УПРАВЛЕНИЕ ТРАНПодвескаНЫМ КАПИТАЛОМ
УПРАВЛЕНИЕ ТРАНПодвескаНЫМ КАПИТАЛОМ
РЫНОК
УМЕЙТЕ СЧИТАТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ТРАНПодвескаНЫМ КАПИТАЛОМ
Покупка автомобиля может стать типичным банковским вкладом.
Андрей АВРУТОВ
Энциклопедия грузовых автомобилей, которые я трачу на приобретение автомобилей, не только лишь остаются в сохранности, да и приумножаются. Это может быть и вам, если будете соблюдать три правила.
1-ое. Приобретаете автомобиль с прицелом на следующую продажу. Другими словами заблаговременно исключаете покупку рухляди, которая после вашей недолгой эксплуатации будет пригодна лишь на выброс.
2-ое. Покупаете машину осенью, когда цены падают, а реализуете весной, когда они, обычно, начинают расти. Реальный пример из моей практики. В сентябре 1997 года я приобретаю "восьмерку" 1988 года выпуска с пробегом 67 000 км за $3000. На аптечку, аварийный сигнал, огнетушитель трачу $26. Еще $120 - оформление в ГАИ и все налоги. Всего - $3146. Я удачно езжу на ней всю зимнюю пору и сначала мая продаю за $3600. Оформление за счет покупателя.
Третье. Рассматриваете все усовершенствования, которые желаете внести в приобретенный автомобиль, как метод повысить его привлекательность для следующей реализации и, как следует, прирастить вашу будущую прибыль. В данном случае ход рассуждений приблизительно такой: "Неплохо бы выкрасить кузов, но это обойдется в $1000, а в стоимости моя старушка от этого больше чем на $500 не подрастет. Так для чего красить? Как говорится, цвет на скорость не оказывает влияние. Лучше дождусь весны, продам ее, добавлю эту тыщу и возьму чего-нибудть "покруче"."
Один мой знакомый методом таких поочередных приобретений за четыре года прошел путь от десятилетней "копейки" до новейшей "Шкоды". Вложив вначале $1500 и добавив в процессе следующих покупок еще $3,5 тыщи, он в конце концов стал владельцем капитала в $12000. Практически 150 процентов прибыли в валюте!
Выходит, что вложение средств в автомобиль может стать интересной и азартной игрой по управлению своим капиталом. Но, чтоб побеждать в этой игре, необходимо обладать базисной информацией, к которой я отношу данные о поведении цены автомобиля зависимо от его возраста и цена каждомесячной эксплуатации машины.
Начнем с цены. Более насыщенное падение происходит в 1-ые годы эксплуатации автомобиля. По данным страховых компаний, новенькая импортная машина в 1-ый год теряет 25% собственной цены, а в следующие девять лет - по 5% в год. Хотя отдельные модели и за три года могут утратить до половины собственной цены.
Русские авто до недавнешнего времени половину цены сбрасывали в течение 9 лет (!), но не так умеренно, как иномарки. Самый насыщенный период понижения цены на их приходился на 1-ые три года, когда она падала по $1000 за год. С четвертой тыщей ВАЗ без охоты расставался в течение следующих 6 лет. Это просто можно проследить по графику (1), который я составил, пользуясь таблицей цен журнальчика "За рулем".
Сейчас о цены содержания и обслуживания. Золотое правило - автомобиль должен соответствовать доходам обладателя. Поглядите, сколько по Москве ездит импортных машин с заклеенными стеклами, с разбитыми фонарями, мятыми кузовами. Не думайте, что у их владельцев нет времени на ремонт. Почаще - нет средств! Ведь средняя цена нормо-часа по обслуживанию импортных машин в Москве - $50-60. А во что обходятся запчасти!
Российские авто тоже могут быть безмерно дорогими в обслуживании. Идет речь о старенькых, битых или неудачных (вначале плохо собранных на заводе) машинах. Например, на одну неудачную "Оку" мой компаньон растрачивал около 1 тыс. руб. за месяц: на ГСМ (они превосходили нормативные), подмену резины, ремонт ходовой, сход-развал и тому подобные проблемы. К чему это я? Да к тому, что покупку можно считать применимой исключительно в том случае, если вы заблаговременно высчитали цена ее эксплуатации и удостоверились, что эта сумма вам по кармашку. По другому вложения в автомобиль могут не окупиться. И приобретение станет не выгодной, а убыточной операцией. Представляю таблицу, которую составил, делая упор на свой опыт.
На базе данных этой таблицы я вывел график (2) зависимости цены эксплуатации автомобиля от его возраста, где можно проследить, как растут издержки со временем. Очевидно, издержки на эксплуатацию - вещь чисто персональная, зависящая от многих обстоятельств, в том числе и от определенного автомобиля. Потому график может служить только ориентиром для оценки степени возрастания издержек.
Подведем черту. Верный подход к выбору автомобиля с позиции сохранения и приумножения вложенного капитала примерно таковой: каждого кандидата на покупку оцените по двум графикам. В какой точке ваше предполагаемое приобретение находится на данный момент и в какой окажется в момент перепродажи. Прикиньте, сколько вы можете выиграть на перепродаже, и уже тогда решайте. Мой опыт показал, что лучшим "вкладом" являлись российские авто в возрасте от 3-х до 4 лет. Другими словами когда уже произошла основная утрата цены, а издержки на эксплуатацию еще сравнимо невелики. Лучший срок "вклада" - полгода-год.
От отдела авто жизни. Действия последних месяцев почти все изменили на рынке новых и старых машин, потому приведенные создателем цены и некие другие данные уже не соответствуют сегодняшним. Все же, ход его рассуждений, тенденции не утратили актуальности и, возлагаем надежды, будут увлекательны читателям.