ВЕС ВЗЯТ
ВЕС ВЗЯТ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
КРИМИНАЛ
ВЕС ВЗЯТ
Сотрудники ГИБДД посодействовали изловить зарвавшихся взяточников.
Дмитрий ЖЕРНОВ
Посреди майского денька к посту весового контроля, размещенного близ подмосковного Голицыно, рядом с пикетом ГИБДД, подъезжал белорусский МАЗ. Шофер не раз "гонял" из Минска в Москву и чем занимались на посту знал отлично. Невдали от вагончика весовщиков в полотно дороги вмонтированы датчики. Проехал - а на дисплее компьютера появились изображение машины, нагрузки на ось и... сумма штрафа. Откуда он берется? Тоже просто. СНиП - не указ. Решили дорожники, что нагрузка на полотно дороги не должна превосходить, скажем, восьми тонн. За перегруз - по 60 рублей с тонны. Вот и считай.
"Готов поспорить, что на данный момент весовщики приостановят, - произнес шофер напарнику. - По всей Рф натыкали этих весов и дерут Энциклопедия грузовых автомобилей. Владелец, сам знаешь, загрузит нам машину и - вперед. А ты здесь "решай вопросы". И точно! Возникает на обочине "дядя" в камуфляже и жезлом приказывает МАЗу тормознуть. "Да-а, залетел ты, бульбаш, - сонно тянет весовщик. - Таковой перевес, что впору тебя домой отправлять. Разворачивайся и дуй отсюда". Ну, к грубости водителю не привыкать, на дороге и не такое слыхали. "Вы экран покажите, да скажите толком, сколько штрафа набежало", - попробовал защититься шофер. "Шустрый какой! Щас ментам тебя сдам, вообщем груза не узреешь!" - мгновенно озверел "камуфляж". "Чего сердишься, скажи сколько, да поеду я", - сдался шофер. "Документы давай!" - скомандовал весовщик. Естественно, не положено отдавать кому попало "права" и бумаги на груз, но возражать для себя дороже: сунут с напарником в тюрьму, а тем временем груз растащат... На дороге закон - тайга. Пришлось дать документы. "Права" весовщик сходу упрятал в кармашек и стал читать грузовую декларацию. По мере чтения лицо его светлело. "Кусочек баксов!" - вынес приговор "дядя". "Да ты что? - удивился шофер. - Имей совесть!" - "Я произнес - тыща баксов! Давай на данный момент, не то передумаю. А "права" у меня..." - "Слушай, есть 500. Все, что взяли на двоих. Бери и отпусти". Весовщику бы взять да далее обирать водил у обочины. А нет, пожадничал. "Отлично, начальник, у меня в Голицыно знакомые живут. На данный момент слетаю соберу еще средств". - "Давай, не задерживайся", - разрешил весовщик.
Последующие действия развивались как в детективном кинофильме. Шофер не поехал к несуществующим знакомым - он отправился в расположенный вблизи
10-й батальон ГИБДД. "Братцы! Что ж творится! Весовщик с меня тыщу баксов просит!" И поведал всю историю, а далее... Начальник позвонил в РУОП, посоветовался и гласит водителю: "Минут через 10 иди назад. Там у обочины будет стоять наша машина без опознавательных символов. Ты на нее не смотри, а иди к весовщику и встань так, чтоб твои руки были видны из машины. Не называя сумму, дай Энциклопедия грузовых автомобилей, пусть считает. Лги, что хочешь, но он должен их взять. Сообразил? Далее наша забота. Пока пойди в соседнюю комнату, там Энциклопедия грузовых автомобилей перепишут". После "дизайна" водительского кошелька пошел он назад, к посту контроля. Весовщик здесь как здесь: "Принес?" - "Да, наскреб, что есть". О алчность - "дядя" даже не стал считать! Засунул в кармашек и отвернулся: проваливай, дескать. Резвым шагом шофер направился к машине, залез в кабину и газанул до поста ГИБДД.
Через час-полтора в помещение батальона вошел юноша в модном костюмчике, перед которым уважительно расступались сотрудники ГИБДД. Скоро водителя вызвали в кабинет. Следователь представился и попросил поведать историю "под протокол", а заодно сказал, что было далее после отъезда водителя.
Машина "без опознавательных символов" оказалась личным автомобилем 1-го из служащих батальона. В ней автоинспекторы сняли на фотопленку процесс передачи средств.
Позже - сходу в РУОП, где их ожидали. Загрузились оперативники - и на пост. Весовщики слова сказать не успели, как оказались на полу. Под прицелом камеры им выкрутили кармашки. Вдвоем за половину денька они "наработали" три тыщи баксов, практически тыщу марок и кучку рублей! Сами осознаете, с заработной платы столько в кармашках не остается. Сходу сознались и давай "закладывать" других! Сейчас лет по 5 весовщикам обеспечено. Ну и не им одним.
Молодцы сотрудники ГИБДД, посодействовали изловить зарвавшихся взяточников. Но не дают покоя другие мысли. Разве дорожное начальство не понимало о баснословных, узнаваемых всей окружении "заработках" весовщиков. Устроиться на эту доходную должность было нереально. В открытую поговаривали и о том, куда идут Энциклопедия грузовых автомобилей - "выше". При этом большая часть. Правда, похоже на всякую муниципальную службу, "пасущуюся" на большой дороге? Только почему-либо никто не желает взять за руку ни таможенников, ни РТИ, ни "экологов", ни сборщиков дани за транзитный проезд, ни местные власти. Спросите хоть какого "дальнобоя", сколько он платит за рейс. Умножьте на среднее число автомобилей, проезжающих мимо постов. Сколько вышло? Не утруждайте себя, уже подсчитано: со всеми выплатами "наверх" к скупым рукам прилипает более 3-х тыщ баксов за месяц!
Еще обычный вопрос. Сами весы стоят около трехсот тыщ рублей. Сколько их по Рф? Более сотки. Их учреждают типо "с целью организации сохранности сети авто дорог", как записано в постановлении Правительства РФ от 26.09.95 № 962. Так, может, на эти Энциклопедия грузовых автомобилей дороги выстроить? Еще аспект. Согласно СНиП (строй нормы и правила), на дорогах первой, 2-ой и третьей категорий разрешена нагрузка на ось до 10 тонн. 2-ая и 3-я категории - большая часть магистралей Рф. Так почему же дорожники и местные власти назначают свои нормы (обычно - 8 тонн)? Ах, с прибыли назначены отчисления: 50% - в федеральный дорожный фонд, 40% - в территориальный, а 10% - местной ГИБДД.
Кстати, на каждом весовом пт есть контрольные переносные весы. Но ими никто никогда не воспользовался. Они в нашем государстве, видимо, не необходимы. Как и хоть какой другой контроль. Вот поэтому на дороге машут жезлами кому не лень.