СПАСИ и СОХРАНИ
СПАСИ и СОХРАНИ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/КАЛЬКУЛЯТОР
СПАСИиСОХРАНИ
СКОЛЬКО УХОДИТ НА ЗАЩИТУ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
тобы спать расслабленно, владелец новейшей машины выставляет против злоумышленников защитные редуты. От их прочности зависит Законодательство автомобиля.
Главных барьеров, пожалуй, три: различные варианты сигнализаций и блокираторов, которые ставят на машину; место хранения, где автомобиль находится в относительной безопасности, и (на случай, если 1-ые два редута падут) страховка, способная подсластить горечь утраты.
Объектами расчетов нашего калькулятора на этот раз стали расходы 3-х автовладельцев - людей с различными взорами, достатком, способностями. Соединило их рвение оградить новый автомобиль от проблем. Познакомимся с ними: "набирающий обороты" менеджер купил дорогой VAZ 2112. Проф шофер с ограниченным достатком, доверившись рекламе, избрал "Оду" Izh 2126. Начинающая автомобилистка решила, что ей для обучения идеальнее всего подойдет малая "Ока".
ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ
Начала наша тройка с дешевых механических средств. Менеджер установил в спец фирме блокиратор на руль. Кстати, если б сам взялся за монтажные работы, мог сберечь 300 рублей. Еще он завел "Бульдога", который во время лыжных прогулок владельца будет держать мертвой цепкой колесо. Бедный шофер ограничился для собственной "Оды" замком на педали; дама, забежав около дома в магазин "Автозапчасти", заполучила "кочергу" на руль. Далее - больше.
Менеджер на "двенадцатой" заказал дорогую сигнализацию со интегрированным иммобилайзером. Хозяйка "Оки" предпочла систему подешевле - как говорится, без излишних наворотов, только бы орала. Устанавливали электронику в мастерских. Чтоб самому - необходимы какие-то способности, может быть, специнструмент. А не считая того, на работу и Ремонт и эксплуатация фирменный сервис дает долгосрочную гарантию. Шофер же купил недорогую сигнализацию на рынке и, имея опыт, выполнил работу своими силами: экономия составила более 1000 рублей.
Но даже умная электроника не выручит автомобиль, если грабителям не преградить путь в моторный отдел. Менеджер под стать автомобилю предпочел на капот дорогой замок с долголетней гарантией от известного производителя. Водителю "Оды" хватило средств лишь на дешевенький блокиратор - услугами профессионалов по установке он снова не пользовался. Дама "запирать" капот не стала - на "Оку" мастера не позарятся, а подростков приостановит сигнализация. От других "противоугонок", к примеру замка на коробку, наши герои отказались - посчитали, что защитных средств, чтоб не волноваться за машину, уже довольно.
Расходы показаны в табл. 1; прикинуть вероятные собственные растраты вы можете, совладав о средних ценах в табл. 2. Больше платят только те, кто заказывает так именуемые элитные комплексы за 1000-2000 "зеленоватых", но не будем о их - такие обладатели не пользуются "Калькулятором".
СТОЯНКА
Дама сразу обусловилась с местом ночевки собственной машинки: около подъезда, тем паче живет на нижнем этаже. Если попробуют залезть, сигнализация заорет, а угонять "Оку" навряд ли кому придет в голову. "Ода" ночует в гараже - шофер каждый месяц платит маленькие взносы. Менеджер снимает у соседа "ракушку" за 500 рублей за месяц. Ранее он ставил машину на охраняемую стоянку, но это обходилось дороже - до 800 целковых за месяц.
Есть, естественно, и другие варианты (табл. 3). Можно, к примеру, потратиться на старую "ракушку" либо приобрести новый железный тент, если после покупки автомобиля остается некоторый припас. Главное - чтоб место подходящее было и власти не возражали.
Самый приятный вариант - покупка гаража, но осилить ее сразу с приобретением автомобиля по кармашку далековато не каждому. Даже простецкий железный бокс в солидном состоянии стоит в столице не меньше полутора тыщ баксов. Если стоимость ниже, то домик для машины просит ремонта и вытянет из вашего кармашка тоже большую сумму. Стоимость на подземный теплый люкс подымается до галлактических высот - 10-15 тыщ "зеленоватых". Это в столице, провинциальные запросы в полтора-два раза скромнее.
"Жилище" для авто можно снимать: разброс столичных цен дан в табл. 3; где-то в регионах уровень тот же, но почаще ниже на 30-50%.
СТРАХОВКА
Но вернемся к нашей троице. Менеджер решил: коль защищать автомобиль, то по полной программке. И по советы знакомого юриста обратился в известную страховую фирму. Пусть и дороже, зато есть гарантия, что после страхового варианта (тьфу-тьфу) Энциклопедия грузовых автомобилей выплатят.
Исследовав цены, оформил контракт на год. На полсрока нерентабельно - платишь не половину, а 60% годичного взноса. Поначалу застраховал автомобиль от угона и всяческих ущербов (эта услуга именуется "Автокаско"). Размер взноса составляет 9% от цены машины, и менеджер выложил 14 850 рублей. Отлично, сигнализацию ранее успел поставить, а так бы пришлось доплачивать - таково условие фирмы-страхователя. Чтоб очень обезопаситься, застраховал к тому же "штатскую ответственность" (это если при аварии повинет ты сам). Услуга обошлась в 1,5% от страховой суммы - те же 10 000 баксов, которые не дай боже получить!
Дама-ученик боялась уже не за свою машину, а за чужую: а ну как въедешь в бок "Audi"? Чтоб было чем расплатиться, тормознула на "штатской ответственности". А владелец ИЖа машину решил совсем не страховать: от желающих прокатиться выручат замок на педали, сигнализация и "ракушка"; от риска стать виновником ДТП защитит опыт водителя-профессионала.
Условия страхования и размеры страховых взносов различаются. Но так либо по другому, автовладелец оставляет в страховой компании в 1-ый год 10-15% от цены автомобиля (ЗР, 2001, №8).
Стоимость БЕЗОПАСНОСТИ
Остается сейчас собрать документы, кассовые чеки и подвести итоги. Суммы, которые издержали счастливые владельцы новых автомобилей, калькулятор свел в табл. 1. Видите ли, защищать машины можно по-разному - и за пятую, и за 30 третью часть цены...
Если вы собираетесь брать новый автомобиль, загляните снова в таблицы и приблизительно прикиньте сумму, которая будет нужно для его защиты. Необязательно строить три барьера - время от времени условия эксплуатации позволяют обойтись и одним... Батюшки! Калькулятор свистнули!