ДВОЙНОЕ Предназначение
ДВОЙНОЕ Предназначение
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ЗАГЛЯНЕМ В СВЯТЦЫ
ДВОЙНОЕ Предназначение
Старожилам подмосковного НИИ есть что вспомнить: утопали в болотах, падали с гор, застревали во льдах.
Александр БУДКИН
В тот денек судьба приготовила покорителям Антарктики необыкновенное испытание. Корабль с Большой земли был всего в нескольких часах хода, когда стало разумеется, что его разгрузка невозможна. А на борту, кроме сезонного припаса всего нужного, три гусеничных вездехода. Решение далось нелегко: загрузить рассчитанные на преодоление аква препядствий машины под завязку и выслать на станцию... вплавь. Риск большой: без помощи других выкарабкаться из воды на лед сорокатонной машине ох как трудно, но техника совладала.
Так начиналась смешная история, случившаяся с военным вездеходом "Витязь". Необыкновенная машина имеет составную двухзвенную раму с силовыми гидроцилиндрами меж звеньями и замысловатую коробку с самоблокирующимися дифференциалами меж всеми 4-мя гусеницами. Итак вот, за приключением необыкновенных российских машин с настоящим энтузиазмом следили южноафриканские коллеги с примыкающей станции, не достаточно того, снимали все это камерой. Чуток позднее видеозапись попала на экраны телевидения ЮАР, чем завлекла к для себя энтузиазм шпионов всех мастей. А так как в этом вопросе мы были особо сильны, стратегически принципиальная информация дошла до Москвы, где послужила основанием для суровых разбирательств. Представителя 21-го НИИ авто техники Минобороны срочно вызвали "на ковер", где ему пришлось отвечать на агрессивно поставленный вопрос: кто и почему НАС опередил? Ничего не оставалось, как пригласить высочайшие чины в Бронницкий НИИ и показать волшебство "заживо".
За 40 5 лет работы "закрытый" в прошедшем институт участвовал в разработке многих схожих машин. Под умеренным заглавием "Изделие №..." пряталась иногда такая техника, за которой охотятся до настоящего времени. Броский тому пример - сверхсекретный, в прошедшем, ракетный комплекс "Ока", способный наносить точечные ядерные удары. При дальности 500 км его ракета поражала цель с точностью 15 метров. Уникальность системы в том, что она стопроцентно располагалась на одном шасси: никаких отдельных машин управления либо технического обеспечения - мобильнее не бывает. Схожая установка должна показаться у французов к 2003 году, у янки - к 2010, а в Рф... таковой техники уже нет и в обозримом будущем не будет. Сокращая оперативно-тактическое ядерное орудие, совместно с ракетными системами радиуса деяния 800 км на удовлетворенность янки убили и "Оку", опережавшую тогда соперников минимум на 15-20 лет. Длительно еще военные инженеры будут с горечью вспоминать об этом.
К счастью, большая часть сделанных машин не погибают во цвете лет, а находят применение, при этом не только лишь военное. В сложившейся ситуации работать на одну только армию не выходит - ноги протянешь. Круг задач 21-го НИИ - техника двойного предназначения. Отдельное направление работы - сертификация: от автомобилей и тракторов до снегоболотоходов и сучкорезательных машин. А, так сказать, для души - грузовой кросс и триал.
Армейская техника должна выдерживать все. Иногда испытатели возлагали надежды только "на крепость рук, на руки друга и вбитый крюк...", вот только страховки часто не оказывалось.
Экстремальные условия на просторах Родины длительно находить не приходилось. Но нередко их искусственно конструировали на подмосковном полигоне. Неискушенный наблюдающий запомнил бы увиденное на всю жизнь. Дух захватывает, когда на твоих очах пробуют опрокинуть большой ракетовоз либо карабкаются на вездеходе по крутому откосу песочного карьера. На данный момент такое видишь все пореже, как будто все вокруг затаилось в ожидании: когда страна встанет, в конце концов, на ноги и усвоит, что опережать в техническом развитии даже партнеров прибыльно не только лишь с военной, да и с экономической точки зрения. Поскорей бы. Даст Бог, уже к полувековому юбилею Институт впишет в историю нашей авто техники много ярчайших страничек.
Двухзвенный гусеничный тягач ДТ-30П семейства "Витязь". Оснащенная масса - 39 т; грузоподъемность - 30 т; давление на грунт - 0,27 кгс/см2. Движок - мощность 522 кВт/710 л. с.; припас хода - 500 км; наибольшая скорость - 37 км/ч.
БАЗ-6944 - шасси для ракетного комплекса "Ока".
МТ-СМ на Памире. Перевал Ак-Байтал, 4625 м.
КамАЗ-6350 уже принят на вооружение.
ГТ-СМ в пограничном варианте.
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ЗАГЛЯНЕМ В СВЯТЦЫ
ДВОЙНОЕ Предназначение
Старожилам подмосковного НИИ есть что вспомнить: утопали в болотах, падали с гор, застревали во льдах.
Александр БУДКИН
В тот денек судьба приготовила покорителям Антарктики необыкновенное испытание. Корабль с Большой земли был всего в нескольких часах хода, когда стало разумеется, что его разгрузка невозможна. А на борту, кроме сезонного припаса всего нужного, три гусеничных вездехода. Решение далось нелегко: загрузить рассчитанные на преодоление аква препядствий машины под завязку и выслать на станцию... вплавь. Риск большой: без помощи других выкарабкаться из воды на лед сорокатонной машине ох как трудно, но техника совладала.
Так начиналась смешная история, случившаяся с военным вездеходом "Витязь". Необыкновенная машина имеет составную двухзвенную раму с силовыми гидроцилиндрами меж звеньями и замысловатую коробку с самоблокирующимися дифференциалами меж всеми 4-мя гусеницами. Итак вот, за приключением необыкновенных российских машин с настоящим энтузиазмом следили южноафриканские коллеги с примыкающей станции, не достаточно того, снимали все это камерой. Чуток позднее видеозапись попала на экраны телевидения ЮАР, чем завлекла к для себя энтузиазм шпионов всех мастей. А так как в этом вопросе мы были особо сильны, стратегически принципиальная информация дошла до Москвы, где послужила основанием для суровых разбирательств. Представителя 21-го НИИ авто техники Минобороны срочно вызвали "на ковер", где ему пришлось отвечать на агрессивно поставленный вопрос: кто и почему НАС опередил? Ничего не оставалось, как пригласить высочайшие чины в Бронницкий НИИ и показать волшебство "заживо".
За 40 5 лет работы "закрытый" в прошедшем институт участвовал в разработке многих схожих машин. Под умеренным заглавием "Изделие №..." пряталась иногда такая техника, за которой охотятся до настоящего времени. Броский тому пример - сверхсекретный, в прошедшем, ракетный комплекс "Ока", способный наносить точечные ядерные удары. При дальности 500 км его ракета поражала цель с точностью 15 метров. Уникальность системы в том, что она стопроцентно располагалась на одном шасси: никаких отдельных машин управления либо технического обеспечения - мобильнее не бывает. Схожая установка должна показаться у французов к 2003 году, у янки - к 2010, а в Рф... таковой техники уже нет и в обозримом будущем не будет. Сокращая оперативно-тактическое ядерное орудие, совместно с ракетными системами радиуса деяния 800 км на удовлетворенность янки убили и "Оку", опережавшую тогда соперников минимум на 15-20 лет. Длительно еще военные инженеры будут с горечью вспоминать об этом.
К счастью, большая часть сделанных машин не погибают во цвете лет, а находят применение, при этом не только лишь военное. В сложившейся ситуации работать на одну только армию не выходит - ноги протянешь. Круг задач 21-го НИИ - техника двойного предназначения. Отдельное направление работы - сертификация: от автомобилей и тракторов до снегоболотоходов и сучкорезательных машин. А, так сказать, для души - грузовой кросс и триал.
Армейская техника должна выдерживать все. Иногда испытатели возлагали надежды только "на крепость рук, на руки друга и вбитый крюк...", вот только страховки часто не оказывалось.
Экстремальные условия на просторах Родины длительно находить не приходилось. Но нередко их искусственно конструировали на подмосковном полигоне. Неискушенный наблюдающий запомнил бы увиденное на всю жизнь. Дух захватывает, когда на твоих очах пробуют опрокинуть большой ракетовоз либо карабкаются на вездеходе по крутому откосу песочного карьера. На данный момент такое видишь все пореже, как будто все вокруг затаилось в ожидании: когда страна встанет, в конце концов, на ноги и усвоит, что опережать в техническом развитии даже партнеров прибыльно не только лишь с военной, да и с экономической точки зрения. Поскорей бы. Даст Бог, уже к полувековому юбилею Институт впишет в историю нашей авто техники много ярчайших страничек.
Двухзвенный гусеничный тягач ДТ-30П семейства "Витязь". Оснащенная масса - 39 т; грузоподъемность - 30 т; давление на грунт - 0,27 кгс/см2. Движок - мощность 522 кВт/710 л. с.; припас хода - 500 км; наибольшая скорость - 37 км/ч.
БАЗ-6944 - шасси для ракетного комплекса "Ока".
МТ-СМ на Памире. Перевал Ак-Байтал, 4625 м.
КамАЗ-6350 уже принят на вооружение.
ГТ-СМ в пограничном варианте.