ЭЛЕКТРОКОРРЕКТОР ФАР
ЭЛЕКТРОКОРРЕКТОР ФАР
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
ЭЛЕКТРОКОРРЕКТОР ФАР
Корректор фар - устройство, позволяющее сохранять постоянным положение оптической оси фар вне зависимости
от загрузки автомобиля. В согласовании с международными правилами № 48 ЕЭК ООН с 1 января 1997 года им должны быть оборудованы все выпускаемые авто.
Конструкция с гидроприводом, отлично знакомая большинству наших автовладельцев, особенной надежностью не отличается - два-три года, а время от времени и меньше, и на поворот ручки перестает реагировать поначалу одна фара, позже и другая. На дорогих импортных машинах почаще встречаются более надежные электронные корректоры. Аналогичный ценой
270 тыс. руб. с недавнешних пор выпускает в Рф ижевская компания "Акситон". Познакомимся с ним ближе.
Юрий НЕЧЕТОВ
Электрокорректор содержит в себе блок управления с кабелем и два исполнительных механизма - по одному на каждую фару. Он может быть установлен (в том числе и взамен штатного гидрокорректора) на авто марки ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ и другие, у каких в фарах предусмотрены особые гнезда.
Аннотация советует сначала проверить работоспособность устройства. Подключаем питание, при этом сознательно путаем полярность - никакой реакции. Отлично, считаем, что тест на "защиту от дурачины" пройден - ничего не перегорает и не дымится. Сейчас меняем полярность - электромоторы отвечают маленьким жужжанием. Щелкаем тумблером блока управления. Ого! Усилие тут "еще то", приблизительно как на тумблере каналов в каком-нибудь доперестроечном "Рекорде". Меж иным, ось тумблера - пластмассовая. Любопытно, как длительно она будет сопротивляться настолько могучим усилиям? В некий момент один из приводов задергался, как эпилептик, с большой частотой двигая шток туда-обратно. Понаблюдав за этими конвульсиями секунд 10, делаем один щелчок тумблером - посодействовало, приступ прошел. Очередное любознательное наблюдение: если к штоку приложить некое, даже совершенно малозначительное усилие, электромотор, вроде бы помогая вам, чуток "отработает" в подходящую сторону. Такая предупредительность показалась лишней.
Для испытаний в качестве "носителя" была избрана редакционная "Ока" VAZ 1111. Штатного гидрокорректора у нее нет, но гнезда в фарах предусмотрены. Перво-наперво пытаемся извлечь из гнезд фиксаторы. Но за 80 тыс. км они залипли там очень основательно. Не считая того, оказались лопнувшими пластмассовые рамки обеих фар. Делать нечего - пришлось их снимать. Отремонтировав при помощи паяльничка рамки и освободив гнезда, устанавливаем отсоединенные от кабеля электроприводы и ставим фары на место.
Сейчас - в кабину, монтировать блок управления. Место для него предвидено справа от рычагов отопителя. А вот отсутствие крепежного элемента - гайки и шайб - очевидный минус. ИПодвескаив пару капроновых крышек для банок, вырезаем подходящие шайбы. С гайкой ужаснее - аннотация по этому поводу советует "приобрести гайку М14х1,5 высотой 3-5 мм". Хотелось бы знать, пробовал ли создатель совета обратиться с схожей просьбой в автомагазин? Поискав по гаражным "сусекам", отыскали что-то схожее. Но, видимо, не совершенно, так как попытка навернуть железную гайку на маленькую пластмассовую резьбу окончилась грустно - последняя оказалась, фактически, нарезанной поновой. Более трудновыполнимым было пожелание "приобрести ручку, подобающую дизайну панели управления автомобиля". Не отыскали даже "не подобающую" и пока пользуемся просто шлицевой отверткой.
Прокладка кабеля заморочек не вызвала, даже пятиштырьковые разъемы с герметизирующими резиновыми чехлами удалось без особенных усилий протолкнуть в отверстие для основного электрожгута в фронтальной стене кузова. Сейчас нужно подключиться к бортовой сети автомобиля, а поточнее, к цепи габаритных огней либо близкого света фар. Рассуждаем так: выключенные фары регулировать нет нужды, а ток в 30 миллиампер, потребляемый в дежурном режиме включенным впрямую корректором, в месяц стоянки "посадит" аккумулятор практически стопроцентно. Но здесь появились некие трудности: два 15-сантиметровых проводка выходят из кабеля практически посредине, в районе фронтальной стены кузова. С "массовым" проводом все ясно - его можно подсоединить к хоть какому шурупу. А вот 2-ой - "плюсовый" до тумблера освещения очевидно не достает. Можно подключиться к подходящим реле, благо их целая гроздь висит вблизи. Но для этого нужна схема и кое-какое познание электротехники. Ну и не на всех автомобилях реле размещены таким макаром. В данном случае остается подсоединить провод к одному из числа тех выключателей, до которого его можно дотянуть. К примеру, к кнопке подогрева заднего стекла, что мы и сделали. А ведь "прекрасное" решение лежит практически на поверхности - вывести провода питания к одной из фар и подключаться прямо к ее колодке.
Ну вот, вроде и все. Остается опробовать новое устройство. Щелкаем блоком управления и два пятна света на стенке гаража послушливо смещаются вверх-вниз. Левое, правда, чуток запаздывает, но не намного, всего на 2-3 секунды. Будем считать - приемлемо. Вся работа заняла около 3-х часов (половина времени ушла на ремонт фар) и по силам большинству автовладельцев, способных держать в руках паяльничек.
Р. S. Ознакомившись с нашими замечаниями, представитель фирмы-изготовителя сказал, что на момент выхода журнальчика многие недочеты будут устранены.