ТАВРИЯ-НОВА Либо ТАВРИЯ-СТАРА ?
"ТАВРИЯ-НОВА" Либо "ТАВРИЯ-СТАРА"?
РЫНОК
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
"ТАВРИЯ-НОВА" Либо "ТАВРИЯ-СТАРА"?
"Нью-Таврия": 309 конфигураций. Проголосует ли за нее потребитель рублем
и гривной?" - так называлась статья в ЗР, 1998, № 8. С того времени появилось много фактов
для ответа на этот вопрос.
Леонид САПОЖНИКОВ
Прошлым летом наш читатель Александр Сердюк из райцентра Покровское Днепропетровской области купил "Таврию-Нова" (другими словами освеженную, украинско-корейскую). При этом не у случайного дилера, а в центральном автомобильном салоне СП "АвтоЗАЗ-Дэу" в Запорожье. И вот (цитируем Сердюка): "Сходу вылезли болячки:
1. Движок глохнет на холостом ходу.
2. При увеличении оборотов слышен звучный свист.
3. Сначала торможения что-то стучит в правом фронтальном колесе.
4. Задний правый амортизатор чавкает.
5. Двери запираются с огромным трудом.
6. Повсевременно мигает контрольная лампочка горючего.
7. Шумят панели салона (и это - вариант "люкс" за 4300 у. е.! - Л. С.)".
Опустим предстоящий подробный рассказ Александра о гарантийном "ремонте" на запорожской СТО-15. Его можно коротко охарактеризовать строчкой из старенькой песни: "Каким ты был, таким остался". Претензии 3, 4, 5 и 7 вообщем отвергли (дескать, так и должно быть), для устранения 1-й не было подходящей запчасти (блока управления экономайзером принудительного холостого хода), а причину свиста так и не смогли установить...
Но то было только начало. Скоро наш читатель с изумлением нашел, что кузов "совместного" автомобиля сделан... в 1997 году - до сотворения СП и до ревизии штампового хозяйства. Совсем он расстроился, узнав, что любая "Таврия-Нова" - даже в комплектации стандарт - обязана иметь вакуумный усилитель тормозов. У Александра в комплектации "люкс" его нет.
Это никак не единичный случай. Из наших бесед с дилерами СП и свежеиспеченными обладателями "таврий" стало разумеется: конструкторская документация не является законом для сборочного потока "АвтоЗАЗ-Дэу". При сборке, как в худшие послесоветские времена, употребляют, что Бог отправит. Но при чем тут тогда титул "Нова" и обещанные потребителям конфигурации?
"Таврию" рекламируют на Украине средством слогана: "Настало время перемен!". Потребитель лицезреет их пока исключительно в сфере сбыта. Авто "АвтоЗАЗ-Дэу" можно приобрести в рассрочку, представив справку с места работы о довольно высочайшей заработной плате.
Рассрочка на "Тарвию" - 3-х летняя под 12% годичных. 1-ый взнос - 25% цены. Кстати, в сентябре после удешевления вазовских машин СП было вынуждено ее понизить до 2800 у. е. за "эталон" и до 3100 - за "люкс". Молвят, временно.
На Украине не приобретешь за деньги новый автомобиль на настолько прибыльных критериях. Как они были объявлены, продажа "таврий" пошла достаточно бойко, но к концу октября застыла на отметке 9 тыщ. Еще приблизительно 6 тыщ остались пылиться на складах. Чтоб дать этой "пробке" шанс рассосаться, сборочный поток приостановили.
Спрос, естественно, свалился не без воздействия денежного кризиса, осязаемого и на Украине. Но не наименьшую роль сыграла антиреклама. Запорожский автозавод упрямым безответственным трудом создавал ее собственному детине с 1993 года. СП "АвтоЗАЗ-Дэу", где "Таврия" вообщем в роли падчерицы, схватило эту традицию. Сейчас будущий покупатель не имеет ответа на простый вопрос: что все-таки он получит за свои Энциклопедия грузовых автомобилей? Соответственный конструкторской документации автомобиль, о котором писали ЗР и другие издания, либо некоторый беспородный заменитель? Пока в продажу идут заменители...
Заместо послесловия
Не так давно консульство "АвтоЗАЗ-Дэу" раскрылось в Москве. Означает, кому-то из наших русских читателей предстоит столкнуться с теми же неуввязками. Будьте внимательны и осмотрительны.
И последнее: если запорожское СП все таки начнет выпускать всеполноценную "Таврию-Нова", а не то, что на данный момент коварно называется "переходной моделью", ЗР охотно об этом скажет.
РЫНОК
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
"ТАВРИЯ-НОВА" Либо "ТАВРИЯ-СТАРА"?
"Нью-Таврия": 309 конфигураций. Проголосует ли за нее потребитель рублем
и гривной?" - так называлась статья в ЗР, 1998, № 8. С того времени появилось много фактов
для ответа на этот вопрос.
Леонид САПОЖНИКОВ
Прошлым летом наш читатель Александр Сердюк из райцентра Покровское Днепропетровской области купил "Таврию-Нова" (другими словами освеженную, украинско-корейскую). При этом не у случайного дилера, а в центральном автомобильном салоне СП "АвтоЗАЗ-Дэу" в Запорожье. И вот (цитируем Сердюка): "Сходу вылезли болячки:
1. Движок глохнет на холостом ходу.
2. При увеличении оборотов слышен звучный свист.
3. Сначала торможения что-то стучит в правом фронтальном колесе.
4. Задний правый амортизатор чавкает.
5. Двери запираются с огромным трудом.
6. Повсевременно мигает контрольная лампочка горючего.
7. Шумят панели салона (и это - вариант "люкс" за 4300 у. е.! - Л. С.)".
Опустим предстоящий подробный рассказ Александра о гарантийном "ремонте" на запорожской СТО-15. Его можно коротко охарактеризовать строчкой из старенькой песни: "Каким ты был, таким остался". Претензии 3, 4, 5 и 7 вообщем отвергли (дескать, так и должно быть), для устранения 1-й не было подходящей запчасти (блока управления экономайзером принудительного холостого хода), а причину свиста так и не смогли установить...
Но то было только начало. Скоро наш читатель с изумлением нашел, что кузов "совместного" автомобиля сделан... в 1997 году - до сотворения СП и до ревизии штампового хозяйства. Совсем он расстроился, узнав, что любая "Таврия-Нова" - даже в комплектации стандарт - обязана иметь вакуумный усилитель тормозов. У Александра в комплектации "люкс" его нет.
Это никак не единичный случай. Из наших бесед с дилерами СП и свежеиспеченными обладателями "таврий" стало разумеется: конструкторская документация не является законом для сборочного потока "АвтоЗАЗ-Дэу". При сборке, как в худшие послесоветские времена, употребляют, что Бог отправит. Но при чем тут тогда титул "Нова" и обещанные потребителям конфигурации?
"Таврию" рекламируют на Украине средством слогана: "Настало время перемен!". Потребитель лицезреет их пока исключительно в сфере сбыта. Авто "АвтоЗАЗ-Дэу" можно приобрести в рассрочку, представив справку с места работы о довольно высочайшей заработной плате.
Рассрочка на "Тарвию" - 3-х летняя под 12% годичных. 1-ый взнос - 25% цены. Кстати, в сентябре после удешевления вазовских машин СП было вынуждено ее понизить до 2800 у. е. за "эталон" и до 3100 - за "люкс". Молвят, временно.
На Украине не приобретешь за деньги новый автомобиль на настолько прибыльных критериях. Как они были объявлены, продажа "таврий" пошла достаточно бойко, но к концу октября застыла на отметке 9 тыщ. Еще приблизительно 6 тыщ остались пылиться на складах. Чтоб дать этой "пробке" шанс рассосаться, сборочный поток приостановили.
Спрос, естественно, свалился не без воздействия денежного кризиса, осязаемого и на Украине. Но не наименьшую роль сыграла антиреклама. Запорожский автозавод упрямым безответственным трудом создавал ее собственному детине с 1993 года. СП "АвтоЗАЗ-Дэу", где "Таврия" вообщем в роли падчерицы, схватило эту традицию. Сейчас будущий покупатель не имеет ответа на простый вопрос: что все-таки он получит за свои Энциклопедия грузовых автомобилей? Соответственный конструкторской документации автомобиль, о котором писали ЗР и другие издания, либо некоторый беспородный заменитель? Пока в продажу идут заменители...
Заместо послесловия
Не так давно консульство "АвтоЗАЗ-Дэу" раскрылось в Москве. Означает, кому-то из наших русских читателей предстоит столкнуться с теми же неуввязками. Будьте внимательны и осмотрительны.
И последнее: если запорожское СП все таки начнет выпускать всеполноценную "Таврию-Нова", а не то, что на данный момент коварно называется "переходной моделью", ЗР охотно об этом скажет.