ЗАПОР НЕ СТРАШЕН?
ЗАПОР НЕ СТРАШЕН?
РЫНОК
/Испытано В МВД
ЗАПОР НЕ СТРАШЕН?
ПОДКОНСОЛЬНЫЕ БЛОКИРАТОРЫ
Коробки - АВАНСЫ И РЕАЛИИ
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН, АНДРЕЙ КОЧЕТОВ
Куда лучше установить противоугонный механический блокиратор - на управляющий вал либо на коробку? Чутье дает подсказку, естественно, на коробку! Управляющий вал, как ни крути, - вот он, на виду: хватай "болгарку" и громи все замки попорядку! А КП - это кое-где там, в тоннеле: если установить подконсольный блокиратор, то и пилить-то нечего - ничего же не видно! Только сверкающая головка железного штыря снаружи торчит... Что ж, проверим.
ОТ ДОБРА ДОБРА... Отыскивают?
В предшествующей статье (ЗР, 2002, № 7) шла речь о том, как спецы МВД "разбирались" с "десятками", у каких были заблокированы управляющие валы. Напоминаем - тестируемые замки "Дракон" и "Гарант" удостоились тогда хорошей оценки, продержавшись против опытнейших рук с "болгаркой" приблизительно четверть часа (сам вал перепилили за семь минут). В общем, все внушало оптимизм, а поэтому захотелось большего - тут-то и вспомнили про подконсольную блокировку коробки.
На новейшую "разборку" к милиционерам поехали две иномарки - " Дэу Нексия" с блокиратором Defend-Lock чешской компании "Марбо" и " Рено Клио Знак" с замком Dragon от столичной компании "Цербер-М". Оба блокиратора призваны запирать тягу коробки в положении, соответственном включенной задней передаче. "Дракон" при всем этом пользуется съемным штырем, а "Дефенд-Лок" предпочитает выдвижной стопор. Что касается средств, то чешское изделие с установкой - это приблизительно 180 баксов, а "звероящер" - около 230. Само собой, обозначенная стоимость - приблизительная: она может достаточно существенно колебаться зависимо от марки автомобиля.
КАК СТЕМНЕЕТ, БУДЕМ БРАТЬ!
- Можно, естественно, и в мгле, - усмехается знакомый "терминатор" Саша. - Только неинтересно со слабенькими конкурентами возиться - что в мгле, что на свету. Пару минут - не больше...
Это на подконсольник-то - пару минут? Естественно, мы осознаем, что с заблокированной ручной коробкой можно выдавить сцепление и отбуксировать машину куда требуется, но нас интересует конкретно движение своим ходом! Нет, ребята, поначалу - подтверждения... Саша ухмыляется и направляется к "узбекской кореянке".
Разламывать пластиковую обивку коробки не стали - машину все-же жаль. Шурупы аккуратненько открутили, пластик старательно сняли - отметим, что более грубые способы потребуют менее пяти-шести секунд. А вот и потроха. В тяге КП установщиками просверлено большущее отверстие, в которое заходит стопор замка. Глубина проникания - мм пять-семь. Потому...
Потому вариант номер один очевиден - назовем его "а-ля Шварценеггер". Согнуть тягу, вывести ее из зацепления и расслабленно доехать "до базы" - в жертву приносится тяга и, может быть, кулиса с рычагом. Можно и по-другому - замочек как будто нарочно глядит на тебя самым незащищенным местом. Отсюда - метод номер два: берем дрель с обычным сверлом... Фиксирующая муфта держится на мягеньком штифте - вобщем, нет, уже не держится... А есть еще метод номер три - вредный Саша тыкает карандашом в одному ему известное место, где необходимо просверлить ма-а-аленькую такую дырочку и нажать вовнутрь ма-а-аленькой таковой скрепочкой... Ну, а для консерваторов и просто неопытных угонщиков остается 4-ый метод - неотказная "болгарка": 5 минут - и все дела... А 5-ый вариант...
Нет, 5-ый вариант не проходит - экскурсионная поездка под "Нексию" нашла болты со срывными головками - здесь все изготовлено отлично. Все же в протоколе возникают достаточно ничтожные числа - время для снятия блокировки различными методами составляет от 150±30 с до 240±30 с.
Перерыва не будет: терминаторы не курят. Разобравшись с сторожами "кореянки", Саша уверенно направляется к "француженке". Для начала - все те же "комплименты": расслабленно возьмем отверточку, аккуратненько снимем обшивочку - не разламывать же... А вот и блокиратор.
"Чешуя дракона" крепка - твердосплавный поверхностный слой просит "болгарки" либо победитового сверла. Ради бога - Саша уверенно делает требуемую дырку, колупает кое-чем снутри - штырь выскакивает наружу: поехали... Интересно, что замок при всем этом полностью работоспособен - угнанную машину можно будет перепродать совместно с ним. Только дырочку для приличия чем-нибудь замазать...
Наименее грамотный угонщик, добравшись с "болгаркой" до цели, не станет выпендриваться, а начнет сходу перепиливать штырь. Можно и так - только возни больше. Но самое обычное решение лежало на поверхности - точнее, снизу... Короче - лезем под машину.
Так, что у нас здесь: вот - штырь "Дракона", а вот - резиновый демпфер рычага КП, который в него упирается. Стало быть, если срезать чем-нибудь эту резинку, то рычаг коробки можно перевести в нейтраль, а оттуда - включить первую, третью: в общем, уедешь без вопросов. И не нужно никаких победитов и "болгарок"!
Это, естественно, упрек не к разработчикам, а к установщикам. Если на той же "Нексии" доступ снизу был исключен по определению, то у "Рено" механизм просто доступен, а поэтому при установке блокиратора его нужно было прикрыть неплохим кусочком стали. Чем меньше дырок в заборе, тем лучше - что здесь разъяснять.
Меж тем Саша, которому не дали команду "брэк", добивает конкурента ногами - по другому не скажешь. Заблаговременно приготовленный кружок жести стремительно воспринимает в его пальцах подходящую форму, просачивается в щель замка, легкое движение пассатижей и... запертый штырь снова выползает наружу! Технологию не уточняем - не достаточно ли кто читает наш журнальчик... В качестве оправдания разработчиков добавим только, что таковой метод на практике может востребовать жертвы - кулисы рычага. Но в протоколе снова возникают неутешительные числа: замок удален несколькими методами, а затраченное время составило от 180±30 с до 235±30 с.
НЕ БУДЕМ Очень СТРОГИ...
Напоминаем снова - блокираторы управляющего вала в прошлом тесте выдержали приблизительно четверть часа (проще перепилить сам вал!), за что и получили свои 5 баллов. А какую оценку поставить за итог в две-три минутки? Так и быть - тройку с минусом.
Почему не двойку? Поэтому, что неопытному вору с такими замками все-же не совладать - это раз. Поэтому, что даже матерый эмвэдэшник-профессионал все-же издержал на их пару минут - это два. В конце концов, поэтому, что... Ну, в общем, нам кажется, что конкретно данные экземпляры блокираторов для определенных моделей автомобилей оказались не самыми наилучшими представителями как "дефенд-локов", так и "драконов". Обе компании идут по пути сотворения личных противоугонных устройств для различных моделей автомобилей - полностью может быть, что в нашем тесте им просто не подфартило. К тому же на то и тесты, чтоб разработчики улучшали свои изделия, а не почивали на лаврах.
Возлагаем надежды, конкретно так они и поступят. О результатах поведаем.
Последние минутки на свободе... "Дефенд-Лок" (слева) будет установлен на "Нексии",
а "Дракон" (справа) - на " Рено Клио".
"На работе". Слева - "Нексия", справа - "Клио".
Перед "казнью". Слева - "Нексия", справа - "Клио".
Замки те же, вид снизу... Слева - "Нексия", справа - "Клио".
"Аминь". Слева - "Дефенд-Лок", справа - "Дракон".
Красивые ключи не пригодились.