ПРОПАСТЬ Либо ВЗЛЕТ?
ПРОПАСТЬ Либо ВЗЛЕТ?
Животрепещуще!
ПРОГНОЗИРУЕМ
ПРОПАСТЬ Либо ВЗЛЕТ?
Может ли возродиться русское автопромышленность после сегодняшнего кризиса?
Лена ВАРШАВСКАЯ
Кризис принудил наших людей по другому поглядеть на положение вещей. Равномерно пришло общее осознание того, о чем гласили все последние годы: без производства, без созидания не может быть существования (не считая, пожалуй, первобытного). Чтоб брать что-то, необходимо поначалу что-то произвести и реализовать, и приобрести можно никак не больше, чем продано.
НОВЫЙ ШАНС
В среде экономистов, управленцев считается, что кризис (спады случаются и в самых процветающих странах) - если не благо, то средство обновления. Сегодняшнюю ситуацию в Рф можно рассматривать так же. Наша экономика отреагировала на некорректную хозяйственную и финансовую политику прошлых лет, как человеческий организм реагирует на болезнь. Далее, как минимум, три выхода: правильное "исцеление" и излечение, устранение только симптомов и "уход" заболевания вовнутрь с следующим осложнением либо же - смертельный финал. По сути, только от нас, людей Рф, зависит, станет сегодняшний кризис поворотом к наилучшему либо завершится катастрофой...
От падения рубля наш автопром только выиграл. При нынешнем курсе рубля приобретение иномарки для очень, очень многих становится несбыточной мечтой. Большая часть тех, кто подумывал о ее покупке, обращается к продукции российских заводов. Она тоже подорожала, но в рублях - в баксах же стала даже дешевле. Кстати, смотря на цены, сходу можно найти, какие из заводов избрали в свое время правильную стратегию, а кто просчитался.
АвтоВАЗ, в главном, делал ставку на российских поставщиков девайсов либо, по-прежнему, рассчитывал на собственные силы (не считая моделей, которые "осовремениваются" за счет привезенных из других стран компонент, к примеру систем впрыска).
АО "ГАЗ" выбрало еще больше дальнозоркую политику: делая упор на русских производителей, в Нижнем еще за длительное время до кризиса начали создавать СП с зарубежными фирмами, чтоб более высококачественные и современные комплектующие создавать тут. Не все проекты осуществились, но, вероятнее всего, газовская стратегия принесет свои плоды.
В отличие от политики "Москвича". Этот завод беспристрастно проигрывал другим, не имея надежного поставщика движков для собственных моделей. Но путь, по которому пошло это предприятие, оказался сейчас, мягко говоря, не самым верным. Чтоб сделать свои модели более симпатичными для покупателей, завод начал оснащать их ввезенными компонентами. Пока курс рубля был высок, казалось, что движок "Рено" стоит практически столько же, сколько уфимский. Сейчас его стоимость утроилась, так же, как и цена других зарубежных девайсов. Скоро возможно окажется, что "святогоры" станут намного дороже "волг" и "самар". Тогда навряд ли что-то поможет "Москвичу" выбраться.
Кризис, обесценивание рубля открыли и другие перспективы. Можно более реально поразмыслить, к примеру, об экПодвескае. В западных странах, естественно, навряд ли станут брать русские машины даже за сегодняшние 3000-5000 баксов, но в развивающихся, где основная часть обитателей бедна, не исключено, что наши авто кого-либо заинтригуют. Приобретают же, к примеру, в Турции ижевские Новинки Автопрома!..
Цены, упавшие в баксовом выражении, поднялись в рублевом. Вероятнее всего, их подняли больше, чем нужно, с "припасом" на вероятную инфляцию, чтоб прирастить рентабельность производства (ранее стоимость увеличивать было нереально - наши авто стоили и так не намного дешевле еще более совершенных зарубежных). Означает, возникают средства, так нужные автопрому для развития. Главное, чтоб этому благоприятствовала налоговая политика страны и - чтоб у компаний автопрома было желание и умение использовать сегодняшний кризис для собственного возрождения.
2-ое ДЫХАНИЕ "СОВМЕСТНЫХ"
Не приходится ждать, что завтра мы получим совсем новые, мирового уровня русские авто. Но, если вникнуть, разве российские марки недостойны нас? Почему тот, кто делает русский, скажем, телек (либо делал ранее, но закончил из-за неконкурентоспособности), шьет русские дубовые башмаки, пальто с кривыми строками, строит с недоделками дома либо без всякой полезности (не считая своей) "крутит Энциклопедия грузовых автомобилей" в банке, достоин чего-то другого? Нет, нужно, наверняка, обучаться жить по средствам. Кризис возвратил нас к реальности: мы - страна "третьего мира". И в этом нет ничего сверхстрашного. У нас достаточно отсталая индустрия и большие дешевенькие ресурсы, в том числе трудовые. Но, в отличие от других слаборазвитых государств, Наша родина еще помнит времена, когда ее создание было на довольно высочайшем уровне, у нас полностью квалифицированная рабочая сила. Еще три месяца вспять из-за искусственно поддерживаемого курса рубля она стоила достаточно недешево. На данный момент (в жесткой валюте) - подешевела. Так же, как и транПодвеска, и энергоэлементы, и сырье.
В итоге наша страна стала еще более симпатичной для работы тут зарубежного капитала. Если совершенно не так давно "русская сборка" воспринималась только как обход таможни, то сейчас она заполнилась экономическим смыслом. Так именуемая постовая сборка - готовых на самом деле автомобилей на стапелях - уже нерентабельна. Но обычное сборочное создание сейчас (а оно - это 5-10% от цены автомобиля!) существенно удешевляет продукцию, которую из-за падения спроса у нас можно продавать и на наружном рынке. Означает, не утратили значимости "Нижегород моторс", "Донинвест", "Автофрамос" - фабрики, где авто должны собирать не на стапелях, а на настоящем конвейере.
То же и с комплектующими, которые до сего времени ввозили из-за границы. Их сейчас еще прибыльнее создавать на местности Рф, при этом не только лишь для внутренних поставок, да и для вывоза. Потому, если правительство сможет заинтриговать инвесторов, предоставив им гарантии, совместные предприятия обретут на просторах нашей страны новое дыхание.
ВЫХОД ОДИН - ВЫБИРАТЬСЯ ИЗО ВСЕХ СИЛ
Это все - о темах, пусть и касающихся нас, но все-же не конкретно, отвлеченно. Меж тем все автомобилисты сейчас мучаются от того, что их машины разом обесценились! Летом трехлетнюю вазовскую "девятку" полностью можно было реализовать за 5 тыщ баксов - сейчас столько не стоит новенькая! Хотя, может быть, конкретно в этом утешение? По последней мере, для хозяев российских машин. Просто ранее рубль был намертво привязан к баксу, а сейчас он становится, хоть и поболее легковесным, но самостоятельным. Рублевые цены на российские продукты поднялись не настолько чертовски - выходит, тем, кто реализует свои старенькые "Жигули" и покупает новейшую "Самару", придется доплатить приблизительно столько же, сколько и ранее. Запчасти для российских автомобилей тоже не очень очень выросли в стоимости. Другое дело, что сузился их выбор (меньше стало привезенных из других стран). Опасность того, что в отсутствие конкуренции наши производители станут диктовать свои, необоснованно высочайшие цены, не следует гиперболизировать. Как-никак за последние годы наша экономика все-же заполучила черты рыночной, а поэтому диктата монополистов в этом случае можно не бояться.
Что делать в критериях более либо наименее резвого обесценивания рубля? Многие еще не запамятовали, как вести себя во время инфляции: не откладывать навечно покупки, приобретая нужное с опережением падения рубля, не делать скоплений в государственной валюте.
Ажиотажный спрос на российские авто сначала кризиса, возможно, аукнется весной, когда подымется вал продаж. На данный момент тяжело предсказывать, как это воздействует на цены, так как непонятно, какой будет финансовая политика страны, но все-же можно просто представить, что старые русские авто подешевеют (не только лишь в жесткой валюте, да и в рублях).
В любом случае, не должно быть места унынию. Единственный метод выйти из кризиса - работать. Каждому из нас - создавая что-то, русским автозаводам - перестраиваясь и развиваясь заного.
Уместно тут вспомнить притчу о 2-ух лягушках, попавших в крынку с молоком. Одна сдалась сходу и утонула. А другая выкарабкивалась изо всех сил. И - сбила из молока комок масла, оттолкнувшись от которого выпрыгнула на волю. Наверняка, сейчас все мы, как эти лягушки, - жизнь в очередной раз инспектирует нас на стойкость. Нужно выбираться!
...Остается только возлагать, что в нашей с вами крынке - жирное молоко, а не болотная вода.
* За 1998 год указан планируемый выпуск автомобилей.
Содержание привезенных из других стран девайсов в себестоимости автомобилей
Изменение цены на новые авто
в рублях во время кризиса
Изменение цены на новые авто
в баксах
Животрепещуще!
ПРОГНОЗИРУЕМ
ПРОПАСТЬ Либо ВЗЛЕТ?
Может ли возродиться русское автопромышленность после сегодняшнего кризиса?
Лена ВАРШАВСКАЯ
Кризис принудил наших людей по другому поглядеть на положение вещей. Равномерно пришло общее осознание того, о чем гласили все последние годы: без производства, без созидания не может быть существования (не считая, пожалуй, первобытного). Чтоб брать что-то, необходимо поначалу что-то произвести и реализовать, и приобрести можно никак не больше, чем продано.
НОВЫЙ ШАНС
В среде экономистов, управленцев считается, что кризис (спады случаются и в самых процветающих странах) - если не благо, то средство обновления. Сегодняшнюю ситуацию в Рф можно рассматривать так же. Наша экономика отреагировала на некорректную хозяйственную и финансовую политику прошлых лет, как человеческий организм реагирует на болезнь. Далее, как минимум, три выхода: правильное "исцеление" и излечение, устранение только симптомов и "уход" заболевания вовнутрь с следующим осложнением либо же - смертельный финал. По сути, только от нас, людей Рф, зависит, станет сегодняшний кризис поворотом к наилучшему либо завершится катастрофой...
От падения рубля наш автопром только выиграл. При нынешнем курсе рубля приобретение иномарки для очень, очень многих становится несбыточной мечтой. Большая часть тех, кто подумывал о ее покупке, обращается к продукции российских заводов. Она тоже подорожала, но в рублях - в баксах же стала даже дешевле. Кстати, смотря на цены, сходу можно найти, какие из заводов избрали в свое время правильную стратегию, а кто просчитался.
АвтоВАЗ, в главном, делал ставку на российских поставщиков девайсов либо, по-прежнему, рассчитывал на собственные силы (не считая моделей, которые "осовремениваются" за счет привезенных из других стран компонент, к примеру систем впрыска).
АО "ГАЗ" выбрало еще больше дальнозоркую политику: делая упор на русских производителей, в Нижнем еще за длительное время до кризиса начали создавать СП с зарубежными фирмами, чтоб более высококачественные и современные комплектующие создавать тут. Не все проекты осуществились, но, вероятнее всего, газовская стратегия принесет свои плоды.
В отличие от политики "Москвича". Этот завод беспристрастно проигрывал другим, не имея надежного поставщика движков для собственных моделей. Но путь, по которому пошло это предприятие, оказался сейчас, мягко говоря, не самым верным. Чтоб сделать свои модели более симпатичными для покупателей, завод начал оснащать их ввезенными компонентами. Пока курс рубля был высок, казалось, что движок "Рено" стоит практически столько же, сколько уфимский. Сейчас его стоимость утроилась, так же, как и цена других зарубежных девайсов. Скоро возможно окажется, что "святогоры" станут намного дороже "волг" и "самар". Тогда навряд ли что-то поможет "Москвичу" выбраться.
Кризис, обесценивание рубля открыли и другие перспективы. Можно более реально поразмыслить, к примеру, об экПодвескае. В западных странах, естественно, навряд ли станут брать русские машины даже за сегодняшние 3000-5000 баксов, но в развивающихся, где основная часть обитателей бедна, не исключено, что наши авто кого-либо заинтригуют. Приобретают же, к примеру, в Турции ижевские Новинки Автопрома!..
Цены, упавшие в баксовом выражении, поднялись в рублевом. Вероятнее всего, их подняли больше, чем нужно, с "припасом" на вероятную инфляцию, чтоб прирастить рентабельность производства (ранее стоимость увеличивать было нереально - наши авто стоили и так не намного дешевле еще более совершенных зарубежных). Означает, возникают средства, так нужные автопрому для развития. Главное, чтоб этому благоприятствовала налоговая политика страны и - чтоб у компаний автопрома было желание и умение использовать сегодняшний кризис для собственного возрождения.
2-ое ДЫХАНИЕ "СОВМЕСТНЫХ"
Не приходится ждать, что завтра мы получим совсем новые, мирового уровня русские авто. Но, если вникнуть, разве российские марки недостойны нас? Почему тот, кто делает русский, скажем, телек (либо делал ранее, но закончил из-за неконкурентоспособности), шьет русские дубовые башмаки, пальто с кривыми строками, строит с недоделками дома либо без всякой полезности (не считая своей) "крутит Энциклопедия грузовых автомобилей" в банке, достоин чего-то другого? Нет, нужно, наверняка, обучаться жить по средствам. Кризис возвратил нас к реальности: мы - страна "третьего мира". И в этом нет ничего сверхстрашного. У нас достаточно отсталая индустрия и большие дешевенькие ресурсы, в том числе трудовые. Но, в отличие от других слаборазвитых государств, Наша родина еще помнит времена, когда ее создание было на довольно высочайшем уровне, у нас полностью квалифицированная рабочая сила. Еще три месяца вспять из-за искусственно поддерживаемого курса рубля она стоила достаточно недешево. На данный момент (в жесткой валюте) - подешевела. Так же, как и транПодвеска, и энергоэлементы, и сырье.
В итоге наша страна стала еще более симпатичной для работы тут зарубежного капитала. Если совершенно не так давно "русская сборка" воспринималась только как обход таможни, то сейчас она заполнилась экономическим смыслом. Так именуемая постовая сборка - готовых на самом деле автомобилей на стапелях - уже нерентабельна. Но обычное сборочное создание сейчас (а оно - это 5-10% от цены автомобиля!) существенно удешевляет продукцию, которую из-за падения спроса у нас можно продавать и на наружном рынке. Означает, не утратили значимости "Нижегород моторс", "Донинвест", "Автофрамос" - фабрики, где авто должны собирать не на стапелях, а на настоящем конвейере.
То же и с комплектующими, которые до сего времени ввозили из-за границы. Их сейчас еще прибыльнее создавать на местности Рф, при этом не только лишь для внутренних поставок, да и для вывоза. Потому, если правительство сможет заинтриговать инвесторов, предоставив им гарантии, совместные предприятия обретут на просторах нашей страны новое дыхание.
ВЫХОД ОДИН - ВЫБИРАТЬСЯ ИЗО ВСЕХ СИЛ
Это все - о темах, пусть и касающихся нас, но все-же не конкретно, отвлеченно. Меж тем все автомобилисты сейчас мучаются от того, что их машины разом обесценились! Летом трехлетнюю вазовскую "девятку" полностью можно было реализовать за 5 тыщ баксов - сейчас столько не стоит новенькая! Хотя, может быть, конкретно в этом утешение? По последней мере, для хозяев российских машин. Просто ранее рубль был намертво привязан к баксу, а сейчас он становится, хоть и поболее легковесным, но самостоятельным. Рублевые цены на российские продукты поднялись не настолько чертовски - выходит, тем, кто реализует свои старенькые "Жигули" и покупает новейшую "Самару", придется доплатить приблизительно столько же, сколько и ранее. Запчасти для российских автомобилей тоже не очень очень выросли в стоимости. Другое дело, что сузился их выбор (меньше стало привезенных из других стран). Опасность того, что в отсутствие конкуренции наши производители станут диктовать свои, необоснованно высочайшие цены, не следует гиперболизировать. Как-никак за последние годы наша экономика все-же заполучила черты рыночной, а поэтому диктата монополистов в этом случае можно не бояться.
Что делать в критериях более либо наименее резвого обесценивания рубля? Многие еще не запамятовали, как вести себя во время инфляции: не откладывать навечно покупки, приобретая нужное с опережением падения рубля, не делать скоплений в государственной валюте.
Ажиотажный спрос на российские авто сначала кризиса, возможно, аукнется весной, когда подымется вал продаж. На данный момент тяжело предсказывать, как это воздействует на цены, так как непонятно, какой будет финансовая политика страны, но все-же можно просто представить, что старые русские авто подешевеют (не только лишь в жесткой валюте, да и в рублях).
В любом случае, не должно быть места унынию. Единственный метод выйти из кризиса - работать. Каждому из нас - создавая что-то, русским автозаводам - перестраиваясь и развиваясь заного.
Уместно тут вспомнить притчу о 2-ух лягушках, попавших в крынку с молоком. Одна сдалась сходу и утонула. А другая выкарабкивалась изо всех сил. И - сбила из молока комок масла, оттолкнувшись от которого выпрыгнула на волю. Наверняка, сейчас все мы, как эти лягушки, - жизнь в очередной раз инспектирует нас на стойкость. Нужно выбираться!
...Остается только возлагать, что в нашей с вами крынке - жирное молоко, а не болотная вода.
* За 1998 год указан планируемый выпуск автомобилей.
Содержание привезенных из других стран девайсов в себестоимости автомобилей
Изменение цены на новые авто
в рублях во время кризиса
Изменение цены на новые авто
в баксах