ПОЧЕМУ БЕГУТ ОТ ЛАДАНА?
ПОЧЕМУ БЕГУТ ОТ ЛАДАНА?
ЭКОНОМИКА
ПАРТНЕРЫ
ПОЧЕМУ БЕГУТ ОТ ЛАДАНА?
Леонид САПОЖНИКОВ. Фото создателя
Расскажу о умеренном работяге, который 70 лет работает на нашу Законодательство, но известен только спецам. Это завод "Пожмашина", расположенный невдали от тихого украинского городка Прилуки.
В мире русских пожарных автомобилей была точная специализация: самоходные лестницы и подъемники выпускали (и выпускают) в русском Торжке, а так именуемые корпусные машины - автоцистерны и т. п. - строили под Прилуками. В конце 80-х отсюда раз в год высылали по всему Союзу около 4 тыщ огненно-красных автомобилей. Плюс тыщи полторы армейских машин - от водовозов до воздухозаправщиков высочайшего давления для пусковых установок ракет.
В 1989 году у завода появился уникальный шанс выйти на европейский рынок: популярная компания "Розенбауэр" предложила сделать СП. Австрийцы по достоинству оценили техно оснащенность завода и квалификацию его кадров. Как досадно бы это не звучало, потыкавшись несколько лет в бюрократические рогатки, австрийцы ушли ни с чем ("Эх, на данный момент бы их сюда!" - вздыхает директор завода Петр Дзюба). Но сотрудничество с ними не прошло даром: завод освоил конструирование из унифицированных типовых модулей (фронтальный отсек, задний отсек, емкость и т. д.). Их можно сочетать на любом рамном шасси по просьбе заказчика. Первым автомобилем, сконструированным по модульному принципу вместе с "Розенбауэром", стала пожарная автоцистерна модели 240 на шасси КамАЗ-53211.
1-ое, что показалось очевидным при заезде в заводской поселок, - белоснежный щит с его заглавием: Ладан. А чуток далее справа от дороги полыхнуло красноватым: на огороженной безлюдной местности размером с футбольное поле - сотки две невостребованных машин.
В 1997 году завод продал 500 машин (в главном, старенькые добрые автоцистерны моделей 63Б и 137А на зиловских шасси; они отлично показали себя даже на таком кошмарном пожаре, как чернобыльский). Дальше реализация сокращалась практически в геометрической прогрессии: 1998 год - 350 автомобилей, 1-ая половина 1999-го - 120. В былые времена на "Пожмашине" работало более 4 тыщ человек, на данный момент - около 3-х тыщ, ну и тех вызывают при необходимости. А ведь завод - единственный кормилец поселка с девятитысячным популяцией. На нем висит вся ладанская инфраструктура - от детских ясель до водопровода.
Эта специфичность удержала заводчан от престижного сегодня акционирования. Рассудили так: обладателю контрольного пакета поселок с его нуждами может быть "по барабану". Взяли коллективом завод в аренду. Инвестиций при всем этом нет, зато возлюбленный поселок может спать расслабленно (печальная шуточка)...
- А мы в инвестициях и не нуждаемся, - огорошил меня директор Петр Дзюба. - Нужен потребитель! Нам есть что ему предложить. Но он безденежный. Сейчас парк пожарных автомобилей так изношен, что только Украине нужны 3 тыщи новых машин. Но в госбюджете на их покупку не выделено ни копейки.
- Так продавайте в Россию.
- Она всегда брала процентов 80 наших автомобилей. К огорчению, "темный август" 98-го сделал наши цены непрезентабельными для россиян.
Чтоб выжить, "Пожмашина" стала выпускать углекислотные огнетушители емкостью до 40 л. и автоматические системы пожаротушения для складов, АЗС и т. п. Но в центре внимания как и раньше авто - завод расширяет их палитру вопреки всему.
Если выстроить его модели от мала до велика, то на левом фланге увидим "276-ю" на шасси "Газели". Это так именуемый автомобиль первой помощи для тушения квартирных пожаров и других маленьких загораний. А на правом сейчас, пожалуй, модель 248 полной массой 20 400 кг на шасси КамАЗ-43118 6х6 (на фото).
Эта автоцистерна выбрасывает струю под давлением 10 либо 20 атм, несет 7-кубометровый припас воды и пенообразователя. 1-ый и единственный экземпляр продан на Ровенскую АЭС.
В поисках шасси с новыми способностями "Пожмашина" установила контакты с МАЗом и Минским заводом колесных тягачей. Но поставщиком № 1 остается ЗИЛ. Кстати, в Ладане спроектировали для тушения городских пожаров автомобиль резвого реагирования на шасси "Бычка".
...Ворачивался я мимо старенького монастыря, которому поселок должен своим заглавием. Молвят, монахи часто возносят молитвы во здравие завода. Что ж, за неимением "державной" поддержки это лучше, чем ничего. Да продлятся деньки твои, "Пожмашина"!
ЭКОНОМИКА
ПАРТНЕРЫ
ПОЧЕМУ БЕГУТ ОТ ЛАДАНА?
Леонид САПОЖНИКОВ. Фото создателя
Расскажу о умеренном работяге, который 70 лет работает на нашу Законодательство, но известен только спецам. Это завод "Пожмашина", расположенный невдали от тихого украинского городка Прилуки.
В мире русских пожарных автомобилей была точная специализация: самоходные лестницы и подъемники выпускали (и выпускают) в русском Торжке, а так именуемые корпусные машины - автоцистерны и т. п. - строили под Прилуками. В конце 80-х отсюда раз в год высылали по всему Союзу около 4 тыщ огненно-красных автомобилей. Плюс тыщи полторы армейских машин - от водовозов до воздухозаправщиков высочайшего давления для пусковых установок ракет.
В 1989 году у завода появился уникальный шанс выйти на европейский рынок: популярная компания "Розенбауэр" предложила сделать СП. Австрийцы по достоинству оценили техно оснащенность завода и квалификацию его кадров. Как досадно бы это не звучало, потыкавшись несколько лет в бюрократические рогатки, австрийцы ушли ни с чем ("Эх, на данный момент бы их сюда!" - вздыхает директор завода Петр Дзюба). Но сотрудничество с ними не прошло даром: завод освоил конструирование из унифицированных типовых модулей (фронтальный отсек, задний отсек, емкость и т. д.). Их можно сочетать на любом рамном шасси по просьбе заказчика. Первым автомобилем, сконструированным по модульному принципу вместе с "Розенбауэром", стала пожарная автоцистерна модели 240 на шасси КамАЗ-53211.
1-ое, что показалось очевидным при заезде в заводской поселок, - белоснежный щит с его заглавием: Ладан. А чуток далее справа от дороги полыхнуло красноватым: на огороженной безлюдной местности размером с футбольное поле - сотки две невостребованных машин.
В 1997 году завод продал 500 машин (в главном, старенькые добрые автоцистерны моделей 63Б и 137А на зиловских шасси; они отлично показали себя даже на таком кошмарном пожаре, как чернобыльский). Дальше реализация сокращалась практически в геометрической прогрессии: 1998 год - 350 автомобилей, 1-ая половина 1999-го - 120. В былые времена на "Пожмашине" работало более 4 тыщ человек, на данный момент - около 3-х тыщ, ну и тех вызывают при необходимости. А ведь завод - единственный кормилец поселка с девятитысячным популяцией. На нем висит вся ладанская инфраструктура - от детских ясель до водопровода.
Эта специфичность удержала заводчан от престижного сегодня акционирования. Рассудили так: обладателю контрольного пакета поселок с его нуждами может быть "по барабану". Взяли коллективом завод в аренду. Инвестиций при всем этом нет, зато возлюбленный поселок может спать расслабленно (печальная шуточка)...
- А мы в инвестициях и не нуждаемся, - огорошил меня директор Петр Дзюба. - Нужен потребитель! Нам есть что ему предложить. Но он безденежный. Сейчас парк пожарных автомобилей так изношен, что только Украине нужны 3 тыщи новых машин. Но в госбюджете на их покупку не выделено ни копейки.
- Так продавайте в Россию.
- Она всегда брала процентов 80 наших автомобилей. К огорчению, "темный август" 98-го сделал наши цены непрезентабельными для россиян.
Чтоб выжить, "Пожмашина" стала выпускать углекислотные огнетушители емкостью до 40 л. и автоматические системы пожаротушения для складов, АЗС и т. п. Но в центре внимания как и раньше авто - завод расширяет их палитру вопреки всему.
Если выстроить его модели от мала до велика, то на левом фланге увидим "276-ю" на шасси "Газели". Это так именуемый автомобиль первой помощи для тушения квартирных пожаров и других маленьких загораний. А на правом сейчас, пожалуй, модель 248 полной массой 20 400 кг на шасси КамАЗ-43118 6х6 (на фото).
Эта автоцистерна выбрасывает струю под давлением 10 либо 20 атм, несет 7-кубометровый припас воды и пенообразователя. 1-ый и единственный экземпляр продан на Ровенскую АЭС.
В поисках шасси с новыми способностями "Пожмашина" установила контакты с МАЗом и Минским заводом колесных тягачей. Но поставщиком № 1 остается ЗИЛ. Кстати, в Ладане спроектировали для тушения городских пожаров автомобиль резвого реагирования на шасси "Бычка".
...Ворачивался я мимо старенького монастыря, которому поселок должен своим заглавием. Молвят, монахи часто возносят молитвы во здравие завода. Что ж, за неимением "державной" поддержки это лучше, чем ничего. Да продлятся деньки твои, "Пожмашина"!