ДЕСЯТИЛЕТНИЙ СОВРЕМЕННИК
ДЕСЯТИЛЕТНИЙ СОВРЕМЕННИК
РЫНОК
2-ые РУКИ
ДЕСЯТИЛЕТНИЙ СОВРЕМЕННИК
Об одном удобном приобретении.
Сергей ОСОКИН. Фото Владимира Князева
Конструкция "Вектры" с фронтальными ведущими колесами полностью традиционна для автомобиля 80-х годов. Движок расположен впереди поперечно, передняя подвеска - типа "Мак-Ферсон", задняя - со связанными продольными рычагами. Они агрессивно соединены поперечной опорой из железного V-образного профиля, которая, работая на кручение, "помогает" стабилизатору поперечной стойкости. Чтоб погрузочная поверхность пола багажника была довольно широкой и низковато расположенной, рычаги подвески опущены ниже осей колес, где на их опираются бочкообразные, совершенно маленький высоты витые пружины "мини-блок". Обладатель "Опеля-Вектра" сходу отметит достоинства таковой схемы - вместимость багажника!
К бесспорным плюсам автомобиля следует отнести отменную маневренность на скользких дорогах, крепкий кузов (некие Ремонт и эксплуатация его оцинкованы) и, можно сказать, респектабельную гармоническую наружность. Не случаем за восемь лет выпуска не появилось нужды в суровых усовершенствованиях. "Вектра" имела всего два типа кузова, зато массу вариантов движков. В таблице приведены некие их свойства, также индекс, выштампованный на фронтальной части блока цилиндров. Большая часть моторов обладает достаточно высочайшей степенью сжатия, обустроено системами впрыска горючего и каталитическими нейтрализаторами, что предъявляет высочайшие требования к качеству горючего.
Создатели "Вектры А", сменившей на конвейере пользующуюся популярностью предшественницу "Аскону", предусмотрели возможность выпуска на ее базе и вэдовой версии. Последняя, отличавшаяся устройством коробки и задней подвески, но, будучи приблизительно на четверть дороже и немного попрожорливее, не снискала особенных симпатий у экономичных европейцев, привыкших передвигаться по ровненьким "паркетным" дорожкам.
Познакомиться ближе с девятилетней машиной, снаряженной 115-сильным двухлитровым мотором C20NE, довелось поздней осенью. " Опель Вектра" с гидроусилителем руля и Abs, пробежавший по дорогам Германии 160 тыщ км, обошелся обладателю летом прошедшего года в 7000 баксов. Автомобилист со стажем, он не стал дожидаться противных сюрпризов и сходу сменил масло, "Тосол", приводные ремни мотора, тормозные колодки. Пришлось потратиться и на набор амортизаторов - все четыре оказались "пустыми". На все это ушло около $300. Другие недостатки устранялись по ходу эксплуатации. При этом за 18 месяцев пробег составил около 35 000 км!
Практически сходу выявилось: маловаты холостые обороты мотора, а при начале разгона машина немного подергивается. Пришлось поменять фильтр и провести очистку топливной аппаратуры под давлением. На 100 схожая процедура обошлась около $100.
При торможениях и резких разгонах появилось нечто напоминающее низкочастотную вибрацию. Оказалось, изношен один из сайлент-блоков фронтальной подвески. На всякий случай поменяли оба по $30 за штуку. Вприбавок ко всему этому, в 1-ый год после покупки пришлось потратиться на смену сцепления (около $180), подшипника фронтальной ступицы ($45), шарнира привода колеса ($50), комплекта задних пружин ($50), комплекта высоковольтных проводов ($30). Согласитесь, издержки солидные. Но, их, похоже, хватило, чтоб твердо поставить на ноги "боевого жеребца". Последние 10 тыщ км пробега "Опель" ремонта не добивался (плановые ТО - не в счет). Намечается только подмена просевших фронтальных пружин, да еще одна очистка топливной аппаратуры.
Обладатель полностью доволен покупкой. Относительная простота конструкции не просит особо высочайшей квалификации ремонтников, не считая бортовой электроники и системы впрыска. Маленький ремонт и ТО можно делать своими силами, благо, с запчастями на "Опель" заморочек нет. Ну и как не оценить просторный салон, быструю динамику автомобиля, предсказуемость поведения на зимней дороге, хорошие тормоза? Признаюсь, и мне пришлись по нраву комфортное кресло водителя, простор на фронтальных сиденьях, отменная эргономичность. В городском потоке "Опель" может быть очень маневренным. Неплохой обзор позволит и новенькому уверенно управлять машиной, парковать на тесноватых стоянках. Так что рожденный десяток лет тому вспять в Германии " Опель Вектра" оказался полностью удобным приобретением, ну и смотрится на наших дорогах полностью современно.
Приблизительные цены на некие запасные части для "Опеля-Вектра" в магазинах Москвы ($): фара - 140; задний габарит - 80; ветровое стекло - 150; бампер фронтальный в сборе - 120; крыло фронтальное - 55; капот - 100; крыло заднее - 150; стартер - 250; шаровая опора - 30; сцепление в сборе - 200; привод колеса в сборе - 70.
Серийный выпуск " Опель Вектра" первого поколения, получившего индекс "Вектра А", начался в октябре 1988 года. Палитру модификаций, включавшую варианты кузова 4-х дверный автомобиль и 5-и дверный хэтчбек, четырехцилиндровые бензиновые движки объемом 1,4; 1,6; 1,8; 2 л и дизель 1,7 л дополняли две вэдовые версии "4х4" и "2000 4х4", которые оснащались бензиновыми моторами, соответственно 1,8 и 2 л. Год спустя появился хэтчбек "Вектра GT". Осенью такого же года увидела свет собственного рода тогдашняя топ-модель "Вектра 2000 16V", снаряженная массивным 150-сильным шестнадцатиклапанником. В 1993-м появились два еще больше впечатляющих силовых агрегата: V-образная "шестерка" 2,5 л "Экотек", удовлетворявшая жестким экологическим нормам Евро II, и двухлитровый турбомотор. Соответственно, в дополнение к существовавшим модификациям - CL, GLS, GT и CD добавились более дорогие: "СD Диамант", "Специал", "Подвескаив", V6 и люкс-модель CDX. Всего с сборочного потока успело сойти практически 2 миллиона автомобилей " Опель Вектра А". Осенью 1995 года дебютировал "Вектра В" - автомобиль второго поколения.
Техно Черта АВТОМОБИЛЯ "ОПЕЛЬ-ВЕКТРА" 2,0i
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1085 кг; полная масса - 1645 кг; наибольшая скорость - 198 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,5 с; расход горючего при скоростях 90, 120 км/ч и в условном городском цикле - 5,6; 7,1; 10,3 л/100 км; припас горючего - 65 л; горючее - АИ-95 неэтилированный. Размеры, мм: длина - 4430; ширина - 1700; высота - 1400; база - 2600; колея впереди/сзади - 1425/1425; дорожный просвет - 140; объем багажника - 530 л; радиус поворота - 5,5 м. Движок: бензиновый, 4-х цилиндровый рядный, с системой распределенного впрыска горючего с электрическим управлением "Мотроник", размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1998 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 86,0х86,0 мм; степень сжатия - 9,2; мощность -
85 кВт/115 л. с. при 5200 об/мин; наибольший вращающий момент - 170 Н.м при 2600 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,55; II - 1,95; III - 1,28; IV - 0,89; V - 0,71; з. х. - 3,33; основная передача - 4,18; 3,94.
Подвеска: со стабилизаторами поперечной стойкости, впереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - со связанными продольными рычагами. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, фронтальные - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 195/60HR14.
Пример расшифровки индекса мотора: C 20 NEH (С - 1, 20 - 2, N - 3, Е - 4, H - 5).
1. Характеристики выхлопа: С - регулируемый катализатор; Е - европейские нормы; А - Австрия; S - Швеция. 2. Рабочий объем: 20=2,0 л. 3. Степень сжатия: GЈ8,5; 8,5
РЫНОК
2-ые РУКИ
ДЕСЯТИЛЕТНИЙ СОВРЕМЕННИК
Об одном удобном приобретении.
Сергей ОСОКИН. Фото Владимира Князева
Конструкция "Вектры" с фронтальными ведущими колесами полностью традиционна для автомобиля 80-х годов. Движок расположен впереди поперечно, передняя подвеска - типа "Мак-Ферсон", задняя - со связанными продольными рычагами. Они агрессивно соединены поперечной опорой из железного V-образного профиля, которая, работая на кручение, "помогает" стабилизатору поперечной стойкости. Чтоб погрузочная поверхность пола багажника была довольно широкой и низковато расположенной, рычаги подвески опущены ниже осей колес, где на их опираются бочкообразные, совершенно маленький высоты витые пружины "мини-блок". Обладатель "Опеля-Вектра" сходу отметит достоинства таковой схемы - вместимость багажника!
К бесспорным плюсам автомобиля следует отнести отменную маневренность на скользких дорогах, крепкий кузов (некие Ремонт и эксплуатация его оцинкованы) и, можно сказать, респектабельную гармоническую наружность. Не случаем за восемь лет выпуска не появилось нужды в суровых усовершенствованиях. "Вектра" имела всего два типа кузова, зато массу вариантов движков. В таблице приведены некие их свойства, также индекс, выштампованный на фронтальной части блока цилиндров. Большая часть моторов обладает достаточно высочайшей степенью сжатия, обустроено системами впрыска горючего и каталитическими нейтрализаторами, что предъявляет высочайшие требования к качеству горючего.
Создатели "Вектры А", сменившей на конвейере пользующуюся популярностью предшественницу "Аскону", предусмотрели возможность выпуска на ее базе и вэдовой версии. Последняя, отличавшаяся устройством коробки и задней подвески, но, будучи приблизительно на четверть дороже и немного попрожорливее, не снискала особенных симпатий у экономичных европейцев, привыкших передвигаться по ровненьким "паркетным" дорожкам.
Познакомиться ближе с девятилетней машиной, снаряженной 115-сильным двухлитровым мотором C20NE, довелось поздней осенью. " Опель Вектра" с гидроусилителем руля и Abs, пробежавший по дорогам Германии 160 тыщ км, обошелся обладателю летом прошедшего года в 7000 баксов. Автомобилист со стажем, он не стал дожидаться противных сюрпризов и сходу сменил масло, "Тосол", приводные ремни мотора, тормозные колодки. Пришлось потратиться и на набор амортизаторов - все четыре оказались "пустыми". На все это ушло около $300. Другие недостатки устранялись по ходу эксплуатации. При этом за 18 месяцев пробег составил около 35 000 км!
Практически сходу выявилось: маловаты холостые обороты мотора, а при начале разгона машина немного подергивается. Пришлось поменять фильтр и провести очистку топливной аппаратуры под давлением. На 100 схожая процедура обошлась около $100.
При торможениях и резких разгонах появилось нечто напоминающее низкочастотную вибрацию. Оказалось, изношен один из сайлент-блоков фронтальной подвески. На всякий случай поменяли оба по $30 за штуку. Вприбавок ко всему этому, в 1-ый год после покупки пришлось потратиться на смену сцепления (около $180), подшипника фронтальной ступицы ($45), шарнира привода колеса ($50), комплекта задних пружин ($50), комплекта высоковольтных проводов ($30). Согласитесь, издержки солидные. Но, их, похоже, хватило, чтоб твердо поставить на ноги "боевого жеребца". Последние 10 тыщ км пробега "Опель" ремонта не добивался (плановые ТО - не в счет). Намечается только подмена просевших фронтальных пружин, да еще одна очистка топливной аппаратуры.
Обладатель полностью доволен покупкой. Относительная простота конструкции не просит особо высочайшей квалификации ремонтников, не считая бортовой электроники и системы впрыска. Маленький ремонт и ТО можно делать своими силами, благо, с запчастями на "Опель" заморочек нет. Ну и как не оценить просторный салон, быструю динамику автомобиля, предсказуемость поведения на зимней дороге, хорошие тормоза? Признаюсь, и мне пришлись по нраву комфортное кресло водителя, простор на фронтальных сиденьях, отменная эргономичность. В городском потоке "Опель" может быть очень маневренным. Неплохой обзор позволит и новенькому уверенно управлять машиной, парковать на тесноватых стоянках. Так что рожденный десяток лет тому вспять в Германии " Опель Вектра" оказался полностью удобным приобретением, ну и смотрится на наших дорогах полностью современно.
Приблизительные цены на некие запасные части для "Опеля-Вектра" в магазинах Москвы ($): фара - 140; задний габарит - 80; ветровое стекло - 150; бампер фронтальный в сборе - 120; крыло фронтальное - 55; капот - 100; крыло заднее - 150; стартер - 250; шаровая опора - 30; сцепление в сборе - 200; привод колеса в сборе - 70.
Серийный выпуск " Опель Вектра" первого поколения, получившего индекс "Вектра А", начался в октябре 1988 года. Палитру модификаций, включавшую варианты кузова 4-х дверный автомобиль и 5-и дверный хэтчбек, четырехцилиндровые бензиновые движки объемом 1,4; 1,6; 1,8; 2 л и дизель 1,7 л дополняли две вэдовые версии "4х4" и "2000 4х4", которые оснащались бензиновыми моторами, соответственно 1,8 и 2 л. Год спустя появился хэтчбек "Вектра GT". Осенью такого же года увидела свет собственного рода тогдашняя топ-модель "Вектра 2000 16V", снаряженная массивным 150-сильным шестнадцатиклапанником. В 1993-м появились два еще больше впечатляющих силовых агрегата: V-образная "шестерка" 2,5 л "Экотек", удовлетворявшая жестким экологическим нормам Евро II, и двухлитровый турбомотор. Соответственно, в дополнение к существовавшим модификациям - CL, GLS, GT и CD добавились более дорогие: "СD Диамант", "Специал", "Подвескаив", V6 и люкс-модель CDX. Всего с сборочного потока успело сойти практически 2 миллиона автомобилей " Опель Вектра А". Осенью 1995 года дебютировал "Вектра В" - автомобиль второго поколения.
Техно Черта АВТОМОБИЛЯ "ОПЕЛЬ-ВЕКТРА" 2,0i
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1085 кг; полная масса - 1645 кг; наибольшая скорость - 198 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,5 с; расход горючего при скоростях 90, 120 км/ч и в условном городском цикле - 5,6; 7,1; 10,3 л/100 км; припас горючего - 65 л; горючее - АИ-95 неэтилированный. Размеры, мм: длина - 4430; ширина - 1700; высота - 1400; база - 2600; колея впереди/сзади - 1425/1425; дорожный просвет - 140; объем багажника - 530 л; радиус поворота - 5,5 м. Движок: бензиновый, 4-х цилиндровый рядный, с системой распределенного впрыска горючего с электрическим управлением "Мотроник", размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1998 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 86,0х86,0 мм; степень сжатия - 9,2; мощность -
85 кВт/115 л. с. при 5200 об/мин; наибольший вращающий момент - 170 Н.м при 2600 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,55; II - 1,95; III - 1,28; IV - 0,89; V - 0,71; з. х. - 3,33; основная передача - 4,18; 3,94.
Подвеска: со стабилизаторами поперечной стойкости, впереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - со связанными продольными рычагами. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, фронтальные - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 195/60HR14.
Пример расшифровки индекса мотора: C 20 NEH (С - 1, 20 - 2, N - 3, Е - 4, H - 5).
1. Характеристики выхлопа: С - регулируемый катализатор; Е - европейские нормы; А - Австрия; S - Швеция. 2. Рабочий объем: 20=2,0 л. 3. Степень сжатия: GЈ8,5; 8,5