НЕ ПРЯЧЬТЕ ВАШИ Деньги
НЕ ПРЯЧЬТЕ ВАШИ Деньги
КЛУБ Автовладельцев
ВЫ Приобрели МАШИНУ
НЕ ПРЯЧЬТЕ ВАШИ Деньги
Рассчитавшись за новый русский автомобиль, Вам еще платить и платить
Максим САЧКОВ, Антон ЧУЙКИН
Справка-счет и ПТС на руках - казалось бы, ставь на учет и катайся на здоровье. Рад бы, но автомобиль не готов к эксплуатации.
Давайте прикинем, во что обойдется стандартная программка: оформить машину в ГИБДД, обработать противокоррозионными составами, оборудовать сигнализацией, поставить магнитолу. Продукт берем обыденный, не самый дешевенький, но далековато не самый дорогой. Исполнителей разделим по категориям: автосалон, где куплена машина, - комфортно, но затратно; спец сервис - то же качество, но за наименьшую сумму; силами обладателя - недорого, но хлопотно. Считать будем в баксах, округлять в огромную сторону.
Поначалу займемся формальностями:
Оформление в ГИБДД. Многие салоны сейчас готовы освободить клиентов от путешествий по отделениям Сбербанка и кабинетам районных автоинспекций. Нужно одно условие - местная прописка: в столице зарегистрируют автомобиль москвичу либо жителю Подмосковья. Желаете совместно с номерными знаками получить и талон техосмотра? Нет заморочек, только не забудьте действующую медсправку (на всякий случай - может, и не пригодится).
Цена посреднических услуг колеблется от 30 до 100 баксов. Сюда входят дорожный налог, сборы ГИБДД и фактически фирме - "за труды". Кстати, чем крупнее и солиднее автосалон, тем меньше последняя составляющая. Вам даже могут объявить, что ее нет совсем, и оплатить необходимо только официальные сборы... Не сомневайтесь, без куша торговец не остается - его чаевые уже учтены в стоимости автомобиля, чуток большей, чем у соперников. Зато регистрация займет всего час-полтора (без вашего личного роли). В маленький фирме, вероятнее всего, придется оставлять автомобиль, Энциклопедия грузовых автомобилей и документы на полдня, а то и день.
Если желаете уехать из магазина на машине с номерами и священным зеленоватым талоном "01", готовьте в среднем 70 баксов.
Затратно? Приехали за машиной издалека? Тогда добро пожаловать в местное отделение ГИБДД, где вы проведете этак полдня, краткосрочно отлучаясь в ближний банк, на площадку к инспекторам, в магазин запчастей (см. ниже). И на просроченную медсправку тут глаза не закроют...
Выведем среднее значение сборов. Постановка на учет и техосмотр - 250 руб., дорожный налог - 2 руб./л.с. при мощности мотора до 100 "лошадей"; выше - 4 руб./л.с. Итого, сумма для всераспространенных моделей ВАЗ и "москвичей" - менее 20 у.е., для "волг" - до 35 у.е.
Скрасить время в ожидании регистрационных документов и номерных символов поможет заведение под вывеской "Автозапчасти", где вы приобретете
Нужные мелочи. Некие автомобильные салоны предлагают "джентльменский набор" для новых машин, но, ей-богу, удобнее и намного дешевле приобрести продукты по вкусу. Итак, набор, требуемый ГИБДД при прохождении техосмотра: аптечка, символ аварийной остановки, огнетушитель. Заодно купите резиновые коврики - всего будет нужно около 15 баксов.
Официальная часть закончена. В принципе, с машиной можно больше ничего не делать - ездить будет... Большая часть на этом не останавливается. Неотклонимую программку продолжает
Противокоррозионная обработка. Не отходя от кассы автомобильного салона, вы сможете избрать, заказать и оплатить "антикор" - компании предлагают эту услугу куда почаще, чем оформление в ГИБДД. И многие ей пользуются - не нужно никуда ехать, к тому же днище и полости новой машины, вероятнее всего, еще не изведали дорожной грязищи. Если не считать высочайшей цены, минус таковой услуги в отсутствии выбора - "антикорщики", как их именуют, работают, обычно, с составами одной компании. В автомобильном салоне защитить от коррозии ВАЗ и "Москвич" модным ввезенным продуктам обойдется примерно в 150 у.е., включая установку подкрылков. За "Волгу" попросят на 10 процентов больше. Кое-где вам предложат обработать машину российскей мастикой и "Мовилем" баксов за 100. Фактически, марка продукта еще не определяет качество защиты от ржавчины - чуть ли не важнее подготовка поверхности: мойка, сушка и т.п.
Не устраивает "антикор" либо стоимость услуги в автомобильном салоне - обратитесь в специализированную фирму. Тут дешевле раза в полтора: завезенные из других стран средства, подкрылки, работа - около 110 баксов. Процентов 25 можно сберечь, выбрав русские препараты.
Есть предубеждение к обыкновенной технологии "антикоррозийки" (ну не нравятся вам излишние отверстия в дверцах) - заказывайте полную разборку салона и... прибавьте к нареченным суммам 30- 50 "зеленоватых".
Очередной вариант - обработать машину без помощи других. В ближайшее время к нему прибегают все пореже и пореже - выходит так для себя, а возни очень много. Обычно употребляют российские составы. Энтузиастам сообщаем примерные цены - на "Мовиль" уйдет баксов 5, на мастику для днища - 10, на подкрылки - еще 10. Четырехкратное понижение издержек по сопоставлению с автосалоном! Но труд - если не сизифов, то каторжный.
Обычно, заодно с обработкой антикоррозиантом устанавливают защиту картера и делают "протяжку". В автомобильном салоне это стоит 30 баксов. На примыкающей станции сервиса за работу и запчасти возьмут в два раза дешевле. Кто посвятит новой машине выходные, разорится лишь на защиту: "жигулевская" - 1,5 бакса, другие - 6,5.
На очереди - еще одна защита, от "зверька" пострашнее коррозии и ухабов. На охрану нового автомобиля заступают
Противоугонные средства. Разберемся для начала с "сигналками". Обычно заказывают таковой набор: блок управления, датчик удара, концевые выключатели (на все, что раскрывается), сирена, реле блокировок, приводы замков 2-ух фронтальных либо всех 4 дверей (центральный замок). Последнее - комфортно, но не непременно.
В автомобильном салоне для угоноопасных "самар" и "десяток" с ходу предложат "сигналку" приблизительно за 250 баксов. Богатство сервисных функций завораживает покупателя - и настройка сирены, и задержка срабатывания, и все-все-все... Комплектация описана выше, расширить ее - только вопрос средств: пейджер - 70-90 "зеленоватых", блок управления электростеклоподъемниками - 60-80, автономная сирена - 50... Верхний предел цен ничем не ограничен - "наворачивая" дорогую электронику, можно просто перепрыгнуть планку в 1000 у. е. Пожалуй, более нужная из опций - датчик объема (20-30 баксов): неровен час, вырежут у вашей "девятки" уплотнитель, аккуратненько вытащат стекло и... прощай, задняя полка со свежеустановленными динамиками. В отличие от датчика удара, "большой" сумеет поднять тревогу.
Для машины поординарнее - типа "шахи" - стоит подобрать систему подешевле, отказавшись от неких излишеств. Полностью надежная сигнализация обойдется (в ценах автомобильного салона) около 170 баксов. В вилку от 170 до 250 "зеленоватых" попадают и "москвичи" с "волгами".
Приметно дешевле услуги компаний, специализированных лишь на защите автомобилей. Расклад таковой: для переднеприводных моделей ВАЗ системы стоят около 200 баксов, для "жигулей" - 150. К чему поближе "волги" и "москвичи", предоставляем решать их обладателям.
Владея нужным опытом, поставить сигнализацию полностью по силам и самому. Хлопотно, естественно, зато вы, и только вы, будете знать, как ее "обезвредить" при отказе. Не говоря об экономии - неплохую систему для "самар" отыщите приблизительно за 140 баксов, набор для "жигулей" обойдется в 100 баксов, самые обыкновенные сигнализации стоят на рынке от 50 "баксов".
В дополнение к электронике обычно рекомендуют оснастить автомобиль любым механическим противоугонным устройством, как еще одним рубежом обороны от супостатов. В особенности популярны замки на капот, управляющий вал и рычаг коробки.
Замкнуть капот - прямой резон, ведь под ним при попытке угона должна завывать сирена... и чем подольше она будет недосягаема для взломщика, тем лучше. Запор типа "худ-лок" с тросовым приводом вам поставят в автомобильном салоне за 90 баксов, в спец фирме - за 70. На рынке стоимость ему - приблизительно 35, но самостоятельная установка при отсутствии опыта чревата противными последствиями. Хотя... не боги горшки обжигают.
Позиции замков типа "муль-т-лок" сейчас ослаблены показавшимися позднее блокираторами капота и руля. Старожилы сопротивляются - в моду вошли замки со штырем, практически неприметные снаружи... но, как досадно бы это не звучало, приметно бьющие по кармашку. Цена замков на коробку - от 80 до 250 баксов, зависимо от конструкции, метода установки, места приобретения.
Сравнимо не так давно появились блокираторы управляющего вала. Стоимость - около 40 баксов, с установкой - 50. К огорчению, необычной формы устройство подходит только моделям ВАЗ, ну и в эксплуатации не очень комфортно. Но, молвят, отлично.
Из этой тройки, в общем, довольно обзавестись кое-чем одним. Для примерного расчета возьмем замок на капот. "Костыли", запоры на педали и руль, блокираторы колес не рассматриваем - они если и неплохи, то в дополнение к нареченным, но никак не подмена им.
Итого, защита автомобиля (оценим два уровня - условно для VAZ 2110 и 2106) стоит: при установке устройств в автомобильном салоне - примерно 340 и 260 баксов соответственно, в спец фирме - 270 и 220, при самостоятельной работе - 175 и 135 баксов. Сигнализация типа "только чтоб кричала" в паре с дешевым механическим запором потянет на 100 баксов. Пробовать уменьшить эту сумму, по сути, глупо - разумнее отрешиться либо от электроники, либо от замка... либо от машины.
Последний и, в общем, необязательный пункт программки -
"Музыка". Магнитола, как говорится, на скорость не оказывает влияние, но все таки подавляющее большая часть автовладельцев в какой-то момент выкладывают за нее свои кровные. Сколько? Разглядим усредненный, самый пользующийся популярностью набор: радио, "кассетник" плюс четыре колонки. Обычно он не находится в зависимости от марки машины (в отличие от сигнализаций). Заказать "музыку" можно прямо на месте покупки машины - торговцы охотно берутся за звуковое оформление, оценивая его приблизительно от 350 баксов. Компания, выполняющая послепродажную подготовку, запросит чуток меньше - около 300 "зеленоватых". В конце концов, можно взяться за "музыку" самому. Походив по магазинам, вы соберете тот же набор, выложив 200 "баксов". Денек работы - и сможете ехать с песнями.
Итого. Программка подготовки нового автомобиля к эксплуатации завершена. Счастливый обладатель прибавил к стоимости машины 10-25 процентов. Отлично, если он был к этому готов... Посмотрите на диаграммы, где представлены статьи расходов на обработку и оборудование нового автомобиля, оцените свои способности и - успешной покупки!
Редакция благодарит за помощь в подготовке материала ЗАО "Ратибор",
компании "Астекс-М" и СТК.
Примерная цена оборудования нового автомобиля. На рисунке вверху - статьи расходов для машин подешевле: сигнализации среднего уровня, российские противокоррозионные препараты. Ниже - дорогой вариант: богатая противоугонная система, завезенные из других стран антикоррозианты. 1-ый вариант можно условно считать "жигулевским", 2-ой - "десяточным". Кое-где меж ними размещаются "волги" и "москвичи". Нужные мелочи учтены в категории "ГИБДД".
P.S. Да, не забудьте бросить малость средств на обычное мероприятие, отмечающее ввод машины в всеполноценную эксплуатацию... Рублей 100 - и легкий фуршет на капоте вам обеспечен. Ну, за то, чтобы ездила!