ВАШ 1-ый АВТОМОБИЛЬ
ВАШ 1-ый АВТОМОБИЛЬ
КЛУБ Автовладельцев
ВАШ 1-ый АВТОМОБИЛЬ
Все сзади: автомобиль куплен, поставлен на учет и даже "обмыт". На последующее же утро вы собираетесь пользоваться им по прямому предназначению. Не спешите! Автомобиль - не холодильник, где все сводится к тому, чтоб снять упаковку и наполнить продуктами. Автомобиль - практически "живое" существо, требующее вашего внимания и заботы, утверждает Сергей УСКОВ.
Запомните с самого начала: ухоженные машины хорошем отвечают на заботу и практически никогда не подводят обладателя. Запущенные "тачки" утонченно мстят своим недобросовестным обладателям: отрешаются заводиться в самый неподходящий момент, выкидывают разные "подлянки" на техосмотре либо во время реализации, доводя обладателя до белоснежного каления. Чем браниться, проклиная этот "гроб на колесах", уделяйте лучше собственной машине хоть малость драгоценного времени, и она вознаградит вас годами (а кого и десятилетиями) идеальной службы!
Мы разглядим вариант с первым в вашей жизни автомобилем - новым либо старым, советы по их подготовке к эксплуатации будут, как вы осознаете, различны. Правда, речь в этой статье пойдет только об российских машинах. Иномарки - отдельная тема.
Итак, вы - владелец нового автомобиля, который даже сумел без помощи других добраться от магазина до ГАИ и гаража; при нынешнем качестве сборки на это способны не все экземпляры. Дальше свежеиспеченные обладатели идут, обычно, одним из 2-ух последних путей: одни здесь же при помощи опытных друзей и знакомых начинают "учить и улучшать" конструкцию, практически стопроцентно перебирая всю машину. Уплотняют герметиками все швы и прокладки, смазывают все поновой и даже подменяют некие комплектующие на завезенные из других стран. Потом они устраивают "противокоррозионную обработку" растворами на базе изобретений тех же знакомых, иногда потратив на это целый отпуск!
Другие же, напротив, "дорвавшись до баранки", ездят, ездят, ездят... пока чего-нибудть не сломается либо отвалится. Мы же с вами выберем некоторый средний путь, который позволит и автомобиль обустроить, продлив его активную жизнь, и заводскую гарантию не нарушить, что при первом варианте практически безизбежно.
Придя в себя после покупки, отчаливайте в магазин и приобретите аптечку, огнетушитель, символ аварийной остановки, коврики на пол, также "секретки" на колеса и какое-либо механическое противоугонное средство (это позволит вам 1-ое время не ночевать в машине). Потом в дополнение к механическим средствам установите электрическую сигнализацию. Ее марку и цена выбирают, исходя из цены и престижности автомобиля, также ваших способностей. На взор создателя, ее лучшая стоимость с установкой - 7-10% от цены машины; это справедливо для всех автомобилей, в том числе и старых, также импортных машин.
Что все-таки касается инструмента, также насоса, домкрата и запасного колеса, то они должны заходить в набор автомобиля (хотя в наше время это далековато не правило). Все перечисленное выше лучше всегда иметь на борту, даже если вы едете к теще на блины в примыкающий квартал! Лучше также приобрести буксирный трос, воронку для бензина, набор плавких предохранителей, моток изоленты, железную канистру, набор для мойки (щетка, шланг, резиновое ведро) и цветной многокрасочный альбом. А еще рекомендую приобрести чехлы на сидения, набор свеч, "бегунок" трамблера, набор лампочек, две щетки стеклоочистителя, ремень генератора, тюбик "Литола-24", герметика-прокладки и клея "Момент-1". Сюда я бы еще добавил несколько колпачков и золотников, также по бутылочке тормозной и охлаждающей жидкостей. Естественно, опытнейший обладатель без усилий удлинил бы этот перечень, но, думаю, и нареченного на 1-ое время довольно.
Радиоприемник (магнитолу) пока устанавливать не советую: во-1-х, если ставить "музыку" с размахом, то это нарушит целостность сборки машины, ведь нужно вырезать огромные отверстия под динамики в обивках фронтальных дверей и задней полке. А если (не дай боже, естественно) список изъянов будет настолько широк, что автомобиль вы будете поменять по гарантии, что тогда? Заводчане только и отыскивают повода, чтоб обвинить вас во всех смертных грехах, так для чего излишние трудности? По этой же причине в гарантийный период не рекомендую ставить лючок, спойлеры, молдинги, дополнительные фары и тому подобные девайсы. К тому же ваш водительский опыт наверное невелик, и на первых тыщах км сосредоточьтесь-ка на управлении фактически автомобилем, привыкните к нему, присидитесь, а позже подбирайте радио, холодильник, бар, цветомузыку, бассейн... (шуточка).
Как насчет сигнализации и противокоррозионной обработки с установкой подкрылков? Тоже ожидать? Ни при каких обстоятельствах! По другому любимицу или угонят, или она растеряет товарный вид, ведь заводская защита днища и тем паче полостей слаба. Очень плохо в этом смысле обстоит дело у "Москвича-2141" (21412) и ИЖ-412 (2715). Лучше - у VAZ 2104 (2105, 2106, 2107, 21213, 1111), GAZ 31029 (31022), ZAZ 1102 (1105). И более благополучно - у VAZ 2108 (2109, 21099). Но противокоррозионную обработку лучше делать в любом случае, а при круглогодичной эксплуатации она просто нужна, при этом с обновлением каждый год! Но самодеятельность тут неуместна: обработку, по способности, проводите на станции с современным оборудованием и с неотклонимым письменным документом о выполненных работах. Это не позволит заводу-изготовителю свалить всю вину на вас, если что-то случится с ходовой частью либо лакокрасочным покрытием. Дело в том, что без помощи других сделанный (либо некорректно нанесенный промышленный) состав может вступить в неожиданную хим реакцию с заводской мастикой днища и резиновыми чехлами разных сочленений. Тогда уж возмущенному обладателю на гарантийной станции точно укажут на дверь. И будут правы!
Чуть ли не запамятовал - перед обработкой нужна операция, называемая на жаргоне автослесарей как "протянуть низ": осмотр днища с проверкой затяжки всех резьбовых соединений. После чего на душе у вас будет существенно спокойнее: доверять свою жизнь машине конвейерной сборки в наше время не резон! Потом натрите кузов хоть каким полиролем на базе воска. Издержки на восстановление лакокрасочного покрытия в сотки раз превысят цена флакончика полироля.
Уф! Вроде все. Можно начинать ездить, но... осторожно, свято соблюдая пункты аннотации по обкатке мотора, не запамятывая поменять масло (в том числе и в коробки!) и прислушиваясь к мельчайшим недомоганиям собственного "друга". Лучше до погибели надоесть гарантийной станции, чем после истечения гарантии найти целый букет трудноизлечимых "заболеваний". Лучше не попадать в аварии (а стало быть, не лихачить!) - подмена кузовных деталей в самом начале жизни авто здорово снизит его цена: через год-другой конкретно они начнут интенсивно заржавевать, потому что были покрашены раздельно от кузова, к тому же после сварочных работ.
А что порекомендовать обладателям старых машин? О, данная тема неохватна, рамки журнальной статьи не позволяют раскрыть ее в полном объеме. Но постараюсь тезисно сказать вам максимум.
Во-1-х, все произнесенное в первой части справедливо и тут, не считая гарантийных дел и обкатки. К тому же ваши деяния будут зависеть от того, за какой процент от цены новейшей вы приобрели машину. Если более 70%, то и эксплуатируйте ее как новейшую, с той только различием, что гарантию и обкатку за вас прошел 1-ый обладатель. От 50 до 70%? Кропотливо вымыв машину, пристально обследуйте лакокрасочное покрытие, которое, вероятнее всего, окажется заводским, и пытайтесь его сохранить как можно подольше. В неотклонимом порядке поменяйте масло в движке, коробки, также тормозную и охлаждающую воды, сделайте "антикор", установите подкрылки. Что бы до вас ни делал прежний обладатель, этот комплекс обязателен - будете убеждены в следующем дне.
Проведите диагностику мотора, ну и всей машины на 100 либо у "опытного", убрите выявленные недостатки и - в путь! Если цена автомобиля от 25 до 50%, закатайте рукава. Не считая того что описано выше, придется составить список изъянов (без их машин за такую стоимость не бывает, просто они могут быть глубоко "запрятаны" торговцем!), а потом решить, какие из их необходимо убрать немедля, а какие могут подождать. К тому же остаточный ресурс этих машин невелик (в наилучшем случае 50-80 тыс. км), и на их не нужно ездить зимой, потому что кузов уже испорчен коррозией, а время от времени и неискусной сваркой. Суровое вложение средств в этот "транПодвеска" глупо. Возьмите от жизни максимум наслаждения и продавайте машину... даже на запчасти.
Приобретая "автомобиль" (кавычки тут неслучайны) от 10 до 25% цены, вы покупаете набор малопригодных запчастей "сделай сам". Без гаража и автослесарных способностей - это выброшенные Энциклопедия грузовых автомобилей. Правда, при наличии оных машина может расцвести, обретая вторую (либо третью?) юность, время от времени достаточно навечно. Но для этого, повторю, необходимо быть "опытным" в квадрате и не иметь в жизни других заморочек.
В заключение - несколько общих советов начинающим автомобилистам. Какую бы машину вы ни приобрели, не "хватайте" запчасти все попорядку и без разбора, ибо многие из их осядут у вас мертвым грузом на долгие и длительные годы. Всегда бережно относитесь к собственной любимице: я знал людей, которые 1-ые полгода уделяли автомобилю целый рабочий денек, намывая и полируя его, а потом остывали так, что по полгода не подкачивали колес, а о том, чтоб замазать "Мовилем" сколы краски, долить куда-либо жидкость и что-то отрегулировать, и речь не шла. Одним словом, долголетие - от заботы!