АКЦИОНЕРНАЯ ПЯТИЛЕТКА
АКЦИОНЕРНАЯ ПЯТИЛЕТКА
ЭКОНОМИКА
Фаворит
АКЦИОНЕРНАЯ ПЯТИЛЕТКА
За таковой срок ГАЗ обновил всю "линейку" грузовиков. На очереди - легковые авто.
Владимир АРКУША. Фото Владимира Трусова
5 годов назад, 8 апреля 1994 года, на Горьковском авто состоялось 1-ое собрание акционеров. Главной неувязкой, с которой пришлось разбираться новоизбранному президенту АО Николаю Андреевичу Пугину (на фото), были 62 тыщи непроданных средних грузовиков - основной продукции завода. Грузовое создание встало...
16 июля такого же года собрали первую бортовую "Газель". Эта машина стала, извините за патетику, эмблемой новейшей эры для завода. Грамотное, целеустремленное, действенное управление большущим коллективом, его слаженная работа позволили за 5 лет решить сложнейшую задачку - освоить два больших семейства - "Газель" и "Соболь". Реструктуризация закончилась в этом году освоением фургона "Соболь-Баргузин" и вэдового грузовика "Садко". В прежние времена, уверен Пугин, полное обновление заняло бы 12-15 лет. Начат выпуск лицензионных дизелей "Штайр", в каких много смелых решений.
Вобщем, главные факты новой истории завода обширно известны. А вот несколько соответствующих цифр. Реализации автомобилей за пятилетие выросли на 58% - в среднем 12% за год. В сегодняшнем ждут даже 23% прироста!
За 1-ые восемь месяцев текущего года, по сопоставлению с этим же периодом 1998-го, выпуск автомобилей возрос на 11,2%, в том числе грузовых и микроавтобусов - на 22,2%. Всего за восемь месяцев выпущено 160 тыс. машин, из их 75,5 тыщи - легковые. Спрос принудил увеличивать создание: выпуск машин в 1999 году затмит показатель 1998-го на 18%.
Принципиальная примета времени: еще около 22 тыщ автомобилей (заместо 20 запланированных) соберут на 17 дочерних предприятиях ГАЗа - это в три раза больше , чем годом ранее.
По статистике, ГАЗу принадлежит 60% русского рынка грузовиков и 24,5% - автобусов. Да и настолько впечатляющее положение не успокаивает управляющих ОАО: на повестке денька - расширение экПодвескаа. Очевидно, идет речь опять-таки о "газелях" и "соболях", которые наверное придутся ко двору в Азии, Африке, Южной Америке. Журналистам, посетившим ГАЗ в сентябре, посреди других новинок в первый раз проявили "Газель" с правым рулем; в тот же денек эталон отправился на выставку: куда бы вы задумывались? - в Южно-Африканскую Республику.
К показу машин в стране и за рубежом тут подходят с одной позиции: есть ли в определенном регионе либо стране возможный рынок для продукции ГАЗа. В этом смысле экспозиция кое-где на краю света возможно окажется куда полезнее, чем, к примеру, показ новейшей "Волги" в Женеве либо Париже: внимание-то на нее направят, а далее?..
Мы подошли к тому, что должно стать основным во 2-ой "акционерной пятилетке" - обновлению программки легковых автомобилей. Привлекшая внимание россиян "Волга" GAZ 3111 станет серийной в дальнейшем году, а в конце сегодняшнего появится установочная партия. Полным ходом идет оснащение корпуса ПЛА-2 - нового производства легковых машин. Вобщем, не без проблем: мощности первой очереди требуют вложения 135 млн. долл. Меж тем, к озари было обеспечено только 40% этой суммы. "Не задумывался, что получить кредит в русском Сбербанке чуть не труднее, чем где-нибудь в Нью-Йорке либо Париже", - в сердцах бросил Пугин.
Сначала октября стало понятно: Нижегородский банк СБ Рф выделил ОАО 250 млн. руб. - 1-ый транш кредита общим объемом 1 миллиардов. руб. (около 40 млн. долл.). Энциклопедия грузовых автомобилей, приобретенные на 5 месяцев под 45% годичных, позволят закупить сварочный комплекс и оборудование сборочного сборочного потока.
Нет сомнения, что еще одно пятилетие будет тут напряженным - и действенным для русских автомобилистов.