МИСТЕР ИНХАНСЕР ИЗ АМЕРИКИ
МИСТЕР ИНХАНСЕР ИЗ АМЕРИКИ
ПРОКОЛ
МИСТЕР ИНХАНСЕР ИЗ АМЕРИКИ
Центральный провод распределителя с электрической внутренностью.
Миша КОЛОДОЧКИН
Вспомогательные устройства, призванные облагораживать характеристики наших автомобилей, будут воспользоваться спросом до того времени, пока есть сами авто. А если у таких устройств к тому же таинственные наименования, и фирменное происхождение, то фуррор на рынке им фактически гарантирован.
Изделие Ignition Enhancer EX 1000 ("Игнишэн Инхансер") американской компании T.D.T. Enterprises. Inc. создано для понижения уровня СО и СН соответственно на 19 и 35%. Не достаточно того, потребителю гарантируется 15% прироста мощности мотора при одновременном понижении расхода горючего. Устройство (его внешний облик представлен на фото) рассчитано на 100 000 км пробега. Дословный перевод наименования звучит как "умощнитель" либо "усилитель" зажигания.
Пред нами - центральный провод системы зажигания с электрической внутренностью. Берем его в руки. По части вида претензий нет - изготовлено качественно. Хранителем "мудрости" является, по всей видимости, темный пластмассовый цилиндр, асимметрично размещенный в разрыве высоковольтного провода. Из середины цилиндра выходит одиночный проводок с клеммой на конце. Подключение "Инхансера" к автомобилю проблем не сулит - необходимо удалить штатный центральный провод и заместо него установить устройство. Электрический блок должен при всем этом размещаться поближе к распределителю зажигания. Провод с клеммой следует соединить с "массой".
Любопытно, что у этого "Инхансера" снутри? Очевидно, никаких "умощнителей" в нем нет и быть не может - для их нужен источник питания. Резонансным контуром тоже не пахнет - характеристики катушки зажигания аннотация не клеветает. Похоже, пред нами обычный пассивный трехполюсник. Что ж, измерим его характеристики в статике. Прибор указывает последующее: сопротивление меж концами высоковольтного провода - 4,8 кОм, емкость меж точкой крепления к "массе" и концами провода - 84 пФ.
Понятно, что элементы хоть какой реальной системы зажигания владеют обилием нестабильных характеристик - свечки, высоковольтные провода и распределитель имеют емкость, нагар на свече - сопротивление и т. п. Маловероятно, что примененное в "Инхансере" сочетание резисторов с конденсаторами могло бы дать при всем этом размеренный полезный эффект. Но поверим теорию практикой. Подопытный "Moskvich 2141" с контактной системой зажигания вползает на роликовый щит отдела дорожных и стендовых сертификационных испытаний ГНЦ РФ НАМИ. Результаты измерений приведены ниже.
Таблица 1 содержит данные по количественному выбросу вредных веществ, измеренные при жарком пуске мотора согласно интернациональным правилам. Каждый итог представляет собой среднее арифметическое от 2-ух проведенных замеров. Для полноты картины тесты проводились по двум методикам с разными ездовыми циклами.
Таблица 2 содержит более обычные характеристики - СО и СН на малых и завышенных оборотах холостого хода.
Измерения расхода горючего в городском цикле с устройством и без него, проведенные по ГОСТ 20306-90, проявили полностью однообразный итог. Официальная часть закончена - сейчас можно удовлетворить собственное любопытство. Подключаем "Инхансер" вопреки аннотации "задом наперед" и смотрим за показаниями газоанализатора - различия с прошлыми замерами нет.
Что ж, обещанного понижения уровня СО и СН не вышло. Более того, надлежащие характеристики даже несколько усугубились, но это вероятнее всего следствие погрешностей измерений, так же как и некое улучшение NOx. Сберечь горючее тоже не получится. Вобщем, "Инхансер" совсем безобиден, потому желающие продолжить опыт на своем авто могут приобрести это изделие приблизительно за 20 баксов.
Козел отпущения в известной песне Высоцкого хотя и был бесполезен, да и вреда тоже никакого не приносил. В конечном итоге козел все-же прославился. Может быть, такая же судьба уготована и мистеру Инхансеру - заграница у нас в почете...