Запуск ОТКЛАДЫВАЕТСЯ?
Запуск ОТКЛАДЫВАЕТСЯ?..
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ЧЕСТЬ МУНДИРА
Запуск ОТКЛАДЫВАЕТСЯ?..
Ожидайте, КОГДА СДЕЛАЮТ НАДЕЖНЫЙ СТАРТЕР
ТЕКСТ / ФЕДОР МАСЛОВ
Эту историю мы начали говорить в прошедшем номере ("Стартер, еще стартер!"). Легкую панику посреди русских автомобилистов сейчас посеял массовый выход из строя стартеров с планетарными редукторами для переднеприводных ВАЗов. Для хозяев машин "десятого" семейства это стало практически катастрофой - кандидатуры стартерам КЗАТЭ нет, а приобретенное в магазине изделие служит от нескольких дней до нескольких недель. Журнальчик направил запросы на ВАЗ и фактически КЗАТЭ. И вот пришли давно ожидаемые ответы.
С первых строк письма из Самары, где два раза орденоносный завод имени Тарасова делает злосчастные стартеры, перехватывает дыхание: "Ситуация по отказам стартеров 5702.3708 для автомобилей VAZ 2110 и их модификаций держит нас в неизменном напряжении".
Слышите, обладатели "десяток", не вам одним плохо.
"Раз в неделю наши спецы выезжают на ИТЦ "АвтоВАЗтехобслуживание" в г. Тольятти для анализа возвращенных стартеров ...Анализ изъянов проводится по согласованной с АО "АвтоВАЗ" "Методике оценки".
"Основная масса изъянов стартеров происходит..." - вот тут помедленнее - "...из-за нарушений режимов эксплуатации..." - читай, мы, завод, ни в чем же не повинны! Смотрим далее, кто же повинет: "...а конкретно из-за долговременной работы стартера во включенном состоянии в зацеплении с венцом маховика. Данный недостаток происходит из-за заклинивания замка зажигания в положении "Стартер".
Ну что, понятно, отчего стартеры летят? Но это еще не все - оказывается, есть предпосылки куда серьезнее.
"Желаю также направить ваше внимание, что нам идут телефонные звонки из разных городов страны с жалобами на то, что автомобилисты меняют попорядку 3-5 стартеров, а они выходят из строя. Это гласит о том, что сервис машин происходит где попало".
Во как! Если летят попорядку три-пять стартеров (завод об этом знает!), виновно сервис "где попало". А может, еще чего-нибудть? К примеру, "механические противоугонные устройства на колонку управляющего управления". По воззрению профессионалов КЗАТЭ, "...в данном случае, обычно, на автомобиле происходит выход из строя нескольких стартеров попорядку".
Усекли? Повинны замки зажигания, сервис где попало и механические "противоугонки"! Следует проникновенный конец: "Мы рады, если смогли внести ясность в сложившуюся ситуацию". Ясности пока нет, но все равно спасибо.
Еще увлекательнее читать аннотацию по использованию стартером, которую дают на официальных 100. Вот короткие выдержки:
"Вы заполучили стартер... нового эталона... Это изделие... значительно отличается от стартеров, используемых ранее... обеспечивает резвый запуск... конструкция предъявляет более жесткие требования... КАТЕГОРИЧЕСКИ Воспрещается ВКЛЮЧАТЬ СТАРТЕР БОЛЕЕ 2-3 СЕК. Последующее включение проводить через 1-1,5 минутки, стартер перегревается и выходит из строя... Данная поломка НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАВОДСКИМ БРАКОМ... ВОЗВРАТУ И ОБМЕНУ НЕ ПОДЛЕЖИТ". С таковой формулировкой завод себя в обиду не даст - на смену по гарантии не рассчитывайте!
Дрожащими руками открываем аннотацию на автомобиль VAZ 2110. В разделе "Запуск мотора" читаем: "Включать стартер более чем на 10-15 с не рекомендуется".
Но позвольте: кто выдал сертификат и разрешил создание "двухсекундных" стартеров, если автомобиль, для которого они предусмотрены, допускается заводить 10-15 с? К счастью, на этот вопрос ответил сам АвтоВАЗ.
"Недостатки стартера 5702.3708, которым оснащаются авто семейства 2110, нам известны и связаны с несоблюдением технологии производства коллектора якоря стартера на заводе-изготовителе. Не считая того, выходу из строя стартера содействуют производственные недостатки замка зажигания".
Итак, на Вуале (разумеется, помня собственные советы по пуску) делему оценили более самокритично, признав упущения смежников. А далее? "Для исключения обозначенных изъянов заводом-поставщиком проводится работа по совершенствованию технологии производства коллектора стартера и увеличению точности сборки замка зажигания. Срок внедрения обозначенных мероприятий - конец 2001 г.".
Сейчас нам остается решить, какой из 2-ух ответов больше похож на правду. Нам кажется - последний. Выходит, КЗАТЭ просто защищает честь мундира? Не поздновато ли...
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ЧЕСТЬ МУНДИРА
Запуск ОТКЛАДЫВАЕТСЯ?..
Ожидайте, КОГДА СДЕЛАЮТ НАДЕЖНЫЙ СТАРТЕР
ТЕКСТ / ФЕДОР МАСЛОВ
Эту историю мы начали говорить в прошедшем номере ("Стартер, еще стартер!"). Легкую панику посреди русских автомобилистов сейчас посеял массовый выход из строя стартеров с планетарными редукторами для переднеприводных ВАЗов. Для хозяев машин "десятого" семейства это стало практически катастрофой - кандидатуры стартерам КЗАТЭ нет, а приобретенное в магазине изделие служит от нескольких дней до нескольких недель. Журнальчик направил запросы на ВАЗ и фактически КЗАТЭ. И вот пришли давно ожидаемые ответы.
С первых строк письма из Самары, где два раза орденоносный завод имени Тарасова делает злосчастные стартеры, перехватывает дыхание: "Ситуация по отказам стартеров 5702.3708 для автомобилей VAZ 2110 и их модификаций держит нас в неизменном напряжении".
Слышите, обладатели "десяток", не вам одним плохо.
"Раз в неделю наши спецы выезжают на ИТЦ "АвтоВАЗтехобслуживание" в г. Тольятти для анализа возвращенных стартеров ...Анализ изъянов проводится по согласованной с АО "АвтоВАЗ" "Методике оценки".
"Основная масса изъянов стартеров происходит..." - вот тут помедленнее - "...из-за нарушений режимов эксплуатации..." - читай, мы, завод, ни в чем же не повинны! Смотрим далее, кто же повинет: "...а конкретно из-за долговременной работы стартера во включенном состоянии в зацеплении с венцом маховика. Данный недостаток происходит из-за заклинивания замка зажигания в положении "Стартер".
Ну что, понятно, отчего стартеры летят? Но это еще не все - оказывается, есть предпосылки куда серьезнее.
"Желаю также направить ваше внимание, что нам идут телефонные звонки из разных городов страны с жалобами на то, что автомобилисты меняют попорядку 3-5 стартеров, а они выходят из строя. Это гласит о том, что сервис машин происходит где попало".
Во как! Если летят попорядку три-пять стартеров (завод об этом знает!), виновно сервис "где попало". А может, еще чего-нибудть? К примеру, "механические противоугонные устройства на колонку управляющего управления". По воззрению профессионалов КЗАТЭ, "...в данном случае, обычно, на автомобиле происходит выход из строя нескольких стартеров попорядку".
Усекли? Повинны замки зажигания, сервис где попало и механические "противоугонки"! Следует проникновенный конец: "Мы рады, если смогли внести ясность в сложившуюся ситуацию". Ясности пока нет, но все равно спасибо.
Еще увлекательнее читать аннотацию по использованию стартером, которую дают на официальных 100. Вот короткие выдержки:
"Вы заполучили стартер... нового эталона... Это изделие... значительно отличается от стартеров, используемых ранее... обеспечивает резвый запуск... конструкция предъявляет более жесткие требования... КАТЕГОРИЧЕСКИ Воспрещается ВКЛЮЧАТЬ СТАРТЕР БОЛЕЕ 2-3 СЕК. Последующее включение проводить через 1-1,5 минутки, стартер перегревается и выходит из строя... Данная поломка НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАВОДСКИМ БРАКОМ... ВОЗВРАТУ И ОБМЕНУ НЕ ПОДЛЕЖИТ". С таковой формулировкой завод себя в обиду не даст - на смену по гарантии не рассчитывайте!
Дрожащими руками открываем аннотацию на автомобиль VAZ 2110. В разделе "Запуск мотора" читаем: "Включать стартер более чем на 10-15 с не рекомендуется".
Но позвольте: кто выдал сертификат и разрешил создание "двухсекундных" стартеров, если автомобиль, для которого они предусмотрены, допускается заводить 10-15 с? К счастью, на этот вопрос ответил сам АвтоВАЗ.
"Недостатки стартера 5702.3708, которым оснащаются авто семейства 2110, нам известны и связаны с несоблюдением технологии производства коллектора якоря стартера на заводе-изготовителе. Не считая того, выходу из строя стартера содействуют производственные недостатки замка зажигания".
Итак, на Вуале (разумеется, помня собственные советы по пуску) делему оценили более самокритично, признав упущения смежников. А далее? "Для исключения обозначенных изъянов заводом-поставщиком проводится работа по совершенствованию технологии производства коллектора стартера и увеличению точности сборки замка зажигания. Срок внедрения обозначенных мероприятий - конец 2001 г.".
Сейчас нам остается решить, какой из 2-ух ответов больше похож на правду. Нам кажется - последний. Выходит, КЗАТЭ просто защищает честь мундира? Не поздновато ли...