УПРАВЛЕНИЕ ТРАНПодвескаНЫМ КАПИТАЛОМ
УПРАВЛЕНИЕ ТРАНПодвескаНЫМ КАПИТАЛОМ
РЫНОК
УМЕЙТЕ СЧИТАТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ТРАНПодвескаНЫМ КАПИТАЛОМ
Покупка автомобиля может стать типичным банковским вкладом.
Андрей АВРУТОВ
Энциклопедия грузовых автомобилей, которые я трачу на приобретение автомобилей, не только лишь остаются в сохранности, да и приумножаются. Это может быть и вам, если будете соблюдать три правила.
1-ое. Приобретаете автомобиль с прицелом на следующую продажу. Другими словами заблаговременно исключаете покупку рухляди, которая после вашей недолгой эксплуатации будет пригодна лишь на выброс.
2-ое. Покупаете машину осенью, когда цены падают, а реализуете весной, когда они, обычно, начинают расти. Реальный пример из моей практики. В сентябре 1997 года я приобретаю "восьмерку" 1988 года выпуска с пробегом 67 000 км за $3000. На аптечку, аварийный сигнал, огнетушитель трачу $26. Еще $120 - оформление в ГАИ и все налоги. Всего - $3146. Я удачно езжу на ней всю зимнюю пору и сначала мая продаю за $3600. Оформление за счет покупателя.
Третье. Рассматриваете все усовершенствования, которые желаете внести в приобретенный автомобиль, как метод повысить его привлекательность для следующей реализации и, как следует, прирастить вашу будущую прибыль. В данном случае ход рассуждений приблизительно такой: "Неплохо бы выкрасить кузов, но это обойдется в $1000, а в стоимости моя старушка от этого больше чем на $500 не подрастет. Так для чего красить? Как говорится, цвет на скорость не оказывает влияние. Лучше дождусь весны, продам ее, добавлю эту тыщу и возьму чего-нибудть "покруче"."
Один мой знакомый методом таких поочередных приобретений за четыре года прошел путь от десятилетней "копейки" до новейшей "Шкоды". Вложив вначале $1500 и добавив в процессе следующих покупок еще $3,5 тыщи, он в конце концов стал владельцем капитала в $12000. Практически 150 процентов прибыли в валюте!
Выходит, что вложение средств в автомобиль может стать интересной и азартной игрой по управлению своим капиталом. Но, чтоб побеждать в этой игре, необходимо обладать базисной информацией, к которой я отношу данные о поведении цены автомобиля зависимо от его возраста и цена каждомесячной эксплуатации машины.
Начнем с цены. Более насыщенное падение происходит в 1-ые годы эксплуатации автомобиля. По данным страховых компаний, новенькая импортная машина в 1-ый год теряет 25% собственной цены, а в следующие девять лет - по 5% в год. Хотя отдельные модели и за три года могут утратить до половины собственной цены.
Русские авто до недавнешнего времени половину цены сбрасывали в течение 9 лет (!), но не так умеренно, как иномарки. Самый насыщенный период понижения цены на их приходился на 1-ые три года, когда она падала по $1000 за год. С четвертой тыщей ВАЗ без охоты расставался в течение следующих 6 лет. Это просто можно проследить по графику (1), который я составил, пользуясь таблицей цен журнальчика "За рулем".
Сейчас о цены содержания и обслуживания. Золотое правило - автомобиль должен соответствовать доходам обладателя. Поглядите, сколько по Москве ездит импортных машин с заклеенными стеклами, с разбитыми фонарями, мятыми кузовами. Не думайте, что у их владельцев нет времени на ремонт. Почаще - нет средств! Ведь средняя цена нормо-часа по обслуживанию импортных машин в Москве - $50-60. А во что обходятся запчасти!
Российские авто тоже могут быть безмерно дорогими в обслуживании. Идет речь о старенькых, битых или неудачных (вначале плохо собранных на заводе) машинах. Например, на одну неудачную "Оку" мой компаньон растрачивал около 1 тыс. руб. за месяц: на ГСМ (они превосходили нормативные), подмену резины, ремонт ходовой, сход-развал и тому подобные проблемы. К чему это я? Да к тому, что покупку можно считать применимой исключительно в том случае, если вы заблаговременно высчитали цена ее эксплуатации и удостоверились, что эта сумма вам по кармашку. По другому вложения в автомобиль могут не окупиться. И приобретение станет не выгодной, а убыточной операцией. Представляю таблицу, которую составил, делая упор на свой опыт.
На базе данных этой таблицы я вывел график (2) зависимости цены эксплуатации автомобиля от его возраста, где можно проследить, как растут издержки со временем. Очевидно, издержки на эксплуатацию - вещь чисто персональная, зависящая от многих обстоятельств, в том числе и от определенного автомобиля. Потому график может служить только ориентиром для оценки степени возрастания издержек.
Подведем черту. Верный подход к выбору автомобиля с позиции сохранения и приумножения вложенного капитала примерно таковой: каждого кандидата на покупку оцените по двум графикам. В какой точке ваше предполагаемое приобретение находится на данный момент и в какой окажется в момент перепродажи. Прикиньте, сколько вы можете выиграть на перепродаже, и уже тогда решайте. Мой опыт показал, что лучшим "вкладом" являлись российские авто в возрасте от 3-х до 4 лет. Другими словами когда уже произошла основная утрата цены, а издержки на эксплуатацию еще сравнимо невелики. Лучший срок "вклада" - полгода-год.
От отдела авто жизни. Действия последних месяцев почти все изменили на рынке новых и старых машин, потому приведенные создателем цены и некие другие данные уже не соответствуют сегодняшним. Все же, ход его рассуждений, тенденции не утратили актуальности и, возлагаем надежды, будут увлекательны читателям.
РЫНОК
УМЕЙТЕ СЧИТАТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ТРАНПодвескаНЫМ КАПИТАЛОМ
Покупка автомобиля может стать типичным банковским вкладом.
Андрей АВРУТОВ
Энциклопедия грузовых автомобилей, которые я трачу на приобретение автомобилей, не только лишь остаются в сохранности, да и приумножаются. Это может быть и вам, если будете соблюдать три правила.
1-ое. Приобретаете автомобиль с прицелом на следующую продажу. Другими словами заблаговременно исключаете покупку рухляди, которая после вашей недолгой эксплуатации будет пригодна лишь на выброс.
2-ое. Покупаете машину осенью, когда цены падают, а реализуете весной, когда они, обычно, начинают расти. Реальный пример из моей практики. В сентябре 1997 года я приобретаю "восьмерку" 1988 года выпуска с пробегом 67 000 км за $3000. На аптечку, аварийный сигнал, огнетушитель трачу $26. Еще $120 - оформление в ГАИ и все налоги. Всего - $3146. Я удачно езжу на ней всю зимнюю пору и сначала мая продаю за $3600. Оформление за счет покупателя.
Третье. Рассматриваете все усовершенствования, которые желаете внести в приобретенный автомобиль, как метод повысить его привлекательность для следующей реализации и, как следует, прирастить вашу будущую прибыль. В данном случае ход рассуждений приблизительно такой: "Неплохо бы выкрасить кузов, но это обойдется в $1000, а в стоимости моя старушка от этого больше чем на $500 не подрастет. Так для чего красить? Как говорится, цвет на скорость не оказывает влияние. Лучше дождусь весны, продам ее, добавлю эту тыщу и возьму чего-нибудть "покруче"."
Один мой знакомый методом таких поочередных приобретений за четыре года прошел путь от десятилетней "копейки" до новейшей "Шкоды". Вложив вначале $1500 и добавив в процессе следующих покупок еще $3,5 тыщи, он в конце концов стал владельцем капитала в $12000. Практически 150 процентов прибыли в валюте!
Выходит, что вложение средств в автомобиль может стать интересной и азартной игрой по управлению своим капиталом. Но, чтоб побеждать в этой игре, необходимо обладать базисной информацией, к которой я отношу данные о поведении цены автомобиля зависимо от его возраста и цена каждомесячной эксплуатации машины.
Начнем с цены. Более насыщенное падение происходит в 1-ые годы эксплуатации автомобиля. По данным страховых компаний, новенькая импортная машина в 1-ый год теряет 25% собственной цены, а в следующие девять лет - по 5% в год. Хотя отдельные модели и за три года могут утратить до половины собственной цены.
Русские авто до недавнешнего времени половину цены сбрасывали в течение 9 лет (!), но не так умеренно, как иномарки. Самый насыщенный период понижения цены на их приходился на 1-ые три года, когда она падала по $1000 за год. С четвертой тыщей ВАЗ без охоты расставался в течение следующих 6 лет. Это просто можно проследить по графику (1), который я составил, пользуясь таблицей цен журнальчика "За рулем".
Сейчас о цены содержания и обслуживания. Золотое правило - автомобиль должен соответствовать доходам обладателя. Поглядите, сколько по Москве ездит импортных машин с заклеенными стеклами, с разбитыми фонарями, мятыми кузовами. Не думайте, что у их владельцев нет времени на ремонт. Почаще - нет средств! Ведь средняя цена нормо-часа по обслуживанию импортных машин в Москве - $50-60. А во что обходятся запчасти!
Российские авто тоже могут быть безмерно дорогими в обслуживании. Идет речь о старенькых, битых или неудачных (вначале плохо собранных на заводе) машинах. Например, на одну неудачную "Оку" мой компаньон растрачивал около 1 тыс. руб. за месяц: на ГСМ (они превосходили нормативные), подмену резины, ремонт ходовой, сход-развал и тому подобные проблемы. К чему это я? Да к тому, что покупку можно считать применимой исключительно в том случае, если вы заблаговременно высчитали цена ее эксплуатации и удостоверились, что эта сумма вам по кармашку. По другому вложения в автомобиль могут не окупиться. И приобретение станет не выгодной, а убыточной операцией. Представляю таблицу, которую составил, делая упор на свой опыт.
На базе данных этой таблицы я вывел график (2) зависимости цены эксплуатации автомобиля от его возраста, где можно проследить, как растут издержки со временем. Очевидно, издержки на эксплуатацию - вещь чисто персональная, зависящая от многих обстоятельств, в том числе и от определенного автомобиля. Потому график может служить только ориентиром для оценки степени возрастания издержек.
Подведем черту. Верный подход к выбору автомобиля с позиции сохранения и приумножения вложенного капитала примерно таковой: каждого кандидата на покупку оцените по двум графикам. В какой точке ваше предполагаемое приобретение находится на данный момент и в какой окажется в момент перепродажи. Прикиньте, сколько вы можете выиграть на перепродаже, и уже тогда решайте. Мой опыт показал, что лучшим "вкладом" являлись российские авто в возрасте от 3-х до 4 лет. Другими словами когда уже произошла основная утрата цены, а издержки на эксплуатацию еще сравнимо невелики. Лучший срок "вклада" - полгода-год.
От отдела авто жизни. Действия последних месяцев почти все изменили на рынке новых и старых машин, потому приведенные создателем цены и некие другие данные уже не соответствуют сегодняшним. Все же, ход его рассуждений, тенденции не утратили актуальности и, возлагаем надежды, будут увлекательны читателям.