ЯВКА С ПО-VIN-НОЙ
ЯВКА С ПО-VIN-НОЙ
КЛУБ Автовладельцев
Дешифратор
ЯВКА С ПО-VIN-НОЙ
Когда и где вы родились? Кем работали? Поведайте о деталях! Таковой "допрос" учиняет автомобилю, в особенности зарубежному, будущий обладатель.
Максим САЧКОВ
К началу 80-х большая часть импортных машин обзавелось единообразными идентификационными кодами VIN (Vehicle Identification Number; кстати, у российских машин они тоже есть - см. ЗР, 2000, № 8). Взглянув на семнадцатизначную комбинацию цифр и букв на табличке где-нибудь под капотом, спец получит ответ на нареченные выше вопросы. Расшифруем VIN-коды неких фаворитных в Рф импортных машин.
VIN=WMI+VDI+VIS. Эта формула указывает, из чего состоит идентификационный номер. 1-ая часть - WMI (World Manufacturers Identification), индекс изготовителя - занимает три позиции. Тут обычно указаны географическая зона и страна, где изготовлена машина. К примеру, на первой позиции VIN-кода европейских автомобилей может стоять S либо следующая буковка латинского алфавита (S - Англия, бывшая ГДР либо Польша, W - Германия, Z - Италия, Словения, Литва). Азиатам дали часть азбуки от J до R (не считая О и Q): J - изготовлено в Стране восходящего солнца, Китай овладел буковкой L, а N поделили Турция и Пакистан. VIN хоть какого янки начинается с 1.
Многие сборочные фабрики имеют собственные индексы: идентификационные номера "фольксвагенов" возглавляют буковкы WVW, WV1, WV2; у "мерседесов" обозначение единое - WDB; у ФИАТа - ZFA. Кстати, если компания не в особенности плодовитая, выпускает менее 500 автомобилей в год, то на последнем месте WMI всегда стоит "9" (к примеру, индекс "Ламборгини" - ZA9). Код завода-изготовителя таких моделей укрыт на 12-14 позициях VIN-кода.
VIS (Vehicle Identification Section), так именуемая отличительная часть - это последние восемь букв и цифр идентификационного номера. Практически у всех машин 1-ые позиции VIS молвят о годе, время от времени даже месяце выпуска и заводе, где был собран этот автомобиль. Остальное место отдано под личный порядковый номер (у нас узнаваемый также как "номер кузова"). Количество входящих в него символов колеблется от 3-х до восьми, при этом последние четыре - непременно числа.
VDI (Vehicle Description Section) - описательная часть - занимает 6 позиций в серединке. Она скажет о модели автомобиля, кузова, мотора, коробки, комплектации либо других технических данных. Неотклонимого эталона не существует, заводы-изготовители имеют полное право на свободу творчества. Чем они и пользуются, потому мы, в свою очередь, выделим эту часть (плюс пару следующих знаков VIS, определяющих дату и место выпуска) VIN-кодов импортных машин, фаворитных в Рф, в таблицу 1 и поясним ее.
Обозначению модели автомобиля фирмы-производители отводят различное количество символов. К примеру, БМВ обходится 4-мя: АА11 - это двудверная модель 325i с движком Е30 либо DK51 - "520-я" с 4-мя дверцами и мотором Е28. Расчетливый "Mercedes" выделил три числа: к примеру, 201 - "100 девяностый" (кузов W201) либо 126 - S-класс, W126.
Некие производители используют еще одну позицию, чтоб конкретизировать тип мотора. К примеру, у "Мерседеса" на седьмом месте VIN-кода стоят 0 либо 2 - это значит, что под капотом бензиновый мотор; 1 - дизельный.
По большинству VIN-кодов несложно выяснить модельный год, когда был выпущен автомобиль - обозначение даты рождения единое, латинской буковкой либо цифрой на десятой позиции (табл. 2). Одно из исключений: европейское отделение "Форда" употребляет для этого одиннадцатую позицию, зато на последующей педантично уточняет дату производства до месяца.
По закодированной в семнадцати знаках инфы время от времени можно осознать, как небезопасна машина для среды. Пара кодов для "Шкоды-Фелиция": А - соответствует устаревшим экологическим нормам (ЕЭК ООН R83.01А); G - "зеленоватый" автомобиль, снаряженный каталитическим нейтрализатором.
У многих импортных машин (обычно, у янки либо уезжающих на неизменное место проживания в США либо Канаду) на девятой позиции идентификационного номера ставят так именуемую контрольную цифру. Ее определяют методом сложных математических расчетов: формула, по которой из примыкающих цифр VIN-кода можно получить контрольную, известна только производителю. По этой позиции спецы просто идентифицируют перебитый номер: если поменять хотя бы один символ VIN, другой станет и контрольная цифра.
Америкосы обычно клеветают, какие системы пассивной безопасности установлены на автомобиле. К примеру, у "chevrolet", рожденных в 1995-1996 гг., "1" на седьмой позиции идентификационного номера гласит о ремнях безопасности, "2" - к тому же о 2-ух подушках, "3" - только о водительском "эйрбэге".
Пустые клетки таблицы - запасные позиции VIN, не несущие никакой инфы. Производитель автомобилей может заполнить их хоть какими понравившимися ему знаками.
Видите ли, код VIN полностью можно расшифровать, не прибегая к услугам криминалиста. Отсюда - совет будущим покупателям старых машин: лучше впору "допросить" автомобиль, воспользовавшись приведенными тут сведениями, чем позже отвечать на противные вопросы самому...
Южноамериканский " Форд Эскорт" 1995 модельного года.
1. Страна-производитель (1 - США).
2. Фирма (F - "Форд", так же обозначают южноамериканскую "Мазду" и "Меркьюри").
3. Тип автомобиля (А - легковой).
4. Система безопасности (S - ремни, обыденные и с преднатягом; две подушки).
5. Идентификатор марки (P - "Форд", М - "Меркьюри").
6-7. Серия и тип кузова (15 - Type 74D, 5-дверный универсал в базисной комплектации).
8. Движок (J - рядный 4-х цилиндровый, объем 1,9 л).
9. Контрольная цифра.
10. Год выпуска (S - 1995).
11. Завод-изготовитель (W - Уэйн, штат Мичиган).
12-17. Порядковый производственный номер.
" Фольксваген Гольф II" 1989 модельного года.
1-3. Индекс изготовителя (WVW - "Фольксваген", легковые авто и "Кэдди").
4-6. Свободные позиции для наполнения.
7-8. Модель (1G - "Гольф II", "Джетта II").
9. Свободная позиция для наполнения.
10. Год выпуска (К - 1989).
11. Завод-изготовитель (W - Вольфсбург, ФРГ).
12-17. Порядковый производственный номер.