РВУТСЯ И ГНУТСЯ
РВУТСЯ И ГНУТСЯ
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
РВУТСЯ И ГНУТСЯ
- Простите, тросики ручника на "Самару" чьего производства?
- А какие вам необходимы?
Миша КОЛОДОЧКИН
Добросовестные глаза торговца источают готовность немедля предложить мне конкретно то, что я ищу. Захочу урюпинские - будут урюпинские, заикнусь насчет козлодоевских - найдут и такие. Выбор обеспеченный: одни - черненькие, другие - гладенькие, третьи - с прорезями на наконечниках. А документы - как у кота Матроскина: усы, лапы да хвост.
"Благополучные буржуи" похихикивают - германский ATE и британский Quinton Hazell продаются в фирменных упаковках, а по мере надобности могут и автограф на оболочке троса предъявить. У наших ничего этого нет, зато они впятеро дешевле - убедительный аргумент в пользу "иванов, не помнящих родства".
Что ж, испытаем и те, и другие. Компанию иноземцам составили пятеро сограждан - "прекрасная семерка" направляется на экспертизу в лабораторию тормозных систем НАМИ. "Нашим" предстоит опознание личности, а всем совместно - измерение длины и проверка свойства заделки наконечников.
Внешний облик троса для "Самары" показан на рисунке.
Трос "одет" в многослойную оболочку, которая крепится к щиту тормозного механизма сзади и заходит в гнездо кронштейна днища кузова впереди. При всем этом она дополнительно опирается на два кронштейна рычага задней подвески и на крепления кузова. Такое "многоточечное" решение обеспечивает свободное перемещение троса и защищает его от повреждений. Установленная в задней части изделия пружина при растормаживании возвращает трос в начальное состояние.
Если техно часть испытаний была отработана издавна и особенных сложностей не вызывала, то выявление родословной проходило очень тяжело. Формально можно было сходу объявить все безымянные тросики бракованными, но... Мы живем в Рф и отлично осознаем, что импорт по кармашку далековато не многим "самарцам". Потому каждого "бомжа" изучили чуть не с лупой в руках в надежде найти "родимое пятно" производителя. В конечном итоге посодействовала случайность - в одном из тросиков специалисты признали уроженца ООО "ОСПАЗ" из Сокола, благо партия таких изделий как раз проходила у их лабораторные тесты. Других опознать не удалось.
Последующие действия проявили, что "все - к наилучшему". Вправду, что может быть проще, чем измерение длины троса? Необходимо его натянуть и приложить линеечку - должно получиться 1623±3 мм... Один аспект - согласно эталону растягивающее усилие должно составлять 320 кгс. Напоминаем, что в экспертизе участвуют по три троса каждого вида. Начали!
Приглашается команда № 1. Трах! 1-ый же трос выскакивает из наконечников при усилии всего только 228 кгс... Ставим 2-ой - та же история при 251 кгс, пробуем 3-ий - тот же итог. Вызываем команду № 2 - нет, длину нам сейчас не измерить... 205 кгс - это даже не брак, а изымательство... Либо, может быть, и так сойдет? Нет, все таки это изделие, входящее в состав важной системы автомобиля...
Принимаем окончательное решение - "бомжи" дисквалифицируются. Нельзя брать эту дрянь, вроде бы пусто ни было в кошельке. Из 7 команд остаются три - вступиться за поруганное Отечество сейчас может только ООО "ОСПАЗ".
С застенчивой надеждой вставляем 1-ый "орловский" тросик в приспособление, лишившее жизни их коллег. Прикладываем 320 кгс - вес взят! Наконец можно измерить длину - выходит 1617 мм. Проверяем второго "сокола" - 1616 мм. 3-ий откровенно повеселил - его 1620 мм уложились в требования чертежа, хотя и с трудом. Итого - один из 3-х: плоховато... Вобщем, отличия в 3-4 мм нашего человека не напугают - мы привыкли удлинять, подкладывать и приспосабливать.
Проверка "иноземцев" сенсации не принесла. "Немцы" дружно показали 1622 мм, "британцы" позволили для себя разброс от 1622 до 1623 мм. Остается проверить усилие вырыва тросов из наконечников - при 400 кгс они должны оставаться на месте. "Фирмачи" отработали расслабленно - специалисты даже рекомендовали при следующем техобслуживании установить хоть какой из их на автомобиль заместо штатного. "Соколы" также не подвели, но схожей советы не удостоились.
Так какие же тросики можно ставить на "Самару"? Ввезенный неплох во всем, но платить за него 600-800 рублей все-же жаль. Может быть, махнуть в Орловскую область - там даже "левый" продукт возможно окажется хорошего "розлива". Либо подождем, пока российский тросик обретет фирменную упаковку и подрастет на несколько мм?
Так смотрится трос ручника для "Самары". Стрелками А и Б отмечены места заделки наконечников - эпицентры брака.
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
РВУТСЯ И ГНУТСЯ
- Простите, тросики ручника на "Самару" чьего производства?
- А какие вам необходимы?
Миша КОЛОДОЧКИН
Добросовестные глаза торговца источают готовность немедля предложить мне конкретно то, что я ищу. Захочу урюпинские - будут урюпинские, заикнусь насчет козлодоевских - найдут и такие. Выбор обеспеченный: одни - черненькие, другие - гладенькие, третьи - с прорезями на наконечниках. А документы - как у кота Матроскина: усы, лапы да хвост.
"Благополучные буржуи" похихикивают - германский ATE и британский Quinton Hazell продаются в фирменных упаковках, а по мере надобности могут и автограф на оболочке троса предъявить. У наших ничего этого нет, зато они впятеро дешевле - убедительный аргумент в пользу "иванов, не помнящих родства".
Что ж, испытаем и те, и другие. Компанию иноземцам составили пятеро сограждан - "прекрасная семерка" направляется на экспертизу в лабораторию тормозных систем НАМИ. "Нашим" предстоит опознание личности, а всем совместно - измерение длины и проверка свойства заделки наконечников.
Внешний облик троса для "Самары" показан на рисунке.
Трос "одет" в многослойную оболочку, которая крепится к щиту тормозного механизма сзади и заходит в гнездо кронштейна днища кузова впереди. При всем этом она дополнительно опирается на два кронштейна рычага задней подвески и на крепления кузова. Такое "многоточечное" решение обеспечивает свободное перемещение троса и защищает его от повреждений. Установленная в задней части изделия пружина при растормаживании возвращает трос в начальное состояние.
Если техно часть испытаний была отработана издавна и особенных сложностей не вызывала, то выявление родословной проходило очень тяжело. Формально можно было сходу объявить все безымянные тросики бракованными, но... Мы живем в Рф и отлично осознаем, что импорт по кармашку далековато не многим "самарцам". Потому каждого "бомжа" изучили чуть не с лупой в руках в надежде найти "родимое пятно" производителя. В конечном итоге посодействовала случайность - в одном из тросиков специалисты признали уроженца ООО "ОСПАЗ" из Сокола, благо партия таких изделий как раз проходила у их лабораторные тесты. Других опознать не удалось.
Последующие действия проявили, что "все - к наилучшему". Вправду, что может быть проще, чем измерение длины троса? Необходимо его натянуть и приложить линеечку - должно получиться 1623±3 мм... Один аспект - согласно эталону растягивающее усилие должно составлять 320 кгс. Напоминаем, что в экспертизе участвуют по три троса каждого вида. Начали!
Приглашается команда № 1. Трах! 1-ый же трос выскакивает из наконечников при усилии всего только 228 кгс... Ставим 2-ой - та же история при 251 кгс, пробуем 3-ий - тот же итог. Вызываем команду № 2 - нет, длину нам сейчас не измерить... 205 кгс - это даже не брак, а изымательство... Либо, может быть, и так сойдет? Нет, все таки это изделие, входящее в состав важной системы автомобиля...
Принимаем окончательное решение - "бомжи" дисквалифицируются. Нельзя брать эту дрянь, вроде бы пусто ни было в кошельке. Из 7 команд остаются три - вступиться за поруганное Отечество сейчас может только ООО "ОСПАЗ".
С застенчивой надеждой вставляем 1-ый "орловский" тросик в приспособление, лишившее жизни их коллег. Прикладываем 320 кгс - вес взят! Наконец можно измерить длину - выходит 1617 мм. Проверяем второго "сокола" - 1616 мм. 3-ий откровенно повеселил - его 1620 мм уложились в требования чертежа, хотя и с трудом. Итого - один из 3-х: плоховато... Вобщем, отличия в 3-4 мм нашего человека не напугают - мы привыкли удлинять, подкладывать и приспосабливать.
Проверка "иноземцев" сенсации не принесла. "Немцы" дружно показали 1622 мм, "британцы" позволили для себя разброс от 1622 до 1623 мм. Остается проверить усилие вырыва тросов из наконечников - при 400 кгс они должны оставаться на месте. "Фирмачи" отработали расслабленно - специалисты даже рекомендовали при следующем техобслуживании установить хоть какой из их на автомобиль заместо штатного. "Соколы" также не подвели, но схожей советы не удостоились.
Так какие же тросики можно ставить на "Самару"? Ввезенный неплох во всем, но платить за него 600-800 рублей все-же жаль. Может быть, махнуть в Орловскую область - там даже "левый" продукт возможно окажется хорошего "розлива". Либо подождем, пока российский тросик обретет фирменную упаковку и подрастет на несколько мм?
Так смотрится трос ручника для "Самары". Стрелками А и Б отмечены места заделки наконечников - эпицентры брака.