РЕЛЕ ПОД Дождиком И В ТУМАНЕ
РЕЛЕ ПОД Дождиком И В ТУМАНЕ
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
РЕЛЕ ПОД Дождиком И В ТУМАНЕ
Миша КОЛОДОЧКИН
Если всегда работать под напряжением, да к тому же в антисанитарных критериях, то можно не выдержать, даже если заместо сердца - электромагнит.
Погасли фары? Не выключается звуковой сигнал? Отказал электронный стеклоподъемник? Не паникуйте - полностью может быть, что у 1-го из бессчетных авто реле просто залип якорь либо окислились контакты.
Реле - это до боли просто: тумблер, управляемый электромагнитом. Подал напряжение - замкнулись одни электронные цепи, убрал - замкнулись другие, вот и все... При помощи реле даже слабый сигнал может командовать значимой нагрузкой - конкретно так температурный датчик включает мощнейший электровентилятор системы остывания.
Предпосылки отказа реле тоже очень ординарны - вода, грязь, соль... Так как других критерий эксплуатации автомобилей в последнее время ждать не приходится, хотелось бы узнать, какие из продаваемых "релюшек" владеют большей жизнестойкостью. С этой целью на рынке был приобретен десяток однотипных изделий по стоимости от 10 рублей за российские до 5 баксов за завезенные из других стран. Новобранцев ждало нелегкое лабораторное испытание - четыре суток "воды", потом - двое суток "соляного тумана". Результаты опыта сведены в таблицу.
Отстающие обнаружились сходу. Экземпляр 10 отказался работать еще до начала казни. После вскрытия из недр корпуса была извлечена большая соринка, мешавшая работе магнита. Другой аутсайдер - изделие № 9 - имел неприемлимо огромное падение напряжения на контактах. Что касается победителей, то неоспоримым фаворитом представлялось реле № 3 с герметичным неразборным корпусом.
По окончании испытаний большая часть конкурсантов выглядели плачевно. Полнейшее пренебрежение к наружным воздействиям показали только № 3, также № 5, оправдавшие свою высшую стоимость. № 6, напротив, разочаровал - Энциклопедия грузовых автомобилей те же, а проржавел очень. № 4 вообщем еле выжил - а еще мексиканец... Из российских изделий достойнее других смотрится экземпляр № 2 из Пскова. Интересно, что его родной братец под № 8 несет на для себя символ свойства, также гордую надпись "Изготовлено в СССР" - чего лишь на рынке не приобретешь за деньги... Вобщем, тесты русское изделие выдержало достойно, хотя и получило достаточно неприглядный вид. А вот № 1 внезапно отказался поддержать собственных псковских братьев и зазорно сошел с дистанции. Может быть, нам достался экземпляр "не первой свежести"?
Другие результаты - в "турнирной" таблице. Напряжения срабатывания и отпускания у всех реле находятся в границах нормы. Справедливости ради напомним - фавориты (каждый) дороже в 8 раз! Дробные характеристики приведены для изделий, содержащих переключающие контакты. Сопротивления обмоток реле находятся в границах от 80 до 105 Ом.
Экспертиза в очередной раз показала нехорошие последствия покупки продукта на рынках. Электроприборы лучше в магазине брать, там можно поменять либо даже вернуть негожий продукт. И 2-ой вывод: не гоняйтесь за дешевизной - в конечном итоге очень нередко может выйти дороже.
Реле 904.3747, эмблема АО "АВАР", Псков. До испытаний дефектов не имело. Погибло в соляном тумане "...из-за нарушения плотности корпуса".
Реле 90.3747-20, эмблема АО "АВАР", Псков. До испытаний дефектов не имело. Все "изымательства" честно выдержало, но покрытие выводов "некординально повреждено коррозией".
Реле SCB-1M-1240 SATURN. Настоящий специалист - на соль и воду никак не отреагировал. Вот что означает неразборный герметичный корпус...
Реле VF4-11F11 Potter&Brumfield, Мексика. До испытаний дефектов не имело, а вот пытки выдержало с трудом - коррозия видна всюду.
Реле SEM-3413-N.O. SEMCO. Эталон, достойный подражания, - так и просится назад в витрину. Что ж, истинное качество коррозии не опасается.
Реле 792-1A-C1 ONG-CHUAN. До испытаний очевидно претендовало на лидерство, но вода с солью очень подпортили некогда великодушные черты... Вобщем, на работоспособности это не сказалось.
Реле 111.3747, эмблема АО "АВАР", Псков. До испытаний дефектов не имело. Солевые ванны очевидно не любит, но квалификацию не утрачивает. Коррозия повредила покрытие, но "...не обнажила основной металл".
Реле 112.3747 с символом АО "АВАР" и знаком свойства - как-никак, "Изготовлено в СССР". После испытаний изделие получило жутковатый вид, но работоспособность сохранило. Кстати, плотность старого корпуса оказалась на высоте - до внутренностей коррозия не добралась.
Реле 112.3747-10Е - родом, кажется, из Армении. Единственное изделие, вначале имевшее отклонение от нормы - завышенное падение напряжения на контактах. Это, но, не воспрепядствовало ему с честью выдержать тесты - коррозии практически нет!
Реле 113.3747-10 с символом владимирской компании "Точмаш". Работать отказалось еще до начала испытаний - бедолагу пришлось вскрыть и извлечь "стороннее тело". Других сюрпризов не было - коррозия и там, и сям, но работоспособность сохранилась.