Русские ФОКУСЫ
Русские "ФОКУСЫ"
ЭКОНОМИКА
ПАРТНЕРЫ
Русские "ФОКУСЫ"
Сначала 30-х бытовало понятие "русские форды" (так называли ГАЗ-АА и ГАЗ-А). И вот практически 70 лет спустя заговорили о "фордах" русских.
Леонид САПОЖНИКОВ. Фото создателя
Машины известной марки должны выпускать на площадях обанкротившегося завода "Российский дизель" во Всеволожском районе Ленинградской области: 1-ая очередь - до 25 тыщ в год, в перспективе - до 100 тыщ. Речь пока идет о модели "Фокус" (см. ЗР, 1999, № 1). До середины 2001 года компания "Форд мотор" должна, по соглашению, вложить в этот проект 150 млн. баксов.
Управляющий проекта г-н Леонард Мини сказал корреспонденту ЗР, что толика "Форд мотор" на русском рынке импортеров составляет пока 5-6%, но, по расчетам компании, авто из Всеволожска позволят ей выйти на предел 10-15%.
- В Рф с ее умственной мощью и колоссальными ресурсами на 1000 обитателей приходятся только 100 автомобилей, а означает, у рынка тут большой потенциал.
По "фордовским" прогнозам, объемы продаж возвратятся на уровень докризисного 1997-го в 2003-2004 году, при этом независимо от того, за кого проголосуют россияне на грядущих выборах: "Политики приходят, политики уходят".
Этот стратегический оптимизм, можно сказать, лег в базу ЗАО "Форд-Всеволожск". К лету 2001 года на "Российском дизеле" планируют начать серийную сборку "фокусов", включая сварку и расцветку кузова. Машины будут поступать на рынки государств СНГ - сначала, на русский.
- Компания очень горда "Фокусом", - добавил г-н Мини. - И дизайном, и маневренностью, и движком, работающим как швейцарские часы. Моя супруга и дочь очень требовательны к стилю, и обе они за рулем "Фокуса".
Сам мистер Мини, как выяснилось, пользуется более престижными автомобилями, к примеру "Ягуаром".
Позволит ли объявленная стоимость - 13-15 тыщ баксов в базисной комплектации - реализовать на рынках СНГ 25 тыщ автомобилей в год? Ведь те наши покупатели, которые в состоянии переступить порог в $10 000, обычно выбирают машину классом выше, чем "Фокус".
Мой собеседник согласился, что неувязка тут есть. Но побуждает статистика: в 1996 году в Рф удалось реализовать 2500 "фордов", в 1997-м - около 5300, а за 1-ое, предкризисное полугодие 1998-го - уже практически 5000 (это были, в главном, предшественники "фокусов" - "эскорты"). К тому же рекламное исследование выявило обнадеживающую закономерность: в первой половине 1998-го большая часть покупателей "лад" растрачивали немалые Энциклопедия грузовых автомобилей на дополнительное оборудование, которое в "фордах" является стандартным. Объем продаж можно прирастить за счет рассрочки и лизинга. Тут "Форду" поможет его партнер - "Банкирский дом Санкт-Петербург", выступающий соучредителем ЗАО.
Будет ли приспособлен "Фокус" к русским дорогам? Леонард Мини не считает их такими уж ужасными: "В Детройте после морозной зимы картина тоже не из наилучших".
Все же, четыре "фокуса" направились из Москвы в Ростов на дону и дальше на юг для проверки на дорогах с разным покрытием.
А ваш корреспондент поехал на Северо-Запад - в Санкт-Петербург и на завод "Российский дизель" близ Всеволожска. Строго говоря, сейчас это основная площадка древнего петербургского завода, создавать которую начали в годы перестройки. Тут должны были делать дизели для судов и военных кораблей, но после распада СССР пропал госзаказ и жизнь на заводе практически застыла. В одном из большенных корпусов разливают водку. В другом появились германские монтажники: готовят его для сборки "фордов". Сперва нужно убрать драгоценное, но ненадобное русское оборудование, часть которого даже не расконсервирована...
Вице-губернатор области, председатель комитета по экономике и инвестициям Григорий Двас сожалеет, что "Форд" отступил от начального намерения выпускать во Всеволожске новые модели:
- Сейчас это будет просто один из фордовских заводов. Не эксклюзивный.
- Но "Фокус" - новенькая модель.
- Это на данный момент. А в 2001 году?..
Все же, Григорий Викторович очень рад приходу компании с мировым именованием:
- Ранее я, заманивая возможных инвесторов, чуть не лезгинку перед ними плясал. А на данный момент намного проще - стоит только сказать, что у нас в области "Филип Моррис" и "Форд"...
Прямой соц эффект проекта - 700 рабочих мест уже на первом шаге. Это без учета компаний области, которые будут выпускать комплектующие. Кстати, толика русских компонент должна добиться в валютном выражении 50%. Но в соглашении есть роскошная обмолвка, что ЗАО не должно использовать их во Всеволожске, а может продавать за предел. Пожалуй, этот небольшой фокус пойдет только на пользу качеству русских "фордов"...
На данный момент, после многих разочарований, не знаешь, что родит еще одна гора. Охото возлагать, что не мышь. Тем паче, что ЗАО "Форд-Всеволожск" получило целый ряд федеральных и областных льгот. Только правительство Ленобласти на основании вкладывательного соглашения высвободило его на 12 лет от налогов на прибыль, на имущество и на юзеров автодорог. При настолько щедром благоприятствовании и дешевенькой рабочей силе базисная стоимость в 13-15 тыщ очевидно завышена (по нашей инфы из компетентного источника - раза в полтора). Если ЗАО предназначено для выпуска автомобилей, оно будет ее снижать, чтоб прирастить объемы продаж и производства. По другому гулкий проект станет всего только средством законно обойти налоговое и таможенное законодательства.
Как оптимист я ставлю на 1-ый, честный вариант.
ЭКОНОМИКА
ПАРТНЕРЫ
Русские "ФОКУСЫ"
Сначала 30-х бытовало понятие "русские форды" (так называли ГАЗ-АА и ГАЗ-А). И вот практически 70 лет спустя заговорили о "фордах" русских.
Леонид САПОЖНИКОВ. Фото создателя
Машины известной марки должны выпускать на площадях обанкротившегося завода "Российский дизель" во Всеволожском районе Ленинградской области: 1-ая очередь - до 25 тыщ в год, в перспективе - до 100 тыщ. Речь пока идет о модели "Фокус" (см. ЗР, 1999, № 1). До середины 2001 года компания "Форд мотор" должна, по соглашению, вложить в этот проект 150 млн. баксов.
Управляющий проекта г-н Леонард Мини сказал корреспонденту ЗР, что толика "Форд мотор" на русском рынке импортеров составляет пока 5-6%, но, по расчетам компании, авто из Всеволожска позволят ей выйти на предел 10-15%.
- В Рф с ее умственной мощью и колоссальными ресурсами на 1000 обитателей приходятся только 100 автомобилей, а означает, у рынка тут большой потенциал.
По "фордовским" прогнозам, объемы продаж возвратятся на уровень докризисного 1997-го в 2003-2004 году, при этом независимо от того, за кого проголосуют россияне на грядущих выборах: "Политики приходят, политики уходят".
Этот стратегический оптимизм, можно сказать, лег в базу ЗАО "Форд-Всеволожск". К лету 2001 года на "Российском дизеле" планируют начать серийную сборку "фокусов", включая сварку и расцветку кузова. Машины будут поступать на рынки государств СНГ - сначала, на русский.
- Компания очень горда "Фокусом", - добавил г-н Мини. - И дизайном, и маневренностью, и движком, работающим как швейцарские часы. Моя супруга и дочь очень требовательны к стилю, и обе они за рулем "Фокуса".
Сам мистер Мини, как выяснилось, пользуется более престижными автомобилями, к примеру "Ягуаром".
Позволит ли объявленная стоимость - 13-15 тыщ баксов в базисной комплектации - реализовать на рынках СНГ 25 тыщ автомобилей в год? Ведь те наши покупатели, которые в состоянии переступить порог в $10 000, обычно выбирают машину классом выше, чем "Фокус".
Мой собеседник согласился, что неувязка тут есть. Но побуждает статистика: в 1996 году в Рф удалось реализовать 2500 "фордов", в 1997-м - около 5300, а за 1-ое, предкризисное полугодие 1998-го - уже практически 5000 (это были, в главном, предшественники "фокусов" - "эскорты"). К тому же рекламное исследование выявило обнадеживающую закономерность: в первой половине 1998-го большая часть покупателей "лад" растрачивали немалые Энциклопедия грузовых автомобилей на дополнительное оборудование, которое в "фордах" является стандартным. Объем продаж можно прирастить за счет рассрочки и лизинга. Тут "Форду" поможет его партнер - "Банкирский дом Санкт-Петербург", выступающий соучредителем ЗАО.
Будет ли приспособлен "Фокус" к русским дорогам? Леонард Мини не считает их такими уж ужасными: "В Детройте после морозной зимы картина тоже не из наилучших".
Все же, четыре "фокуса" направились из Москвы в Ростов на дону и дальше на юг для проверки на дорогах с разным покрытием.
А ваш корреспондент поехал на Северо-Запад - в Санкт-Петербург и на завод "Российский дизель" близ Всеволожска. Строго говоря, сейчас это основная площадка древнего петербургского завода, создавать которую начали в годы перестройки. Тут должны были делать дизели для судов и военных кораблей, но после распада СССР пропал госзаказ и жизнь на заводе практически застыла. В одном из большенных корпусов разливают водку. В другом появились германские монтажники: готовят его для сборки "фордов". Сперва нужно убрать драгоценное, но ненадобное русское оборудование, часть которого даже не расконсервирована...
Вице-губернатор области, председатель комитета по экономике и инвестициям Григорий Двас сожалеет, что "Форд" отступил от начального намерения выпускать во Всеволожске новые модели:
- Сейчас это будет просто один из фордовских заводов. Не эксклюзивный.
- Но "Фокус" - новенькая модель.
- Это на данный момент. А в 2001 году?..
Все же, Григорий Викторович очень рад приходу компании с мировым именованием:
- Ранее я, заманивая возможных инвесторов, чуть не лезгинку перед ними плясал. А на данный момент намного проще - стоит только сказать, что у нас в области "Филип Моррис" и "Форд"...
Прямой соц эффект проекта - 700 рабочих мест уже на первом шаге. Это без учета компаний области, которые будут выпускать комплектующие. Кстати, толика русских компонент должна добиться в валютном выражении 50%. Но в соглашении есть роскошная обмолвка, что ЗАО не должно использовать их во Всеволожске, а может продавать за предел. Пожалуй, этот небольшой фокус пойдет только на пользу качеству русских "фордов"...
На данный момент, после многих разочарований, не знаешь, что родит еще одна гора. Охото возлагать, что не мышь. Тем паче, что ЗАО "Форд-Всеволожск" получило целый ряд федеральных и областных льгот. Только правительство Ленобласти на основании вкладывательного соглашения высвободило его на 12 лет от налогов на прибыль, на имущество и на юзеров автодорог. При настолько щедром благоприятствовании и дешевенькой рабочей силе базисная стоимость в 13-15 тыщ очевидно завышена (по нашей инфы из компетентного источника - раза в полтора). Если ЗАО предназначено для выпуска автомобилей, оно будет ее снижать, чтоб прирастить объемы продаж и производства. По другому гулкий проект станет всего только средством законно обойти налоговое и таможенное законодательства.
Как оптимист я ставлю на 1-ый, честный вариант.