Числа И ФАКТЫ
Числа И ФАКТЫ
ЭКОНОМИКА
Числа И ФАКТЫ
Материалы рубрики подготовили Владимир АРКУША, Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, Леонид САПОЖНИКОВ
НА БЕЛАЗЕ - РЕКОНСТРУКЦИЯ
На производственном объединении "Белорусский авто завод" началась самая крупномасштабная за последние 20 лет реконструкция. В цена проекта - выше 277 млн. баксов - входят собственные средства предприятия, средства гос поддержки в виде налоговых и таможенных льгот, также зарубежный кредит под гарантию правительства Республики Беларусь. Кропотливый анализ денежного положения ПО "БелАЗ" уверил западных банкиров, что объединение способно отвечать по своим обязанностям.
Чешская компания АЛТА, длительное время бывшая и поставщиком девайсов, и потребителем продукции ПО "БелАЗ", выступила с предложением о поставке технологического оборудования под кредитные ресурсы Чешского экПодвесканого банка.
Модернизацию и расширение производства предвидено провести в два шага. На первом будет приобретено спец программное обеспечение (CADDS5, ANSYS, ROBCAD, OPTEGRA): оно позволит уменьшить сроки проектирования и подготовки производства новых изделий. Сразу предусматривается ввести систему управления предприятием BAAN IY, которая не только лишь отвечает эталонам продвинутых стран, да и позволит провести реструктуризацию производства и управления эволюционным методом.
На втором шаге намечено стопроцентно обновить палитру изделий; а именно, начать выпуск самосвалов на 80-170 т с гидромеханической коробкой. Цеха (сначала, механообрабатывающего, прессового и сварочного производств) оснастят современным оборудованием: станками с числовым программным управлением, гибкими технологическими комплексами.
ПРОГНОЗ ЗАММИНИСТРА
К 2003 году русский рынок будет способен "всасывать" до 2-ух миллионов автомобилей в год, при этом толика новых импортных машин (ввозимых по официальным каналам) вырастет с 70-80 тыщ в 1998 году до 100-150 тыщ. В предстоящие до нареченного рубежа годы российский рынок перетерпит значимые структурные конфигурации. Количество продаваемых автомобилей ценой 10-15 тыщ баксов вырастет с сегодняшних 8 до 20%. Число машин в ценовой категории до 6 тыщ сократится до 25% (заместо 70% сейчас). Толика дорогих автомобилей, ценой более 25 тыщ баксов, остается постоянной - 2-3%. Таковой прогноз на 2003 год обнародовал на недавнешней встрече с журналистами заместитель министра экономики Сергей Митин.
ГОД ГАРАНТИИ - ЭТО Не достаточно
В странах ЕС с 2002 года авто (также компы, телеки, холодильники и т. п.) должны будут иметь гарантийный срок более 2-ух лет. Это новаторство не ослабит конкурентоспособность на европейском рынке автомобилей азиатских производителей, которые уже на данный момент имеют сроки гарантии от 3 до 6 лет.
Как сказала японская газета "Нихон Кэйдзай", южнокорейская компания "Хёндэ моторс" с следующего года станет продавать свои машины через дилерскую сеть компании "Мицубиси", которая будет отвечать и за послепродажное сервис этих автомобилей. Судя по всему, это начало большой интеграции 2-ух авто компаний. Сейчас "Мицубиси" принадлежит только 6% акций корейских партнеров.
"АГИЛА" ПРИЕДЕТ ИЗ ПОЛЬШИ
Осенью 2000 года "Опель" начнет продажу микровэна "Агила". Это 1-ая европейская модель такового класса, в базе которой - японский "Сузуки-Вэгон R". Сущность, но, не в особенностях конструкции, а в том, что новинку будут выпускать на заводе "Опеля" в Гливице (Польша), вступившем в строй около года вспять (ЗР, 1999, № 2). Пока там собирают "астры" первого поколения, но решение освоить необычную, нигде более не выпускаемую модель, очевидно повысит статус дочернего предприятия. Кстати, местный завод ФИАТа - также "эксклюзивный" изготовитель микроавтомобиля "Сейченто". Поочередная финансовая политика, политическая стабильность и, как следствие, оживленное развитие страны делают ее симпатичной для больших инвесторов.
"Опель-Агилу" будут оснащать моторами ЭКОТЕК (1 либо 1,2 л; 55 либо 75 л.с.). Масса - 900 кг, длина - 3,5 м, объем багажника - 250-650 л.
Больше миллиона автопокрышек хочет сделать в 2000 году словацко-российское СП "Матадор-Омскшина". Об этом сказал управляющий словацкого завода "Тореадор" Йозеф Возар. По его словам, планируемый рост производства связан с началом сборки в Рф чешских автомобилей " Шкода Фелиция".
VW Желает Обладать ВСЕЙ "ШКОДОЙ"
Концерн "Фольксваген", обладающий 70% пакета акций компании "Шкода", предложил правительству Чехии приобрести другие 30% за 210 миллионов евро. Предложение не принято, потому что, по воззрению профессионалов, эта сумма должна быть в четыре раза выше. Все же немецкая сторона уповает отыскать с чешскими властями компромисс и в последнее время получить "Шкоду" в безраздельную собственность.
"СОВМЕСТНЫЕ" АВТОБУСЫ ОТ "АЭРОТАУНА"
В Приморье на базе 1-го из огромнейших оборонных компаний сотворена компания "Аэротаун" по сборке южнокорейских автобусов. Учредителями ее стали администрация Приморья (20%) и холдинг "Дальзавод" (80%). Толика краевой администрации - в валютном выражении это 1,7 миллиона рублей - гарантируется освобождением от налогов, а "Дальзавода" - его имуществом, технологией и помещениями. В качестве зарубежного напарника выступает компания "Хёндэ моторс". Проект предугадывает сборку 400 автобусов в год. Цена "совместных" автобусов будет на 18-20% ниже, чем импортируемых из Кореи.
В свое время компания "Протон" из Малайзии произвела сенсацию не своими автомобилями, а тем, что купила именитую британскую компанию "Лотос". К этому стремился и "Форд мотор", но запоздал. Сейчас, чтоб приобрести "Лотос", "Форду" нужно приобрести "Протон". Ведутся переговоры.
В ГРЕЦИИ - АВТО-МОБИЛЬНЫЙ БУМ
Невзирая на то, что 10-миллионное население этой страны сравнимо бедно (доход на душу населения тут в полтора раза ниже среднеевропейского), ее авто парк вырастает очень активно. Только за 9 месяцев 1999 года записанно 186 тыщ вновь приобретенных автомобилей - на 42% больше, чем за аналогичный период 1998 года. По объему продаж лидируют "Тойота", "Опель" и "Хёндэ". Завидная активность покупателей разъясняется сначала понижением налогов и таможенных пошлин, также прибыльными критериями приобретения автомобилей в кредит.
Авто "Ланос", которые выпускает варшавский завод "Дэу-ФСО", уже на 84% состоят из польских материалов и девайсов. Это позволяет беспошлинно экПодвескаировать их в страны ЕС, что предвидено соглашением меж Польшей и Евросоюзом.
127 Км "ДОНА". Открыт 1-ый участок новейшей федеральной автодороги "Дон", которая пройдет через Москву, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новороссийск и Сочи. Совместно с тем "Дон" - только часть грядущего трансъевропейского коридора № 9 (Мурманск-Москва-Сочи), призванного соединить северные и черноморские порты. Начало дороги - участок протяженностью 127 км проложен меж Москвой и Каширой. "Это 1-ая схожая дорога в Рф, которая строится по всем интернациональным эталонам", - произнес на ее открытии премьер Владимир Путин. Он также сказал, что один километр трассы обходится сейчас в 80 миллионов рублей. С течением времени участок Москва-Кашира станет платным.