КАК УЙТИ ОТ НАЛОГОВ
КАК УЙТИ ОТ НАЛОГОВ
ЭКОНОМИКА
/ШКОЛА БИЗНЕСА
КАК УЙТИ ОТ НАЛОГОВ
ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО "ЛИЗИНГ"
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЮРЬЕВ
Обычно раз в два-три года у больших компаний и компаний появляется необходимость в закупке партии новых автомобилей. Это просит больших издержек. От огромного количества связанных с такими приобретениями заморочек может освободить лизинг. Не будет нужно сходу отвлекать из оборота компании приличные суммы, к тому же в ближайшее время появилась возможность осязаемо уменьшить налоговую нагрузку.
Еще не так давно наши коммерсанты относились к лизингу с недоверием. Приобретаешь автомобиль (пусть и в рассрочку), но принадлежит-то он не для тебя, а дяде! Денежные компании, предлагавшие эту услугу, отвечали предпринимателям взаимностью. Кандидатам, желавшим пользоваться новым для Рф денежным инвентарем, выдвигали кабальные условия: добивались налоговую отчетность за пару лет (большая часть компаний с "сероватой" бухгалтерией принимали это как изымательство), перевода главных средств в определенный банк, да к тому же назначали высочайшие проценты за свои услуги. Таковой вариант завлекал немногих. При том, что на Западе ни одна большая компания не станет брать автотранПодвеска (самолет, дорожную технику и т. д.) - возьмет в лизинг. У нас же до поры до времени ценился только "нал", ну и то, если он в "зелени".
На данный момент ситуация изменяется на очах. Возрастающая конкурентность на лизинговом рынке (в особенности после отмены в феврале неотклонимого лицензирования этого бизнеса) принудила его игроков оборотиться лицом к возможным клиентам. Во-1-х, начали снижать процентные ставки, во-2-х, при отборе кандидатов стали проявлять огромную упругость, терпимость, в особенности в части денежных отчетов. Сейчас многие лизинговые компании не требуют справок из налоговой инспекции, предпочитая без помощи других инспектировать кредитоспособность потенциального напарника. Если вчера лизинговые договоры заключали исключительно в Москве и "нефтяных" регионах, то сейчас многообещающую финансовую услугу предлагают где-то в провинции. Да и это еще не все.
Одно из основных преимуществ лизинга - возможность реального понижения налоговой нагрузки на фирму. Согласно последним изменениям в Налоговом кодексе, лизинговые платежи стопроцентно врубаются в себестоимость продукции. Эффект тут полностью очевиден. Очередное принципиальное изменение - возросли сроки договоров. Авто на данный момент можно взять в лизинг на три либо даже 5 лет.
На практике клиент выбирает 3-х летний вариант - лизинговый договор должен быть соизмерим со сроком амортизации. Играет роль и удобство дизайна контракта. Здесь тоже сдвиги. Многие лизинговые компании взаимные трудности желают взять на себя. Обычно, у больших игроков рынка разработана своя система кредитного анализа. Для их наилучшее доказательство кредитоспособности клиента - история его бизнеса, валютные потоки, также настоящая финансовая ситуация. Они не требуют залога и сделку оформляют намного резвее, чем ранее: с момента предоставления документов вся процедура занимает две-три недели.
В особенности презентабельны лизинговые схемы, когда приходит время обновлять коммерческий автопарк. Выбрав марки и модификации машин, компания обращается в лизинговую компанию, где и выбирается лучшая схема договора.
Обычно, клиент заносит в качестве аванса 30% цены автомобилей, оставшиеся 70% финансирует лизинговая компания. Обыденный срок выплат по договору - 36 месяцев. После окончательного расчета авто становятся собственностью клиента.
Кстати, когда идет речь о коммерческом транПодвескае, лизинговые компании проявляют такую упругость, на которую навряд ли могут рассчитывать покупатели легковушек. К примеру, опускают ценовую планку для сделки. В среднем малая цена договора - 30 тыс. баксов.
В лизинговые компании обращаются не только лишь большие и средние компании, да и совершенно маленькие, готовые приобрести всего одну-две машины. Нередко им идут навстречу, не рассматривая 1-ый договор как единичный. Главный аспект в схожей ситуации - прозрачность клиента, история его дела. Специалисты лизинговых компаний убеждены: компания, которая интенсивно развивает собственный бизнес, обратится к ним опять - через полгода, год.
Нельзя сбрасывать со счетов и особенные дела лизинговых компаний с автоконцернами и их официальными дилерами. Это - не только лишь возможность экономии за счет корпоративных скидок. Так, "Форд", используя свою дилерскую сеть в Рф, предлагает клиентам комбинацию денежного лизинга с рядом дополнительных услуг, к примеру, программку техобслуживания, когда клиент каждый месяц платит некоторую фиксированную сумму, а за состояние машин отвечает дилер. "Мы работали над созданием схемы операционного лизинга последние два года, - гласит Хенрик Нензен, президент компании "Форд" в Рф. - Многие международные компании, работающие в Рф, уже учавствуют в наших лизинговых программках; заинтересовались ими и русские компании".
Вобщем, невзирая на соблазнительные предложения, не следует забывать и о подводных камнях. При выборе компании, готовой профинансировать сделку, специалисты рекомендуют направить повышенное внимание на сроки рассмотрения заявки, и если они превосходят две-три недели, находить другие варианты. Также - на вероятные сокрытые издержки: некие вводят дополнительные комиссионные сборы.
Почти все, естественно, находится в зависимости от количества приобретаемых автомобилей, но в любом случае можно рассчитывать на скидку (при этом не символическую). В конце концов, при требовании перевести деньги в другой банк даже не возражайте - просто уходите. Потратив некое время на ознакомление с рынком, вы непременно отыщите фактически безупречного напарника.
ЭКОНОМИКА
/ШКОЛА БИЗНЕСА
КАК УЙТИ ОТ НАЛОГОВ
ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО "ЛИЗИНГ"
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЮРЬЕВ
Обычно раз в два-три года у больших компаний и компаний появляется необходимость в закупке партии новых автомобилей. Это просит больших издержек. От огромного количества связанных с такими приобретениями заморочек может освободить лизинг. Не будет нужно сходу отвлекать из оборота компании приличные суммы, к тому же в ближайшее время появилась возможность осязаемо уменьшить налоговую нагрузку.
Еще не так давно наши коммерсанты относились к лизингу с недоверием. Приобретаешь автомобиль (пусть и в рассрочку), но принадлежит-то он не для тебя, а дяде! Денежные компании, предлагавшие эту услугу, отвечали предпринимателям взаимностью. Кандидатам, желавшим пользоваться новым для Рф денежным инвентарем, выдвигали кабальные условия: добивались налоговую отчетность за пару лет (большая часть компаний с "сероватой" бухгалтерией принимали это как изымательство), перевода главных средств в определенный банк, да к тому же назначали высочайшие проценты за свои услуги. Таковой вариант завлекал немногих. При том, что на Западе ни одна большая компания не станет брать автотранПодвеска (самолет, дорожную технику и т. д.) - возьмет в лизинг. У нас же до поры до времени ценился только "нал", ну и то, если он в "зелени".
На данный момент ситуация изменяется на очах. Возрастающая конкурентность на лизинговом рынке (в особенности после отмены в феврале неотклонимого лицензирования этого бизнеса) принудила его игроков оборотиться лицом к возможным клиентам. Во-1-х, начали снижать процентные ставки, во-2-х, при отборе кандидатов стали проявлять огромную упругость, терпимость, в особенности в части денежных отчетов. Сейчас многие лизинговые компании не требуют справок из налоговой инспекции, предпочитая без помощи других инспектировать кредитоспособность потенциального напарника. Если вчера лизинговые договоры заключали исключительно в Москве и "нефтяных" регионах, то сейчас многообещающую финансовую услугу предлагают где-то в провинции. Да и это еще не все.
Одно из основных преимуществ лизинга - возможность реального понижения налоговой нагрузки на фирму. Согласно последним изменениям в Налоговом кодексе, лизинговые платежи стопроцентно врубаются в себестоимость продукции. Эффект тут полностью очевиден. Очередное принципиальное изменение - возросли сроки договоров. Авто на данный момент можно взять в лизинг на три либо даже 5 лет.
На практике клиент выбирает 3-х летний вариант - лизинговый договор должен быть соизмерим со сроком амортизации. Играет роль и удобство дизайна контракта. Здесь тоже сдвиги. Многие лизинговые компании взаимные трудности желают взять на себя. Обычно, у больших игроков рынка разработана своя система кредитного анализа. Для их наилучшее доказательство кредитоспособности клиента - история его бизнеса, валютные потоки, также настоящая финансовая ситуация. Они не требуют залога и сделку оформляют намного резвее, чем ранее: с момента предоставления документов вся процедура занимает две-три недели.
В особенности презентабельны лизинговые схемы, когда приходит время обновлять коммерческий автопарк. Выбрав марки и модификации машин, компания обращается в лизинговую компанию, где и выбирается лучшая схема договора.
Обычно, клиент заносит в качестве аванса 30% цены автомобилей, оставшиеся 70% финансирует лизинговая компания. Обыденный срок выплат по договору - 36 месяцев. После окончательного расчета авто становятся собственностью клиента.
Кстати, когда идет речь о коммерческом транПодвескае, лизинговые компании проявляют такую упругость, на которую навряд ли могут рассчитывать покупатели легковушек. К примеру, опускают ценовую планку для сделки. В среднем малая цена договора - 30 тыс. баксов.
В лизинговые компании обращаются не только лишь большие и средние компании, да и совершенно маленькие, готовые приобрести всего одну-две машины. Нередко им идут навстречу, не рассматривая 1-ый договор как единичный. Главный аспект в схожей ситуации - прозрачность клиента, история его дела. Специалисты лизинговых компаний убеждены: компания, которая интенсивно развивает собственный бизнес, обратится к ним опять - через полгода, год.
Нельзя сбрасывать со счетов и особенные дела лизинговых компаний с автоконцернами и их официальными дилерами. Это - не только лишь возможность экономии за счет корпоративных скидок. Так, "Форд", используя свою дилерскую сеть в Рф, предлагает клиентам комбинацию денежного лизинга с рядом дополнительных услуг, к примеру, программку техобслуживания, когда клиент каждый месяц платит некоторую фиксированную сумму, а за состояние машин отвечает дилер. "Мы работали над созданием схемы операционного лизинга последние два года, - гласит Хенрик Нензен, президент компании "Форд" в Рф. - Многие международные компании, работающие в Рф, уже учавствуют в наших лизинговых программках; заинтересовались ими и русские компании".
Вобщем, невзирая на соблазнительные предложения, не следует забывать и о подводных камнях. При выборе компании, готовой профинансировать сделку, специалисты рекомендуют направить повышенное внимание на сроки рассмотрения заявки, и если они превосходят две-три недели, находить другие варианты. Также - на вероятные сокрытые издержки: некие вводят дополнительные комиссионные сборы.
Почти все, естественно, находится в зависимости от количества приобретаемых автомобилей, но в любом случае можно рассчитывать на скидку (при этом не символическую). В конце концов, при требовании перевести деньги в другой банк даже не возражайте - просто уходите. Потратив некое время на ознакомление с рынком, вы непременно отыщите фактически безупречного напарника.