ПАРАГОН Означает Эталон
"ПАРАГОН" Означает "Эталон"
ТЕХНИКА
БЛИЗКОЕ ЗАВТРА
"ПАРАГОН" Означает "Эталон"
Такое заглавие избрал в 1988 году Клаус Д. Фрерс для собственной будущей компании: ее изделия должны были стать эталонами для подражания.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
План удался: "Парагон" первым посреди поставщиков электрических компонент сертифицировал свою продукцию по жесточайшему эталону ISO 9002, а потом и по авто нормам QS 9000 и VDA 6.1. Для наших же читателей самым увлекательным будет, пожалуй, не "борьба за качество", а технические новинки, которые уже появились (либо вот-вот появятся) в автомобилях благодаря инженерам компании. Итак, представляем три эталона от "Парагона".
Чтоб ЛУЧШЕ ДЫШАЛОСЬ
Системы кондиционирования воздуха могут работать в 2-ух режимах: полной рециркуляции, когда через кондюк неоднократно гонется воздух из салона, и с приточной вентиляцией, открывающей доступ свежайшему воздуху с улицы. Вот только свежайшему ли? Когда рядом дымит большой грузовик, приходится срочно закрывать окна и заслонку воздухопритока, чтоб не задохнуться. А время от времени настроение портят противные (хотя и безопасные) запахи с проносящихся по ту сторону окна полей и птицеферм. Вот на все эти (и некие другие) случаи и понадобятся датчики AQS от "Парагона". Эти коробки массой от 11 до 32 г способны проанализировать состав поступающего воздуха на содержание в нем окиси углерода (СО), паров бензола, бензина, гексана, гептана, октана, окислов азота (NOx), двуокиси серы, сероводорода, сероуглерода...
Маленькая "лаборатория" поначалу определяет базисный уровень содержания обозначенных веществ и реагирует только на резкие выбросы концентрации. А они, кстати, не так и редки. К примеру, при заезде в туннель содержание СО может возрасти в... 10 000 раз! Зарегистрировав резвое нарастание концентрации "вредностей", датчик даст команду закрыть люк воздухопритока (а если нужно, и стекла подымет, и верхний лючок закроет) и переведет кондюк на режим полной рециркуляции. Тем, кто пользуется бронированной машиной, "Парагон" предлагает дополнительный датчик слезоточивых и нервнопаралитических газов.
ИЗМЕНЕНИЕ Свойства ВОЗДУХА НА МАРШРУТЕ
Чтоб ЛУЧШЕ Созидать
Едва температура воздуха на улице начинает снижаться, автомобилисты страдают: запотевают стекла. Стоит зазеваться с включением обдува либо некорректно избрать режим вентиляции, как ветровое стекло быстро мутнеет. Приходится хвататься за тряпку. Но это - если автомобиль не оборудован датчиком SUC (Steam Up Control), распознающим образование конденсата еще в эмбрионе и автоматом включающим подходящий режим обдува ветрового стекла.
Маленький (15 мм2) чип приклеивается к стеклу и начинает запотевать сразу с ним. (Кстати, достигнуть этой одновременности и было для разработчиков большей трудностью.) Наночастицы воды, попадая в поле двумерных (плоских) конденсаторов, изменяют диэлектрическую постоянную, а стало быть, и величину емкости. При этом происходит это, когда до точки росы осталось 3-4°С и стекло еще полностью прозрачно. По принципу "легче предупредить, чем убрать" вентилятор врубается заранее. Сразу поверхность датчика начинает подогреваться и успевшая сконденсироваться влага немедля испаряется. Сейчас датчик готов к последующему измерительному циклу. И так в протяжении... 10 лет! Конкретно таковой ресурс определен изготовителем. Если добавить, что датчик SUC различает скорость конденсации воды и реагирует на ее величину конфигурацией режима обдува, станет ясно: в этом восемнадцатиграммовом изделии сконцентрированы высочайшие технические заслуги.
МИКРОЧИП ДАТЧИКА ЗАПОТЕВАНИЯ
Чтоб Сберечь НА ФИЛЬТРЕ
Ворачиваясь к теме чистоты поступающего в салон воздуха, напомним, что в современных автомобилях он проходит через особый фильтр, задерживающий аллергенты и канцерогенные частички. Ясно, что с течением времени этот фильтр, как и хоть какой другой, забивается пылью, воздуха поступает меньше и безизбежно приходит время идти в магазин за новым, нередко недешевым фильтрующим элементом. Заводы-изготовители устанавливают срок его службы, исходя из наихудших критерий, но ведь не все повсевременно ездят по пыльным улицам. В приморских городках и сельской местности, также зимой взвешенных частиц еще меньше и можно было бы поменять фильтр реже. У "Парагона" есть инфракрасный датчик запыленности картонного фильтрующего элемента, просвечивающего его световыми импульсами. И как "прозрачность" снизится до определенного уровня, на табло зажгется сигнал "поменять!". Кстати, экономия здесь может быть очень значимой. Поглядите на график запыленности фильтрующего элемента: если на пыльных улицах его подмена требуется уже через 7000 км, то на приморских бульварах он выдержит все 30 000! Ну а сам датчик рассчитан на 10 лет службы, весит всего 50 г и допускает установка с расстоянием меж излучателем и приемником до 300 мм.
РЕСУРС ФИЛЬТРА