Антикризисные меры Как лучше подтолкнуть
Европейский авторынок начинает выходить из кризиса, на южноамериканском в которые веки наметилось оживление, а китайский и совсем вырастает безумными темпами! Как им это удается? Таким вопросом задался Игорь Моржаретто.
Средств Требуют ВСЕ
Для поддержки автопрома правительства ведущих авто держав употребляют целый набор инструментов. Самыми всераспространенными стали кредиты производителям – на текущую деятельность, расчеты с поставщиками, развитие экологичных технологий и т. д. Больше всего средств (под проценты, естественно!) своим компаниям пораздавали америкосы (выше 35 миллиардов. баксов), но это не выручило от банкротства ни «Дженерал моторс», ни «Крайслер». Вобщем, они пережили эту неприятную функцию – и продолжают работать. Не пожалело средств для государственных автопроизводителей и правительство Франции. А вот власти Германии пока отрешаются делать прямые валютные вливания в автозаводы, идет речь только о кредите для «Опеля», ну и то только после реализации компании. Зато помощь германскому автопрому оказывает Европейский вкладывательный банк (ЕИБ). В нем одобрили выделение кредитов в объеме 1,2 миллиардов. евро для германских автозаводов «Фольксвагена», БМВ и «Даймлера». Не считая того, могут получить 200 млн. евро германские фабрики «Форда» и 400 млн. – «Опеля». А еще банк выделил в первой половине этого года кредиты на 7 миллиардов. евро по сниженным ставкам. Но эти средства компании должны навести на развитие экологичных технологий и поддержку заводов в Восточной Европе.
В Стране восходящего солнца власти, на самом деле, устранились от денежной помощи авто компаниям. В Китае действует суровая программка поддержки автопрома, но она ориентирована сначала на развитие новых технологий (подробнее – ЗР, 2009, № 8).
В Рф правительство избрало путь прямых субсидий автопрому. АВТОВАЗу выделена беспроцентная ссуда в 25 миллиардов. рублей. ГАЗу посодействовали госгарантиями на кредит в сумме 20 миллиардов. рублей. Другим производителям тоже обещаны госгарантии по кредитам и возврат части налогов. При всем этом, в отличие от США, где Энциклопедия грузовых автомобилей были выделены под определенные планы реструктуризации (а «Крайслеру» помощь в размере 6 миллиардов. баксов пообещали только при условии, если состоится его союз с ФИАТом), от русских автопроизводителей обязанностей практически не добивались.
В ОБМЕН НА СТАРЬЕ
Но, пожалуй, самой действенной мерой стало стимулирование продаж премией за утилизацию старенькой машины. К этой мере прибегли в Германии, Франции, Испании, Польше, Словакии и еще нескольких странах. Немцы получают 2,5 тыс. евро за сданную в утиль старенькую машину при условии покупки новейшей. Во Франции действуют подобные условия, но премия тут скромнее – 1 тыс. евро. В Англии премия составляет 2 тыс. фунтов стерлингов (3,3 тыс. баксов). А вот в Чехии президент Вацлав Клаус наложил вето на законопроект, предусматривавший премию в сумме 30 тыс. крон (1150 евро) для покупателей новых автомобилей, сдающих старенькые машины в утиль. Он считает, что такая мера хотя и поможет авто отрасли, но только за счет других секторов экономики.
Благодаря правительственной поддержке в июне спрос на машины вырос во Франции (+ 7,1%), в Италии (+ 12,4%) и в Германии (+ 40%). В Испании и Англии реализации пока падают (– 15,9% и – 15,7% соответственно), но по сопоставлению с итогами мая (падение на 38,7% в Испании, на 30% в Англии) ситуация приметно стала лучше.
Самой действенной мерой в стимулировании продаж оказалась премия за утилизацию – ее выплачивают в почти всех странах. Сенат США одобрил программку премирования покупателей: с августа америкосы получают по 3,5–4,5 тыс. баксов за сданные в утиль машины при покупке нового автомобиля. Правда,
только при условии, что он будет потреблять меньше горючего, чем предшествующий (более чем на 2 л на сотку). Канадское правительство в последнее время разглядит варианты поощрения тех покупателей, которые хотят сдать старье на утилизацию. Подразумевается, что размер премии составит 3,5 тыс. баксов. А в почти всех провинциях уже работают региональные программки. Так, в Альберте действует местный закон, по которому обладатель авто возрастом старше 12 лет
после сдачи его в утиль получает премию в 300 баксов либо 490-долларовый чек на покупку велика.
Китайские власти тоже с начала года попробовали сделать покупку автомобиля более симпатичной для собственных людей. Предложили льготные автокредиты, уменьшили некие налоги для хозяев машин с движком до 1,6 л, также пошли на выдачу субсидий сельским жителям, приобретающим авто (ЗР, 2009, № 8).
В Рф с апреля действует муниципальная программка льготных автокредитов, но популярностью она пока не пользуется. Причина в том, что для автомобилей, покупка которых (в кредит) субсидируется правительством, вначале был установлен очень умеренный максимум цены – до 350 тыс. рублей. И исключительно в июле его прирастили до 600 тыс. рублей.
А вот мысль выплачивать каждому россиянину 50 тыс. рублей за сданный в утиль старенькый автомобиль (при покупке нового), с которой выступило Министерство природных ресурсов и экологии, серьезно даже не дискуссировалась. Во-1-х, в бюджете не заложены надлежащие средства, а во-2-х, в стране практически нет компаний по переработке старенькых машин (и они медлительно сгнивают на свалках).
1-ые ИТОГИ
Неспешному, но неуклонному росту евро авторынка посодействовала не только лишь поддержка страны, да и то, что к потребителям, разумеется, постепенно ворачивается уверенность в следующем дне. Если сохранится сегоднящая динамика к концу года ведущие страны Европы могут возвратиться к уровню прошлогодних продаж. К такому выводу подталкивают итоги за период с января по июнь 2009-го. Фаворитом продаж в Европе стала Германия: выше 2 млн. машин
(+ 26% по сопоставлению с январем – июнем 2008-го). На 2-ой строке Италия: 1 млн. 132 тыс. штук. Замыкает тройку фаворитов Франция: 1 млн. 131 тыс. авто. На четвертом месте с показателем 924 тыс. машин идет Англия.
Как досадно бы это не звучало, Наша родина за год скатилась со второго места на 5-ое: продано только 760 тыс. автомобилей.
По итогам полугодия Америка еще в минусе: реализовано 4,8 млн. пассажирских (легковых и легких коммерческих) автомобилей, другими словами на 35,1% меньше, чем за 1-ые 6 месяцев прошедшего года). А вот в Китае с января по июнь продано 4,53 млн. новых машин – на 25,6% больше, чем за аналогичный период годом ранее.
Итоги июня еще лучше. Объем продаж легковых автомобилей в странах Евро союза в этом месяце вырос на 2,4% по сопоставлению с июнем 2008 года и составил более 1,46 млн. машин. В Германии собственный рекорд: рост реализации на 40,5%! Реализации новых пассажирских автомобилей в Китае выросли в июне на 48% – до 872,9 тыс. штук. Это, кстати, на 13 тыс. машин больше, чем в США: там в июне продали выше 859,8 тыс. пассажирских авто. Таким макаром, Китай стал авто рынком № 1 в мире. В Китайской ассоциации автопроизводителей ждут, что к концу года в КНР реализуют 11 млн.машин.
Как досадно бы это не звучало, в Рф по самым оптимистичным прогнозам в 2009 году отыщут покупателей только 1,4 млн. новых автомобилей. А можно представить варианты и похуже – кризис в нашей стране развивается по собственному сценарию.
Для поддержки автопрома правительства ведущих авто держав употребляют целый набор инструментов. Самыми всераспространенными стали кредиты производителям – на текущую деятельность, расчеты с поставщиками, развитие экологичных технологий и т. д. Больше всего средств (под проценты, естественно!) своим компаниям пораздавали америкосы (выше 35 миллиардов. баксов), но это не выручило от банкротства ни «Дженерал моторс», ни «Крайслер». Вобщем, они пережили эту неприятную функцию – и продолжают работать. Не пожалело средств для государственных автопроизводителей и правительство Франции. А вот власти Германии пока отрешаются делать прямые валютные вливания в автозаводы, идет речь только о кредите для «Опеля», ну и то только после реализации компании. Зато помощь германскому автопрому оказывает Европейский вкладывательный банк (ЕИБ). В нем одобрили выделение кредитов в объеме 1,2 миллиардов. евро для германских автозаводов «Фольксвагена», БМВ и «Даймлера». Не считая того, могут получить 200 млн. евро германские фабрики «Форда» и 400 млн. – «Опеля». А еще банк выделил в первой половине этого года кредиты на 7 миллиардов. евро по сниженным ставкам. Но эти средства компании должны навести на развитие экологичных технологий и поддержку заводов в Восточной Европе.
В Стране восходящего солнца власти, на самом деле, устранились от денежной помощи авто компаниям. В Китае действует суровая программка поддержки автопрома, но она ориентирована сначала на развитие новых технологий (подробнее – ЗР, 2009, № 8).
В Рф правительство избрало путь прямых субсидий автопрому. АВТОВАЗу выделена беспроцентная ссуда в 25 миллиардов. рублей. ГАЗу посодействовали госгарантиями на кредит в сумме 20 миллиардов. рублей. Другим производителям тоже обещаны госгарантии по кредитам и возврат части налогов. При всем этом, в отличие от США, где Энциклопедия грузовых автомобилей были выделены под определенные планы реструктуризации (а «Крайслеру» помощь в размере 6 миллиардов. баксов пообещали только при условии, если состоится его союз с ФИАТом), от русских автопроизводителей обязанностей практически не добивались.
В ОБМЕН НА СТАРЬЕ
Но, пожалуй, самой действенной мерой стало стимулирование продаж премией за утилизацию старенькой машины. К этой мере прибегли в Германии, Франции, Испании, Польше, Словакии и еще нескольких странах. Немцы получают 2,5 тыс. евро за сданную в утиль старенькую машину при условии покупки новейшей. Во Франции действуют подобные условия, но премия тут скромнее – 1 тыс. евро. В Англии премия составляет 2 тыс. фунтов стерлингов (3,3 тыс. баксов). А вот в Чехии президент Вацлав Клаус наложил вето на законопроект, предусматривавший премию в сумме 30 тыс. крон (1150 евро) для покупателей новых автомобилей, сдающих старенькые машины в утиль. Он считает, что такая мера хотя и поможет авто отрасли, но только за счет других секторов экономики.
Благодаря правительственной поддержке в июне спрос на машины вырос во Франции (+ 7,1%), в Италии (+ 12,4%) и в Германии (+ 40%). В Испании и Англии реализации пока падают (– 15,9% и – 15,7% соответственно), но по сопоставлению с итогами мая (падение на 38,7% в Испании, на 30% в Англии) ситуация приметно стала лучше.
Самой действенной мерой в стимулировании продаж оказалась премия за утилизацию – ее выплачивают в почти всех странах. Сенат США одобрил программку премирования покупателей: с августа америкосы получают по 3,5–4,5 тыс. баксов за сданные в утиль машины при покупке нового автомобиля. Правда,
только при условии, что он будет потреблять меньше горючего, чем предшествующий (более чем на 2 л на сотку). Канадское правительство в последнее время разглядит варианты поощрения тех покупателей, которые хотят сдать старье на утилизацию. Подразумевается, что размер премии составит 3,5 тыс. баксов. А в почти всех провинциях уже работают региональные программки. Так, в Альберте действует местный закон, по которому обладатель авто возрастом старше 12 лет
после сдачи его в утиль получает премию в 300 баксов либо 490-долларовый чек на покупку велика.
Китайские власти тоже с начала года попробовали сделать покупку автомобиля более симпатичной для собственных людей. Предложили льготные автокредиты, уменьшили некие налоги для хозяев машин с движком до 1,6 л, также пошли на выдачу субсидий сельским жителям, приобретающим авто (ЗР, 2009, № 8).
В Рф с апреля действует муниципальная программка льготных автокредитов, но популярностью она пока не пользуется. Причина в том, что для автомобилей, покупка которых (в кредит) субсидируется правительством, вначале был установлен очень умеренный максимум цены – до 350 тыс. рублей. И исключительно в июле его прирастили до 600 тыс. рублей.
А вот мысль выплачивать каждому россиянину 50 тыс. рублей за сданный в утиль старенькый автомобиль (при покупке нового), с которой выступило Министерство природных ресурсов и экологии, серьезно даже не дискуссировалась. Во-1-х, в бюджете не заложены надлежащие средства, а во-2-х, в стране практически нет компаний по переработке старенькых машин (и они медлительно сгнивают на свалках).
1-ые ИТОГИ
Неспешному, но неуклонному росту евро авторынка посодействовала не только лишь поддержка страны, да и то, что к потребителям, разумеется, постепенно ворачивается уверенность в следующем дне. Если сохранится сегоднящая динамика к концу года ведущие страны Европы могут возвратиться к уровню прошлогодних продаж. К такому выводу подталкивают итоги за период с января по июнь 2009-го. Фаворитом продаж в Европе стала Германия: выше 2 млн. машин
(+ 26% по сопоставлению с январем – июнем 2008-го). На 2-ой строке Италия: 1 млн. 132 тыс. штук. Замыкает тройку фаворитов Франция: 1 млн. 131 тыс. авто. На четвертом месте с показателем 924 тыс. машин идет Англия.
Как досадно бы это не звучало, Наша родина за год скатилась со второго места на 5-ое: продано только 760 тыс. автомобилей.
По итогам полугодия Америка еще в минусе: реализовано 4,8 млн. пассажирских (легковых и легких коммерческих) автомобилей, другими словами на 35,1% меньше, чем за 1-ые 6 месяцев прошедшего года). А вот в Китае с января по июнь продано 4,53 млн. новых машин – на 25,6% больше, чем за аналогичный период годом ранее.
Итоги июня еще лучше. Объем продаж легковых автомобилей в странах Евро союза в этом месяце вырос на 2,4% по сопоставлению с июнем 2008 года и составил более 1,46 млн. машин. В Германии собственный рекорд: рост реализации на 40,5%! Реализации новых пассажирских автомобилей в Китае выросли в июне на 48% – до 872,9 тыс. штук. Это, кстати, на 13 тыс. машин больше, чем в США: там в июне продали выше 859,8 тыс. пассажирских авто. Таким макаром, Китай стал авто рынком № 1 в мире. В Китайской ассоциации автопроизводителей ждут, что к концу года в КНР реализуют 11 млн.машин.
Как досадно бы это не звучало, в Рф по самым оптимистичным прогнозам в 2009 году отыщут покупателей только 1,4 млн. новых автомобилей. А можно представить варианты и похуже – кризис в нашей стране развивается по собственному сценарию.