КОЛЕСО
КОЛЕСО
ЭКОНОМИКА
/КОЛЕСО
РАЗВОД ПО-АНГЛИЙСКИ
Длившееся с 1946 года "сожительство" "Бентли" и "Роллс-Ройса" на производственных площадях завода в Крю практически уже закончилось. Формально БМВ вступит в свои права на марку "Роллс-Ройс" только с нового года, но последнее открытое купе "Корниш" уже покинуло стапель и в сопровождении "Сильвер Гоуст" 1907 года отправилось в путь, вобщем, близкий. Автомобиль решено надолго бросить в принадлежности завода. Для истории.
СП "СеверГал" (учредители - АО "Северсталь" и европейский концерн Arcelor) подписало договор с бельгийской компанией CMI на поставку для автопрома технологической полосы горячеоцинкованного проката. Ее проектная мощность - 400 тыс. тонн в год. Подобные полосы есть исключительно в 2-ух странах - Бельгии и Германии. Нашу обещают ввести в эксплуатацию в 2003 году, она будет создавать покрытый цинком лист с покрытием для внешних и внутренних панелей автомобилей.
ДОРОЖАТЬ НЕ БУДУТ
Генеральный директор ОАО "ГАЗ" Алексей Баранцев сказал, что до конца года никакого увеличения цен на авто семейства "Газель" и "Волгу" не будет. По его словам, завод отыщет резервы, чтоб, несмотря на подорожание металлопроката и девайсов, сохранить на это время имеющиеся цены. Попутно он сказал, что ГАЗ равномерно увеличивает объемы производства, и по плану в будущем году с конвейеров завода сойдет практически 206 тыс. машин.
Сразу в "Руспромавто", куда заходит ГАЗ, проинформировали, что на "Волгу" не планируют увеличивать стоимость и в связи с повышением ввозных пошлин на иномарки старше 7 лет. Об этом же заявили на АвтоВАЗе, "Ижмаш-Авто", в "РосЛаде" и "Северсталь-Авто" (УАЗ).
ШИННЫЙ СКАНДАЛ-II
Как кошмарный сон вспоминают на "Форде" и "Бриджстоуне" скандал, связанный с покрышками для вседорожников. Он обернулся для компаний миллиардными убытками и привел к возникновению закона об неотклонимом оснащении автомобилей датчиками давления воздуха.
Как оказывается - очень вовремя: еще одна серия проблем затронула авто "Ниссан-Пасфайндер" и шины "Данлоп", появились сигналы о недостатках в покрышках "Гудьир"... Во всех случаях идет речь о внедорожниках, но не поэтому, что у их покрышки почаще выходят из строя, чем на легковых автомобилях. Просто из-за высоко размещенного центра массы аварии тут могут приводить (и приводят) к опрокидыванию со всеми вытекающими томными последствиями.
ЗАВОД "ФОРДА" ВО ВСЕВОЛОЖСКЕ расширяет сеть русских поставщиков для производства автомобиля "Фокус". Сейчас на сборочный поток будут поставлять семь кузовных штампованных деталей из металла. В течение 5 лет со времени начала производства российскую долю в себестоимости продукции планируют довести до 50%, что предвидено как вкладывательным соглашением, там и русским законодательством.
ОТ МЕХАНИКИ - К ЭЛЕКТРОНИКЕ
Каждогодная выставка запасных частей и девайсов во Франкфурте - "Автомеханика" - нашла спад активности поставщиков выпускных систем и частей подвесок: современным глушителям и амортизаторам, похоже, европейские дороги нипочем. В то же время отмечен значимый рост спроса на каталитические нейтрализаторы, видео- и аудиосистемы. Самым многообещающим считается рынок авто электроники: на фронтальный план выходят производители систем управления движками, различных "электрических помощников", также диагностического оборудования.
По уверению организаторов "Автомеханики", в наиблежайшие годы разработка новых автомобилей будет на 50% отдана конкретно поставщикам сверхтехнологичных систем, тогда как сейчас толика их роли в разработке автомобиля не превосходит 30%.