НА ТИХОМ ДОНУ
НА ТИХОМ ДОНУ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ИГРА ПО-КРУПНОМУ
НА ТИХОМ ДОНУ
АВТОМОБИЛЬ ВЫИГРАЛ ПОДПИСЧИК ИЗ РОСТОВА. КОМУ ЕЩЕ УЛЫБНЕТСЯ Фортуна?
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
И вот в очередной раз вертится виртуальный барабан (по сути - программка, заложенная в бесстрастный компьютер), чтоб указать, куда лежит наша дорога. Оказалось, на юг, в Ростов-на-Дону, где фортуна поджидала подписчика "За рулем" с долголетним стажем, 36-летнего Вадима Брагина. Здесь же договариваемся о встрече.
Рука у Вадима крепкая, как и положено водителю-профессионалу.
- Отец у меня всю жизнь проработал за рулем и два дядьки тоже, - поведал наш призер. - Нередко летом, во время школьных каникул, он брал меня в поездки на собственном МАЗе. Тогда, наверняка, я сообразил, что непременно буду шофером. С 1974 года отец выписывал "За рулем", и это тоже сыграло роль в моей жизни. После 8-го класса поступил в автодорожный техникум. Специальность - "Ремонт и эксплуатация автомобилей и дорожных машин". Успел до армии поработать - первой моей машиной стал ижевский "каблучок".
В 1985 году Вадима призвали в армию, в танковые войска. Служил под Минском. В рембате его считали одним из самых опытнейших водителей (еще бы - категории "В", "С" и "Е"!) и закрепили за ним сходу три грузовика. В канун 1 мая 1986 года часть подняли по тревоге и выслали в район Чернобыля: было надо доставить в поселок Припять томную технику для полка химзащиты. 1-ая командировка длилась неделю. Никаких особых защитных средств у солдат-срочников не было, о радиации их никто не предупреждал - к свалившейся неудаче не были готовы. Позднее, уже в августе, была еще одна командировка, тогда на дорогах стояли кордоны и дозиметрические посты...
После службы работал автослесарем, механиком, водителем в различных транПодвесканых предприятиях. В 1991 году с папой выкупили списанный грузовик ГАЗ-53-фургон. По документам - 1982 года выпуска, не на ходу. Несколько месяцев ушло на то, чтоб вернуть машину. Никто тогда не задумывался, что древняя "трудяга" станет основным кормильцем семьи...
Сначала 90-х у Вадима, на вид человека здорового и крепкого, начались наисильнейшие мигрени. Длительно ездил по поликлиникам и докторам, пока в конце концов не поставили диагноз. Пришлось не только лишь уйти с работы, да и со 2-го курса заочного отделения политехнического института. С 1992 года (в 25 лет!) - инвалид 2-й группы: раз-два в год на несколько недель ложится в поликлинику...
- Не задумайтесь: я на жизнь не жалуюсь, - кипятится Вадим. - Спасибо, как "чернобыльцу" дали жилищный сертификат, и мы как-то решили квартирный вопрос: из комнаты в коммуналке в центре Ростова переехали в трехкомнатную квартиру. Пусть малая, на окраине, но - своя.
Приходится, естественно, тяжело - на иждивении у Вадима супруга и трое малышей, ну и предки уже немолоды, отец вот хворает нередко. А доходы - "чернобыльская" пенсия да Энциклопедия грузовых автомобилей, что зарабатывает на собственном "фургоне". Отлично, что заказов хватает, самых различных - грузовик у него не только лишь в рабочем состоянии, да и смотрится чистоплотно, содержится в чистоте. Чтоб брать заказы не только лишь на перевозку больших грузов, да и помельче. За гроши купил еще фургон "Форд-Транзит" выпуска конца 70-х, снова же не на ходу. В редчайшие свободные деньки совместно с папой восстанавливает его. Гласит, что "стопроцентно переварил и покрасил все "железо", отремонтировал ходовую, сейчас на очереди движок".
С 1987 года, когда вышел на пенсию отец, Вадим сам выписывает "За рулем", а с прошедшего года - и журнальчик "Мото". Гласит, что хоть и нет байка, но читать любопытно!
...И вот совместно с Вадимом и его супругой мы отправляемся в автосалон, где, по условиям нашего конкурса, он выбирает автомобиль. Больше всего понравилась беленькая "семерка" ВАЗ-21074. "Мы ведь на юге Рф живем, этот цвет - самый удобный", - разъясняет он собственный выбор.
Фортуны для тебя, Вадим! Мы рады, что наш приз попал в руки такового неплохого человека.
Куда далее отправится "Игра по-крупному"? Может быть, к вам?
Год близится к концу, остался всего месяц (один выпуск "За рулем" и один автомобиль на кону), но это не означает, что у вас нет шанса изловить фортуну. В наступающем году "Игра по-крупному" продолжится. Как и сейчас, участвовать в ней будут все наши подписчики. Так что, даже если вы ранее не выписывали журнальчик, сейчас вам раскрывается перспектива. Нужно поспешить на почту и оформить подписку. Не запоздайте! Вместе с ролью в "Игре по-крупному" для этого еще есть один очень суровый аргумент: стоимость журнальчика в розничной продаже приметно вырастает, а цена подписки редакция решила бросить на прежнем уровне - 30 руб. за номер по каталогу "Роспечати". Означает, выписав "За рулем-2003", вы крупно сэкономите.
Хотим фортуны!