ВСЕ Лгут КАЛЕНДАРИ
ВСЕ Лгут КАЛЕНДАРИ
РЫНОК
ПО ПОВОДУ ЦЕН
ВСЕ Лгут КАЛЕНДАРИ
Сезонное изменение цен на старые авто - так ли оно существенно?
Сергей КАНУННИКОВ
В среде автовладельцев укоренилось мировоззрение: машину выгодней продавать весной, а брать осенью. Молвят, пробудившись от зимней спячки, покупатели массой идут на рынок, где соответственно спросу подымаются цены. Осенью, утомившись от летних пробок, автомобилисты стараются сбыть машины по дешевке. А что гласит статистика? Проследим сезонные конфигурации цен предложения по данным, собранным за пару лет в нашей рубрике "Цены" (см. диаграмму).
Из рыночного обилия мы избрали несколько фаворитных моделей: авто не очень дорогие, но еще свежайшие. В поле зрения попали российские модели 1993-1996 гг. и иномарки 1989- 1992 гг. выпуска. Приняв стоимость января за 100%, проследили, как изменялись запросы среднего торговца от зимы до озари (естественно, с каждым новым годом мы рассматривали авто соответственно молодее).
Вопреки легенде, весной машины дешевеют. Разумеется, многие пробуют сбыть "старушек", чье состояние после зимней эксплуатации привело к мысли: "Пора избавляться!" Но вешнее падение цен относительно невелико - в среднем на 6,5%. (Такую скидку клиент может получить в итоге торга с торговцем в хоть какое время года.)
Июльское подорожание связано, видимо, с ростом спроса. Многие стараются обзавестись "колесами" конкретно летом. В тепле и при долгом световом деньке покупку проще привести в порядок. Торговцы, которые не успели расстаться с машиной весной, привели "аппараты" в божеский вид и пробуют компенсировать расходы, накинув на апрельские цены в среднем 4%.
Осенью авто вправду дешевеют, по сопоставлению с летом - процентов на 6. Кое-кто из хозяев, в том числе некие дачники, отправляясь на зимние квартиры, стараются избавиться перед зимой от "проблемных" машин. Но основная причина спада в другом: автомобиль стал старше практически на год. Потому его октябрьская цена приблизительно на 8,5% ниже январской. Желаете автомобиль на год молодее? Придется вновь подняться к зимним 100 процентам.
Кстати, важен конкретно год выпуска, а не месяц. Досадный феномен: допустим, ваш "Жигуленок" выпущен в декабре 1996-го, а соседский - в январе 1997 года. Казалось бы, всего два месяца - но при одновременной продаже вы приметно проиграете, ведь для покупателя разница в возрасте машин будет... 1 год.
Итак, сезонные колебания цен не настолько значительны, как считают другие гаражные аналитики. Год выпуска, техническое состояние, возникновение новых моделей, в конце концов, финансовая ситуация в стране оказывают влияние на стоимость автомобиля заметнее, чем смена времен года. Если подходящий экземпляр найден, разумней, искусно торгуясь, без помощи других сделать лучше рыночную погоду, чем ожидать благодатных дней весны и озари.
РЫНОК
ПО ПОВОДУ ЦЕН
ВСЕ Лгут КАЛЕНДАРИ
Сезонное изменение цен на старые авто - так ли оно существенно?
Сергей КАНУННИКОВ
В среде автовладельцев укоренилось мировоззрение: машину выгодней продавать весной, а брать осенью. Молвят, пробудившись от зимней спячки, покупатели массой идут на рынок, где соответственно спросу подымаются цены. Осенью, утомившись от летних пробок, автомобилисты стараются сбыть машины по дешевке. А что гласит статистика? Проследим сезонные конфигурации цен предложения по данным, собранным за пару лет в нашей рубрике "Цены" (см. диаграмму).
Из рыночного обилия мы избрали несколько фаворитных моделей: авто не очень дорогие, но еще свежайшие. В поле зрения попали российские модели 1993-1996 гг. и иномарки 1989- 1992 гг. выпуска. Приняв стоимость января за 100%, проследили, как изменялись запросы среднего торговца от зимы до озари (естественно, с каждым новым годом мы рассматривали авто соответственно молодее).
Вопреки легенде, весной машины дешевеют. Разумеется, многие пробуют сбыть "старушек", чье состояние после зимней эксплуатации привело к мысли: "Пора избавляться!" Но вешнее падение цен относительно невелико - в среднем на 6,5%. (Такую скидку клиент может получить в итоге торга с торговцем в хоть какое время года.)
Июльское подорожание связано, видимо, с ростом спроса. Многие стараются обзавестись "колесами" конкретно летом. В тепле и при долгом световом деньке покупку проще привести в порядок. Торговцы, которые не успели расстаться с машиной весной, привели "аппараты" в божеский вид и пробуют компенсировать расходы, накинув на апрельские цены в среднем 4%.
Осенью авто вправду дешевеют, по сопоставлению с летом - процентов на 6. Кое-кто из хозяев, в том числе некие дачники, отправляясь на зимние квартиры, стараются избавиться перед зимой от "проблемных" машин. Но основная причина спада в другом: автомобиль стал старше практически на год. Потому его октябрьская цена приблизительно на 8,5% ниже январской. Желаете автомобиль на год молодее? Придется вновь подняться к зимним 100 процентам.
Кстати, важен конкретно год выпуска, а не месяц. Досадный феномен: допустим, ваш "Жигуленок" выпущен в декабре 1996-го, а соседский - в январе 1997 года. Казалось бы, всего два месяца - но при одновременной продаже вы приметно проиграете, ведь для покупателя разница в возрасте машин будет... 1 год.
Итак, сезонные колебания цен не настолько значительны, как считают другие гаражные аналитики. Год выпуска, техническое состояние, возникновение новых моделей, в конце концов, финансовая ситуация в стране оказывают влияние на стоимость автомобиля заметнее, чем смена времен года. Если подходящий экземпляр найден, разумней, искусно торгуясь, без помощи других сделать лучше рыночную погоду, чем ожидать благодатных дней весны и озари.