ТЯЖЕЛО В АВТОШКОЛЕ
ТЯЖЕЛО В АВТОШКОЛЕ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ПРАВО НА "ПРАВА"
Беседу вел
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
ТЯЖЕЛО В АВТОШКОЛЕ
Многие в Рф - это отлично видно по количеству "опознавательных" символов, установленных на автомобилях, - обучаются ездить и делать Правила, уже формально став водителями, с документом в кармашке. Почему?
На этот и другие вопросы, связанные с подготовкой водителей, мы попросили ответить директора столичной автошколы "Формас" (Формула мастерства) Геннадия ГРОМОКОВСКОГО.
- Нет ничего необычного в том, что Различное обучаются водить, уже став водителями, не их это вина. Программки, по которым их учат в автошколах, безвыходно устарели. Они неописуемо растянуты по времени и не достаточно что дают ученикам. Приобрести нужные способности управления автомобилем и получить сопутствующие им познания сейчас в автошколе фактически нереально. Это мое жесткое убеждение.
Возьмем теорию. Я много раз просил знакомых привезти из-за границы тамошние Правила дорожного движения. Оказалось, отыскать их не так просто и не так как они здесь же раскупаются. На их спрос невелик. У нас же в Рф брошюрки с Правилами - это главный учебник грядущего водителя, так как основой обучения обычно стала "долбежка" пт этого юридического документа.
Действующие программки обучения содействуют этому, я бы произнес, абсурду. Занятия планируются по темам: раздельно - знаки, раздельно - разметка. Сам по для себя - тот либо другой маневр. Меж тем разумнее принимать Правила комплексно. Разбирая, к примеру, тему "Обгон", совсем разумно и естественно упомянуть о знаках, разметке и обо всем остальном, что с этим маневром связано. Так легче усвоить.
Нередко педагоги в часы, отведенные программкой для так именуемого закрепления пройденного материала, занимаются с подопечными... заучиванием экзаменационных задач. Отсюда больной энтузиазм автошкол к экзаменационным билетам, в особенности в период их смены. Меж тем билеты - это всего только инструмент проверки познаний. Не могут они быть предметом зубрежки. Это нонсенс.
- Уже издавна молвят, что идет разработка новейшей программки. Вы знакомы с ней?
- К огорчению, проект новейшей программки, представленный Министерством образования, фактически ничем не отличается от старенького документа. Как и раньше теоретический курс планируется в границах 200 часов. А это ни много ни мало - 50 вечеров! Может ли отыскать столько времени современный работающий человек, и без того занятый делами по гортань.
Каждый педагог произнесет вам, что таковой затяжной курс неэффективен, что он ведет к низкой посещаемости занятий. Кому это необходимо? Педагогу? Нет. Учащемуся? Тоже нет. Но для проверяющих главный аспект оценки работы автошколы - формальное соответствие количества проведенных занятий программке.
Более того, по новейшей программке занятия в классе растягиваются до самых внутренних экзаменов, а это противоречит Правилам. Вспомним: в пт 21.2 сказано: во время учебной езды "обучаемый должен знать и делать требования Правил". Где уж там! У наших учеников просто нет времени, чтоб использовать приобретенные в аудитории познания.
- Так какие же конфигурации необходимы, на ваш взор, чтоб учить так, как положено?
- Большая боль в голове - это устройство автомобиля. В Правилах есть список дефектов, влияющих на Законодательство движения. И будущий шофер, естественно, обязан иметь общее представление о управляющем управлении, тормозах, шинах и световых устройствах. Но учащемуся предлагается изучить к тому же устройство мотора, карбюратора, системы зажигания... От множества разрезных агрегатов (они почему-либо должны непременно находиться в классе) у человека без технического образования появляется иногда панический ужас. Меж тем не каждый механик может как надо отрегулировать карбюратор. Ну а если человек собирается ездить на импортной машине, в которую самому лезть вообщем заказано? Для чего ему знать устройство "Жигулей" либо "Москвича"?
Это (не улыбайтесь!) наследство тех времен, когда еще боялись войны с Западом. Один функционер из бывшего ДОСААФ прямо так и произнес: "Как не преподавать внутреннее устройство? А если война? Кто тогда поможет? Человек должен сам в машине разбираться..." Наверняка, кому это любопытно, кому это по силам и возможностям, тому можно предложить особый курс. Но необходимо ли это поголовно всем? Почему бы тогда не преподавать внутреннее устройство стиральных машин, компов, электроплит? Эх, сколько школ можно было бы открыть...
Детализированное устройство автомобиля не должно заинтересовывать юзера. Я дискутировал с немцами-дальнобойщиками и спрашивал: как вы ремонтируете автомобиль? Они смеялись в ответ - не их это дело! А у нас даже девицы должны знать принцип деяния бензинового двигателя...
Возьмем другой пример - мед помощь. В новейшей программке, по просьбе Минздрава, количество лекций по оказанию первой помощи пострадавшим на дороге собираются не уменьшить, а прирастить. Врачи считают, что шофер должен уметь квалифицированно оказать первую помощь. По-моему, Минздрав просто перекладывает на плечи автомобилистов свои трудности - компанию таковой помощи пострадавшим на дорогах. Ведь без проф диагностики нельзя иногда найти даже нрав травмы, не говоря уже о ее тяжести. В неких случаях пострадавшего вообщем нельзя трогать, например, при переломе позвоночника. Уверен, что человеку за рулем довольно знать самое простое: как воспользоваться содержимым аптечки, делать искусственное дыхание, перевязку... Но необходимо ли для этого учить базы анатомии?
- Курс обучения вождению, как я понимаю, тоже нуждается в суровой корректировке?
- Естественно. Объясню почему. Всего в действующей программке 21 упражнение. На каждое из их строго по персональной "Книге учета обучения вождению" отводится от 1-го до 2-ух часов. Система построена так, что инструкторам все равно, научился либо нет его подопечный переключать передачи, совершать повороты, перестроения... Когда время, отведенное на отработку поворотов, завершается, инструктор должен расписаться в Книге учета и перейти к последующему упражнению. Другими словами, он расписывается за время, а не за итог.
Наши автошколы следуют этой грешной методике уже 10-ки лет. В других странах издавна перебежали на персональную систему обучения. Возьмем Германию. Там установлен неотклонимый минимум вождения - всего 10 часов. У тебя отличные способности - показал свои возможности и свободен. Способностей нет - тогда "помучайся". "Истязать" могут и 50 часов (все находится в зависимости от личных данных ученика), пока не овладеешь необходимыми приемами управления.
Так немцы не только лишь качественно учат, да и сберегают... В Германии принято, что предки помогают детям освоить азы вождения, как позволяет их возраст. В конечном итоге, когда приходит время получать "права", они платят за учебу еще меньше, чем другие новенькие. В Рф шофер со стажем более 3-х лет тоже может учить собственного отпрыска, друга, приятельницу. Но никакая автошкола это в расчет не воспримет. Вам произнесут: положено столько-то часов - и баста. Приходится выкладывать Энциклопедия грузовых автомобилей за все часы до копеечки. А в новейшей программке их планируется прирастить с 28 до 40!
Меж тем нужно учесть не только лишь уже имеющиеся начальные способности, да и почти все другое. Согласитесь, большая разница, где человек живет, где он в главном собирается водить машину. В деревне, где два перекрестка, либо в столице с двухчасовыми пробками. А может, вы будете всегда ездить по извилистым горным дорогам. Означает, и готовить таких водителей необходимо по-разному. Одних с упором на движение в часы пик, других - на крутые виражи...
Что гласить о горных дорогах, когда есть другие, более всераспространенные, но неучтенные происшествия. Скажем, различный уровень образования, возраст. С возрастом восприятие материала становится ужаснее. Кого-нибудь это сейчас тревожит? Выход тут один - необходимо дать автошколам возможность без помощи других устанавливать количество часов для обучения каждого. И держать под контролем не время занятий, а качество подготовки.
- Может быть ли это в ближнем будущем?
Сейчас уже возникают школы, где на собственный ужас и риск вводят личный подход к обучаемым. Официально это запрещено. Но жизнь в какой-то момент подвигнет Минобразования на реформу, тогда и такие школы закончат именовать "подпольщиками", а будут гласить о их как о первопроходчиках. Надеюсь, мы доживем ранее.
,
фото Владимира Князева
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ПРАВО НА "ПРАВА"
Беседу вел
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
ТЯЖЕЛО В АВТОШКОЛЕ
Многие в Рф - это отлично видно по количеству "опознавательных" символов, установленных на автомобилях, - обучаются ездить и делать Правила, уже формально став водителями, с документом в кармашке. Почему?
На этот и другие вопросы, связанные с подготовкой водителей, мы попросили ответить директора столичной автошколы "Формас" (Формула мастерства) Геннадия ГРОМОКОВСКОГО.
- Нет ничего необычного в том, что Различное обучаются водить, уже став водителями, не их это вина. Программки, по которым их учат в автошколах, безвыходно устарели. Они неописуемо растянуты по времени и не достаточно что дают ученикам. Приобрести нужные способности управления автомобилем и получить сопутствующие им познания сейчас в автошколе фактически нереально. Это мое жесткое убеждение.
Возьмем теорию. Я много раз просил знакомых привезти из-за границы тамошние Правила дорожного движения. Оказалось, отыскать их не так просто и не так как они здесь же раскупаются. На их спрос невелик. У нас же в Рф брошюрки с Правилами - это главный учебник грядущего водителя, так как основой обучения обычно стала "долбежка" пт этого юридического документа.
Действующие программки обучения содействуют этому, я бы произнес, абсурду. Занятия планируются по темам: раздельно - знаки, раздельно - разметка. Сам по для себя - тот либо другой маневр. Меж тем разумнее принимать Правила комплексно. Разбирая, к примеру, тему "Обгон", совсем разумно и естественно упомянуть о знаках, разметке и обо всем остальном, что с этим маневром связано. Так легче усвоить.
Нередко педагоги в часы, отведенные программкой для так именуемого закрепления пройденного материала, занимаются с подопечными... заучиванием экзаменационных задач. Отсюда больной энтузиазм автошкол к экзаменационным билетам, в особенности в период их смены. Меж тем билеты - это всего только инструмент проверки познаний. Не могут они быть предметом зубрежки. Это нонсенс.
- Уже издавна молвят, что идет разработка новейшей программки. Вы знакомы с ней?
- К огорчению, проект новейшей программки, представленный Министерством образования, фактически ничем не отличается от старенького документа. Как и раньше теоретический курс планируется в границах 200 часов. А это ни много ни мало - 50 вечеров! Может ли отыскать столько времени современный работающий человек, и без того занятый делами по гортань.
Каждый педагог произнесет вам, что таковой затяжной курс неэффективен, что он ведет к низкой посещаемости занятий. Кому это необходимо? Педагогу? Нет. Учащемуся? Тоже нет. Но для проверяющих главный аспект оценки работы автошколы - формальное соответствие количества проведенных занятий программке.
Более того, по новейшей программке занятия в классе растягиваются до самых внутренних экзаменов, а это противоречит Правилам. Вспомним: в пт 21.2 сказано: во время учебной езды "обучаемый должен знать и делать требования Правил". Где уж там! У наших учеников просто нет времени, чтоб использовать приобретенные в аудитории познания.
- Так какие же конфигурации необходимы, на ваш взор, чтоб учить так, как положено?
- Большая боль в голове - это устройство автомобиля. В Правилах есть список дефектов, влияющих на Законодательство движения. И будущий шофер, естественно, обязан иметь общее представление о управляющем управлении, тормозах, шинах и световых устройствах. Но учащемуся предлагается изучить к тому же устройство мотора, карбюратора, системы зажигания... От множества разрезных агрегатов (они почему-либо должны непременно находиться в классе) у человека без технического образования появляется иногда панический ужас. Меж тем не каждый механик может как надо отрегулировать карбюратор. Ну а если человек собирается ездить на импортной машине, в которую самому лезть вообщем заказано? Для чего ему знать устройство "Жигулей" либо "Москвича"?
Это (не улыбайтесь!) наследство тех времен, когда еще боялись войны с Западом. Один функционер из бывшего ДОСААФ прямо так и произнес: "Как не преподавать внутреннее устройство? А если война? Кто тогда поможет? Человек должен сам в машине разбираться..." Наверняка, кому это любопытно, кому это по силам и возможностям, тому можно предложить особый курс. Но необходимо ли это поголовно всем? Почему бы тогда не преподавать внутреннее устройство стиральных машин, компов, электроплит? Эх, сколько школ можно было бы открыть...
Детализированное устройство автомобиля не должно заинтересовывать юзера. Я дискутировал с немцами-дальнобойщиками и спрашивал: как вы ремонтируете автомобиль? Они смеялись в ответ - не их это дело! А у нас даже девицы должны знать принцип деяния бензинового двигателя...
Возьмем другой пример - мед помощь. В новейшей программке, по просьбе Минздрава, количество лекций по оказанию первой помощи пострадавшим на дороге собираются не уменьшить, а прирастить. Врачи считают, что шофер должен уметь квалифицированно оказать первую помощь. По-моему, Минздрав просто перекладывает на плечи автомобилистов свои трудности - компанию таковой помощи пострадавшим на дорогах. Ведь без проф диагностики нельзя иногда найти даже нрав травмы, не говоря уже о ее тяжести. В неких случаях пострадавшего вообщем нельзя трогать, например, при переломе позвоночника. Уверен, что человеку за рулем довольно знать самое простое: как воспользоваться содержимым аптечки, делать искусственное дыхание, перевязку... Но необходимо ли для этого учить базы анатомии?
- Курс обучения вождению, как я понимаю, тоже нуждается в суровой корректировке?
- Естественно. Объясню почему. Всего в действующей программке 21 упражнение. На каждое из их строго по персональной "Книге учета обучения вождению" отводится от 1-го до 2-ух часов. Система построена так, что инструкторам все равно, научился либо нет его подопечный переключать передачи, совершать повороты, перестроения... Когда время, отведенное на отработку поворотов, завершается, инструктор должен расписаться в Книге учета и перейти к последующему упражнению. Другими словами, он расписывается за время, а не за итог.
Наши автошколы следуют этой грешной методике уже 10-ки лет. В других странах издавна перебежали на персональную систему обучения. Возьмем Германию. Там установлен неотклонимый минимум вождения - всего 10 часов. У тебя отличные способности - показал свои возможности и свободен. Способностей нет - тогда "помучайся". "Истязать" могут и 50 часов (все находится в зависимости от личных данных ученика), пока не овладеешь необходимыми приемами управления.
Так немцы не только лишь качественно учат, да и сберегают... В Германии принято, что предки помогают детям освоить азы вождения, как позволяет их возраст. В конечном итоге, когда приходит время получать "права", они платят за учебу еще меньше, чем другие новенькие. В Рф шофер со стажем более 3-х лет тоже может учить собственного отпрыска, друга, приятельницу. Но никакая автошкола это в расчет не воспримет. Вам произнесут: положено столько-то часов - и баста. Приходится выкладывать Энциклопедия грузовых автомобилей за все часы до копеечки. А в новейшей программке их планируется прирастить с 28 до 40!
Меж тем нужно учесть не только лишь уже имеющиеся начальные способности, да и почти все другое. Согласитесь, большая разница, где человек живет, где он в главном собирается водить машину. В деревне, где два перекрестка, либо в столице с двухчасовыми пробками. А может, вы будете всегда ездить по извилистым горным дорогам. Означает, и готовить таких водителей необходимо по-разному. Одних с упором на движение в часы пик, других - на крутые виражи...
Что гласить о горных дорогах, когда есть другие, более всераспространенные, но неучтенные происшествия. Скажем, различный уровень образования, возраст. С возрастом восприятие материала становится ужаснее. Кого-нибудь это сейчас тревожит? Выход тут один - необходимо дать автошколам возможность без помощи других устанавливать количество часов для обучения каждого. И держать под контролем не время занятий, а качество подготовки.
- Может быть ли это в ближнем будущем?
Сейчас уже возникают школы, где на собственный ужас и риск вводят личный подход к обучаемым. Официально это запрещено. Но жизнь в какой-то момент подвигнет Минобразования на реформу, тогда и такие школы закончат именовать "подпольщиками", а будут гласить о их как о первопроходчиках. Надеюсь, мы доживем ранее.
,
фото Владимира Князева