ШИЛО, КАК ОРУДИЕ ИЗЪЯТИЯ КАПИТАЛА
ШИЛО, КАК ОРУДИЕ ИЗЪЯТИЯ КАПИТАЛА
КРИМИНАЛ
ШИЛО, КАК ОРУДИЕ ИЗЪЯТИЯ КАПИТАЛА
Дмитрий ЖЕРНОВ
Методов нечестного изъятия средств у водителей (в отличие от пешеходов) малость, если считать добросовестным муниципальный грабеж (таможня, налоги, ГИБДД, местная власть и т. д.).
МЫ НЕ СТОРОННИКИ РАЗБОЯ
Если откинуть очевидные "дать по голове" и соблазн "случайно-сексуальной" попутчицы, самыми пользующимися популярностью и действенными остаются такие приемы: "два прокола" и "где эта улица, где этот дом?".
Начнем с первого. Сущность его ординарна, как все превосходное. Вы "на минуту" останавливаетесь у магазина. Зашли, вышли, сели за руль, отъехали метров 100... Что-то машина криво едет? Тормознули, поглядели... Ах (непечатные выражения), колесо спустило! Достаете запаску, ключ, домкрат и начинаете поменять колесо. Поменяли. Садитесь в машину, а ранца (сумки, телефона, магнитолы), оставленного в салоне, - нет как нет.
Метод в общем-то не новый. Но исключительно в последние годы он обрел то совершенство, которое позволяет злодеям безнаказанно грабить около 100 водителей в денек. Это исключительно в Москве. В других городках тоже, хотя и в существенно наименьшем объеме - условия не те.
Многие, естественно, слышали о схожих историях. В душе пособолезновали и запамятовали. А напрасно. С каждым это может случиться, если живешь в большенном городке и забываешь о том, что преступная обстановка - не просто слова из газет. Мы это в особенности прочуяли, когда за сравнимо маленький срок трое наших служащих стали жертвами шила и... собственной осведомленности о том, как проехать по Москве. В профилактических целях вспомним эти грустные эпизоды, ибо примеры не только лишь заразны, да и назидательны.
Обычное ДЕЛО
Начнем с шила. Лето. Субботний денек. По пути на дачу наш сотрудник подруливает к магазину, задерживается там минут пятнадцать. Дальше действия развиваются "по сценарию" (см. выше) с той только различием, что ворам ничем не удается поживиться ("все свое ношу с собой", то бишь документы и Энциклопедия грузовых автомобилей в кармашке). Испорченное настроение и испорченная шина нового "Ниссана" как бы не в счет.
Для работников шиномонтажа компании МВО, куда обратился пострадавший, - это дело обычное. Отыскали камеру, заправили в бескамерную шину - для запаски сойдет. Чуть не каждый денек по этому поводу обращаются. Почаще обладатели импортных машин. И проколы "фирменные" - два отверстия рядом в верхней боковине колеса. Молвят, что и шило у преступников имеет собственный "эталон" - маленькая грушеподобная ручка и железное нажимало поперечником 2 мм и длиной 20 мм. Коллективный опыт. Вобщем, к этому мы еще вернемся, а на данный момент...
"ОТЕЦ, КАК ПРОЕХАТЬ В КОЛОМЕНСКОЕ?"
Таковой вопрос услышал наш 2-ой сотрудник, открыв кнопкой на брелоке все четыре двери и собираясь уже сесть за руль собственной иномари. Рядом притормозила "девятка", и шофер ее, перегнувшись в три смерти, с надеждой смотрел на "отца". Тщательно - ехать было не близко - и охотно стал он разъяснять и демонстрировать, куда и как ехать (святое дело - посодействовать заблудившемуся). После вопросов, уточнений и "Спасибо, отец! Бывай" "девятка" пропала. А через куцее время выяснилось, что пропала и сумка - ее наш товарищ бросил на заднее сидение. Пропала со всеми документами, большой суммой средств, фотоаппаратом, диктофоном и т. д. К счастью, и у этой истории был не драматический конец. На последующий денек раздался телефонный звонок: пенсионер на куче мусора отыскал документы. Даже компенсации не просил. Так что и тут подфартило. Что там Энциклопедия грузовых автомобилей, аппаратура в сопоставлении с паПодвескаом, "правами" и другими "корочками". Правда, почаще случаются другие варианты: участники похищения выступают к тому же в роли благодетелей, которые "отыскали пропажу" - в данном случае такса 150-200 баксов.
КАКИЕ ЖЕ МЫ РАЗЗЯВЫ!
Только доверчивый человек может полагать, что "санация" салонов схожими приемами - дело одиночек. По сути - это ветвь криминального мира, где огромное количество организованных групп, где до мелких подробностей обмыслена любая операция, любая деталь - расстановка сил, подстраховка и т. д. Не будем останавливаться на этом. Отметим другое.
Как это ни прискорбно, правонарушителям помогаем мы сами. Лицезрев спустившее колесо, забываем про все в мире. Двери автомобиля остаются не то что незакрытыми - распахнутыми! На сидения брошены вещи: сумка, пиджак, куртка, телефон. "Помогают" похитителям и захламленные багажники: пока шофер вынет оттуда барахло, пока отыщет баллонный ключ, извлечет домкрат, наденет перчатки... А чтоб лишиться сумки, довольно 2-ух секунд! Навыка же подмены колеса практически у всех водителей не достаточно. Приладить домкрат и то неувязка! Так что времени и способностей у преступников больше чем довольно. Ну и риск быть пойманным фактически сведен к нулю (о "страховщиках" мы уже упоминали). Но даже если такое произойдет, статья УК РФ "светит" только за грабеж, а прокол колеса и маленькая стычка - так, мелкое хулиганство. Чтоб высадить преступников, их необходимо изловить с поличным, практически схватить за руку с украденным, а это не просто. На многодневные засады у тыщи магазинов уголовный розыск не располагает способностями.
Так что делайте выводы, господа потенциальные жертвы. Да, подмена колеса - дело не из приятных, но стоит из-за этого лишаться документов, ценных вещей, средств? Может быть, проще запереть двери?
КРИМИНАЛ
ШИЛО, КАК ОРУДИЕ ИЗЪЯТИЯ КАПИТАЛА
Дмитрий ЖЕРНОВ
Методов нечестного изъятия средств у водителей (в отличие от пешеходов) малость, если считать добросовестным муниципальный грабеж (таможня, налоги, ГИБДД, местная власть и т. д.).
МЫ НЕ СТОРОННИКИ РАЗБОЯ
Если откинуть очевидные "дать по голове" и соблазн "случайно-сексуальной" попутчицы, самыми пользующимися популярностью и действенными остаются такие приемы: "два прокола" и "где эта улица, где этот дом?".
Начнем с первого. Сущность его ординарна, как все превосходное. Вы "на минуту" останавливаетесь у магазина. Зашли, вышли, сели за руль, отъехали метров 100... Что-то машина криво едет? Тормознули, поглядели... Ах (непечатные выражения), колесо спустило! Достаете запаску, ключ, домкрат и начинаете поменять колесо. Поменяли. Садитесь в машину, а ранца (сумки, телефона, магнитолы), оставленного в салоне, - нет как нет.
Метод в общем-то не новый. Но исключительно в последние годы он обрел то совершенство, которое позволяет злодеям безнаказанно грабить около 100 водителей в денек. Это исключительно в Москве. В других городках тоже, хотя и в существенно наименьшем объеме - условия не те.
Многие, естественно, слышали о схожих историях. В душе пособолезновали и запамятовали. А напрасно. С каждым это может случиться, если живешь в большенном городке и забываешь о том, что преступная обстановка - не просто слова из газет. Мы это в особенности прочуяли, когда за сравнимо маленький срок трое наших служащих стали жертвами шила и... собственной осведомленности о том, как проехать по Москве. В профилактических целях вспомним эти грустные эпизоды, ибо примеры не только лишь заразны, да и назидательны.
Обычное ДЕЛО
Начнем с шила. Лето. Субботний денек. По пути на дачу наш сотрудник подруливает к магазину, задерживается там минут пятнадцать. Дальше действия развиваются "по сценарию" (см. выше) с той только различием, что ворам ничем не удается поживиться ("все свое ношу с собой", то бишь документы и Энциклопедия грузовых автомобилей в кармашке). Испорченное настроение и испорченная шина нового "Ниссана" как бы не в счет.
Для работников шиномонтажа компании МВО, куда обратился пострадавший, - это дело обычное. Отыскали камеру, заправили в бескамерную шину - для запаски сойдет. Чуть не каждый денек по этому поводу обращаются. Почаще обладатели импортных машин. И проколы "фирменные" - два отверстия рядом в верхней боковине колеса. Молвят, что и шило у преступников имеет собственный "эталон" - маленькая грушеподобная ручка и железное нажимало поперечником 2 мм и длиной 20 мм. Коллективный опыт. Вобщем, к этому мы еще вернемся, а на данный момент...
"ОТЕЦ, КАК ПРОЕХАТЬ В КОЛОМЕНСКОЕ?"
Таковой вопрос услышал наш 2-ой сотрудник, открыв кнопкой на брелоке все четыре двери и собираясь уже сесть за руль собственной иномари. Рядом притормозила "девятка", и шофер ее, перегнувшись в три смерти, с надеждой смотрел на "отца". Тщательно - ехать было не близко - и охотно стал он разъяснять и демонстрировать, куда и как ехать (святое дело - посодействовать заблудившемуся). После вопросов, уточнений и "Спасибо, отец! Бывай" "девятка" пропала. А через куцее время выяснилось, что пропала и сумка - ее наш товарищ бросил на заднее сидение. Пропала со всеми документами, большой суммой средств, фотоаппаратом, диктофоном и т. д. К счастью, и у этой истории был не драматический конец. На последующий денек раздался телефонный звонок: пенсионер на куче мусора отыскал документы. Даже компенсации не просил. Так что и тут подфартило. Что там Энциклопедия грузовых автомобилей, аппаратура в сопоставлении с паПодвескаом, "правами" и другими "корочками". Правда, почаще случаются другие варианты: участники похищения выступают к тому же в роли благодетелей, которые "отыскали пропажу" - в данном случае такса 150-200 баксов.
КАКИЕ ЖЕ МЫ РАЗЗЯВЫ!
Только доверчивый человек может полагать, что "санация" салонов схожими приемами - дело одиночек. По сути - это ветвь криминального мира, где огромное количество организованных групп, где до мелких подробностей обмыслена любая операция, любая деталь - расстановка сил, подстраховка и т. д. Не будем останавливаться на этом. Отметим другое.
Как это ни прискорбно, правонарушителям помогаем мы сами. Лицезрев спустившее колесо, забываем про все в мире. Двери автомобиля остаются не то что незакрытыми - распахнутыми! На сидения брошены вещи: сумка, пиджак, куртка, телефон. "Помогают" похитителям и захламленные багажники: пока шофер вынет оттуда барахло, пока отыщет баллонный ключ, извлечет домкрат, наденет перчатки... А чтоб лишиться сумки, довольно 2-ух секунд! Навыка же подмены колеса практически у всех водителей не достаточно. Приладить домкрат и то неувязка! Так что времени и способностей у преступников больше чем довольно. Ну и риск быть пойманным фактически сведен к нулю (о "страховщиках" мы уже упоминали). Но даже если такое произойдет, статья УК РФ "светит" только за грабеж, а прокол колеса и маленькая стычка - так, мелкое хулиганство. Чтоб высадить преступников, их необходимо изловить с поличным, практически схватить за руку с украденным, а это не просто. На многодневные засады у тыщи магазинов уголовный розыск не располагает способностями.
Так что делайте выводы, господа потенциальные жертвы. Да, подмена колеса - дело не из приятных, но стоит из-за этого лишаться документов, ценных вещей, средств? Может быть, проще запереть двери?