КОЛЕСО
КОЛЕСО
Животрепещуще
/КОЛЕСО
ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ Соперников...
В первом полугодии текущего года толика российских автомобилей на русском рынке сократилась с 71 до 64%, сказал замминистра индустрии, науки и технологий РФ Сергей Митин. По его воззрению, сначала поэтому, что действующее законодательство делает более прибыльным ввоз в Россию старых автомобилей, а не создание тут новых авто производств. На данный момент рассматривается вопрос о внедрении приблизительно таких же пошлин, как и на легковые иномарки старше 7 лет, на грузовики и автобусы соответственных годов выпуска. Но это еще куда ни шло. Глава Минэкономразвития Герман Греф заявил, что следует приблизительно в полтора-два раза поднять пошлины на все без исключения зарубежные авто. Правда, не сходу, а в течение трех-четырех лет. За этот период времени, считает министр, русские автоконцерны должны встать на ноги. Еще бы - в таких-то критериях...
Торговая компания "Норимет", дочерняя компания "Норильского никеля", заключила длительный контакт с компанией "Дженерал моторс" на поставку платины, палладия и родия. Это уже 2-ое соглашение подобного рода - ранее была японская "Мицубиси". Вообщем, авто компании в последние годы стали большими потребителями редкоземельных металлов (их употребляют в производстве катализаторов), и управление "Норильского никеля" не прячет принципиальных планов - заключить длительные договоры на поставку платиноидов со всеми автогигантами.
КВАРТАЛ Размеренных ЦЕН
Управление ОАО "УАЗ" приняло решение не подымать отпускные цены на авто в течение 3-х месяцев, начиная с 1 октября. Это 1-ый случай, когда российский производитель заявил о внедрении фиксированных цен. На предприятии считают, что такая мера поможет клиентам планировать финансовую деятельность, выстраивать кредитную политику и т. д. В случае фуррора начинания тут хотят "замораживать" цены на полугодие, а в перспективе (вобщем, не настолько близкой) - и на год.
КИТАЙ ИДЕТ К МИЛЛИОНУ
Автопром Поднебесной достигнул новых высот: в августе произведено 97 400 легковых автомобилей - на 51% больше, чем в прошедшем году. А всего за восемь месяцев с конвейеров китайских заводов сошло 620 000 машин, так что поставленной цели - миллиона к новенькому году - тут, вероятнее всего, достигнут.
Огромные Энциклопедия грузовых автомобилей приносят и комплектующие: "Форд", например, покупает их тут для собственной продукции на сумму до 10 миллиардов. баксов (!) в год (общий объем закупок у концерна равен 90 миллиардов.).
В ПАРИЖЕ УЖЕ ВОДОРОДНЫЕ "ПЕЖО"... Авто с электроприводом и топливными злементами выходят на "огромную дорогу". "Даймлер-Крайслер", к примеру, хочет сделать в 2003 году 60 таких машин А-класса и 30 автобусов, которые реализуют в Европе, США, Стране восходящего солнца и Сингапуре. А концерн "Джи-Эм" вообщем поставил цель первым в мире выпустить миллион (!) водородных машин в год. Естественно, если не помешают соперники - "Тойота" и "Хонда".
Сейчас К тому же "САЛЛА"
Главы правительств Рф и Финляндии Миша Касьянов и Пааво Липпонен открыли на российско-финляндской границе очередной авто пропускной пункт "Салла". Он размещен в конкретной близости от дороги Кандалакша-Алакуртти, переходящей в трассу 82 ("Финляндия"). Пропускная способность пт - 200 автомобилей в день. Открывая его, русский премьер выразил надежду на то, что в дальнейшем станет вероятным ввести безвизовый режим меж Россией и Финляндией.
ОЖИДАЮТСЯ Российские "КОНТИНЕНТАЛЬ" И "ПИРЕЛЛИ"
Германский концерн "Континенталь" и АО "Столичный шинный завод" подписали контракт о разработке совместного предприятия. По соглашению германская сторона в течение 3-х лет поэтапно вложит в СП 30 млн. евро. Эти инвестиции, вместе с техническими "ноу-хау", которые будут переданы МШЗ, позволят, начиная с озари 2003 года, создавать около 1,5 млн. качественных шин в год, а к 2006 году прирастить их выпуск до 3,4 млн. штук. СП будет выпускать шины марок "Континенталь", "Гиславед" и "Барум".
В свою очередь, наикрупнейшее предприятие российскей шинной индустрии АО "Нижнекамскшина" сначала 2004 года хочет ввести линию по производству 2 млн. шин в год по технологии "Пирелли".
БЫТЬ ЛИ ИВЕКО НА ГАЗЕ?
Концерн ФИАТ, оказавшись в тяжелом финансовом положении, обязан реализовать либо закрыть ряд забугорных компаний: в Марокко, ЮАР, Египте и других странах. По слухам, могут быть также заморожены планы инвестиций в Рф, где у итальянского концерна три проекта, связанные с "Руспромавто" (группа компаний "Базисный элемент"). Правда, 1-ый - СП "Нижегородмоторс" - так и не стартовал с 1998 года. Другой - СП "ИВЕКО-УралАЗ" развивается более-менее удачно, а очередное соглашение с ИВЕКО - о производстве коммерческих грузовиков на ГАЗе - подписано исключительно в апреле с. г. Во время работы над номером официальных данных о судьбе СП "ИВЕКО-ГАЗ" еще не поступало, но в "Руспромавто" не скрывали беспокойства по поводу ситуации на ФИАТе и ее вероятного воздействия на сотрудничество с Россией. По другим сведениям, намерения ФИАТа уменьшить деятельность за рубежом пока не касаются ИВЕКО.
Южноамериканская компания KAR GRABBER решила поделиться с нами опытом кузовного ремонта - в подмосковном Одинцове открылся сертифицированный учебный центр. Курсы по ремонту рассчитаны на некоторое количество дней - по окончании выдается диплом установленного эталона. Спецы, окончившие курсы, в предстоящем сумеют воспользоваться жаркой линией компании для оперативного решения появившихся вопросов.
НОВЫЙ КОАП НЕ По нраву ГАИ
Начальник ГИБДД генерал В. Федоров не удовлетворен работой судов по выполнению нового Административного кодекса. Выступая в Петербурге на пятой интернациональной конференции по безопасности дорожного движения в больших городках, он заявил, что из 100 материалов, которые рассматривают суды, исключительно в 7 случаях лишают права управления транПодвесканым средством. По его воззрению, схожая позиция судов может привести к беспределу на дорогах. Генерал отметил также, что суровые трудности в работе автоинспекции вызывает и сам кодекс, в связи с чем ГАИ подготовила ряд предложений по изменению КоАП и хочет довести их до депутатов Госдумы.
Пока же в стране идет рост ДТП. Только за последние два месяца их число возросло на 34% по сопоставлению с этим же периодом прошедшего года, при всем этом количество погибших подросло на 14%, покалеченых - на 2%.
ИМПОРТ ПРИНЯЛ На право
Ввоз в Россию старых привезенных из других стран автомобилей за девять месяцев с. г. возрос на 47,6% по сопоставлению с этим же периодом 2001-го: 353 тыс. шт. на сумму приблизительно 1,5 миллиардов. долл. против 239 тыс. на 993,4 млн. долл. При всем этом импорт из Стране восходящего солнца (154,4 тыс. шт.) превосходит ввоз из ФРГ (122 тыс. шт.). Более того, как свидетельствуют данные ГТК РФ, толика машин с правым рулем в импорте "бэу" за ближайшее время возросла приблизительно на 15%. При сравнимой стоимости машины из Стране восходящего солнца приходят в наилучшем состоянии, лучше обустроены и часто превосходят "европейцев" в техническом отношении. После того как Минпромнауки открестилось от намерения запретить у нас "правый руль", ожидается рост спроса на "японок" молодее 7 лет.
ВОЗРАСТ РАСЦВЕТА
"Опель" отмечает 20-летие собственной "Корсы" - обширно известной модели сектора В. О ее популярности идеальнее всего гласит количество проданных машин - выше 11 миллионов! Первому поколению "Корсы" отдал жизнь испанский филиал компании в Сарагосе. 2-ое, 1993 года, стали выпускать также в Айзенахе (Германия) и Ажамбуйе (Португалия). В предстоящем "Корсу В" освоили в Бразилии и Китае: так малышка стала "глобальным" автомобилем. В конце концов, осенью 2000-го увидела свет "Корса С" - и продолжает удачно соперничать с моделями "Рено", ФИАТа, "Ниссана" и других глобальных производителей.
Для автомобилистов Рф "Корса" к тому же напоминание о самой престижной гонке прошлых лет - "Гонке звезд" на призы "За рулем". Конкретно тут в 1994 году 10-ки тыщ зрителей (и миллионы телезрителей) в первый раз узрели два "Опеля-Корса CSI", на одном из которых Владислав Штыков стал победителем.
КОНЕЦ СМЕРДЯЩИМ!
С 1 декабря 2002 года в Россию прекращается ввоз бывших в эксплуатации грузовиков и автобусов, не соответственных экологическому эталону Евро I. Согласно распоряжению от 24 сентября 2002 года, ГТК Рф не будет создавать таможенное оформление при содержании оксидов углерода более 4,9 г/кВт.ч, углеводородов - более 1,23 г/кВт.ч и оксидов азота - более 9 г/кВт.ч.
Не считая того, с 1 декабря прекращается выдача одобрений типа транПодвесканого средства на грузовые авто и автобусы с дизельными движками, не надлежащими Евро I. Это значит, что их выпуск в Рф будет прекращен. Такое может коснуться старенькых модификаций ярославских и минских движков.