ФОЛЬКСВАГЕН
ФОЛЬКСВАГЕН
РЫНОК
МАРКИ, МОДЕЛИ, МОДИФИКАЦИИ
ФОЛЬКСВАГЕН
Более полвека германские "народные авто" оправдывают свое заглавие.
Сергей КАНУННИКОВ
Во времена, когда "фольксвагеновские" "жуки", "бусы" и проч. заполоняли дороги всего мира, российские автомобилисты с завистью взирали на их поверх пограничных шлагбаумов. Как появилась возможность ввозить иномарки, "вагены" хлынули в наши пределы массивным потоком.
Политрой собственных моделей компания закрывает достаточно широкий сектор рынка. "Поло" и "Гольф" - относительно дешевенькие семейные машины, а самые дорогие из "пассатов" можно с полным правом именовать престижными.
Так как компании "Фольксваген" и "Audi" входят в один концерн, обозначения движков у их подобные. Многие моторы использовали на машинах обеих марок (см. ЗР, 1998, № 8).
3-х дверный хэтчбек (в Германии его по традиции именуют купе) "Поло" дебютировал в 1974 году под заглавием "Ауди-50". С символом VW его представили в Женеве в 1975-м. Дешевые, экономные авто стремительно заполучили популярность. Развивая фуррор, компания в 1977-м выпустила модель "Дерби" - "Поло" с выступающим багажником.
В 1981-м стартовали "Поло" и "Дерби" второго поколения. Полосы кузова стали наименее "обрубленными". Появился 3-х дверный универсал. А с сентября 1982-го на авто ставили новый мотор 1,3 л. "Дерби" на неких рынках стали называть "Поло Классик". Часть машин оснащали прямоугольными фонарями. В 1985-м представили "Поло GT G40". Движок (1,3 л) с механическим нагнетателем развивал 115 л. с., обеспечивая малогабаритному автомобилю самолетную динамику. С октября 1986-го на "Поло" ставили 1,3-литровый дизель.
В 1990-м автомобиль подвергли рестайлингу. Изменили фронтальные крылья, капот, облицовку радиатора, бамперы. Фары сделали прямоугольными, указатели поворота расположили вертикально. Ряд моторов пополнили 1,6-литровые агрегаты. Итог - третье поколение самых малеханьких "фольксвагенов".
"Поло IV" встал на сборочный поток в 1994-м. В первый раз не считая 3-х дверного предложили и 5-и дверный хэтчбек. В 1995-м появился автомобиль "Поло Классик". Видимо, скоро династия пользующейся популярностью модели будет продолжена (см. также ЗР, 1998, № 6).
Летом 1974-го стартовал " Фольксваген Гольф", основоположник "Гольф-класса", до сего времени один из самых продаваемых автомобилей в мире. Модель выпускали с трех- и 5-и дверными кузовами хэтчбек. На салоне во Франкфурте в 1976-м дебютировала версия GTi. Машина с впрысковым 112-сильным мотором отыскала признание у поклонников скорости, не накопивших еще на огромного "Подвескасмена". В 1979-м в Женеве проявили "Гольф-кабриолет"; скоро к моторам 1,1 л и 1,5 л присоединился 1,3-литровый. С 1981-го "Гольф GTi" можно было приобрести и с 5-и дверным кузовом. С 1982-го на "гольфы" ставили турбодизель (1,6 л), а на версию GTi - новый мотор такого же объема.
В США "Гольф" выпускали под заглавием "Рэббит". Заморское происхождение "Зайчика" подчеркивали другие бамперы, прямоугольные фары и некие другие Ремонт и эксплуатация.
Купе и автомобиль на базе "Гольфа" дебютировали в июле 1979 года под своим именованием " Фольксваген Джетта". Анфас машины отличались от родителя прямоугольными фонарями. В 1980-м появилась версия с дизелем, в 1982-м - с новым бензиновым мотором 1,6 л.
2-ое поколение "Гольфа" увидело свет в августе 1983-го. Полосы кузова приметно сгладились. "Джетта II" дебютировала в 1984-м. С июня 1985 года на "Гольф" ставили 16-клапанный мотор 1,8 л, на "джеттах" этот движок появился 2-мя годами позднее. С февраля 1986-го делали вэдовый "Гольф Синкро". Наряду с трех- и 5-и дверными хэтчбеками второго поколения выпускали автомобиль с откидным верхом, изготовленный на базе "Гольфа I". На GTi второго поколения монтировали дополнительные фары.
В 1989-м появился высочайший вэдовый "Кантри" с наружными атрибутами внедорожника - "кенгурятниками" и запаской сзади. Тогда же родились Подвескаивные версии - GTi G60 и "Ралли". Обе оснащали 160-сильной модификацией мотора 1,8 л. Вэдовый "Ралли" снаружи отличался фонарями, радиаторной решеткой от "Джетты" и увеличенными, "дутыми" крыльями.
В 1991-м стартовал "Гольф" третьего поколения. В августе появилась версия с шестицилиндровым (2,8 л) мотором. Этот движок с развалом рядов цилиндров всего 15о обозначают VR6. С 1993-го на "Гольф GTi" ставят 150-сильный 16-клапанный двухлитровый мотор. В том же году начали выпуск модификации с турбодизелем, универсала "Вариант" и нового автомобиля с откидным верхом (1-ый показ - в 1992-м). Автомобиль на базе "Гольфа III" получил имя "Венто". В 1994-м представили "Гольф" и "Гольф Вариант" в выполнении "Синкро".
Авто 4-ого поколения дебютировали в 1997-м.
В мае 1973-го компания выпустила на рынок переднеприводный автомобиль среднего класса "Пассат". На машинах стояли моторы 1,3 и 1,5 л. Предлагали трех- и 5-и дверные хэтчбеки и 5-и дверный универсал "Вариант". В 1977-м - 1-ая косметическая операция: фары изменены на прямоугольные, поставлены вертикальные указатели поворота.
В октябре 1980-го - последующий рестайлинг: "омоложены" светотехника, радиаторная решетка, некие другие Ремонт и эксплуатация. В США авто продавали под именованием "Квантум". 3-х дверную модификацию сняли с производства, зато в 1981-м дебютировал автомобиль "Сантана". В 1983-м во Франкфурте в первый раз был показан вэдовый "Пассат-Вариант Синкро". В будущем году начали его серийное создание. С 1985 года автомобиль тоже именуют "Пассат".
2-ое поколение огромного "Фольксвагена" представили в 1988 году в Женеве. Хэтчбеки больше не выпускали. В 1989-м появился новый "Пассат Синкро". С 1991-го авто можно было приобрести с мотором VR6 и 1,9-литровым турбодизелем. В 1994-м провели рестайлинг, приметно изменив передок.
С озари 1996 года выпускают машины третьего поколения (универсал "Вариант" - с начала 1997-го).
Фуррор "Пассата" вдохновил компанию на создание близкого по классу "Сирокко". Этот хэтчбек Подвескаивного стиля дебютировал в 1974-м. Передок автомобиля очень похож на "пассатовский". На "Сирокко" ставили самые массивные версии движков. В 1981 году, после модернизации, наружное сходство со старшим братом уже неприметно. С 1982-го заместо мотора 1,8 л ставили новый - 1,6-литровый. А с июня 1985-го автомобиль оснащали 16-клапанным 139-сильным движком.
"Сирокко" был вытеснен с сборочного потока моделью "Коррадо", которую выпускали с августа 1988 по 1996 год.
Старые "фольксвагены" у нас достаточно дороги. Но это не останавливает покупателей. Ведь даже многие 15-летние машины, подтверждая заглавие и репутацию народных, удачно и длительно работают на нелегких русских дорогах.
1. "Родной брат" "Поло" - "Фольксваген-Дерби". 1-ое поколение выпускали в 1977-1981 гг.
2. Универсал "Поло" (1981-1990 гг.).
3. Третье поколение "Поло" (1990-1994 гг.).
4. 1-ый " Фольксваген Гольф" с кузовом автомобиль с откидным верхом (1979-1993 гг.).
5. "Джетта" второго поколения (1984-1993 гг.).
6. Хэтчбек " Фольксваген Пассат" (версия 1977-1980 гг.).
7. "Пассат Вариант"(1980-1988 гг.).
8. " Фольксваген Пассат" (1988-1994 гг.).
9. Подвескасмен "Сирокко" (версия 1981-1988 гг.).