускает каждый 3-ий глушитель в мире. Значимая толика продукции "Уокер" создана для вторичного рынка - другими словами запчастей. И может быть, в ближнем будущем мы будем ставить на свои "жигули" и "самары" глушители марки "Уокер", как на данный момент рессоры "Монро".
ПОСЛЕДНИЙ ДЕВЯТИТЫСЯЧНИК
Шведский концерн СААБ официально заявил о прекращении выпуска модели с индексом "9000", бум популярности которой пришелся на конец 80-х - начало 90-х годов. С момента возникновения модели в 1984 году сделано в общей трудности 503 087 машин разных модификаций, а последним автомобилем стал серебряный "9000 CSE" в уникальном выполнении. Машина вооружена турбомотором рабочим объемом 2,3 литра, уникальными колесными дисками и единственным в собственном роде двуцветным кожаным салоном с традиционной авиационной символом СААБ на спинках сидений. Памятный экземпляр, закрывший еще одну главу в истории шведской компании, занял место в экспозиции авто музея СААБ.
В Огнь - С РУЖЬЕМ
Английские инженеры сделали новое высокотехнологичное водяное ружье, которое, как они считают, просто нужно в нелегком пожарном деле. Главное его достоинство - мобильность. Пожарный, вооруженный таким ружьем, может мгновенно начать борьбу с огнем, не дожидаясь, пока коллеги размотают шланг. Ведь воду он тоже носит с собой - 10 л в резервуаре за спиной. "Выстреливая" ее при помощи сжатого воздуха, ружье способно поразить цель в 15 метрах. Но более отлично оно в "ближнем бою", когда необходимо стремительно сбить сильное пламя на окутанном огнем малогабаритном объекте - к примеру, автомобиле. Эх, еще бы заблаговременно знать, который из их зажгется...
Гласить об использовании такового ружья в качестве авто огнетушителя, видимо, не приходится. Уж очень драгоценное - без малого 3 тыс. баксов.
Мелкие И НЕ Очень УДАЛЕНЬКИЕ
Неисповедимы пути авто моды. Прямо за широкой волной увлечения внедорожниками (поточнее, как именуют их за океаном, "автомобилями для Подвескаивного стиля жизни") в Америке установилась пора популярности мини-"джипов". Но машины эти нравятся далековато не многим. При этом претензии иногда к ним предъявляют самые внезапные.
Так, к примеру, Институт страхования дорожной безопасности провел испытания на столкновение 7 маленьких (по южноамериканским понятиям, естественно) автомобилей завышенной проходимости. На скорости 8 км/ч машины лупили о бетонный барьер фронтальной и задней частью, фронтальной частью о барьер под углом и задней - о столб. А позже подсчитывали цена ремонта. Результаты ошеломили самих испытателей. Только " Subaru Форестер" при ударе задней частью о барьер и " Внедорожник Рэнглер" - фронтальной о барьер - не получили никаких повреждений. А если вы, скажем, приложите свою "КИА-Подвескаидж" задней частью о столбик, на восстановление придется выложить 2903 бакса! И это по низким южноамериканским ценам. По сумме же 4 "крэш-тестов" самым разорительным для обладателя оказался тот же КИА (на снимке) - 7309 баксов, самым применимым "Subaru" - "всего" 2207.
Как считает президент Института Брайан О'Нил, одна из основных обстоятельств таких расходов - размещение запасного колеса на задней двери багажника и пренебрежение защитной функцией бамперов в угоду моде.
ТАКСИ МЕНЯЕТ КОЖУ
Обладатели таксомоторных компаний в ФРГ выдумали хитрецкий ход: заказывают машины белоснежного цвета - хотя милиция предписывает для такси только "слоновую кость". Обклеив автомобиль специальной пленкой "правильного" цвета (а стоит это дорого - около 2000 марок), обладатели могут быть размеренны: приреканий со стороны милиции не будет. Не все, наверное, сообразили, в чем заключается трюк? У автомобилей-такси всегда очень большой пробег за относительно куцее время. Через три-четыре года пленка, которой был оклеен автомобиль, удаляется (заодно и чехлы с сидений) и автомобиль продается как обыденный - цвет не выдает его "ненужное" происхождение. Клюют на такую уловку незадачливые покупатели из государств третьего мира: ведь в теплых краях белоснежный цвет - как раз то, что нужно.
ПОЛКУ СНЕГОХОДОВ ПРИБЫЛО
На снимке - не макет и не игрушка: это снегоход, придуманный и построенный в Бишкеке. Посмотрев, как он ездит, 1-ые зрители восклицали: "Ух ты!". Так и окрестили его - "Ухты".
Движок мощностью 4 л.с. размещен в колесе, на внешней поверхности которого изготовлены зубья, цепляющиеся за лед и снег. Оно шарнирно прикреплено к простейшей раме, несущей также опорные и управляющие лыжи. На плотном снегу машина способна достигнуть 40 км/ч, преодолеть подъем крутизной до 20 градусов и идти по рыхловатому снегу глубиной 0,25 м. Малый вес - 120 кг позволяет водителю вытаскивать машину из снежного плена.
Благодаря колесному движителю (а не гусеничному, как на современных снегоходах), расход горючего очень мал - в среднем 0,5 л/ч.
"Ухты" прошел экспертизу в "АвтоВАЗтрансе" и рекомендован к производству. Может быть, он заинтригует рыбаков и охотников, ну и просто любителей прокатиться там, где не пройдет другая машина.
ТАМАГОЧИ - Неприятель ВОДИТЕЛЯ?
В почти всех странах мира мобильники уже признаны "небезопасными попутчиками" автомобилистов - не раз случались аварии из-за того, что шофер отвлекался от управления машиной. А вот пользующаяся популярностью игрушка тамагочи только начинает свое темное дело. Один из первых звоночков прозвенел в южной Франции. Дама повесила брелок с любимчиком на ключи зажигания. Во время движения по магистрали тот отчаянно заверещал, требуя незамедлительного внимания. Пока дама выручала друга от погибели, ее автомобиль врезался в группу велосипедистов. Какой-то из них умер, другой получил томные травмы. Тамагочи уцелел.
АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ Доктора ПАГАНЕЛЯ
С выпуском нового "Жука" авто "битломания", кажется, набирает новейшую силу. "Нью-Битл" пользуется неплохим спросом, в особенности в США, где его прародитель успел стать объектом реального культа. Да вот неудача - машина выпускается только с закрытым кузовом. И ранее 2001 года, молвят в Вольфсбурге, "не ожидайте". Что все-таки делать фанату горбатого "Фольксвагена", если он к тому же ценит свежайший воздух? "Не волнуйтесь! - заявляет калифорниец Ричард Страмян, - моя компания вас осчастливит". Для этого пригодится совершенно малость - новый "жучок", 9995 баксов и три недели терпения. Как ни удивительно, желающие "срезать крышу всего за 10 тыщ" находятся. Хотя, исходя из убеждений обыденного автомобилиста, это может придти в голову разве что какому-нибудь рассеянному сборщику бабочек и жучков, вроде доктора Паганеля.
ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ИДЕТ К МИККИ МАУСУ...
...Микки Маус придет к ребенку, решили в компании Уолта Диснея. И в ознаменование 70-летия самого пользующегося популярностью мышонка в мире снарядили в странствие по дорогам Америки реальный музей на колесах. В большом грузовике чего только нет! Плюшевый Микки, которого выпускали в 50-х, игрушечный телефон эталона 1934 года и пенал с изображением Микки, который брали с собой в школу молодые америкосы еще до войны. Тут же можно поглядеть самый 1-ый кинофильм с ролью народного южноамериканского героя - он дебютировал 18 ноября 1928 года и именовался "Пароходик Уилли".
Очевидно, перевозить Микки по городкам и весям Соединенных Штатов поручили самому что ни на есть "янки" - грузовику "Питербилт-379".
Кондюки БЕЗ КОМПРЕССОРА
Компания "Кондис", дочернее предприятие Гагаринского светотехнического завода, разработала экологически незапятнанный авто кондюк. Применение термоэлектрических модулей позволило отрешиться от злобного неприятеля среды - хладагента на базе фреона. У нового кондюка нет компрессора, он не опасается вибрации. Перерасход горючего машиной с схожим изделием значительно ниже, чем при использовании обычных конструкций. К тому же термокондиционер может обогревать салон заместо штатной "печки".
Бывалые эталоны изделий опробованы на ГАЗе, МТЗ и других заводах. Разработчики свою задачку выполнили - дело за инвесторами.
В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ"
Слушайте нашу передачу: на радио "Ретро" (УКВ 72,92 МГц) раз в день, не считая субботы и воскресенья, в 11 час. 20 мин. (программка "Автомотив").