БАЛАКОВСКИЕ РЕЗИНКИ
БАЛАКОВСКИЕ "РЕЗИНКИ"
ЭКОНОМИКА
Изготовлено В Рф
БАЛАКОВСКИЕ "РЕЗИНКИ"
Наикрупнейший русский производитель авто "резинок" получил сертификат соответствия интернациональному эталону ISO 9001.
Миша КОЛОДОЧКИН. Фото Владимира Трусова
Сейчас полностью можно благопристойно зарабатывать безо всяких сертификатов - чтоб убедиться в этом, довольно зайти на авто барахолку. Все же сначала сентября 1999 года из Германии в Россию прибыла группа профессионалов компании TUV CERT. INTERCERTIFICA, приглашенная в дальний волжский городок управлением предприятия "Балаковорезинотехника". 5 дней въедливые немцы скрупулезно изучали, осматривали, дискутировали, подсчитывали и внушительно кивали головами - "Гут, зер гут!". Проведенный ими сертификационный аудит на соответствие системы свойства предприятия требованиям интернационального эталона ISO 9001 закончился выдачей "охранной грамоты" - сертификата соответствия.
Какие же аргументы выложили на стол балаковские химики? Чем смогли захватить доверие видавших всякое германских профессионалов? Но поначалу о самой "Балаковорезинотехнике".
ОБ УВОЛЬНЕНИЯХ, НЕВЫПЛАТАХ И СОКРАЩЕНИЯХ
На предприятии работает около 10 тыщ человек, из их 500 принято в текущем году. За всю эру недоразвитого капитализма ни один спец не удрал на сторону. Рабочий получает до 2-ух с половиной тыщ рублей, начальник большого цеха - от 4 до восьми. "Балаковцы" сделали ставку на многопрофильность производства - и не ошиблись.
Номенклатура выпускаемых изделий издавна зашкалила за 3000, а фраза "не могу" тут равняется к нарушению трудовой дисциплины. Когда Югославия закончила поставки полок багажника для VAZ 21213, то в Балаково сделали такую же... Пригодились уплотнители порога на VAZ 2110 - научились "соединять несоединимое": жесткий материал с мягеньким. Для гулкой "Газели" сделали шумопонижающие коврики на пол. Интересно, что самым томным в разработке таких ковриков оказался всероссийский поиск... тряпок, которым предстоит перевоплотиться в звукоизоляцию. Моноблоки для будущих аккумов уходят в Аткарск, Саратов и Подольск. А еще тут делают пластмассовые газовые трубы, которыми выложена хорошая половина Саратовской области - чуток дороже железных, зато 50 лет без ржавчины... Вторую половину области можно покрыть балаковской парниковой пленкой и опоясать шлангами из ПВХ - дачники охотно берут и то и это. Поливая помидоры, не забудьте надеть балаковские непромокаемые сапожки...
По общему объему производства "Балаковорезинотехника" соперников не имеет - и не только лишь в Европе... А вот
КАК ДЕЛА С КАЧЕСТВОМ?
Про сертификат, выданный германскими профессионалами, мы уже упоминали - это, собственного рода, Гран-при. Добавим ряд призов с разных интернациональных выставок - получится настоящая "бочка меда". А раз так, то должна быть и "ложка дегтя"...
Начнем с так именуемой некондиции - желающих получить "практически неплохой продукт" за бесценок хватало при всех властях. 18 месяцев вспять некондиция была объявлена вне закона - объединение утомилось разбираться в причинах попадания на сборочные потоки ВАЗа, ГАЗа и КамАЗа нехороших изделий, украшенных балаковской ладьей. Потому любые пробы сделать "шаг на лево, шаг на право" от чертежа караются сердито - такая продукция уничтожается на физическом уровне, а бракодел - морально.
Проверок "лояльности режиму" тут огромное количество. Тормозные шланги испытывают на плотность, на разрушающее давление, на объемное расширение, на пульсирующее давление, на вращение, на солевой туман. Их режут ножиком, пропитывают водой и вновь подвергают этим же "пыткам". А есть еще термостатирование, мороз, озон... Сальники инспектируют на диаметральную усадку, на разностенность и долговечность, щетки стеклоочистителей - на старение, объемное расширение, долговечность. Достается и злосчастным ремням всех мастей: хочешь жить - умей крутиться. Даже такие "фитюльки", как вентили для бескамерных шин, непременно инспектируют на плотность.
Хитроумных технологических изюминок тут огромное количество - к примеру, облой с резиновых деталей убирают по способу Деда-Мороза: купают их в водянистом азоте. Знакомство с температурами порядка минус 90 - минус 100 градусов приводит к тому, что вредный облой просто отпадает, оставляя рабочую поверхность в совершенно чистом состоянии. Никакой кооператив этого сделать не сумеет.
И все таки, почему продукция, сделанная по кропотливо обмысленной технологии и испытанная самыми утонченными методами, встречается нам в торговых точках безо всякой упаковки и, обычно, извлекается торговцем из большого грязного ящика? Да, львиная толика балаковских изделий поступает конкретно на фабрики, которым больше подходят контейнеры, а не полиэтиленовые пакетики, но ведь частнику от этого не легче. Ответ заводчан смотрелся внезапно - выбирая меж упаковкой продукта и его ценой, наш клиент предпочитает последнюю!
Отправленные в торговую сеть упакованные балаковские "резинки" закончили воспользоваться спросом, так как оказались немножко дороже! Прекрасно упакованному фирменному ремню нередко предпочитают тот, что подешевле. Все же в последнее время неувязка с упаковками будет решена - все-же вышли на европейский уровень...
ЭкПодвеска для балаковцев - дело обычное. В послужном перечне - Греция, Венгрия, Болгария, Голландия, Франция и т. п. Но конкретно приобретенный сертификат дает возможность не ожидать заказ со стороны, а предлагать свои способности хоть какому приличному иноземцу, воспитанному на ремнях "Бош" и покрышках "Пирелли". А если выяснится, что подходящего производства в Балаково пока нет, то его создадут. В итоге, это будет прибыльно и директору, и уборщице.
Не плохое ДЕЛО БРАКОМ НЕ НАЗОВУТ
Потому что все-же отличить подделку от необычного балаковского изделия? Местные "резиновых дел мастера" тривиально определяют "липу" по запаху, но для этого необходимо нюхать шланги и ремни не один десяток лет, также не страшиться простуды. Обычным смертным нос не поможет - придется внимать советам опытных.
Возьмем гидротормозной шланг, поточнее - рукав. Кроме товарного знака (см. фото на заставке), на нем должны быть верно проставлены год и квартал его производства, также знак DOT, свидетельствующий о прохождении интернациональных испытаний на Законодательство. Аналогичный знак нанесен на пластмассовое колечко, через которое продевается шланг перед сборкой - в Балаково колечки красноватого цвета. Коллеги с "Волжскрезинотехники" предпочитают голубий цвет.
При покупке формованного изделия, к примеру чехла для ШРУСа, изучаем год выпуска, который обозначается датой производства пресс-формы (двузначное число) и количеством прошедших с той поры лет (каждый год - одна точка). К примеру, обозначение 97.. соответствует 1999 году. После чего чехол можно как надо помять - балаковский продукт не подвержен остаточной деформации и просто восстановит прежнюю форму. Естественно, что никаких сквозных дырок на внутренних сгибах быть не должно.
И очередное обычное пожелание. Пытайтесь при способности получать изделия исключительно в фирменных магазинах. Кстати, в состав холдинга "Балаковорезинотехника" заходит Торговый дом БРТ...
Пора домой - до Москвы более тыщи км. Не будем утверждать, что балаковские изделия - наилучшие в мире: "Бош" может обидеться. Но в том, что они отличные - колебаться не стоит.
Заместитель директора предприятия Бизюков Д. Н.: "Если сейчас выяснится, что у нас нет подходящего производства, то завтра мы его сделаем".
Призы.
А вам - слабо?!
1. Не выбрасывайте тряпки - это недостаток!
2. "Белоснежные" батареи, естественно, симпатичнее, зато "темные" дешевле.
3. Тяжело быть шлангом...
4. Если в цех привезли водянистый азот, то кому-то придется в нем искупаться.
ЭКОНОМИКА
Изготовлено В Рф
БАЛАКОВСКИЕ "РЕЗИНКИ"
Наикрупнейший русский производитель авто "резинок" получил сертификат соответствия интернациональному эталону ISO 9001.
Миша КОЛОДОЧКИН. Фото Владимира Трусова
Сейчас полностью можно благопристойно зарабатывать безо всяких сертификатов - чтоб убедиться в этом, довольно зайти на авто барахолку. Все же сначала сентября 1999 года из Германии в Россию прибыла группа профессионалов компании TUV CERT. INTERCERTIFICA, приглашенная в дальний волжский городок управлением предприятия "Балаковорезинотехника". 5 дней въедливые немцы скрупулезно изучали, осматривали, дискутировали, подсчитывали и внушительно кивали головами - "Гут, зер гут!". Проведенный ими сертификационный аудит на соответствие системы свойства предприятия требованиям интернационального эталона ISO 9001 закончился выдачей "охранной грамоты" - сертификата соответствия.
Какие же аргументы выложили на стол балаковские химики? Чем смогли захватить доверие видавших всякое германских профессионалов? Но поначалу о самой "Балаковорезинотехнике".
ОБ УВОЛЬНЕНИЯХ, НЕВЫПЛАТАХ И СОКРАЩЕНИЯХ
На предприятии работает около 10 тыщ человек, из их 500 принято в текущем году. За всю эру недоразвитого капитализма ни один спец не удрал на сторону. Рабочий получает до 2-ух с половиной тыщ рублей, начальник большого цеха - от 4 до восьми. "Балаковцы" сделали ставку на многопрофильность производства - и не ошиблись.
Номенклатура выпускаемых изделий издавна зашкалила за 3000, а фраза "не могу" тут равняется к нарушению трудовой дисциплины. Когда Югославия закончила поставки полок багажника для VAZ 21213, то в Балаково сделали такую же... Пригодились уплотнители порога на VAZ 2110 - научились "соединять несоединимое": жесткий материал с мягеньким. Для гулкой "Газели" сделали шумопонижающие коврики на пол. Интересно, что самым томным в разработке таких ковриков оказался всероссийский поиск... тряпок, которым предстоит перевоплотиться в звукоизоляцию. Моноблоки для будущих аккумов уходят в Аткарск, Саратов и Подольск. А еще тут делают пластмассовые газовые трубы, которыми выложена хорошая половина Саратовской области - чуток дороже железных, зато 50 лет без ржавчины... Вторую половину области можно покрыть балаковской парниковой пленкой и опоясать шлангами из ПВХ - дачники охотно берут и то и это. Поливая помидоры, не забудьте надеть балаковские непромокаемые сапожки...
По общему объему производства "Балаковорезинотехника" соперников не имеет - и не только лишь в Европе... А вот
КАК ДЕЛА С КАЧЕСТВОМ?
Про сертификат, выданный германскими профессионалами, мы уже упоминали - это, собственного рода, Гран-при. Добавим ряд призов с разных интернациональных выставок - получится настоящая "бочка меда". А раз так, то должна быть и "ложка дегтя"...
Начнем с так именуемой некондиции - желающих получить "практически неплохой продукт" за бесценок хватало при всех властях. 18 месяцев вспять некондиция была объявлена вне закона - объединение утомилось разбираться в причинах попадания на сборочные потоки ВАЗа, ГАЗа и КамАЗа нехороших изделий, украшенных балаковской ладьей. Потому любые пробы сделать "шаг на лево, шаг на право" от чертежа караются сердито - такая продукция уничтожается на физическом уровне, а бракодел - морально.
Проверок "лояльности режиму" тут огромное количество. Тормозные шланги испытывают на плотность, на разрушающее давление, на объемное расширение, на пульсирующее давление, на вращение, на солевой туман. Их режут ножиком, пропитывают водой и вновь подвергают этим же "пыткам". А есть еще термостатирование, мороз, озон... Сальники инспектируют на диаметральную усадку, на разностенность и долговечность, щетки стеклоочистителей - на старение, объемное расширение, долговечность. Достается и злосчастным ремням всех мастей: хочешь жить - умей крутиться. Даже такие "фитюльки", как вентили для бескамерных шин, непременно инспектируют на плотность.
Хитроумных технологических изюминок тут огромное количество - к примеру, облой с резиновых деталей убирают по способу Деда-Мороза: купают их в водянистом азоте. Знакомство с температурами порядка минус 90 - минус 100 градусов приводит к тому, что вредный облой просто отпадает, оставляя рабочую поверхность в совершенно чистом состоянии. Никакой кооператив этого сделать не сумеет.
И все таки, почему продукция, сделанная по кропотливо обмысленной технологии и испытанная самыми утонченными методами, встречается нам в торговых точках безо всякой упаковки и, обычно, извлекается торговцем из большого грязного ящика? Да, львиная толика балаковских изделий поступает конкретно на фабрики, которым больше подходят контейнеры, а не полиэтиленовые пакетики, но ведь частнику от этого не легче. Ответ заводчан смотрелся внезапно - выбирая меж упаковкой продукта и его ценой, наш клиент предпочитает последнюю!
Отправленные в торговую сеть упакованные балаковские "резинки" закончили воспользоваться спросом, так как оказались немножко дороже! Прекрасно упакованному фирменному ремню нередко предпочитают тот, что подешевле. Все же в последнее время неувязка с упаковками будет решена - все-же вышли на европейский уровень...
ЭкПодвеска для балаковцев - дело обычное. В послужном перечне - Греция, Венгрия, Болгария, Голландия, Франция и т. п. Но конкретно приобретенный сертификат дает возможность не ожидать заказ со стороны, а предлагать свои способности хоть какому приличному иноземцу, воспитанному на ремнях "Бош" и покрышках "Пирелли". А если выяснится, что подходящего производства в Балаково пока нет, то его создадут. В итоге, это будет прибыльно и директору, и уборщице.
Не плохое ДЕЛО БРАКОМ НЕ НАЗОВУТ
Потому что все-же отличить подделку от необычного балаковского изделия? Местные "резиновых дел мастера" тривиально определяют "липу" по запаху, но для этого необходимо нюхать шланги и ремни не один десяток лет, также не страшиться простуды. Обычным смертным нос не поможет - придется внимать советам опытных.
Возьмем гидротормозной шланг, поточнее - рукав. Кроме товарного знака (см. фото на заставке), на нем должны быть верно проставлены год и квартал его производства, также знак DOT, свидетельствующий о прохождении интернациональных испытаний на Законодательство. Аналогичный знак нанесен на пластмассовое колечко, через которое продевается шланг перед сборкой - в Балаково колечки красноватого цвета. Коллеги с "Волжскрезинотехники" предпочитают голубий цвет.
При покупке формованного изделия, к примеру чехла для ШРУСа, изучаем год выпуска, который обозначается датой производства пресс-формы (двузначное число) и количеством прошедших с той поры лет (каждый год - одна точка). К примеру, обозначение 97.. соответствует 1999 году. После чего чехол можно как надо помять - балаковский продукт не подвержен остаточной деформации и просто восстановит прежнюю форму. Естественно, что никаких сквозных дырок на внутренних сгибах быть не должно.
И очередное обычное пожелание. Пытайтесь при способности получать изделия исключительно в фирменных магазинах. Кстати, в состав холдинга "Балаковорезинотехника" заходит Торговый дом БРТ...
Пора домой - до Москвы более тыщи км. Не будем утверждать, что балаковские изделия - наилучшие в мире: "Бош" может обидеться. Но в том, что они отличные - колебаться не стоит.
Заместитель директора предприятия Бизюков Д. Н.: "Если сейчас выяснится, что у нас нет подходящего производства, то завтра мы его сделаем".
Призы.
А вам - слабо?!
1. Не выбрасывайте тряпки - это недостаток!
2. "Белоснежные" батареи, естественно, симпатичнее, зато "темные" дешевле.
3. Тяжело быть шлангом...
4. Если в цех привезли водянистый азот, то кому-то придется в нем искупаться.