ЛЕНД-РОВЕР В ТЮБЕТЕЙКЕ
"ЛЕНД-РОВЕР" В ТЮБЕТЕЙКЕ
ЭКОНОМИКА
/ПО ЛИЦЕНЗИИ
"ЛЕНД-РОВЕР" В ТЮБЕТЕЙКЕ
В САМАРКАНДЕ ГОТОВЯТСЯ К СБОРКЕ ВЕЗДЕХОДОВ
ТЕКСТ, ФОТО / ВЛАДИМИР АРКУША
Наверняка, только фанатики славной марки знают, что именитые вездеходы собирают и за пределами Великобритании. Больше всего - в Турции, чьи успехи в автомобилестроении известны читателям ЗР. Но сейчас речь не о ней, а об узбекском заводе "СамКочАвто", где уже пару лет создают грузовики и автобусы по турецким лицензиям. Полностью освоившись с теми и другими, сейчас тут готовятся собирать многоцелевой полноприводник "Ленд-Ровер Дефендер-100". Машинокомплекты для него также пойдут из Турции, где для "Ленд-Ровера" изготовляют все, не считая агрегата. Беря во внимание, что даже собранный в Узбекистане, "Дефендер" будет недешев, несложно додуматься о возможных заказчиках: пограничники, армия, спасатели, врачи... Намечаемые масштабы выпуска (приблизительно 750 машин в год) очевидно нацелены на потребности госструктур, потому о планах свободной реализации либо экПодвескаа высказываются неопределенно: как дело пойдет... А начнется "дело", то бишь сборка "ленд-роверов", совершенно скоро: в мае 2003-го.
Тем временем создание грузовиков и автобусов, начатое в 1999-м, идет своим чередом. Спецы "СамКочАвто" с гордостью подчеркивают, что с 2001 года тут употребляют для автобусов кузовные Ремонт и эксплуатация только собственного производства. Более того: заводские инженеры в сотрудничестве с русскими сотрудниками занесли много конфигураций в конструкцию. Они продиктованы, сначала, требованиями безопасности: прирастили высоту салона, изменили планировку, освещение и т. п. Итог заслужил высшую оценку турецких профессионалов и, очевидно, получил "добро" от органов стандартизации.
Итоги первых лет работы уместились в недлинной фразе 1-го из управляющих "СамКочАвто": "Различное закончили страшиться автобуса". Естественно, относится это не только лишь к заводчанам: автобусы "УзОтойол" пришли в транПодвесканые предприятия, где их узнали и освоили. Сейчас в каждой области Узбекистана есть два-три АТП, укомплектованных местными... чуть ли не произнес "пазиками". В стране их уже около 2-ух тыщ; исключительно в следующем году намечают выпустить еще 3000. А это означает - с автобусом акклиматизировались и пассажиры. Тем паче, что проезд в муниципальном транПодвескае обходится дешевле, а некие категории пользуются льготами - частник, понятно, их не предоставит.
Набирает силу экПодвеска: 800 автобусов (300 - в сегодняшнем, 500 - в дальнейшем году) вышлют на Юг Украины. Успехи в Рф поскромнее, да и тут уже бегает три сотки самаркандских "кочей". Естественно, ввезенный (считай, через две границы!) "УзОтойол" недешев в Москве: часто встречающийся ОМ-24 предлагают за 25 тыс. долл. Склонить к его покупке может отменная родословная. Ведь эти автобусы построены на получаемых из Турции лицензионных же агрегатах ИВЕКО. Дизели на первых узбекских автобусах прошли без капремонта уже около 500 тыс. км, а беспроблемный пробег 250-300 тыс. км и совсем никого не поражает.
Определения "обычный", "нетребовательный" звучат обыденно - но конкретно эти свойства (вместе с надежностью) лежат в базе экПодвесканого потенциала узбекских автобусов и грузовиков. Не приходится разъяснять, как важны они, к примеру, в Афганистане. Узбекский автопром очень заинтересован в поставках примыкающей стране. Пробным шагом стала передача Афганистану в качестве безвозмездной помощи колонны грузовых автомобилей и автобусов: присматривайтесь, оценивайте...
Оценить есть что: "грузовая" линейка "СамКочАвто" - это не только лишь бортовые машины. Тут освоили спец кузова уже 15 типов - и самосвальные, и для перевозки напитков, и цистерны... "Не успеваем делать - столько заказов!" - шутливо сетуют заводчане. А здесь новые хлопоты - со спецмашинами для МЧС и пожарной охраны. Парк "пожарок" в республике предстоит стремительно обновить. Завод в сотрудничестве с наикрупнейшими глобальными производителями таковой техники готовится, испытав макеты, делать 150-200 спецмашин раз в год.
А еще в планах (простите за скороговорку) - освоить тяжкий грузовик и даже - чем черт не шутит - сделать испытательный полигон. В общем - не "Ленд-Ровером" единым...
Завершена одна из операций подготовки к расцветке.
1-ый автобус, собранный в Самарканде, "скрепили подписями" президенты Узбекистана и Турции - И. Каримов и С. Демирель.
Нам смогли показать только несколько моделей из большого числа спецмашин.
ЭКОНОМИКА
/ПО ЛИЦЕНЗИИ
"ЛЕНД-РОВЕР" В ТЮБЕТЕЙКЕ
В САМАРКАНДЕ ГОТОВЯТСЯ К СБОРКЕ ВЕЗДЕХОДОВ
ТЕКСТ, ФОТО / ВЛАДИМИР АРКУША
Наверняка, только фанатики славной марки знают, что именитые вездеходы собирают и за пределами Великобритании. Больше всего - в Турции, чьи успехи в автомобилестроении известны читателям ЗР. Но сейчас речь не о ней, а об узбекском заводе "СамКочАвто", где уже пару лет создают грузовики и автобусы по турецким лицензиям. Полностью освоившись с теми и другими, сейчас тут готовятся собирать многоцелевой полноприводник "Ленд-Ровер Дефендер-100". Машинокомплекты для него также пойдут из Турции, где для "Ленд-Ровера" изготовляют все, не считая агрегата. Беря во внимание, что даже собранный в Узбекистане, "Дефендер" будет недешев, несложно додуматься о возможных заказчиках: пограничники, армия, спасатели, врачи... Намечаемые масштабы выпуска (приблизительно 750 машин в год) очевидно нацелены на потребности госструктур, потому о планах свободной реализации либо экПодвескаа высказываются неопределенно: как дело пойдет... А начнется "дело", то бишь сборка "ленд-роверов", совершенно скоро: в мае 2003-го.
Тем временем создание грузовиков и автобусов, начатое в 1999-м, идет своим чередом. Спецы "СамКочАвто" с гордостью подчеркивают, что с 2001 года тут употребляют для автобусов кузовные Ремонт и эксплуатация только собственного производства. Более того: заводские инженеры в сотрудничестве с русскими сотрудниками занесли много конфигураций в конструкцию. Они продиктованы, сначала, требованиями безопасности: прирастили высоту салона, изменили планировку, освещение и т. п. Итог заслужил высшую оценку турецких профессионалов и, очевидно, получил "добро" от органов стандартизации.
Итоги первых лет работы уместились в недлинной фразе 1-го из управляющих "СамКочАвто": "Различное закончили страшиться автобуса". Естественно, относится это не только лишь к заводчанам: автобусы "УзОтойол" пришли в транПодвесканые предприятия, где их узнали и освоили. Сейчас в каждой области Узбекистана есть два-три АТП, укомплектованных местными... чуть ли не произнес "пазиками". В стране их уже около 2-ух тыщ; исключительно в следующем году намечают выпустить еще 3000. А это означает - с автобусом акклиматизировались и пассажиры. Тем паче, что проезд в муниципальном транПодвескае обходится дешевле, а некие категории пользуются льготами - частник, понятно, их не предоставит.
Набирает силу экПодвеска: 800 автобусов (300 - в сегодняшнем, 500 - в дальнейшем году) вышлют на Юг Украины. Успехи в Рф поскромнее, да и тут уже бегает три сотки самаркандских "кочей". Естественно, ввезенный (считай, через две границы!) "УзОтойол" недешев в Москве: часто встречающийся ОМ-24 предлагают за 25 тыс. долл. Склонить к его покупке может отменная родословная. Ведь эти автобусы построены на получаемых из Турции лицензионных же агрегатах ИВЕКО. Дизели на первых узбекских автобусах прошли без капремонта уже около 500 тыс. км, а беспроблемный пробег 250-300 тыс. км и совсем никого не поражает.
Определения "обычный", "нетребовательный" звучат обыденно - но конкретно эти свойства (вместе с надежностью) лежат в базе экПодвесканого потенциала узбекских автобусов и грузовиков. Не приходится разъяснять, как важны они, к примеру, в Афганистане. Узбекский автопром очень заинтересован в поставках примыкающей стране. Пробным шагом стала передача Афганистану в качестве безвозмездной помощи колонны грузовых автомобилей и автобусов: присматривайтесь, оценивайте...
Оценить есть что: "грузовая" линейка "СамКочАвто" - это не только лишь бортовые машины. Тут освоили спец кузова уже 15 типов - и самосвальные, и для перевозки напитков, и цистерны... "Не успеваем делать - столько заказов!" - шутливо сетуют заводчане. А здесь новые хлопоты - со спецмашинами для МЧС и пожарной охраны. Парк "пожарок" в республике предстоит стремительно обновить. Завод в сотрудничестве с наикрупнейшими глобальными производителями таковой техники готовится, испытав макеты, делать 150-200 спецмашин раз в год.
А еще в планах (простите за скороговорку) - освоить тяжкий грузовик и даже - чем черт не шутит - сделать испытательный полигон. В общем - не "Ленд-Ровером" единым...
Завершена одна из операций подготовки к расцветке.
1-ый автобус, собранный в Самарканде, "скрепили подписями" президенты Узбекистана и Турции - И. Каримов и С. Демирель.
Нам смогли показать только несколько моделей из большого числа спецмашин.