КТО ВКЛЮЧИТ ОПАХАЛО?
КТО ВКЛЮЧИТ ОПАХАЛО?
РЫНОК
/НА ПРИЛАВКЕ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / Миша КОЛОДОЧКИН
КТО ВКЛЮЧИТ ОПАХАЛО?
Снова О БЕСКОНТАКТНОМ ВКЛЮЧЕНИИ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА
Датчики включения электровентилятора системы остывания кое-чем похожи на крыловского кота Ваську - они упрямо не желают реагировать на критику... Итог плачевный - перегретые движки.
Хотелось бы решить делему кардинальным образом и избавиться от контактов навечно. Про "самоделку", решающую такую задачку, мы ведали (ЗР, 1998, № 1, с. 164). Было описано и серийное изделие компании ЭКОМ из подмосковной Дубны (ЗР, 2001, № 12, с. 95). Сейчас знакомимся с новым прибором тех же разработчиков - контроллером системы остывания "Каскад".
Механизм работы изделия прост - его электрический блок смотрит за напряжением на штатном датчике термометра мотора, которое миниатюризируется по мере нагрева. Надежность этого бесконтактного датчика высочайшая: терморезисторы отказывают очень изредка - потому блоку остается впору подать сигнал на наружное электрическое реле, которое и включит вентилятор. А от собственной предшествующей версии "Каскад" отличается тем, что не только лишь управляет электровентилятором, да и подает сигнал волнения, если температура будет лезть наверх. Обстоятельств этого может быть несколько: обрыв приводного ремня, перегорание предохранителя, отказ электровентилятора - да не достаточно ли... Соответственно и подстроечных резисторов у "Каскада" не один, а два - первым регулируют порог включения вентилятора, а вторым устанавливают момент срабатывания сигнализации.
Подключить "Каскад" нетрудно - проще всего закрепить его за композицией устройств, ближе к стрелочному термометру. Это комфортно - три точки подключения из 4 ("питание", "общий" и "датчик") сосредоточены конкретно тут. Последний провод необходимо протащить в моторный отдел и подключить к реле электровентилятора - схема приведена на рисунке.
Последующий шаг - регулировка момента срабатывания электровентилятора. Один поворот шлица первого "подстроечника" изменяет порог включения на один градус. Определенные числа у каждого мотора свои, главное - "пропустить" вперед термостат: необходимо дать ему стопроцентно открыться, а уже позже звать на помощь электронное "опахало". После чего аналогичным образом, вращая 2-ой "подстроечник", настраиваем порог срабатывания тревожной сигнализации - естественно, он должен быть выше предшествующего. В момент срабатывания раздастся прерывающийся звуковой сигнал и замигает красноватый светодиод.
"Каскад" подойдет и для тех машин, чьи обладатели решили установить электровентилятор без помощи других, - к примеру, для "Волги". О схожей доработке мы уже ведали (ЗР, 1999, № 3, с. 133), но сейчас ее можно упростить: гнездо под контактный датчик больше не надо! Само собой, блок не выручит при дефектах термостата, водяной помпы и иных частей системы остывания. Но это вы, конечно, понимаете...
Стоимость новинки - приблизительно 200 руб.
Подключение электрического блока для управления вентилятором.
РЫНОК
/НА ПРИЛАВКЕ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / Миша КОЛОДОЧКИН
КТО ВКЛЮЧИТ ОПАХАЛО?
Снова О БЕСКОНТАКТНОМ ВКЛЮЧЕНИИ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА
Датчики включения электровентилятора системы остывания кое-чем похожи на крыловского кота Ваську - они упрямо не желают реагировать на критику... Итог плачевный - перегретые движки.
Хотелось бы решить делему кардинальным образом и избавиться от контактов навечно. Про "самоделку", решающую такую задачку, мы ведали (ЗР, 1998, № 1, с. 164). Было описано и серийное изделие компании ЭКОМ из подмосковной Дубны (ЗР, 2001, № 12, с. 95). Сейчас знакомимся с новым прибором тех же разработчиков - контроллером системы остывания "Каскад".
Механизм работы изделия прост - его электрический блок смотрит за напряжением на штатном датчике термометра мотора, которое миниатюризируется по мере нагрева. Надежность этого бесконтактного датчика высочайшая: терморезисторы отказывают очень изредка - потому блоку остается впору подать сигнал на наружное электрическое реле, которое и включит вентилятор. А от собственной предшествующей версии "Каскад" отличается тем, что не только лишь управляет электровентилятором, да и подает сигнал волнения, если температура будет лезть наверх. Обстоятельств этого может быть несколько: обрыв приводного ремня, перегорание предохранителя, отказ электровентилятора - да не достаточно ли... Соответственно и подстроечных резисторов у "Каскада" не один, а два - первым регулируют порог включения вентилятора, а вторым устанавливают момент срабатывания сигнализации.
Подключить "Каскад" нетрудно - проще всего закрепить его за композицией устройств, ближе к стрелочному термометру. Это комфортно - три точки подключения из 4 ("питание", "общий" и "датчик") сосредоточены конкретно тут. Последний провод необходимо протащить в моторный отдел и подключить к реле электровентилятора - схема приведена на рисунке.
Последующий шаг - регулировка момента срабатывания электровентилятора. Один поворот шлица первого "подстроечника" изменяет порог включения на один градус. Определенные числа у каждого мотора свои, главное - "пропустить" вперед термостат: необходимо дать ему стопроцентно открыться, а уже позже звать на помощь электронное "опахало". После чего аналогичным образом, вращая 2-ой "подстроечник", настраиваем порог срабатывания тревожной сигнализации - естественно, он должен быть выше предшествующего. В момент срабатывания раздастся прерывающийся звуковой сигнал и замигает красноватый светодиод.
"Каскад" подойдет и для тех машин, чьи обладатели решили установить электровентилятор без помощи других, - к примеру, для "Волги". О схожей доработке мы уже ведали (ЗР, 1999, № 3, с. 133), но сейчас ее можно упростить: гнездо под контактный датчик больше не надо! Само собой, блок не выручит при дефектах термостата, водяной помпы и иных частей системы остывания. Но это вы, конечно, понимаете...
Стоимость новинки - приблизительно 200 руб.
Подключение электрического блока для управления вентилятором.