КОЛЕСО
КОЛЕСО
Животрепещуще!
КОЛЕСО
Сильнее, ЕЩЕ Сильнее
В модельном ряду БМВ 1999 года появились два новых дизеля. Кроме уже известного читателям двухлитрового мотора для машин 3-й серии, это шести- и восьмицилиндровые движки для машин 5-й и 7-й серий. Мощность трехлитровой "шестерки" с турбонаддувом 135 кВт/184 л. с., вращающий момент 410 Н.м позволяют БМВ-730d с автоматической коробкой развивать наивысшую скорость 220 км/ч и набирать "сотку" за 9,2 с. Средний расход горючего с этим мотором всего 8,7 л/100 км. Еще больше мощная модель появится скоро - восьмицилиндровый БМВ-740d (170 кВт/230 л. с.) развивает более 500 Н.м вращающего момента. С места он разгоняется до 100 км/ч приблизительно за 7,5 с, наибольшая скорость составляет 240 км/ч, а средний расход горючего не будет превосходить 10 л/100 км. Модернизации подверглись не только лишь дизельные, да и бензиновые "семерки". Выяснить машины 1999 года можно по "прищуренным" фарам.
"ХЁНДЭ" СИБИРСКОЙ ВЫДЕЛКИ
В Кузбассе на машиностроительном заводе в Анжеро-Судженске пущен цех, где будут собирать авто марки "Хёндэ". АО "Автос", официальный дистрибьютор "Хёндэ", хочет выпускать тут четыре модели. Самая доступная - "Атос" 1998 модельного года - стоит приблизительно $7,5 тыс. Ставка делается и на "Лантра-Вэгон" (на фото) ценой от 15,5 до 17,8 тыс. баксов зависимо от модификации: считают, что на него будет спрос. Большая часть выпускаемых автомобилей специально приспособят к сибирским условиям - усилят подвеску, улучшат противокоррозионное покрытие.
Проект сотрудничества с южнокорейской компанией рассчитан до 2005 года. Мощность предприятия - до 50 тыс. машин в год. Планировалось, что уже в скором времени половину девайсов будут создавать на месте.
ТРЕТЬЕ КОЛЬЦО - ЧЕРЕЗ ТРИ ГОДА
Сооружение третьего транПодвесканого кольца в Москве реально окончить за три года, заявил мэр Юрий Лужков. По подготовительным оценкам, оно обойдется более чем в $4 миллиардов., при этом строительство будет финансироваться в главном из дорожного фонда столицы.
Главный конструктор Москвы Александр Кузьмин именовал это кольцо "дорвей'огой-мечтой". Значимая часть магистрали пройдет повдоль окружной стальной дороги по искусственным сооружениям - эстакадам, мостам, тоннелям. Тут не будет ни 1-го (!) светофора, что позволит установить допустимую скорость движения 100 км/ч. Генеральный подрядчик - компания "Трансстрой", реконструировавшая МКАД, уже приступила к работам.
ВАЗ ТЯНЕТСЯ К "АСТРЕ"
Кризис не помешал продолжить работу над подготовкой к выпуску "Опеля-Астра" в Тольятти. Видимо, тут построят новый корпус специально для реализации этого проекта. Ожидается, что соглашение о разработке СП с "Дженерал моторс" будет подписано до конца года. Если это произойдет, в новеньком году ВАЗ соберет опытно-промышленную партию из тыщи "астр". Предполагаемая стоимость таких машин - около $12 тыс., но уже идут переговоры о понижении себестоимости автомобиля методом использования ряда российских узлов.
ПОДДАДИМ ГАЗУ!
В первых числах декабря в Москве началась выставка "Автозаправочный комплекс-98". Из огромного количества щитов с различными колонками, моечным и гаражным оборудованием выделим один - Столичного фонда экологизации транПодвескаа, который занят отбором, разработкой и внедрением технологий, позволяющих сделать чище воздух в столице. Более многообещающим спецы фонда считают постепенный перевод транПодвескаа на питание сжатым метаном - он экологически более неопасен, чем бензин и сжиженный пропан-бутан.
НА МАГИСТРАЛЯХ БЕЛОРУССКИЕ МАНЫ
СП "МАЗ-MAН", выпустившее 1-ый автомобиль прошлой весной, реализовало к началу 1999 года 150 седельных тягачей с колесной формулой 4х2. Они укомплектованы движками MAН мощностью 400 и 370 л.с., удовлетворяющими соответственно требованиям Евро II и Евро I. Толика МАЗа в машинокомплекте совместного автомобиля пока ограничивается рамой и 2-мя мостами.
ДРЕГСТЕР ПРОТИВ САМОЛЕТА
Беспримерная дуэль автомобиля и самолета свершилась прошлым летом на военном аэродроме в Пушкино под Санкт-Петербургом. Узнаваемый германский автогонщик Рональд Юттинг бросил вызов сверхзвуковому бомбовозу Су-24. На 1-ый взор мысль безрассудна: можно ли чего-нибудть противопоставить двум воздушно-реактивным движкам общей тягой 22,4 тонны, что эквивалентно 120 000 л. с.?! Но германец все высчитал. На таковой маленькой дистанции, как 1/4 мили (402 м), самолет не успеет проявить свои способности - его ускорение даже в режиме форсажа не превзойдет 0,9 g. На дрегстере можно испытать разогнаться лучше, используя шины из специальной резины.
Самодельный болид Юттинга сконструирован на раме из железных труб и снаружи воспроизводит "Фольксваген-Жук", а его 4-х цилиндровый оппозитный мотор с турбонаддувом развивает... 665 л. с.! Настолько неописуемой мощности удалось достигнуть, применив спиртовое горючее - метанол. Более того, из специального баллона под давлением 8 атм в цилиндры поступает окислитель - закись азота, что позволяет спаливать за каждый рабочий такт еще более горючего. Расход его добивается 100 л/100 км, и 10-литрового бака с метанолом хватает лишь на один заезд.
...Дан старт, и одномоментно оглохшие зрители даже не успели опамятоваться - гонка закончилась. За 8,37 секунды дрегстер преодолел дистанцию, развив на финише около 280 км/ч. Бомбовоз, уже взлетая, отстал на несколько метров...
Принимая поздравления, хитрецкий Рональд таинственно улыбался. Он заблаговременно знал, что его расчеты верны - законы физики для всех едины.
Законодательство "ЧЕРЕЗ ЗАПЯТУЮ"
Для защиты пассажиров от удара с боковой стороны все обширнее используют подушки безопасности. Ими обустроено уже большая часть новых модернизированных моделей, при этом не непременно дорогих: к примеру, " Ниссан Микра" относится к европейскому В-классу (аналоги "Таврии"). Его боковая подушка увлекательна тем, что обеспечивает защиту не только лишь плеча и груди, да и головы. При аварии первой надувается та часть подушки, которая защищает туловище, потом "головная" - в согласовании с расстоянием от частей тела до кузова машины. Боковые подушки заполняются газом резвее фронтальных: ведь просвет, отделяющий пассажира от двери, совершенно невелик. Специфичной формой новые подушки напоминают гигантскую запятую. Их монтируют на боковинах спинок, а блок управления - меж фронтальными сиденьями. Тяжело было отыскать место для датчиков, которые должны отличать удар при аварии от сотрясения кузова при захлопывании двери: их расположили понизу средних стоек. " Ниссан Микра" - один из первых в собственном классе с таким усовершенствованием. В дилемме защиты пассажиров рано ставить точку - пока только "запятые"...
"ЛАУРИН-КЛЕМЕНТ" Ворачивается
Все доступное ей из неплохого и дорогого "Шкода" воплотила в собственной топ-модели "Октавии" - "Лаурин-Клемент", возникновение которой ожидается летом 1999 года. Лимузин ценой около $27 000 будет обустроен по выбору бензиновым турбомотором в 150 л. с. либо турбодизелем мощностью 110 л. с. У автомобиля - 16-дюймовые легкосплавные диски колес с шинами шириной 205 мм, вставки из ценных пород дерева на приборной панели и обивка из натуральной кожи, кондюк, электролюк, магнитола с CD-чейнджером.
В ПХЕНЬЯНЕ "МЕРСЕДЕСОВ" НЕ ДОЖДУТСЯ
Акционеры призвали управление "Даймлер-Бенц" заблокировать намечавшуюся продажу около 200 "мерседесов"
С-класса в Северную Корею. Их представитель Пауль Руссман заявил, что такая сделка на фоне бедственного положения населения этой страны нанесет вред репутации компании. "Там, где голодают миллионы людей, желание властей обеспечить себя автомобилями ценой по 200 тыс. марок каждый смотрится кощунственным".
МОСТ, КОТОРЫЙ ВСЕХ ПЕРЕЖИВЕТ
Под Кировом вступил в строй 560-метровый мост через реку Вятка, строительство которого продолжалось 12 лет. Спецы говорят, что благодаря прогрессивной конструкции и применению нового материала "мотопласт" этот мост прослужит без полгого ремонта до конца грядущего столетия.
"КАРМЕН" ВЫХОДИТ НА СЦЕНУ?
Прошлый главный менеджер "Фольксвагена" Хосе Игнасио Лопес де Арриортуа приступил к осуществлению мечты собственной жизни - выпускать собственные авто. 57-летний испанец решил приобрести остановленное создание "Рено" в Сетубале (Португалия). Чтоб его воскресить, потребуются инвестиции в $300 млн., и он рассчитывает получить их от португальского правительства и личных инвесторов. Предполагаемый завод сумеет собирать до 300 тыс. автомобилей в год силами 3500 рабочих. Будущие модели уже получили имя - "Кармен". Оно не только лишь имеет отношение к испанской культуре, да и составлено из 2-ух британских слов, значащих в переводе "автомобиль" и "человек". Задумано четыре модели: два автомобиля среднего класса, автомобиль с откидным верхом и внедорожник.
ПОДАЕТ ПРИЗНАКИ ЖИЗНИ
Простояв более полугода, к озари активировался КамАЗ. Предприятия, входящие в АО, в сентябре выпустили товарной продукции на 79 млн. рублей - практически на 4% больше, чем в августе. Завод микролитражных автомобилей в месяц собрал 1,8 тыс. машин, выпущено также 174 грузовика. Управление АО подразумевает увеличивать выпуск томных машин до 1200 штук в декабре, хотя реализации их идут пока не наилучшим образом.
В последнее время в Набережных Челнах начнется выпуск автобусов - соглашение о поставке оборудования для их производства подписали германская компания "Хофмайстер", русская "НЭК Элтранс" и ЧелАЗ. До запуска нового производства, намеченного на вторую половину 1999 года, автобусы будут собирать на свободных площадях КамАЗа. Проектную мощность - 2 тыс. машин в год ЧелАЗ наберет сначала 2000 года.
"КРУГОСВЕТКА" ВЛАДИМИРА ЛЫСЕНКО
Не так давно в редакцию заглянул Владимир Лысенко, совершающий кругосветное путешествие на автомобиле. Стартовал он на Аляске, где купил за 2500 баксов "Вольво-240", с которым и пересек весь материк. Африку проехал на оплаченных автомобилях, в главном японских, и чудом тут остался живой. Из Найроби (Кения) он планировал позвонить домой в 11 утра, но чуток задержался. А ровно в одиннадцать ноль-ноль переговорный пункт был фактически стопроцентно разрушен взрывом - террористы подложили бомбу под расположенное вблизи южноамериканское посольство. В Европе приключений не было. Украина насторожила дорожными инспекторами на каждом шагу. Наша родина встретила родными ухабами. Из Москвы узнаваемый путник отправился в Новосибирск, откуда двинется в Магадан, как отыщет средство передвижения, применимое для сибирских "дорог". Вероятнее всего, это будет УАЗ. Последняя часть кругосветки - Австралия.
Владимир Лысенко в самой южной точке Африки, на мысе Игольный в ЮАР.
МОНСТРЫ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ЭССЕНЕ
Обычная авто выставка в Эссене (ФРГ), постоянно привлекающая внимание поклонников диковинных авто со всего мира, и в этом году доставила им много радости. Одним из более ярчайших экспонатов стал огромный байк "Бигтой", родом из Швеции. "Большая Игрушка" (так переводится заглавие машины) стоит $80 тыщ. Невзирая на то, что байк приводится в движение 12-цилиндровым 300-сильным движком от "Ягуара", кое-что роднит его с детским великом: на задней оси закреплены два малеханьких колеса, удерживающих машину в вертикальном положении во время остановок на светофорах. Поражает воображение и десятиметровый великан "Феникс", стилизованный под южноамериканские грузовики 40-х годов. Этот монстр весит 8200 кг, обустроен 16-цилиндровым турбодизелем мощностью 3500 л. с. и способен достигать скорости 367 км/ч! На счету "янки" огромное количество рекордов, завоеванных в соперничестве с дизельными "собратьями".
В XXI ВЕК - НА ТРОЛЛЕЙБУСЕ
Пожалуй, пальцев одной руки хватит, чтоб перечесть страны, где по городским улицам колесят троллейбусы. Потому возникновение на салоне в Ганновере новейшей модели известной компании "Неоплан" можно считать событием. Сочлененный гибрид с дизель-электрическим приводом (он разработан спецами компании в содружестве с транПодвесканиками из Лозанны) полностью можно именовать моделью XXI века.
Четыре тяговых электродвигателя мощностью по 80 кВт смонтированы в ступицах колес средней и задней оси. Для движения вне контактной сети установлен дизель в 530 л.с., сопряженный со настолько же массивным генератором. Так что на магистралях этот сочлененный автотроллейбус будет смотреться достойно. Электрическая система подруливает колесами задней оси так, чтоб "прицеп" строго повторял траекторию перемещения фронтальной части машины. Для посадки и посадки предусмотрены четыре раздвижные двери, а Законодательство обеспечивают массивные дисковые тормоза на всех колесах.
Но это еще что! Машина оборудована системой индуктивного дистанционного управления. В депо троллейбусы автоматом, без водителя, проходят через мойку и движутся к месту парковки, следуя повдоль проложенных под асфальтом кабелей. К началу смены по команде центральной ЭВМ троллейбусы сами подъедут к проходной, где их ждут водители. Настолько дорогостоящий проект, видимо, подразумевает развитие в недалеком будущем троллейбусного движения в городках.
ВЧЕРА В ПАРИЖЕ, Сейчас В МОСКВЕ
Спустя всего две недели после мировой премьеры на Парижском автомобильном салоне состоялся русский дебют "Peugeot 206", представленного дилером - компанией "Арманд". У "206-го" - 5 уровней комплектации, при этом даже самый обычный имеет регулируемый по высоте руль с гидроусилителем, две передние подушки безопасности, пиротехнические натяжители ремней и противопылевой фильтр в вентиляционной системе. Российскому покупателю самый дешевенький "Peugeot 206" обойдется в $11 647, а самый дорогой - $16 132. Если учитывать, что малая стоимость этого авто только ненамного превосходит цена "106-го", то разумно ждать понижения цены на небольшой "Пежо". 1-ое время в Россию будут поставлять машины в стандартном европейском выполнении, а с нового года уже пойдут приспособленные - с увеличенным дорожным просветом, защитой картера и поболее массивным отопителем.
ВОПРОС - КОМУ Реализовать?
Совмин Белоруссии отменил запрет на отчуждение машин, ввезенных из-за рубежа. Сейчас раз в год гражданин республики может растаможить один автомобиль по льготной ставке 0,3 ЭКЮ за 1 смз - и сходу реализовать. Так же просто и расстаться с автомобилем, ввезенным до 18 сентября 1998 года (дата принятия постановления). Вопрос - кому реализовать? Будущие покупатели живут в Рф, но и до кризиса россияне к "белорусским" машинам относились более чем настороженно. И не только лишь поэтому, что до сего времени не понятно, как их растаможивать. Правоохранительные органы не без основания считают, что такие авто сплошь "преступного" происхождения.
НА ПРОВЕРКЕ - 2 400 000 БМВ
Компания БМВ проводит беспримерную в истории германского автопромышленности акцию по проверке около 2,4 млн. машин 3-й, 5-й и 7-й серий, сошедших с конвейеров в период с 1988 по 1994 год. Таких автомобилей много в Рф, и их обладателям полезно знать, что идет речь о "прирожденном" недостатке системы остывания мотора. Крышка радиатора, как выяснилось, может соскочить при высочайшем давлении снутри системы, а жаркий пар - просочиться в салон.
Всем русским обладателям БМВ обозначенных моделей, вне зависимости от того, где машины куплены, рекомендовано обратиться на фирменные станции техобслуживания. Недостаток, естественно, будут устранять безвозмездно.
Огненный МОТОР ОТ "РЕНО"
Мы не случаем вспомнили слова из довоенного марша летчиков: связи французского концерна с авиацией всходят к 1930 году, когда он заполучил контроль над компанией "Кодрон". Но мотор, показанный на фото, - не исторический экспонат: он был в первый раз представлен отделением "Рено-Подвеска" в 1997 году. Оппозитный 4-х цилиндровый движок с турбонаддувом развивает зависимо от форсировки 180-300 л. с. Еще обширнее известна другая продукция "Рено-Подвеска" - движки для машин формулы 1, чья скорость полностью сравнима с быстротой легкого самолета. (Недаром Подвескаивное отделение базируется на бывшем авиазаводе!) Оба мотора, гоночный и авиационный, декорировали щит "Рено" на последнем автомобильном салоне в Париже.
В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ"
Слушайте нашу передачу: на радио "Ретро" (УКВ 72,92 МГц) раз в день, не считая субботы и воскресенья, в 11 час. 20 мин. (программка "Автомотив").
ИЗБРАННИЦА "ФОРДА-КА" ЖИВЕТ В ХИМКАХ
Интернациональный теннисный турнир "Кубок Кремля" (генеральный спонсор - "Ростелеком") набирает силу. И не только лишь по призовому фонду, составу участников, да и по авто консульству. Сейчас, к примеру, у женской части Кубка - "Ледиз Кремлин Кап" был собственный официальный автомобиль. В этой роли выступал " Форд Ка" от представителя "Форда" в Рф - "Форд мотор компани" (тоже, кстати, спонсора Кубка). Конкретно этот, отмеченный многими плюсами автомобиль разыгрывался в лотерее, участником которой мог стать хоть какой зритель, достигший 18 лет. Достался он жительнице городка Химки Татьяне Федоренко - повару столичной Академии хорового искусства. Конкретно ее счастливый билет вынула победительница Кубка в одиночном и парном разрядах Мери Пирс.
"ЖУК" ОБЗАВЕЛСЯ САКВОЯЖЕМ
"Нью-Битл" при всех собственных плюсах мучается малым объемом багажника. Обычное лечущее средство от этой "заболевания" предложила компания "Фолиа Тек". В просвет багажного отделения встраивается гармошка, как у аккордеона. Сейчас в автомобиль можно уложить в пару раз больше поклажи, которая даже при незакрытой крышке будет защищена от непогодицы и любознательных взглядов. Чем больше багажа, тем посильнее растягивается гармошка новейшей системы, получившей заглавие "Бэг-Пак".
СЫНОВЬЯ АДАМА - В ЗАЛЕ СЛАВЫ
Имена 5 братьев Опель - Карла, Вильгельма, Генриха, Фридриха и Людвига, создавших в 1899 году 1-ый автомобиль марки "Опель", - надолго занесены в перечень авто зала славы, размещенного в южноамериканском городке Дирборн (штат Мичиган). Этой чести они, как было сказано, удостоены за разработку и внедрение новых способов производства, большой вклад в автомобилизацию и награды в развитии авто Подвескаа. Компанию братья унаследовали от отца - Адама Опеля - в 1885 году. Сохранив создание фаворитных в то время велосипедов и швейных машин, они начали выпуск автомобилей марки "Опель" по патенту Луцмана. К 1928 году компания заняла лидирующее положение на авто рынке Германии, стала наикрупнейшим экПодвескаером в стране и... влилась в южноамериканский концерн "Дженерал моторс".