ПРАВЫЙ РУЛЬ ИЗ ПРИМОРЬЯ ПРОГНОЗ УТЕШИТЕЛЬНЫЙ
"ПРАВЫЙ РУЛЬ" ИЗ ПРИМОРЬЯ: ПРОГНОЗ УТЕШИТЕЛЬНЫЙ
ЭКОНОМИКА
Прибыльно?
"ПРАВЫЙ РУЛЬ" ИЗ ПРИМОРЬЯ: ПРОГНОЗ УТЕШИТЕЛЬНЫЙ
Не исключено, что сначала грядущего тысячелетия Владивосток может опять стать русской "авто Меккой".
Игорь МОРЖАРЕТТО
Обитатели Владивостока издавна уже в наиблежайшие к городку леса не прогуливаются, так как все их опушки практически забиты... старенькыми автомобилями. Да что там - повдоль обочин многих городских (!) дорог в два-три этажа громоздятся проржавевшие авто кузова.
По правде, куда их девать? Системы утилизации машин в Приморье, как и вообщем в Рф, не существует, а самих легковых машин тут куда больше, чем в любом другом регионе страны. На 800 тыс. обитателей краевого центра, например, записанно 430 тыс. легковых автомобилей (на 8 млн. москвичей - всего 1,9 млн.). Более 70% машин с "20 пятыми" номерами Приморского края - естественно, праворульные "япошки" (для сопоставления - в Москве иномарки составляют всего 19% автопарка). Престарелые "волги", "жигули" и "москвичи" смотрятся на улицах Находки и Владивостока как вторженцы из другого мира. Не так давно один из управляющих краевой ГИБДД, принимая от управления края в подарок несколько новых "самар", попробовал сесть за руль через... правую дверь. Никто из присутствующих не опешил и не засмеялся.
2-ой ШАНС
В Стране восходящего солнца система налогообложения и законодательство подталкивают гражданина ездить лишь на новейшей машине. Исполнилось ей 5 лет - продавай! Чем старше автомобиль, тем выше налог, дороже техобслуживание и техосмотр. Таким макаром правительство провоцирует авто индустрия и хлопочет об экологии самой густонаселенной страны мира. А от Владивостока до Стране восходящего солнца - всего день морем. Порты Тояма и Майдзуру, согласитесь, еще поближе, чем Тольятти либо Нижний Новгород - до их поездом ехать неделю нужно...
В 1990 году во "Владике" (так любовно именуют город его обитатели) было записанно 15,5 тыс. "японок", а в 1994-м - уже 132 тыс. В последующем, 1995-м, ввели новые таможенные пошлины и в течение 2-ух лет в город ввозилось "всего" по 120 с маленьким тыщ автомобилей с правым рулем. В 1997-м, рекордном году завезли практически 160 тыс., а позже случился кризис, и в грустном 1998-м через местные порты прошло всего-навсего 80 тыс. машин.
Числа эти были бы и приметно больше, так как праворульные "япошки", не считая дальневосточников, приглянулись и сибирякам, а позже и жителям Урала, Центральной Рф. Не только лишь кризис и драконовские таможенные платежи стали на пути дешевенького "секонд-хэнда" из Стране восходящего солнца, да и недальновидность приморских чиновников, предпринимателей и... бандитов, которые, кажется, действовали по одной схеме.
Когда два года вспять корреспондент ЗР отправился во Владивосток за внедорожником " Ниссан Террано" (ЗР, 1997, № 12, "В Приморье за "японцем"), "накрутка" на машину, приобретенную в Стране восходящего солнца, во владивостокских автосалонах и на рынках составляла 100 и поболее процентов. Чтоб выслать автомобиль на Огромную землю по стальной дороге, необходимо было неделями ожидать оказии, ну и обходилось это в 1,5-2 тыс. долл. Тех же, кто решался гнать машину своим ходом, ожидали тесты, по сопоставлению с которыми приключения Индианы Джонса - просто игра в "морской бой". Не достаточно того, что от Биробиджана до Читы летом дороги нет совсем (можно проехать только зимой, по замерзшим руслам рек), так еще бывало, что на проходящие машины нападали "ребятки" с бритыми затылками. Передвигаться по этим местам было можно, только сбившись в колонну. И, не приведи Господь, отстать... Словом, обитателя Центральной Рф либо Сибири, решившего все-же отправиться в Приморье за иномаркой, провожали как на фронт. Вместе с повторяющимися обещаниями правительства запретить эксплуатацию "праворульных" машин в Рф все это стало надежным заслоном на пути японского "секонд-хэнда" в страну.
Позже грянул кризис, который обанкротил русские банки и миллионы наших граждан, и фактически обрушил рынок старых импортных машин. В 1-ые 6 месяцев после чего спрос свалился чуть не до нуля. Но спустя год, как ни удивительно, конкретно кризис отдал Владивостоку 2-ой шанс стать нашей "авто Меккой", и грех этим не пользоваться.
ГОРОД-РЫНОК
Сейчас, если вы отважились на покупку старого автомобиля с правым рулем, можно просто съездить в Японию. Разовая виза плюс место в каюте вам и на палубе - для вашего авто вместе с наслаждением два денька побегать по авторынкам в Тояме либо Майдзуру обойдется в $700-800 (зависимо от срочности дизайна визы), а все путешествие займет около недели (здесь играет роль погода на море). С одной стороны, естественно, плюс, что можно самому избрать машину, а вот с другой - сплошные минусы.
В последние годы на рынке авто "секонд-хэнда" японских торгашей практически вытеснили выходцы из Пакистана. В отличие от болезненно добросовестных туземцев, эти стараются мошенничать в хоть какой ситуации, в почти всех случаях притворяясь, что по-английски ни бум-бум. По-японски - пожалуйста, на урду - с наслаждением. А кто знает, как на урду будет "реальный пробег автомобиля"? Либо - то же самое на японском? То-то. Не считая того, жизнь на островах ох какая дорогая, и самый умеренный обед обходится в 20 "зеленоватых". Так что лучше доверить покупку автомобиля мореплавателю - проф перегонщику автомобилей. Он и продавцов знает, может заказать нужные модели заблаговременно, и торговаться умеет, и покупает обычно сходу несколько машино-мест на корабле - так дешевле. Виза в Японию обладателю "паПодвескаа мореплавателя" тоже не нужна.
Во Владивостоке сейчас много автомагазинов, компаний и частников, которые даже без предоплаты готовы пригнать автомобиль "под заказ". Срок ожидания - 7-14 дней. Но в любом случае за машиной поедет моряк-одиночка: большие компании, которые в прошлые годы пробовали завозить старые машины оптом, закрылись - задавили безмерные налоги. Дорогие машины ввозят пока как и раньше "под льготы" (все местные газеты полны объявлений типа "куплю льготу" либо напротив - "продам льготу"), среднего и малого класса - по новым правилам (0,85 евро за 1 смз).
Побывать в столице Приморского края и не посетить известный рынок "Зеленоватый угол" - означает, не узреть ничего. И хотя в городке старыми автомобилями ведут торговлю практически на каждом углу, "Зеленоватый" все равно потрясает количеством и качеством предлагаемых машин. Расположился он на нескольких сопках на окраине городка, но выставленные на продажу машины занимают к тому же все прилегающие дороги. Их - многие тыщи, белоснежных, бардовых, темных, голубых, на хоть какой вкус и размер. Машинку среднего класса начала 90-х можно приобрести за тысячу-две "зеленоватых", какая-нибудь " Тойота Корона" 1994-1995 гг. (аналог известной в Европе "Карины Е") обойдется в 4-5 тыс., а "накрученный" "Краун" 1995 года отдают за 8 тыс. Но, если поторговаться, стоимость можно очень понизить.
Сейчас на "Зеленоватом углу" предлагают и много корейских машин. Но, невзирая на низкие цены и обычный, левый руль, спрос на их невелик.
На рынке работают несколько комиссионных автомагазинов, и проверить машину на угон, оформить покупку - дело нескольких минут. Если нужно - автомобиль доставят на жд станцию и вышлют в хоть какой уголок Рф.
Что все-таки до криминала... Торговцы на рынке и в магазинах заверяют, что в последние годы стало намного меньше "наездов" на покупателей. Конечно, магазины выплачивают долю собственной прибыли некоторым "крышам", но зато имеют гарантированную защиту.
Это в беседе подтвердил один из управляющих краевого управления ГИБДД, подполковник Василий Мелещенко: "Одичавший рынок равномерно преобразуется в цивилизованный рынок. Машины, естественно, крадут, но в главном - на запчасти: за границы края их просто так не вывезти. В прошедшем году пробовали провезти из Стране восходящего солнца партию в 300 угнанных автомобилей, часть таки ушла в Сибирь, но с того времени мы контроль ужесточили..."
Доказательством слов подполковника об упорядочении рынка может служить хотя бы то, что "Зеленоватый угол" имеет даже собственный веб-сайт в Вебе, и, сидя где-нибудь в Тамбове, можно выяснить приморские цены на машины, проконсультироваться об услугах, узнать телефоны дилеров и т. д.
НА ЗАПАД!
Доставкой приобретенного в Приморье автомобиля сейчас занимается несколько компаний. Их реклама - на самых видных местах, на страничках всех местных газет, а совместно с входным билетом на "Зеленоватый угол" за 1 рубль вам вручают маркетинговые листовки с их адресами, телефонами и ценой услуг.
ТранПодвескаировка автомобиля среднего класса до Москвы в "сетке" (особом скрытом двухъярусном вагоне, по краям прикрытом сетью) с охраной и страховкой в августе прошедшего года подешевела в четыре (!) раза и обойдется в 9800 руб., в стопроцентно закрытом вагоне - 12-14 тыс. руб., контейнере - около 20 тыс.
Подсчитаем: перелет от Москвы до Владивостока и назад - 11-11,5 тыс. руб., проживание в гостинице - 200-300 руб. в день. Беря во внимание, что сами машины намного дешевле европейских аналогов (притом обустроены иногда лучше последних), покупка окажется очень прибыльна. Один только совет: если вы живете существенно западнее Приморья, лучше брать автомобиль, имеющий аналог с "обычным", левым рулем. Скажем, " Тойота Калдина" - праворульный вариант "Карины Е" с кузовом универсал, "Тойота-Виндом" - трехсотого "Лексуса" и т. д. А вот "Тойота-Марк 2" либо " Ниссан Скайлайн" при всей собственной привлекательности "леворульных" аналогов не имеют, и с запчастями в дальнейшем могут быть трудности (не ездить же за ними на Далекий Восток!). Не считая того, в той же столице уже несколько компаний специализируются на "переброске" правого руля влево, но берутся, естественно, только за те машины, у каких в Европе есть "братья-близнецы".
Руководители краевого таможенного управления предсказывают большой рост ввоза старых импортных машин среднего класса (с отменой таможенных льгот везти дорогие машины станет нерентабельно). И если приморские власти и бизнесмены 2-ой раз не "наступят на грабли", в 2000 году Владивосток может опять стать русской "авто Меккой". Как досадно бы это не звучало, дурности и алчности у нас - в излишке. Вот портовое начальство во Владивостоке уже решило заработать "резвые Энциклопедия грузовых автомобилей" и так подняло портовые сборы, что большая часть кораблей сейчас разгружается в Находке, Ванино и Славянке. Если за портовиками "подтянуть цены" решат железнодорожники, дилеры и остальные, "Мекки" полностью может не случиться.
На ближних подступах к "Зеленоватому углу". Что все-таки избрать?
Отлично живем! Обочины дорог в городке забиты брошенными старенькыми машинами.
Старые машины из Стране восходящего солнца ввозят на паромах, пассажирских судах, танкерах, сейнерах... Военно-морской флот - пока в стороне.
ЭКОНОМИКА
Прибыльно?
"ПРАВЫЙ РУЛЬ" ИЗ ПРИМОРЬЯ: ПРОГНОЗ УТЕШИТЕЛЬНЫЙ
Не исключено, что сначала грядущего тысячелетия Владивосток может опять стать русской "авто Меккой".
Игорь МОРЖАРЕТТО
Обитатели Владивостока издавна уже в наиблежайшие к городку леса не прогуливаются, так как все их опушки практически забиты... старенькыми автомобилями. Да что там - повдоль обочин многих городских (!) дорог в два-три этажа громоздятся проржавевшие авто кузова.
По правде, куда их девать? Системы утилизации машин в Приморье, как и вообщем в Рф, не существует, а самих легковых машин тут куда больше, чем в любом другом регионе страны. На 800 тыс. обитателей краевого центра, например, записанно 430 тыс. легковых автомобилей (на 8 млн. москвичей - всего 1,9 млн.). Более 70% машин с "20 пятыми" номерами Приморского края - естественно, праворульные "япошки" (для сопоставления - в Москве иномарки составляют всего 19% автопарка). Престарелые "волги", "жигули" и "москвичи" смотрятся на улицах Находки и Владивостока как вторженцы из другого мира. Не так давно один из управляющих краевой ГИБДД, принимая от управления края в подарок несколько новых "самар", попробовал сесть за руль через... правую дверь. Никто из присутствующих не опешил и не засмеялся.
2-ой ШАНС
В Стране восходящего солнца система налогообложения и законодательство подталкивают гражданина ездить лишь на новейшей машине. Исполнилось ей 5 лет - продавай! Чем старше автомобиль, тем выше налог, дороже техобслуживание и техосмотр. Таким макаром правительство провоцирует авто индустрия и хлопочет об экологии самой густонаселенной страны мира. А от Владивостока до Стране восходящего солнца - всего день морем. Порты Тояма и Майдзуру, согласитесь, еще поближе, чем Тольятти либо Нижний Новгород - до их поездом ехать неделю нужно...
В 1990 году во "Владике" (так любовно именуют город его обитатели) было записанно 15,5 тыс. "японок", а в 1994-м - уже 132 тыс. В последующем, 1995-м, ввели новые таможенные пошлины и в течение 2-ух лет в город ввозилось "всего" по 120 с маленьким тыщ автомобилей с правым рулем. В 1997-м, рекордном году завезли практически 160 тыс., а позже случился кризис, и в грустном 1998-м через местные порты прошло всего-навсего 80 тыс. машин.
Числа эти были бы и приметно больше, так как праворульные "япошки", не считая дальневосточников, приглянулись и сибирякам, а позже и жителям Урала, Центральной Рф. Не только лишь кризис и драконовские таможенные платежи стали на пути дешевенького "секонд-хэнда" из Стране восходящего солнца, да и недальновидность приморских чиновников, предпринимателей и... бандитов, которые, кажется, действовали по одной схеме.
Когда два года вспять корреспондент ЗР отправился во Владивосток за внедорожником " Ниссан Террано" (ЗР, 1997, № 12, "В Приморье за "японцем"), "накрутка" на машину, приобретенную в Стране восходящего солнца, во владивостокских автосалонах и на рынках составляла 100 и поболее процентов. Чтоб выслать автомобиль на Огромную землю по стальной дороге, необходимо было неделями ожидать оказии, ну и обходилось это в 1,5-2 тыс. долл. Тех же, кто решался гнать машину своим ходом, ожидали тесты, по сопоставлению с которыми приключения Индианы Джонса - просто игра в "морской бой". Не достаточно того, что от Биробиджана до Читы летом дороги нет совсем (можно проехать только зимой, по замерзшим руслам рек), так еще бывало, что на проходящие машины нападали "ребятки" с бритыми затылками. Передвигаться по этим местам было можно, только сбившись в колонну. И, не приведи Господь, отстать... Словом, обитателя Центральной Рф либо Сибири, решившего все-же отправиться в Приморье за иномаркой, провожали как на фронт. Вместе с повторяющимися обещаниями правительства запретить эксплуатацию "праворульных" машин в Рф все это стало надежным заслоном на пути японского "секонд-хэнда" в страну.
Позже грянул кризис, который обанкротил русские банки и миллионы наших граждан, и фактически обрушил рынок старых импортных машин. В 1-ые 6 месяцев после чего спрос свалился чуть не до нуля. Но спустя год, как ни удивительно, конкретно кризис отдал Владивостоку 2-ой шанс стать нашей "авто Меккой", и грех этим не пользоваться.
ГОРОД-РЫНОК
Сейчас, если вы отважились на покупку старого автомобиля с правым рулем, можно просто съездить в Японию. Разовая виза плюс место в каюте вам и на палубе - для вашего авто вместе с наслаждением два денька побегать по авторынкам в Тояме либо Майдзуру обойдется в $700-800 (зависимо от срочности дизайна визы), а все путешествие займет около недели (здесь играет роль погода на море). С одной стороны, естественно, плюс, что можно самому избрать машину, а вот с другой - сплошные минусы.
В последние годы на рынке авто "секонд-хэнда" японских торгашей практически вытеснили выходцы из Пакистана. В отличие от болезненно добросовестных туземцев, эти стараются мошенничать в хоть какой ситуации, в почти всех случаях притворяясь, что по-английски ни бум-бум. По-японски - пожалуйста, на урду - с наслаждением. А кто знает, как на урду будет "реальный пробег автомобиля"? Либо - то же самое на японском? То-то. Не считая того, жизнь на островах ох какая дорогая, и самый умеренный обед обходится в 20 "зеленоватых". Так что лучше доверить покупку автомобиля мореплавателю - проф перегонщику автомобилей. Он и продавцов знает, может заказать нужные модели заблаговременно, и торговаться умеет, и покупает обычно сходу несколько машино-мест на корабле - так дешевле. Виза в Японию обладателю "паПодвескаа мореплавателя" тоже не нужна.
Во Владивостоке сейчас много автомагазинов, компаний и частников, которые даже без предоплаты готовы пригнать автомобиль "под заказ". Срок ожидания - 7-14 дней. Но в любом случае за машиной поедет моряк-одиночка: большие компании, которые в прошлые годы пробовали завозить старые машины оптом, закрылись - задавили безмерные налоги. Дорогие машины ввозят пока как и раньше "под льготы" (все местные газеты полны объявлений типа "куплю льготу" либо напротив - "продам льготу"), среднего и малого класса - по новым правилам (0,85 евро за 1 смз).
Побывать в столице Приморского края и не посетить известный рынок "Зеленоватый угол" - означает, не узреть ничего. И хотя в городке старыми автомобилями ведут торговлю практически на каждом углу, "Зеленоватый" все равно потрясает количеством и качеством предлагаемых машин. Расположился он на нескольких сопках на окраине городка, но выставленные на продажу машины занимают к тому же все прилегающие дороги. Их - многие тыщи, белоснежных, бардовых, темных, голубых, на хоть какой вкус и размер. Машинку среднего класса начала 90-х можно приобрести за тысячу-две "зеленоватых", какая-нибудь " Тойота Корона" 1994-1995 гг. (аналог известной в Европе "Карины Е") обойдется в 4-5 тыс., а "накрученный" "Краун" 1995 года отдают за 8 тыс. Но, если поторговаться, стоимость можно очень понизить.
Сейчас на "Зеленоватом углу" предлагают и много корейских машин. Но, невзирая на низкие цены и обычный, левый руль, спрос на их невелик.
На рынке работают несколько комиссионных автомагазинов, и проверить машину на угон, оформить покупку - дело нескольких минут. Если нужно - автомобиль доставят на жд станцию и вышлют в хоть какой уголок Рф.
Что все-таки до криминала... Торговцы на рынке и в магазинах заверяют, что в последние годы стало намного меньше "наездов" на покупателей. Конечно, магазины выплачивают долю собственной прибыли некоторым "крышам", но зато имеют гарантированную защиту.
Это в беседе подтвердил один из управляющих краевого управления ГИБДД, подполковник Василий Мелещенко: "Одичавший рынок равномерно преобразуется в цивилизованный рынок. Машины, естественно, крадут, но в главном - на запчасти: за границы края их просто так не вывезти. В прошедшем году пробовали провезти из Стране восходящего солнца партию в 300 угнанных автомобилей, часть таки ушла в Сибирь, но с того времени мы контроль ужесточили..."
Доказательством слов подполковника об упорядочении рынка может служить хотя бы то, что "Зеленоватый угол" имеет даже собственный веб-сайт в Вебе, и, сидя где-нибудь в Тамбове, можно выяснить приморские цены на машины, проконсультироваться об услугах, узнать телефоны дилеров и т. д.
НА ЗАПАД!
Доставкой приобретенного в Приморье автомобиля сейчас занимается несколько компаний. Их реклама - на самых видных местах, на страничках всех местных газет, а совместно с входным билетом на "Зеленоватый угол" за 1 рубль вам вручают маркетинговые листовки с их адресами, телефонами и ценой услуг.
ТранПодвескаировка автомобиля среднего класса до Москвы в "сетке" (особом скрытом двухъярусном вагоне, по краям прикрытом сетью) с охраной и страховкой в августе прошедшего года подешевела в четыре (!) раза и обойдется в 9800 руб., в стопроцентно закрытом вагоне - 12-14 тыс. руб., контейнере - около 20 тыс.
Подсчитаем: перелет от Москвы до Владивостока и назад - 11-11,5 тыс. руб., проживание в гостинице - 200-300 руб. в день. Беря во внимание, что сами машины намного дешевле европейских аналогов (притом обустроены иногда лучше последних), покупка окажется очень прибыльна. Один только совет: если вы живете существенно западнее Приморья, лучше брать автомобиль, имеющий аналог с "обычным", левым рулем. Скажем, " Тойота Калдина" - праворульный вариант "Карины Е" с кузовом универсал, "Тойота-Виндом" - трехсотого "Лексуса" и т. д. А вот "Тойота-Марк 2" либо " Ниссан Скайлайн" при всей собственной привлекательности "леворульных" аналогов не имеют, и с запчастями в дальнейшем могут быть трудности (не ездить же за ними на Далекий Восток!). Не считая того, в той же столице уже несколько компаний специализируются на "переброске" правого руля влево, но берутся, естественно, только за те машины, у каких в Европе есть "братья-близнецы".
Руководители краевого таможенного управления предсказывают большой рост ввоза старых импортных машин среднего класса (с отменой таможенных льгот везти дорогие машины станет нерентабельно). И если приморские власти и бизнесмены 2-ой раз не "наступят на грабли", в 2000 году Владивосток может опять стать русской "авто Меккой". Как досадно бы это не звучало, дурности и алчности у нас - в излишке. Вот портовое начальство во Владивостоке уже решило заработать "резвые Энциклопедия грузовых автомобилей" и так подняло портовые сборы, что большая часть кораблей сейчас разгружается в Находке, Ванино и Славянке. Если за портовиками "подтянуть цены" решат железнодорожники, дилеры и остальные, "Мекки" полностью может не случиться.
На ближних подступах к "Зеленоватому углу". Что все-таки избрать?
Отлично живем! Обочины дорог в городке забиты брошенными старенькыми машинами.
Старые машины из Стране восходящего солнца ввозят на паромах, пассажирских судах, танкерах, сейнерах... Военно-морской флот - пока в стороне.