С ЛЕВОГО БЕРЕГА ВОЛГИ
С "ЛЕВОГО" БЕРЕГА ВОЛГИ
РЫНОК
Подделка!
С "ЛЕВОГО" БЕРЕГА ВОЛГИ
Заволжский моторный завод, вместе с движками, выпускает к тому же запчасти. На рынках и в магазинах они перемешаны со своими "двояшками" - поддельными деталями.
Максим САЧКОВ
Ассортимент копий, прикрывающихся клеймом и именованием ЗМЗ, богат и разнообразен. Остановимся на более ходовых деталях мотора и коробки.
Попытка отыскать в Москве поддельные коренные и шатунные вкладыши не увенчалась фуррором. Возлагаем надежды, компания, завалившая годом ранее столицу и прилегающие районы "левыми" деталями, все-же разорилась (а может быть, попалась?). Все же возможность напороться на старенькые либо новые подделки сохраняется. На всякий случай знайте: набор промышленных вкладышей завернут в промасленную бумагу и упакован в картонную коробку с белоснежной этикеткой на крышке. На прошлогодние подделки кустари клеили разноцветные таблички.
Перебегаем к фальшивкам денька нынешнего. Перед вами ведомый диск сцепления для мотора ЗМЗ-511, который продавали как заволжский (фото 1). Направьте внимание на "феродо". На накладке "родной" Ремонт и эксплуатация виден каталожный номер, у подделки он выбит на демпфере. Железные части подлинника и копии тоже имеют отличия. Заклепки на заводской Ремонт и эксплуатация различного цвета: огромные, прошедшие закалку, черные, гораздо меньше - светлые. У подделки - и те и другие однотонные. Гаражные умельцы копируют и диски сцепления других моделей - почерк тот же.
Бывшему в употреблении нажимному диску для "четыреста второго" мотора кустари дали вторую жизнь (фото 2). Чтоб придать "секонд-хэнду" товарный вид, его обмакнули в краску (в нашем случае - черную), а до этого обновили диск на токарном станке (фото 3) - об этом свидетельствуют канавки от резца. На заводе поверхность шлифуют - она выходит гладкая, практически зеркальная. На восстановленном узле вокруг крепежных отверстий - следы от шайб. При сборке в гараже латунные гайки законтрили некорректно - обжатые места на "родном" узле должны входить в пазы шпилек. Может быть, "реставраторы" не делали этого совсем, а просто оставили старенькый крепежный элемент.
Нередко встречаются подделки под заволжскую "поршневую". В малый набор, поставляемый ЗМЗ в запчасти, входят гильза, поршень, палец со стопорными и поршневыми кольцами для ремонта 1-го цилиндра. Торговцы гаражной продукцией, обычно, по мелочам не размениваются и предлагают наборы для переборки всего мотора. Незаводское происхождение выдает некорректная маркировка гильзы (фото 4). На уникальной Ремонт и эксплуатация нанесены четыре штампа: символ Ростеста, логотип производителя, клеймо ОТК и номер размерной группы. В заводском комплекте палец и стопорные кольца прикреплены к поршню проволокой (фото 5). Существует очередной метод отличить "родную" поршневую группу от "левака". Поршень, установленный в гильзу, должен медлительно опуститься под своим весом. У подделок и брака он или прогуливается очень свободно, или его приходится подталкивать.
Поршневые кольца "от ЗМЗ" (фото 6). Отличительная особенность подделки только одна - на Заволжском моторном... колец не делают совсем! На конвейере устанавливают костромскую продукцию, в запчасти идет мичуринская.
...ЗМЗ пока не очень интенсивно борется с бандюганами. Взять те же вкладыши: издавна пора снабдить их уникальной, наряженной упаковкой, которую тяжело подделать. Корреспондентам ЗР демонстрировали калоритные коробки в пленке еще пару лет вспять, обещая скоро ввести их. Как досадно бы это не звучало, заводские вкладыши как и раньше пакуют в блеклый картон, а правый - заволжский сберегал терпит убытки от "левого"...
Красноватыми стрелками указаны подделки, зеленоватыми - заводские запчасти.