БЛОКИРОВКА ПО-РУССКИ
БЛОКИРОВКА ПО-РУССКИ
РЫНОК
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
БЛОКИРОВКА ПО-РУССКИ
Противоугонный механический замок из Тольятти.
Миша КОЛОДОЧКИН
У Павла Иннокентьевича угнали машину. Точнее, желали угнать. Его великовозрастная "восьмерка" почему-либо вызвала у троих недорослей желание познакомиться ближе в неформальной обстановке. Знакомство началось с проникания в салон и пробы завести движок "впрямую". Убедившись, что ровесница плоских намеков не принимает, "митрофанушки" решили завести ее "с толчка", зачем выкатили со двора, где и наткнулись на дремавший в "канарейке" патруль...
В субботу Павел Иннокентьевич потащился на авто рынок. Обилие противоугонных средств только усугубило и без того нехорошее настроение. Электронику на ВАЗ "цеплять" некуда - это хоть какому инженеру понятно, а "механика" не всемогуща... Колесные блокираторы уж больно массивные и неловкие, а блокираторы коробки не препятствуют буксировке с выжатым сцеплением. Ну и самому такое устройство не установить, а на сервисе сдерут в два раза...
Хождения по мукам разрешились внезапно. Работник прилавка, поинтересовавшись маркой автомобиля, уговорил Павла Иннокентьевича выложить 90 баксов, продемонстрировав ему замок "Гарант", изготовленный в тольяттинской фирме "Флим". Удивляясь собственной доверчивости, Павел Иннокентьевич добрел до машины и открыл аннотацию.
Технические данные замка были лаконичны: масса - 2 кг, материал - сталь, габаритные размеры - 210х70х60 мм, количество композиций ключа - 265 000. Выяснилось, что замок состоит из громоздкого стопора, в который интегрированы дисковый механизм и автоматическая защелка, и муфты, две половинки которой соединяются 4-мя болтами. При установке на автомобиль половинки прочно обхватывают управляющий вал, образуя цилиндр. Фрезерованный паз на боковой поверхности этого цилиндра служит специфичной скважиной для стопора, вставляемого под прямым углом к оси вала.
Решив не терять времени даром, Павел Иннокентьевич принялся за установку замка. Полез было за инструментами, но здесь же сообразил, что рано ушел с рынка - нужного шестимиллиметрового шестигранника в его хозяйстве отродясь не было. Пришлось приобрести дешевый наборчик с подходящей насадкой.
Работа заняла полчаса - при всем этом основная часть времени ушла на осмотр подрулевого места. Зафиксировав руль при помощи штатного противоугонного механизма замка зажигания, Павел Иннокентьевич наживил две половинки муфты на управляющий вал, проверил, можно ли беспрепятственно установить стопор, после этого разблокировал руль и, повернув управляющее колесо до комфортного положения, затянул четыре болта на совесть. Убедившись, что установленная муфта не препятствует свободному вращению вала, снова вытащил ключ зажигания и, вывернув по привычке колеса в сторону бордюра, заблокировал руль. Потом, нащупав рукою паз, загнал в него стопор. Раздался щелчок - конструкция застыла в неподвижности. Стопор крепко вошел в отверстие управляющего кронштейна, перекрыв при всем этом доступ к болтам, фиксирующим муфту.
Свободный ход руля фактически отсутствовал. Павел Иннокентьевич попробовал разблокировать штатный механизм, но обычно покачать рулем не сумел. Как и отпереть "Гарант" с первого раза - плохо вставленный ключ провернул только высшую часть личинок. Но после нескольких 10-ов открываний-закрываний дело пошло на лад.
Отправляясь в путь, Павел Иннокентьевич вынул стопор из замка и застыл в нерешительности. Швырять под сидение изделие, содержащее внутри себя сотки тыщ кодовых композиций, было жаль, а особых фиксаторов для его хранения в конструкции не предвидено. После очередной сверки с аннотацией стопор был спрятан меж центральным тоннелем пола и водительским сидением.
Супруге замок не приглянулся - тяжкий и очень дорогой. Отпрыск, напротив, оценил приобретение по достоинству, научившись управляться с ним за считанные секунды. Сосед по даче длительно рассматривал, пытаясь придумать противоядие, но, не считая "болгарки", ничего предложить не сумел. Семен Аронович из патентного отдела навел справки и сказал, что "Гарант" защищен свидетельством на полезную модель. Любопытно, что создатель практически запатентовал не конструкцию, а метод фиксации запираемого объекта. Кстати, компания "Флим" освоила подобные замки не только лишь для всех моделей тольяттинских малолитражек, но также для " Дэу Нексия" и " Дэу Эсперо".
А "восьмерку" Павла Иннокентьевича больше не трогают. С электрической "противоугонкой" и заблокированным рулем пэтэушникам не сладить. Можно, естественно, поднять машину за фронтальный бампер и откатить в сторону, но есть надежда, что ворюги поберегут силы и изберут более доступный автомобиль...
РЫНОК
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
БЛОКИРОВКА ПО-РУССКИ
Противоугонный механический замок из Тольятти.
Миша КОЛОДОЧКИН
У Павла Иннокентьевича угнали машину. Точнее, желали угнать. Его великовозрастная "восьмерка" почему-либо вызвала у троих недорослей желание познакомиться ближе в неформальной обстановке. Знакомство началось с проникания в салон и пробы завести движок "впрямую". Убедившись, что ровесница плоских намеков не принимает, "митрофанушки" решили завести ее "с толчка", зачем выкатили со двора, где и наткнулись на дремавший в "канарейке" патруль...
В субботу Павел Иннокентьевич потащился на авто рынок. Обилие противоугонных средств только усугубило и без того нехорошее настроение. Электронику на ВАЗ "цеплять" некуда - это хоть какому инженеру понятно, а "механика" не всемогуща... Колесные блокираторы уж больно массивные и неловкие, а блокираторы коробки не препятствуют буксировке с выжатым сцеплением. Ну и самому такое устройство не установить, а на сервисе сдерут в два раза...
Хождения по мукам разрешились внезапно. Работник прилавка, поинтересовавшись маркой автомобиля, уговорил Павла Иннокентьевича выложить 90 баксов, продемонстрировав ему замок "Гарант", изготовленный в тольяттинской фирме "Флим". Удивляясь собственной доверчивости, Павел Иннокентьевич добрел до машины и открыл аннотацию.
Технические данные замка были лаконичны: масса - 2 кг, материал - сталь, габаритные размеры - 210х70х60 мм, количество композиций ключа - 265 000. Выяснилось, что замок состоит из громоздкого стопора, в который интегрированы дисковый механизм и автоматическая защелка, и муфты, две половинки которой соединяются 4-мя болтами. При установке на автомобиль половинки прочно обхватывают управляющий вал, образуя цилиндр. Фрезерованный паз на боковой поверхности этого цилиндра служит специфичной скважиной для стопора, вставляемого под прямым углом к оси вала.
Решив не терять времени даром, Павел Иннокентьевич принялся за установку замка. Полез было за инструментами, но здесь же сообразил, что рано ушел с рынка - нужного шестимиллиметрового шестигранника в его хозяйстве отродясь не было. Пришлось приобрести дешевый наборчик с подходящей насадкой.
Работа заняла полчаса - при всем этом основная часть времени ушла на осмотр подрулевого места. Зафиксировав руль при помощи штатного противоугонного механизма замка зажигания, Павел Иннокентьевич наживил две половинки муфты на управляющий вал, проверил, можно ли беспрепятственно установить стопор, после этого разблокировал руль и, повернув управляющее колесо до комфортного положения, затянул четыре болта на совесть. Убедившись, что установленная муфта не препятствует свободному вращению вала, снова вытащил ключ зажигания и, вывернув по привычке колеса в сторону бордюра, заблокировал руль. Потом, нащупав рукою паз, загнал в него стопор. Раздался щелчок - конструкция застыла в неподвижности. Стопор крепко вошел в отверстие управляющего кронштейна, перекрыв при всем этом доступ к болтам, фиксирующим муфту.
Свободный ход руля фактически отсутствовал. Павел Иннокентьевич попробовал разблокировать штатный механизм, но обычно покачать рулем не сумел. Как и отпереть "Гарант" с первого раза - плохо вставленный ключ провернул только высшую часть личинок. Но после нескольких 10-ов открываний-закрываний дело пошло на лад.
Отправляясь в путь, Павел Иннокентьевич вынул стопор из замка и застыл в нерешительности. Швырять под сидение изделие, содержащее внутри себя сотки тыщ кодовых композиций, было жаль, а особых фиксаторов для его хранения в конструкции не предвидено. После очередной сверки с аннотацией стопор был спрятан меж центральным тоннелем пола и водительским сидением.
Супруге замок не приглянулся - тяжкий и очень дорогой. Отпрыск, напротив, оценил приобретение по достоинству, научившись управляться с ним за считанные секунды. Сосед по даче длительно рассматривал, пытаясь придумать противоядие, но, не считая "болгарки", ничего предложить не сумел. Семен Аронович из патентного отдела навел справки и сказал, что "Гарант" защищен свидетельством на полезную модель. Любопытно, что создатель практически запатентовал не конструкцию, а метод фиксации запираемого объекта. Кстати, компания "Флим" освоила подобные замки не только лишь для всех моделей тольяттинских малолитражек, но также для " Дэу Нексия" и " Дэу Эсперо".
А "восьмерку" Павла Иннокентьевича больше не трогают. С электрической "противоугонкой" и заблокированным рулем пэтэушникам не сладить. Можно, естественно, поднять машину за фронтальный бампер и откатить в сторону, но есть надежда, что ворюги поберегут силы и изберут более доступный автомобиль...