ВАМ КАКОГО МОВИЛЯ ?
ВАМ КАКОГО "МОВИЛЯ"?
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
ВАМ КАКОГО "МОВИЛЯ"?
Марафон антикоррозиантов длится. Но обычного разноцветья флагов сейчас не будет - все участники представляют одну и ту же популярнейшую марку - "Мовиль".
Миша КОЛОДОЧКИН, Вадим КРЮЧКОВ
От былого сокращения "Москва-Вильнюс" остались только мемуары старожилов. Сегодняшний "Мовиль" стал именованием нарицательным, обозначающим класс препаратов для защиты укрытых полостей. А раз так, то вопрос торговца "Вам какого "Мовиля"?" не покажется странноватым, так как каждый изготовитель имеет об этом препарате свое собственное суждение. Попробуем узнать, как эти суждения, воплощенные в антикоррозианте, способны защищать металл от коррозии.
Для испытаний удалось приобрести семь "мовилей", сделанных различными фирмами Рф, Литвы и Белоруссии. Препараты № 1 и 7 имеют аэрозольную упаковку, другие плещутся в бутылях и бутылочках. В процессе испытаний специалисты оценивали антикоррозианты по 12 характеристикам. Кратко напомним сущность исследовательских работ.
Содержание активного вещества представляет собой косвенный показатель "экологичности" продукта: чем больше - тем лучше. Температура каплепадения указывает стойкость пленки к нагреву: чем она выше, тем, опять-таки, лучше. Термостойкость охарактеризовывает способность защитного состава не вытекать по технологическим отверстиям с защищаемых рубежей при эксплуатации автомобиля. Воздействие на лакокраску в комментах не нуждается - кому охота воспользоваться продуктам, способным разрушить внешний облик машины? "Поднятие по микрозазору" гласит о проникающих свойствах продукта - их оценивают при помощи 2-ух плотно сжатых железных пластинок, кромка одной из которых погружена в кювету с продуктам. Неплохой антикор должен вскарабкаться на высоту более 50 мм.
Проникающая в сокрытые полости кузова влага непременно приносит с собой коррозионно-агрессивные вещества - от солей до частиц земли, - которые попадают в застойные зоны с нехороший вентиляцией. С учетом этого защитное действие препаратов для укрытых сечений должно содействовать вытеснению с поверхности металла воды и электролита и способствовать образованию на металле защитной пленки, препятствующей доступу электролита. При испытаниях на водовытеснение аспектом свойства служит поперечник водяной "лужицы", в которую вводят продукт, - норма составляет более 60 мм, а измерения проводят три раза. При проверке вытеснения раствора NaCl определяют поперечникы пятен продукта и вытесненного электролита, также величину пораженной коррозией площади металла.
Если обрабатываемый металл уже начал заржавевать, то очень принципиально, чтоб защитный материал проникал в слой ржавчины и препятствовал предстоящему развитию коррозии. Для оценки этого характеристики специалисты пропитывают продуктам столбик ржавчины высотой 25 мм и поперечником 10 мм - величина проникания антикоррозианта должна быть более 8 мм.
Самое "ужасное" испытание ждет хоть какой антикор в камере солевого тумана. Опыт эксплуатации составов для укрытых полостей автомобиля указывает: для обеспечения надежной защиты в течение 1-1,5 года нужно, чтоб при испытании в обозначенной камере эталоны выдерживали более 300 часов. За все это время им разрешается дать ржавчине приблизительно один-два процента защищаемого металла. Для экономии времени объем испытаний несколько уменьшили - специалисты оценивали время до возникновения первых признаков коррозии, также процент пораженной поверхности после 100 и 150 часов соответственно.
Результаты испытаний "мовилей" приведены в таблице. Сейчас мы решили ограничиться чисто техническими плодами и обойтись без обычных оценок по пятибалльной системе. На наш взор, положительно показал себя только один продукт, другие провалились. Но каждый желающий может составить свою табель о рангах, согласно приведенным цифрам.
№ 1 "МОВИЛЬ-2М" ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - ООО "ЭЛТРАНС", Наша родина, МОСКВА
Струя из аэрозольного баллончика образовала на поверхности металла светло-коричневую пленку - узкую, прозрачную и равномерную, словом - нормальную.
С экологией у "москвича" трудности - в этой номинации он предпоследний. С термостойкостью дела тоже не сложились: уже при 63°С продукт начинает "капать". Зато российской зимой столичный "Мовиль" не напугать - вобщем, это испытание выдержали полностью все участники. Перекрашивать автомобиль после попадания на его крыло капель такового продукта не придется - они просто удаляются бензином. По микрозазору "москвич" взбирается просто - 120 мм при норме 50. Пропитка ржавчины - красивая. Растекаемость по железной поверхности - средняя, как у всех.
Вытеснение воды с поверхности металла (d1) у продукта очень не плохое, но... Крепкий слой защиты на его поверхности (d3) при всем этом не появляется, а означает, ожидай ржавчину. Это подтверждает тест на эффективность вытеснения 3%-ного раствора соли - 15% металла проржавело.
Солевой туман совсем приговорил продукт к дисквалификации. Коррозия началась уже через двое суток, а далее - полный ужас. Через 100 часов погибло 70% металла, а через 150 часов осталась одна ржавчина.
№ 2 "МОВИЛЬ-1"
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - АО "НИКОР", Наша родина, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
"Петербуржец" оказался вторым по экологии, но провалился по термостойкости, немножко не дотянув до священного рубежа.
В предстоящем все было лучше, чем у других. Морозостойкость - отменная, к лакокраске приклонен, по микрозазору подымается отлично. Пропитка ржавчины - отменная, растекаемость - как у всех, водовытеснение - удовлетворительное. Зато с солью питерский "Мовиль" совладал лучше всех, отдав ржавчине всего только 5% местности. А в камере солевого тумана уроженец Северной Пальмиры повел себя просто совершенно - процент пораженной поверхности равен нулю! В конечном итоге - незапятнанное 1-ое место, так как всех конкурентов съела ржавчина...
№ 3 "МОВИЛЬ-2М" ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - ГГП "СТЕСМОЛ", БЕЛОРУССИЯ
"Мощная" сторона "белоруса" - термостойкость пленки. Из 7 участников только два иноземца - № 3 и 6 - не ужаснутся стоянки под раскаленным солнцем.
Экология и морозостойкость у белорусского "Мовиля" - в порядке, а вот все другое - не совершенно. Поднятие по микрозазору - самое нехорошее: всего 45 мм. Пропитка ржавчины - обычная, растекаемость - средняя, водовытеснение - тоже. С солью дела неважные - при вытеснении 3%-ного раствора пострадало 10% площади металла, а в камере через 150 часов погибло 70% металла. Это несколько лучше, чем 100% у № 1, но приговор тот же - в утиль!
№ 4 "МОВИЛЬ-5Э" ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - Наша родина, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Пленка продукта - светло-коричневая, равномерная и все такое. Экология - лучше всех.
А вот термостойкость - как досадно бы это не звучало... С морозом все в порядке, с лакокраской - тоже, по микрозазору ползает достаточно быстро, ржавчины пропитывает хорошо, растекаемость - средняя. Водовытеснение, к огорчению, самое нехорошее, а при вытеснении NaCl проржавело 10% пластинки. В камере солевого тумана все было отлично целых 72 часа, но позже "черные силы" взяли верх. Через 150 часов половина пластинки из стали 10 была повреждена коррозией, а поэтому защитные характеристики "петербуржца" были признаны низкими.
№ 5 "МОВИЛЬ Н-Н"
АНАЛОГ "НУКСИДОЛА" ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - Наша родина, НИЖНИЙ НОВГОРОД
Любопытно, указывают ли где-нибудь производители "Нуксидола", что его аналог - нижегородский "Мовиль"? Мания величия, так сказать...
Пленка "Мовиля-Нуксидола" - неравномерная, содержание активного вещества - низкое, температура каплепадения - всего 53°С, термостойкость - нехорошая. Становится обидно. Про мороз мы уже все знаем, краску - не портим... С микрозазором заморочек нет - 120 мм! Пропитка ржавчины - хорошая, растекаемость - средняя, водовытеснение - тоже. В борьбе с солью характеристики отличные - под пятном продукта пострадало только 5% металла, а это - один из наилучших характеристик посреди коллег. В солевой камере за 150 часов погибло 25% металла - 2-ой показатель в нашей экспертизе, который, все же, равнозначен полному провалу. Напоминаем, что за 300 часов можно подарить коррозии всего только 1-2% металла - менее...
№ 6 "МОВИЛЬ-2"
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - ЛИТВА
А вот это должен быть тот реальный "Мовиль", задумывались мы, с трудом раздобыв бутыль литовского продукта. И ошиблись.
"Литовец" выиграл соревнования по каплепадению и показал красивую термостойкость пленки. По микрозазору он просто поднялся на 120 мм - отлично! Пропитка ржавчины - отменная, растекаемость - как у всех. А далее - полное фиаско.
Показав нехорошие возможности к вытеснению воды, продукт подтвердил их и при вытеснении соли - 15% металла съедено ржавчиной. В камере солевого тумана 1-ые признаки коррозии появились через 48 часов, еще через 52 часа погибло 70% защищаемого металла, а через 150 часов выручать было уже нечего. Из всех "мовилей" так плохо защищал сталь только № 1.
№ 7 "МОВИЛЬ-ЛЮКС". ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НЕИЗВЕСТЕН
Пленка, нанесенная из аэрозольного баллончика псевдоамериканского происхождения, светло-коричневая, с отлипом. Экологические характеристики - очень нехорошие. Температура каплепадения - всего только 54°С, термостойкость пленки - нехорошая. Поднятие по микрозазору очень не плохое - 120 мм. Пропитка товаров коррозии - хорошая, а растекаемость по железной поверхности - обычная.
Водовытеснение - среднее, а при вытеснении соли погибло 20% металла. В камере солевого тумана коррозия началась через 48 часов. Через 100 часов погибло 10% поверхности металла, а через 150 часов - 30%. В конечном итоге антикоррозианту засчитано поражение - с такими защитными качествами снутри автомобиля ему делать нечего.
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
ВАМ КАКОГО "МОВИЛЯ"?
Марафон антикоррозиантов длится. Но обычного разноцветья флагов сейчас не будет - все участники представляют одну и ту же популярнейшую марку - "Мовиль".
Миша КОЛОДОЧКИН, Вадим КРЮЧКОВ
От былого сокращения "Москва-Вильнюс" остались только мемуары старожилов. Сегодняшний "Мовиль" стал именованием нарицательным, обозначающим класс препаратов для защиты укрытых полостей. А раз так, то вопрос торговца "Вам какого "Мовиля"?" не покажется странноватым, так как каждый изготовитель имеет об этом препарате свое собственное суждение. Попробуем узнать, как эти суждения, воплощенные в антикоррозианте, способны защищать металл от коррозии.
Для испытаний удалось приобрести семь "мовилей", сделанных различными фирмами Рф, Литвы и Белоруссии. Препараты № 1 и 7 имеют аэрозольную упаковку, другие плещутся в бутылях и бутылочках. В процессе испытаний специалисты оценивали антикоррозианты по 12 характеристикам. Кратко напомним сущность исследовательских работ.
Содержание активного вещества представляет собой косвенный показатель "экологичности" продукта: чем больше - тем лучше. Температура каплепадения указывает стойкость пленки к нагреву: чем она выше, тем, опять-таки, лучше. Термостойкость охарактеризовывает способность защитного состава не вытекать по технологическим отверстиям с защищаемых рубежей при эксплуатации автомобиля. Воздействие на лакокраску в комментах не нуждается - кому охота воспользоваться продуктам, способным разрушить внешний облик машины? "Поднятие по микрозазору" гласит о проникающих свойствах продукта - их оценивают при помощи 2-ух плотно сжатых железных пластинок, кромка одной из которых погружена в кювету с продуктам. Неплохой антикор должен вскарабкаться на высоту более 50 мм.
Проникающая в сокрытые полости кузова влага непременно приносит с собой коррозионно-агрессивные вещества - от солей до частиц земли, - которые попадают в застойные зоны с нехороший вентиляцией. С учетом этого защитное действие препаратов для укрытых сечений должно содействовать вытеснению с поверхности металла воды и электролита и способствовать образованию на металле защитной пленки, препятствующей доступу электролита. При испытаниях на водовытеснение аспектом свойства служит поперечник водяной "лужицы", в которую вводят продукт, - норма составляет более 60 мм, а измерения проводят три раза. При проверке вытеснения раствора NaCl определяют поперечникы пятен продукта и вытесненного электролита, также величину пораженной коррозией площади металла.
Если обрабатываемый металл уже начал заржавевать, то очень принципиально, чтоб защитный материал проникал в слой ржавчины и препятствовал предстоящему развитию коррозии. Для оценки этого характеристики специалисты пропитывают продуктам столбик ржавчины высотой 25 мм и поперечником 10 мм - величина проникания антикоррозианта должна быть более 8 мм.
Самое "ужасное" испытание ждет хоть какой антикор в камере солевого тумана. Опыт эксплуатации составов для укрытых полостей автомобиля указывает: для обеспечения надежной защиты в течение 1-1,5 года нужно, чтоб при испытании в обозначенной камере эталоны выдерживали более 300 часов. За все это время им разрешается дать ржавчине приблизительно один-два процента защищаемого металла. Для экономии времени объем испытаний несколько уменьшили - специалисты оценивали время до возникновения первых признаков коррозии, также процент пораженной поверхности после 100 и 150 часов соответственно.
Результаты испытаний "мовилей" приведены в таблице. Сейчас мы решили ограничиться чисто техническими плодами и обойтись без обычных оценок по пятибалльной системе. На наш взор, положительно показал себя только один продукт, другие провалились. Но каждый желающий может составить свою табель о рангах, согласно приведенным цифрам.
№ 1 "МОВИЛЬ-2М" ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - ООО "ЭЛТРАНС", Наша родина, МОСКВА
Струя из аэрозольного баллончика образовала на поверхности металла светло-коричневую пленку - узкую, прозрачную и равномерную, словом - нормальную.
С экологией у "москвича" трудности - в этой номинации он предпоследний. С термостойкостью дела тоже не сложились: уже при 63°С продукт начинает "капать". Зато российской зимой столичный "Мовиль" не напугать - вобщем, это испытание выдержали полностью все участники. Перекрашивать автомобиль после попадания на его крыло капель такового продукта не придется - они просто удаляются бензином. По микрозазору "москвич" взбирается просто - 120 мм при норме 50. Пропитка ржавчины - красивая. Растекаемость по железной поверхности - средняя, как у всех.
Вытеснение воды с поверхности металла (d1) у продукта очень не плохое, но... Крепкий слой защиты на его поверхности (d3) при всем этом не появляется, а означает, ожидай ржавчину. Это подтверждает тест на эффективность вытеснения 3%-ного раствора соли - 15% металла проржавело.
Солевой туман совсем приговорил продукт к дисквалификации. Коррозия началась уже через двое суток, а далее - полный ужас. Через 100 часов погибло 70% металла, а через 150 часов осталась одна ржавчина.
№ 2 "МОВИЛЬ-1"
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - АО "НИКОР", Наша родина, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
"Петербуржец" оказался вторым по экологии, но провалился по термостойкости, немножко не дотянув до священного рубежа.
В предстоящем все было лучше, чем у других. Морозостойкость - отменная, к лакокраске приклонен, по микрозазору подымается отлично. Пропитка ржавчины - отменная, растекаемость - как у всех, водовытеснение - удовлетворительное. Зато с солью питерский "Мовиль" совладал лучше всех, отдав ржавчине всего только 5% местности. А в камере солевого тумана уроженец Северной Пальмиры повел себя просто совершенно - процент пораженной поверхности равен нулю! В конечном итоге - незапятнанное 1-ое место, так как всех конкурентов съела ржавчина...
№ 3 "МОВИЛЬ-2М" ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - ГГП "СТЕСМОЛ", БЕЛОРУССИЯ
"Мощная" сторона "белоруса" - термостойкость пленки. Из 7 участников только два иноземца - № 3 и 6 - не ужаснутся стоянки под раскаленным солнцем.
Экология и морозостойкость у белорусского "Мовиля" - в порядке, а вот все другое - не совершенно. Поднятие по микрозазору - самое нехорошее: всего 45 мм. Пропитка ржавчины - обычная, растекаемость - средняя, водовытеснение - тоже. С солью дела неважные - при вытеснении 3%-ного раствора пострадало 10% площади металла, а в камере через 150 часов погибло 70% металла. Это несколько лучше, чем 100% у № 1, но приговор тот же - в утиль!
№ 4 "МОВИЛЬ-5Э" ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - Наша родина, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Пленка продукта - светло-коричневая, равномерная и все такое. Экология - лучше всех.
А вот термостойкость - как досадно бы это не звучало... С морозом все в порядке, с лакокраской - тоже, по микрозазору ползает достаточно быстро, ржавчины пропитывает хорошо, растекаемость - средняя. Водовытеснение, к огорчению, самое нехорошее, а при вытеснении NaCl проржавело 10% пластинки. В камере солевого тумана все было отлично целых 72 часа, но позже "черные силы" взяли верх. Через 150 часов половина пластинки из стали 10 была повреждена коррозией, а поэтому защитные характеристики "петербуржца" были признаны низкими.
№ 5 "МОВИЛЬ Н-Н"
АНАЛОГ "НУКСИДОЛА" ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - Наша родина, НИЖНИЙ НОВГОРОД
Любопытно, указывают ли где-нибудь производители "Нуксидола", что его аналог - нижегородский "Мовиль"? Мания величия, так сказать...
Пленка "Мовиля-Нуксидола" - неравномерная, содержание активного вещества - низкое, температура каплепадения - всего 53°С, термостойкость - нехорошая. Становится обидно. Про мороз мы уже все знаем, краску - не портим... С микрозазором заморочек нет - 120 мм! Пропитка ржавчины - хорошая, растекаемость - средняя, водовытеснение - тоже. В борьбе с солью характеристики отличные - под пятном продукта пострадало только 5% металла, а это - один из наилучших характеристик посреди коллег. В солевой камере за 150 часов погибло 25% металла - 2-ой показатель в нашей экспертизе, который, все же, равнозначен полному провалу. Напоминаем, что за 300 часов можно подарить коррозии всего только 1-2% металла - менее...
№ 6 "МОВИЛЬ-2"
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ - ЛИТВА
А вот это должен быть тот реальный "Мовиль", задумывались мы, с трудом раздобыв бутыль литовского продукта. И ошиблись.
"Литовец" выиграл соревнования по каплепадению и показал красивую термостойкость пленки. По микрозазору он просто поднялся на 120 мм - отлично! Пропитка ржавчины - отменная, растекаемость - как у всех. А далее - полное фиаско.
Показав нехорошие возможности к вытеснению воды, продукт подтвердил их и при вытеснении соли - 15% металла съедено ржавчиной. В камере солевого тумана 1-ые признаки коррозии появились через 48 часов, еще через 52 часа погибло 70% защищаемого металла, а через 150 часов выручать было уже нечего. Из всех "мовилей" так плохо защищал сталь только № 1.
№ 7 "МОВИЛЬ-ЛЮКС". ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НЕИЗВЕСТЕН
Пленка, нанесенная из аэрозольного баллончика псевдоамериканского происхождения, светло-коричневая, с отлипом. Экологические характеристики - очень нехорошие. Температура каплепадения - всего только 54°С, термостойкость пленки - нехорошая. Поднятие по микрозазору очень не плохое - 120 мм. Пропитка товаров коррозии - хорошая, а растекаемость по железной поверхности - обычная.
Водовытеснение - среднее, а при вытеснении соли погибло 20% металла. В камере солевого тумана коррозия началась через 48 часов. Через 100 часов погибло 10% поверхности металла, а через 150 часов - 30%. В конечном итоге антикоррозианту засчитано поражение - с такими защитными качествами снутри автомобиля ему делать нечего.