БЛИЗНЕЦЫ- БРАТЬЯ
БЛИЗНЕЦЫ- БРАТЬЯ
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
БЛИЗНЕЦЫ- БРАТЬЯ
Коммутаторы для "Самары" - какой избрать?
Миша КОЛОДОЧКИН. Фото Сергея Иванова
Любимчик философов - Буриданов ишак - помер с голоду меж 2-ух схожих стогов сена. Его мозгов не хватило для принятия волевого решения.
Трудности с правильным выбором испытывают не только лишь ишаки. Казалось бы, что может быть сейчас проще, чем приобрести новый коммутатор для "Самары"? Подходишь к прилавку и... застываешь в нерешительности. Какое изделие предпочесть - подешевле либо подороже, наше либо ввезенное, привлекательное либо "погрубее"?
Для ускорения процесса было решено приобрести несколько разных коммутаторов и разобраться с ними в лабораторных критериях. В итоге редакционная коллекция пополнилась последующими изделиями:
1. Коммутатор электрический 84.3734 ТУУ 200.92754.002-97 (фото 1).
2. Hand-pol H-P 96.0001 2108-3734910-20 Мейд in Poland (фото 2).
3. Ignition module IG-H004HRL. Прерыватель зажигания ТУ 37.464.017-89 Мейд in Bulgaria (фото 3).
4. Коммутатор электрический "Астро" 95.3734. ТУ 4573.001.12007355-97 (фото 4).
5. Facet EDR 019 6L15 Мейд in Italy (фото 5).
6. EDR Huco 13 8090 Мейд in Germany (фото 6).
7. ТУ 37.464.017-89 3620.3734 (фото 7).
8. Bond Electronics digital ignition commutator model be DIC-1M (фото 8).
9. ТУ 37.464.017-89 3620.3734 (фото 9).
10. К563.3734 ТУ11 КЖЩГ 023-94 Коммутатор аварийный К562.3734 (фото 10).
11. "Калашников и К° Плазменное зажигание" ТУ 4573-001045363119-97 (фото 11).
Все перечисленные устройства были приобретены на рынке, так как конкретно там делает покупки основная часть автолюбителей. Большая часть изделий продавалось без упаковки и сопроводительных документов. Отметим, что коммутаторы № 7 и 9 имеют ромбики АТЭ-2, а заглавие устройства № 8 намекает на причастность к молдавскому Тирасполю. Изделие № 6 выпускает, согласно легенде торговца, российско-германское СП, а устройство № 10 продавалось как продукция Прохладненского завода. Настоящее происхождение всех перечисленных изделий непонятно - рынок умеет хранить свои потаенны.
Нагрузкой для испытываемых коммутаторов служила "восьмерочная" катушка зажигания типа 27.3705 с шунтирующими резистором нагрузки 1 МОм и емкостью 50 пФ, присоединенная к трехэлектродному разряднику с зазором 7 мм. Источник сигнала - штатный распределитель от "Самары", приводимый в движение сервоприводом.
Тесты проводились в последующих режимах: Uпит = 6 В, n = 250 об/мин (по коленвалу); Uпит = 13,5 В, n = 250 об/мин (по коленвалу); Uпит = 13,5 В, n = 3000 об/мин (по коленвалу).
Результаты испытаний приведены в таблице. Но до этого, чем рассматривать приобретенные числа, вспомним теорию. В отличие от старых коммутаторов (типа зиловского), которые слепо повторяли сигнал с прерывателя, коммутаторы "самар" могут нормировать время скопления энергии в катушке. Это значит, что при поступлении управляющего сигнала с датчика Холла ток в катушку подается не сходу, а с неким запаздыванием, величина которого находится в зависимости от частоты вращения коленвала. Таковой метод усложняет конструкцию коммутатора, но позволяет уменьшить энергопотребление системы зажигания и облегчить термический режим работы транзисторов и катушки. Косвенно это отражается при измерении тока употребления - чем меньше ток употребления при постоянном токе разрыва, тем выше коэффициент полезного деяния системы зажигания.
Ток разряда и время разряда пропорциональны току разрыва. Повышение тока разрыва ограничено как способностями полупроводников, так и параметрами катушки зажигания.
Сейчас перейдем к цифрам. Аутсайдер обусловился сходу - экземпляр № 9 сошел с дистанции, не успев вступить в игру. Амперметр "зашкалило", а осциллограф показал таинственное возбуждение выходного каскада. Вот для тебя и ромбик АТЭ-2... Берем отвертку и вскрываем бедолагу (фото 12) - милый, да кто ж тебя так? Интегральная схема, невзрачная сама по для себя, застыла в отчаянной позе кошмара, перекошенная крепежными винтами по всем координатам сходу. На литой стойке - трещинка. Печатный проводник, оказавшийся в небезопасной близости с головкой винта, кто-то пробовал проковырять скальпелем. Похоже, коммутатор очень не желал "собираться", но его принудили.
Предпоследнее место занял очередной коммутатор с ромбиком на крышке. Продемонстрировав самый маленький ток разрыва - всего 5,2 А, он "проглатывал" искру на всех частотах вращения. Внутренности изделия красотой также не блещут (фото 13).
На последующем от конца месте основалось изделие № 8. Страшненький коммутатор наотрез отказался работать при 6-вольтовом питании. При повышении напряжения до 8 В блок "образумился" и даже показал неплохой КПД. Но непонятное поведение схемы стабилизации тока, допускающей броски тока разрыва в спектре от 6 до 12 А, наводит на идея о скорой кончине изделия. Вскрытие оптимизма не прибавило - вовнутрь лучше не заглядывать (фото 14).
Промежные четыре места решили не присуждать - характеристики блоков № 1, 3, 5 и 6 приблизительно схожи. Правда, по культуре выполнения экземпляр № 1 тягаться с 3-мя однотипными соперниками не сумеет - интегральная схема из гетинакса больше припоминает творение молодого радиолюбителя из Дворца пионеров, ежели бортовое изделие (фото 15).
Бронзовым призером стал коммутатор № 4. При токе разрыва 8 А он потребляет всего 3 А - очень неплохой показатель. Конкретно таковой коммутатор можно советовать тем, кто не гоняется за разными "наворотами" и стеснен в средствах.
1-ые два места поделили экзотичные устройства № 11 и 10. Коммутатор № 11 выделяется из толпы собственной уникальной схемотехникой - создаваемый им ток разрыва имеет импульсный нрав, что позволяет достигать амплитуды 13 А! Величина тока употребления составляет от 1 до 2,5 А зависимо от частоты вращения коленвала - продолжительность разряда при всем этом линейно понижается. Значимая энергия разряда смешивается в этом коммутаторе с малым потреблением тока от бортсети и умеренным температурным режимом. Справедливости ради отметим, что габарит фаворита мог быть бы и гораздо меньше...
Коммутатор № 10 практически содержит внутри себя два изделия - основной блок и запасный. К характеристикам основного блока претензий нет - значимый ток разрыва и большая продолжительность разряда при умеренном токе употребления гарантируют ему уверенное положение в фаворитной группе. Но изюминка заключается, конечно, в наличии запасного, позволяющего продолжить движение при отказе как основного блока, так и датчика Холла.
Последнее событие удостоилось индивидуальной проверки. С редакционной "девятки" был снят штатный коммутатор, взамен которого установили испытуемый эталон. Сходу стало понятно, что при переходе на аварийный блок одним переключением разъема с нижнего блока на верхний ограничиться не получится - длина жгута ограничена, ну и капот все равно мешает... Потому, снова убедившись в исправности основного блока, коммутатор перевернули ввысь ногами, после этого подключили разъем к аварийному блоку.
При включении зажигания блок сходу заявил о для себя попискиванием - интегрированный генератор повсевременно производит сигнал частотой приблизительно 160 Гц. Мотор завелся достаточно просто, но здесь же заглох. После нескольких попыток, научившись поддерживать газом нужные обороты, проехали около километра. Вывод однозначен - двигаться можно, но ездой это именовать нельзя. Не по привычке жесткая работа мотора с очень ранешным зажиганием хорошем не кончится. Вобщем, полностью понятно, что аварийный коммутатор - это решение на самый последний случай.
Выводы можно сделать последующие. Решив приобрести коммутатор, постарайтесь обойти рынок стороной. Если тип блока вам безразличен, то обратитесь на сервис - работа копеечная. Если же вы желаете приобрести определенный тип коммутатора, то выищите если не фирму-производителя, то хотя бы приличный автомагазин - гарантия на продукт не будет излишней.
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
БЛИЗНЕЦЫ- БРАТЬЯ
Коммутаторы для "Самары" - какой избрать?
Миша КОЛОДОЧКИН. Фото Сергея Иванова
Любимчик философов - Буриданов ишак - помер с голоду меж 2-ух схожих стогов сена. Его мозгов не хватило для принятия волевого решения.
Трудности с правильным выбором испытывают не только лишь ишаки. Казалось бы, что может быть сейчас проще, чем приобрести новый коммутатор для "Самары"? Подходишь к прилавку и... застываешь в нерешительности. Какое изделие предпочесть - подешевле либо подороже, наше либо ввезенное, привлекательное либо "погрубее"?
Для ускорения процесса было решено приобрести несколько разных коммутаторов и разобраться с ними в лабораторных критериях. В итоге редакционная коллекция пополнилась последующими изделиями:
1. Коммутатор электрический 84.3734 ТУУ 200.92754.002-97 (фото 1).
2. Hand-pol H-P 96.0001 2108-3734910-20 Мейд in Poland (фото 2).
3. Ignition module IG-H004HRL. Прерыватель зажигания ТУ 37.464.017-89 Мейд in Bulgaria (фото 3).
4. Коммутатор электрический "Астро" 95.3734. ТУ 4573.001.12007355-97 (фото 4).
5. Facet EDR 019 6L15 Мейд in Italy (фото 5).
6. EDR Huco 13 8090 Мейд in Germany (фото 6).
7. ТУ 37.464.017-89 3620.3734 (фото 7).
8. Bond Electronics digital ignition commutator model be DIC-1M (фото 8).
9. ТУ 37.464.017-89 3620.3734 (фото 9).
10. К563.3734 ТУ11 КЖЩГ 023-94 Коммутатор аварийный К562.3734 (фото 10).
11. "Калашников и К° Плазменное зажигание" ТУ 4573-001045363119-97 (фото 11).
Все перечисленные устройства были приобретены на рынке, так как конкретно там делает покупки основная часть автолюбителей. Большая часть изделий продавалось без упаковки и сопроводительных документов. Отметим, что коммутаторы № 7 и 9 имеют ромбики АТЭ-2, а заглавие устройства № 8 намекает на причастность к молдавскому Тирасполю. Изделие № 6 выпускает, согласно легенде торговца, российско-германское СП, а устройство № 10 продавалось как продукция Прохладненского завода. Настоящее происхождение всех перечисленных изделий непонятно - рынок умеет хранить свои потаенны.
Нагрузкой для испытываемых коммутаторов служила "восьмерочная" катушка зажигания типа 27.3705 с шунтирующими резистором нагрузки 1 МОм и емкостью 50 пФ, присоединенная к трехэлектродному разряднику с зазором 7 мм. Источник сигнала - штатный распределитель от "Самары", приводимый в движение сервоприводом.
Тесты проводились в последующих режимах: Uпит = 6 В, n = 250 об/мин (по коленвалу); Uпит = 13,5 В, n = 250 об/мин (по коленвалу); Uпит = 13,5 В, n = 3000 об/мин (по коленвалу).
Результаты испытаний приведены в таблице. Но до этого, чем рассматривать приобретенные числа, вспомним теорию. В отличие от старых коммутаторов (типа зиловского), которые слепо повторяли сигнал с прерывателя, коммутаторы "самар" могут нормировать время скопления энергии в катушке. Это значит, что при поступлении управляющего сигнала с датчика Холла ток в катушку подается не сходу, а с неким запаздыванием, величина которого находится в зависимости от частоты вращения коленвала. Таковой метод усложняет конструкцию коммутатора, но позволяет уменьшить энергопотребление системы зажигания и облегчить термический режим работы транзисторов и катушки. Косвенно это отражается при измерении тока употребления - чем меньше ток употребления при постоянном токе разрыва, тем выше коэффициент полезного деяния системы зажигания.
Ток разряда и время разряда пропорциональны току разрыва. Повышение тока разрыва ограничено как способностями полупроводников, так и параметрами катушки зажигания.
Сейчас перейдем к цифрам. Аутсайдер обусловился сходу - экземпляр № 9 сошел с дистанции, не успев вступить в игру. Амперметр "зашкалило", а осциллограф показал таинственное возбуждение выходного каскада. Вот для тебя и ромбик АТЭ-2... Берем отвертку и вскрываем бедолагу (фото 12) - милый, да кто ж тебя так? Интегральная схема, невзрачная сама по для себя, застыла в отчаянной позе кошмара, перекошенная крепежными винтами по всем координатам сходу. На литой стойке - трещинка. Печатный проводник, оказавшийся в небезопасной близости с головкой винта, кто-то пробовал проковырять скальпелем. Похоже, коммутатор очень не желал "собираться", но его принудили.
Предпоследнее место занял очередной коммутатор с ромбиком на крышке. Продемонстрировав самый маленький ток разрыва - всего 5,2 А, он "проглатывал" искру на всех частотах вращения. Внутренности изделия красотой также не блещут (фото 13).
На последующем от конца месте основалось изделие № 8. Страшненький коммутатор наотрез отказался работать при 6-вольтовом питании. При повышении напряжения до 8 В блок "образумился" и даже показал неплохой КПД. Но непонятное поведение схемы стабилизации тока, допускающей броски тока разрыва в спектре от 6 до 12 А, наводит на идея о скорой кончине изделия. Вскрытие оптимизма не прибавило - вовнутрь лучше не заглядывать (фото 14).
Промежные четыре места решили не присуждать - характеристики блоков № 1, 3, 5 и 6 приблизительно схожи. Правда, по культуре выполнения экземпляр № 1 тягаться с 3-мя однотипными соперниками не сумеет - интегральная схема из гетинакса больше припоминает творение молодого радиолюбителя из Дворца пионеров, ежели бортовое изделие (фото 15).
Бронзовым призером стал коммутатор № 4. При токе разрыва 8 А он потребляет всего 3 А - очень неплохой показатель. Конкретно таковой коммутатор можно советовать тем, кто не гоняется за разными "наворотами" и стеснен в средствах.
1-ые два места поделили экзотичные устройства № 11 и 10. Коммутатор № 11 выделяется из толпы собственной уникальной схемотехникой - создаваемый им ток разрыва имеет импульсный нрав, что позволяет достигать амплитуды 13 А! Величина тока употребления составляет от 1 до 2,5 А зависимо от частоты вращения коленвала - продолжительность разряда при всем этом линейно понижается. Значимая энергия разряда смешивается в этом коммутаторе с малым потреблением тока от бортсети и умеренным температурным режимом. Справедливости ради отметим, что габарит фаворита мог быть бы и гораздо меньше...
Коммутатор № 10 практически содержит внутри себя два изделия - основной блок и запасный. К характеристикам основного блока претензий нет - значимый ток разрыва и большая продолжительность разряда при умеренном токе употребления гарантируют ему уверенное положение в фаворитной группе. Но изюминка заключается, конечно, в наличии запасного, позволяющего продолжить движение при отказе как основного блока, так и датчика Холла.
Последнее событие удостоилось индивидуальной проверки. С редакционной "девятки" был снят штатный коммутатор, взамен которого установили испытуемый эталон. Сходу стало понятно, что при переходе на аварийный блок одним переключением разъема с нижнего блока на верхний ограничиться не получится - длина жгута ограничена, ну и капот все равно мешает... Потому, снова убедившись в исправности основного блока, коммутатор перевернули ввысь ногами, после этого подключили разъем к аварийному блоку.
При включении зажигания блок сходу заявил о для себя попискиванием - интегрированный генератор повсевременно производит сигнал частотой приблизительно 160 Гц. Мотор завелся достаточно просто, но здесь же заглох. После нескольких попыток, научившись поддерживать газом нужные обороты, проехали около километра. Вывод однозначен - двигаться можно, но ездой это именовать нельзя. Не по привычке жесткая работа мотора с очень ранешным зажиганием хорошем не кончится. Вобщем, полностью понятно, что аварийный коммутатор - это решение на самый последний случай.
Выводы можно сделать последующие. Решив приобрести коммутатор, постарайтесь обойти рынок стороной. Если тип блока вам безразличен, то обратитесь на сервис - работа копеечная. Если же вы желаете приобрести определенный тип коммутатора, то выищите если не фирму-производителя, то хотя бы приличный автомагазин - гарантия на продукт не будет излишней.