Если б ТОЛЬКО ЗАПАХ
Если б ТОЛЬКО ЗАПАХ
КЛУБ Автовладельцев
/2-ые РУКИ
Если б ТОЛЬКО ЗАПАХ
Стоит Брать АВТОМОБИЛЬ-УТОПЛЕННИК?
ТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН
Современный легковой автомобиль при всех собственных плюсах совсем не умеет плавать. Логично, что происшедшее этим летом в Европе наводнение сопровождалось множеством "механических утопленников". Не так давно они стали "всплывать" на русском рынке старых машин.
Обычно этот рынок питали два главных потока (не считая преступного): честно потрудившиеся "старички", перебравшиеся доживать в Россию, и поболее дорогая и престижная "молодежь", восстановленная после суровых аварий. Клиент у нас более-менее сориентирован, знает, что почем и куда заглядывать. А вот 3-я волна - "утопленников" - способна привнести хаос и путаницу. Чтоб разобраться в этом, мы направились в мекку перегонщиков - Литву.
Вопрос - почему прежние обладатели стремятся избавиться от подмоченных авто, наверное, не просит комментария: в большинстве случаев восстановление просто нерентабельно. Получив причитающуюся страховку, легче приобрести новое. Это у их. Как быть у нас, когда "подмоченное" могут предложить на рынке по низкой стоимости?
ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ
Маленькая жестянка - сущая ерунда. Что стоит убрать вмятины от "швартовки" к фонарным столбам и другим автомобилям. Нипочем даже след от упавшего дерева - не такое рихтовали! Приходилось же сваривать авто из 2-ух различных половинок.
Влажный, грязный салон - тоже не неувязка. На наших "разборках" большая часть продукта хранится под открытым небом без стекол. Ничего, берут. Сушат, чистят, ставят на машину и не сетуют. Современная химчистка отчистит все, что хочешь. И по швам ничего не поползет - сегодняшние материалы сплошь синтетика. Одна неувязка - запах. Его в главном издают набившиеся в щели мельчайшие организмы. Тут верное средство - освежитель воздуха. Чем гуще набрызгать, тем надольше хватит. Не случаем благовония в концентрации, вышибающей слезу, стали визитной карточкой таких автомобилей. Других "улик" можно и не найти. Открывать карты торговцу нерентабельно: не обманешь - не продашь.
Пока все складывается как следует: товарный вид налицо - хоть на данный момент на витрину. Но на одном кузове не уедешь. Нужно и об агрегатах позаботиться. И вот здесь-то и начинается самое увлекательное. Мосты, движок, коробка, ну и вся остальная механика, как понятно, негерметичны. Что-то вроде часов с надписью Water resist (влагостойкие). На брызги не реагируют, но стоит опустить их полностью, как на стекле изнутри появятся капельки воды.
Будь эта вода из-под крана, дело ограничилось бы сушкой да сменой масла. Но мутные волны разбушевавшейся реки далековато не стерильны. Самый ужасный ингредиент - песок. На земле он похоронил много городов, что ему стоит совладать с движком? Чтоб вычистить все системы, требуется полная разборка. Полумеры не годятся. Спрятавшиеся в затаенных местах частицы жесткой окиси стремительно приведут в негодность поверхности трения. А рекламаций на толкучке, как понятно, не принимают.
Очистить внутренности коробки несколько проще, хотя подшипники для верности лучше поменять новыми. Также нужно вскрыть и оглядеть другие элементы коробки и подвески. Не обольщайтесь, если на вид все в полном порядке. Вода дырочку отыщет. В ее присутствии многие пользующиеся популярностью смазки (в том числе ШРУС-4 с аналогами) мгновенно теряют свои характеристики, превращаясь в эмульсию.
Кое-что перебрать вообщем не получится. К примеру, двухрядные ступичные подшипники. Как и многие современные необслуживаемые узлы, восстановлению они не подлежат. Убедиться в том, что "реаниматоры" сберегли, до боли просто. К огорчению, нередко задним числом. В обозримую тыщу км пробега "ныряльщики" обязательно подадут глас.
Проблематично "возвратить к жизни" и КП-автомат. Ведь при ординарном попадании в масло эмульсии рекомендуется поочередно промывать агрегат "Дексроном" от 5 до 7 раз. Плюс подмена фильтров. Это сколько же в валютном выражении?
А электрика с электроникой - вообщем отдельная ипостась. Сотки метров проводов, тыщи контактов, реле, блоки управления - они все не рассчитаны на эксплуатацию под водой и не имеют защиты. Часть систем остается под напряжением даже при выключенном зажигании. Эти наверное "сгорят". В других коррозия съест защитные покрытия. Если что и удается отмыть, то на короткий срок. Блуждающие по цепям "электронные призраки" размеренной жизни обладателю не сулят.
А торговцу, чтоб не спугнуть покупателя, остается только отключать "подозрительные" участки да выкручивать лампочки-индикаторы. Оставляя только самое нужное, лишь бы мотор работал.
Недорого, НО Сурово
Что все-таки выходит? Стопроцентно вернуть окунувшийся автомобиль... нереально! Если все делать "по разуму", то в конечном итоге он окажется как новый, но "ручной" работы. Перебрать все до последнего винтика может для себя позволить рукодельный частник, но не торговец. Означает, дело тут, наверное, ограничится косметическим ремонтом. Занятие это все таки недешевое, потому восстанавливать старье никто не станет - не окупится. А вот "подшаманить" свежайший "Ниссан" либо "Audi" - дело для кого-либо стоящее. Правда, задорого толкнуть их классическому покупателю рискованно. Различное они валютные, со связями. Просекут, что "впарили", могут голову оторвать. Другое дело - неискушенный "чайник". За умеренные Энциклопедия грузовых автомобилей он с наслаждением "скушает" престижную модель. Потому не торопитесь брать новый "Mercedes" за три копейки. Может, он больше и не стоит.
К счастью, у покупателя еще есть время приготовиться - основной массе перегонщиков было не до "утопленников". Вот-вот должна была захлопнуться калитка для самого ходового продукта, так именуемых семилеток, и их старались завезти как можно больше. Молвят, желанных "ветеранов" на авторынках Литвы хватали прямо с автовозов.
А далее все, наверняка, переменится. Сломает ли подорожавшая таможня рынок, можно только гадать. Но какую-то его часть, наверное, заполнят машины, поднятые со дна улиц европейских городов. Желаете записаться в "подводники"?
"Утопленник" снаружи - можно подправить, не заметишь.
Изнутри - все вычищается. Агрегаты уже неработоспособны.
КЛУБ Автовладельцев
/2-ые РУКИ
Если б ТОЛЬКО ЗАПАХ
Стоит Брать АВТОМОБИЛЬ-УТОПЛЕННИК?
ТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН
Современный легковой автомобиль при всех собственных плюсах совсем не умеет плавать. Логично, что происшедшее этим летом в Европе наводнение сопровождалось множеством "механических утопленников". Не так давно они стали "всплывать" на русском рынке старых машин.
Обычно этот рынок питали два главных потока (не считая преступного): честно потрудившиеся "старички", перебравшиеся доживать в Россию, и поболее дорогая и престижная "молодежь", восстановленная после суровых аварий. Клиент у нас более-менее сориентирован, знает, что почем и куда заглядывать. А вот 3-я волна - "утопленников" - способна привнести хаос и путаницу. Чтоб разобраться в этом, мы направились в мекку перегонщиков - Литву.
Вопрос - почему прежние обладатели стремятся избавиться от подмоченных авто, наверное, не просит комментария: в большинстве случаев восстановление просто нерентабельно. Получив причитающуюся страховку, легче приобрести новое. Это у их. Как быть у нас, когда "подмоченное" могут предложить на рынке по низкой стоимости?
ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ
Маленькая жестянка - сущая ерунда. Что стоит убрать вмятины от "швартовки" к фонарным столбам и другим автомобилям. Нипочем даже след от упавшего дерева - не такое рихтовали! Приходилось же сваривать авто из 2-ух различных половинок.
Влажный, грязный салон - тоже не неувязка. На наших "разборках" большая часть продукта хранится под открытым небом без стекол. Ничего, берут. Сушат, чистят, ставят на машину и не сетуют. Современная химчистка отчистит все, что хочешь. И по швам ничего не поползет - сегодняшние материалы сплошь синтетика. Одна неувязка - запах. Его в главном издают набившиеся в щели мельчайшие организмы. Тут верное средство - освежитель воздуха. Чем гуще набрызгать, тем надольше хватит. Не случаем благовония в концентрации, вышибающей слезу, стали визитной карточкой таких автомобилей. Других "улик" можно и не найти. Открывать карты торговцу нерентабельно: не обманешь - не продашь.
Пока все складывается как следует: товарный вид налицо - хоть на данный момент на витрину. Но на одном кузове не уедешь. Нужно и об агрегатах позаботиться. И вот здесь-то и начинается самое увлекательное. Мосты, движок, коробка, ну и вся остальная механика, как понятно, негерметичны. Что-то вроде часов с надписью Water resist (влагостойкие). На брызги не реагируют, но стоит опустить их полностью, как на стекле изнутри появятся капельки воды.
Будь эта вода из-под крана, дело ограничилось бы сушкой да сменой масла. Но мутные волны разбушевавшейся реки далековато не стерильны. Самый ужасный ингредиент - песок. На земле он похоронил много городов, что ему стоит совладать с движком? Чтоб вычистить все системы, требуется полная разборка. Полумеры не годятся. Спрятавшиеся в затаенных местах частицы жесткой окиси стремительно приведут в негодность поверхности трения. А рекламаций на толкучке, как понятно, не принимают.
Очистить внутренности коробки несколько проще, хотя подшипники для верности лучше поменять новыми. Также нужно вскрыть и оглядеть другие элементы коробки и подвески. Не обольщайтесь, если на вид все в полном порядке. Вода дырочку отыщет. В ее присутствии многие пользующиеся популярностью смазки (в том числе ШРУС-4 с аналогами) мгновенно теряют свои характеристики, превращаясь в эмульсию.
Кое-что перебрать вообщем не получится. К примеру, двухрядные ступичные подшипники. Как и многие современные необслуживаемые узлы, восстановлению они не подлежат. Убедиться в том, что "реаниматоры" сберегли, до боли просто. К огорчению, нередко задним числом. В обозримую тыщу км пробега "ныряльщики" обязательно подадут глас.
Проблематично "возвратить к жизни" и КП-автомат. Ведь при ординарном попадании в масло эмульсии рекомендуется поочередно промывать агрегат "Дексроном" от 5 до 7 раз. Плюс подмена фильтров. Это сколько же в валютном выражении?
А электрика с электроникой - вообщем отдельная ипостась. Сотки метров проводов, тыщи контактов, реле, блоки управления - они все не рассчитаны на эксплуатацию под водой и не имеют защиты. Часть систем остается под напряжением даже при выключенном зажигании. Эти наверное "сгорят". В других коррозия съест защитные покрытия. Если что и удается отмыть, то на короткий срок. Блуждающие по цепям "электронные призраки" размеренной жизни обладателю не сулят.
А торговцу, чтоб не спугнуть покупателя, остается только отключать "подозрительные" участки да выкручивать лампочки-индикаторы. Оставляя только самое нужное, лишь бы мотор работал.
Недорого, НО Сурово
Что все-таки выходит? Стопроцентно вернуть окунувшийся автомобиль... нереально! Если все делать "по разуму", то в конечном итоге он окажется как новый, но "ручной" работы. Перебрать все до последнего винтика может для себя позволить рукодельный частник, но не торговец. Означает, дело тут, наверное, ограничится косметическим ремонтом. Занятие это все таки недешевое, потому восстанавливать старье никто не станет - не окупится. А вот "подшаманить" свежайший "Ниссан" либо "Audi" - дело для кого-либо стоящее. Правда, задорого толкнуть их классическому покупателю рискованно. Различное они валютные, со связями. Просекут, что "впарили", могут голову оторвать. Другое дело - неискушенный "чайник". За умеренные Энциклопедия грузовых автомобилей он с наслаждением "скушает" престижную модель. Потому не торопитесь брать новый "Mercedes" за три копейки. Может, он больше и не стоит.
К счастью, у покупателя еще есть время приготовиться - основной массе перегонщиков было не до "утопленников". Вот-вот должна была захлопнуться калитка для самого ходового продукта, так именуемых семилеток, и их старались завезти как можно больше. Молвят, желанных "ветеранов" на авторынках Литвы хватали прямо с автовозов.
А далее все, наверняка, переменится. Сломает ли подорожавшая таможня рынок, можно только гадать. Но какую-то его часть, наверное, заполнят машины, поднятые со дна улиц европейских городов. Желаете записаться в "подводники"?
"Утопленник" снаружи - можно подправить, не заметишь.
Изнутри - все вычищается. Агрегаты уже неработоспособны.