МЫ ЖДЕМ ТЕБЯ!
МЫ ЖДЕМ ТЕБЯ!
РЫНОК
ОХОТА НА ПОКУПАТЕЛЯ
МЫ ЖДЕМ ТЕБЯ!
Торговцы запчастей ведут борьбу за клиента.
Антон УТКИН. Фото Александра Полунина
В МОСКВУ...
Былые наши обзоры столичного рынка запчастей напоминали гимны торговле под открытым небом - ни один магазин не мог предложить автовладельцам такового обилия деталей по умеренным ценам. Казалось, скоро в каждом городе появится пятачок, где предприимчивые граждане разложат на лотках сотки кому-то очень подходящих железок и резинок - ведь конкретно частник каким-то только ему известным чутьем чувствует спрос. Мы ошибались: за какие-нибудь три года все кардинально поменялось - маленькие рынки, в особенности в экономически неблагополучных регионах, отмирают один за одним, а торговля в столице обретает цивилизованную базу.
Сейчас в Москву за запчастями движутся не только лишь оптовики, да и просто автовладельцы из близкорасположенных областей. Пожалуй, исключительно в столице можно наверное достать подходящую деталь, и не только лишь к разбавившим наш автопарк "шкодам", "кореянкам", да и, как ни удивительно, к "москвичам", "волгам" и "тавриям": ни один обычный торговец не повезет сейчас настолько специфичный продукт в провинцию - спрос маленький.
ТОРГУЕМ ДЛЯ ВСЕХ
Итак, что увидит приезжий автовладелец, попав в Москву 2000 года? Сначала - относительно ровненькие цены на запчасти. Фактически не осталось авантюристов, заламывающих в два раза за обычный диск сцепления к "Самаре" (мол, тому, у кого машина висит на подъемнике разобранная, некогда находить дешевле...). Сейчас вести торговлю "для всех" стало прибыльнее, потому, лицезрев разыскиваемый диск в богато отделанном магазине в центре Москвы, сможете брать не сомневаясь - стоимость если и превосходит рыночную, то максимум на 20 процентов.
Откровенный брак, сулящий магазину возврат продукта и утрату покупателей, на данный момент уникальность, но "товаров облегченных технологий", сработанных по принципу "а что ж вы желали за такие Энциклопедия грузовых автомобилей?", навалом. Ранее лишь на рыночных развалах, а сейчас и в приличных магазинах принято выставлять на витрине однотипные запчасти различных производителей. К примеру, сходу 6 "жигулевских" шаровых опор: тольяттинскую, белорусскую, воронежскую, турецкую, итальянскую и немецкую. Цены иногда отличаются намного, и покупателю это импонирует - торговля дает выбор.
"РЕЖИМ БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ"
Да и большущим ассортиментом деталей сейчас никого не удивишь, потому магазины стараются выделиться посреди соперников цивилизованным методом - создавая покупателям "режим большего благоприятствования". Ну, к примеру, обустроив перед входом огромную бесплатную парковку, где можно бросить машину, не опасаясь, что ее угонят либо заденут в толчее бампером. Либо разделив торговый зал на несколько отделов со своими торговцами и кассами, чтоб клиенты не стояли в очередях. А то и совсем выдумают свою, необыкновенную систему торговли, рассчитывая, что она завлечет покупателей. Скажем, компания "Кэмп" предлагает в собственных магазинах некоторый торговый сборочный поток. Сначала гость обращается к консультанту - тот даст подсказку, какие Ремонт и эксплуатация подходят к его машине. После чего клиент находит запчасти на витринах и списывает их обозначения с ценников. Потом воззвание к кассирше, которая, определив по компу наличие подходящих деталей на складе, выбивает чек. И в конце концов, последнее - получение оплаченного продукта у кладовщика.
Достоинства таковой организации для владельцев магазина явны: минимум персонала и неизменный учет всего, что осталось на складе, прямо до последней гайки. Но для покупателя хоть и дешевле, но не всегда удобнее. Если в магазине многолюдно, приходится отстаивать две-три очереди, ну и продукт время от времени охото повертеть в руках перед покупкой, а здесь это исключено.
КТО ЗА ПРИЛАВКОМ
В ближайшее время конкурентность принуждает кропотливо подбирать персонал - ведь клиент запоминает конкретно ту торговую точку, где ему терпеливо и хорошо ответили на вопросы, а то и отговорили от ненадобной покупки.
Вышколенный персонал ведет торговлю запчастями в наикрупнейшей столичной сети автомагазинов, неофициально прозванной "Большой Синдикат". В самых больших ее салонах (к примеру, в Гольяново, на Перовском рынке и в Медведково) могут сразу работать выше 2-ух 10-ов обученных продавцов-кассиров. "Синдикатовскую" систему торговли на данный момент переняли многие - она комфортна и для опытного, и для неопытного покупателя. 1-ый сходу идет в подходящий отдел (запчасти разложены по группам: к движку, электрическому оборудованию, тормозам и т.д.) и, обнаружив подходящую деталь на витрине, здесь же ее покупает. Новичок либо "чайник" обращается к хоть какому из продавцов, тот "прокладывает маршрут", и, пройдя по нему, клиент набирает Ремонт и эксплуатация по списку собственного автослесаря. Расторопные торговцы не только лишь усвоют с полуслова, да и расшифруют чужие каракули.
Есть и наименее удачные системы - к примеру, когда клиент совершает три деяния: выписывает у торговца чек, идет в кассу оплатить запчасти, а потом опять к торговцу.
Вобщем, все это касается только хозяев русских машин.
Как С "НЕНАШЕНСКИМ" Продуктом?
Иномарочникам не до капризов - при покупке запчастей им приходится растрачивать или много средств, или много времени, а иногда и то и это. Естественно, просадить пару сотен баксов дело не хитрое - приехал на фирменный сервис для подмены, скажем, тормозных колодок и для тебя все сделают. Если же Энциклопедия грузовых автомобилей достаются нелегким трудом, запчасти приходится брать самому. А у торговцев тут свои способы работы. Самый пользующийся популярностью - заказ деталей с предоплатой: минимум морок и никакого коммерческого риска. Оплаченная комнатка с компом и телефоном, менеджер без особенных авто знаний, реклама в газету и... можно богатеть. Большая часть схожих контор даже не напрягают себя работой с дилерами производителей, а получают так именуемые уникальные запчасти со складов авто компаний по наивысшим ценам. Вычислить таких любителей непыльной работы просто - они непременно спросят идентификационный номер автомобиля (означает, ведут торговлю по электрическому каталогу компании). А вот если интересуются объемом мотора либо моделью кузова - означает, работают с каталогами специализированных компаний и могут доставать запчасти втрое-вчетверо дешевле уникальных - с ними стоит иметь дело.
Но в любом случае продажа с предоплатой неудобна: ожидать приходится некоторое количество дней, а то и недель. К огорчению, пока не достаточно кто из торговцев умеет предугадать спрос, даже те, кто держат настоящие магазины, заваленные запчастями к иномаркам. Вот, скажем, в узнаваемых магазинах АККС в Донском проезде и "Кэмп" на Симферопольской трассе ассортимент запчастей громаден, ну и цены самые низкие, но... если вашей Ремонт и эксплуатация там не нашлось (к примеру, было 5 штук и все разобрали), то последующего завоза можно ожидать и полгода.
В особенности обидно бывает обладателям японских и американских автомобилей: скажем, для "фольксвагенов" тут практически такое же обилие, как и для "жигулей", а для их машин практически ничего.
ЧТО Порекомендовать?
Обладателям российских машин резвее всего приобрести полностью доброкачественную деталь в "Большенном Синдикате" либо просто в любом снаружи солидном магазине по пути. Если общая сумма грядущих покупок превосходит тыщу рублей, то сотню-другую можно сберечь, съездив в один из областных "Кэмпов". В конце концов, если вы, как заправский эксперт, отличаете обычные Ремонт и эксплуатация от бракованных либо поддельных, удобнее всего рынок в Южном порту - там цены малы.
Поиск Ремонт и эксплуатация для иномарки начинают по телефону. Проще всего, если вам необходимо что-то из "расходных" - фильтр, свечки, ремень, колодки, рессоры и т.п. Дилеров специализированных фирм ("Фаворит", "Гейтс", "Сакс" и др.) в Москве хватает. Запчасти к движкам импортных машин всегда есть там, где их чинят, к примеру на складе известной компании "Механика" - тыщи наименований.
Если подходящую деталь отыскать не удалось, придется заказывать с предоплатой и лучше там, где работают с Финляндией - это дешевле и резвее. Кстати, в ближайшее время стало нормой накалывать покупателей: мол, деталь есть на складе в Москве, стремительно подберем. Клиент оплачивает заказ и ожидает денек, другой, 3-ий, слушая байки про болезнь кладовщика, поломку грузовика и т.п. Запчасти же приходят, как и положено, из-за границы, дней через 10.
К огорчению, другие Ремонт и эксплуатация и узлы к иномаркам бывают только уникальные, к примеру управляющие рейки и валы, стекла дверей и т.д. Стоят они соответственно - иногда дешевле реализовать машину на запчасти. Но бывает, можно заимствовать что-то от другой модели, даже русской, о чем мы часто рассказываем в разделе "Своими силами". Так что будьте с нами - не пропадете!
`
РЫНОК
ОХОТА НА ПОКУПАТЕЛЯ
МЫ ЖДЕМ ТЕБЯ!
Торговцы запчастей ведут борьбу за клиента.
Антон УТКИН. Фото Александра Полунина
В МОСКВУ...
Былые наши обзоры столичного рынка запчастей напоминали гимны торговле под открытым небом - ни один магазин не мог предложить автовладельцам такового обилия деталей по умеренным ценам. Казалось, скоро в каждом городе появится пятачок, где предприимчивые граждане разложат на лотках сотки кому-то очень подходящих железок и резинок - ведь конкретно частник каким-то только ему известным чутьем чувствует спрос. Мы ошибались: за какие-нибудь три года все кардинально поменялось - маленькие рынки, в особенности в экономически неблагополучных регионах, отмирают один за одним, а торговля в столице обретает цивилизованную базу.
Сейчас в Москву за запчастями движутся не только лишь оптовики, да и просто автовладельцы из близкорасположенных областей. Пожалуй, исключительно в столице можно наверное достать подходящую деталь, и не только лишь к разбавившим наш автопарк "шкодам", "кореянкам", да и, как ни удивительно, к "москвичам", "волгам" и "тавриям": ни один обычный торговец не повезет сейчас настолько специфичный продукт в провинцию - спрос маленький.
ТОРГУЕМ ДЛЯ ВСЕХ
Итак, что увидит приезжий автовладелец, попав в Москву 2000 года? Сначала - относительно ровненькие цены на запчасти. Фактически не осталось авантюристов, заламывающих в два раза за обычный диск сцепления к "Самаре" (мол, тому, у кого машина висит на подъемнике разобранная, некогда находить дешевле...). Сейчас вести торговлю "для всех" стало прибыльнее, потому, лицезрев разыскиваемый диск в богато отделанном магазине в центре Москвы, сможете брать не сомневаясь - стоимость если и превосходит рыночную, то максимум на 20 процентов.
Откровенный брак, сулящий магазину возврат продукта и утрату покупателей, на данный момент уникальность, но "товаров облегченных технологий", сработанных по принципу "а что ж вы желали за такие Энциклопедия грузовых автомобилей?", навалом. Ранее лишь на рыночных развалах, а сейчас и в приличных магазинах принято выставлять на витрине однотипные запчасти различных производителей. К примеру, сходу 6 "жигулевских" шаровых опор: тольяттинскую, белорусскую, воронежскую, турецкую, итальянскую и немецкую. Цены иногда отличаются намного, и покупателю это импонирует - торговля дает выбор.
"РЕЖИМ БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ"
Да и большущим ассортиментом деталей сейчас никого не удивишь, потому магазины стараются выделиться посреди соперников цивилизованным методом - создавая покупателям "режим большего благоприятствования". Ну, к примеру, обустроив перед входом огромную бесплатную парковку, где можно бросить машину, не опасаясь, что ее угонят либо заденут в толчее бампером. Либо разделив торговый зал на несколько отделов со своими торговцами и кассами, чтоб клиенты не стояли в очередях. А то и совсем выдумают свою, необыкновенную систему торговли, рассчитывая, что она завлечет покупателей. Скажем, компания "Кэмп" предлагает в собственных магазинах некоторый торговый сборочный поток. Сначала гость обращается к консультанту - тот даст подсказку, какие Ремонт и эксплуатация подходят к его машине. После чего клиент находит запчасти на витринах и списывает их обозначения с ценников. Потом воззвание к кассирше, которая, определив по компу наличие подходящих деталей на складе, выбивает чек. И в конце концов, последнее - получение оплаченного продукта у кладовщика.
Достоинства таковой организации для владельцев магазина явны: минимум персонала и неизменный учет всего, что осталось на складе, прямо до последней гайки. Но для покупателя хоть и дешевле, но не всегда удобнее. Если в магазине многолюдно, приходится отстаивать две-три очереди, ну и продукт время от времени охото повертеть в руках перед покупкой, а здесь это исключено.
КТО ЗА ПРИЛАВКОМ
В ближайшее время конкурентность принуждает кропотливо подбирать персонал - ведь клиент запоминает конкретно ту торговую точку, где ему терпеливо и хорошо ответили на вопросы, а то и отговорили от ненадобной покупки.
Вышколенный персонал ведет торговлю запчастями в наикрупнейшей столичной сети автомагазинов, неофициально прозванной "Большой Синдикат". В самых больших ее салонах (к примеру, в Гольяново, на Перовском рынке и в Медведково) могут сразу работать выше 2-ух 10-ов обученных продавцов-кассиров. "Синдикатовскую" систему торговли на данный момент переняли многие - она комфортна и для опытного, и для неопытного покупателя. 1-ый сходу идет в подходящий отдел (запчасти разложены по группам: к движку, электрическому оборудованию, тормозам и т.д.) и, обнаружив подходящую деталь на витрине, здесь же ее покупает. Новичок либо "чайник" обращается к хоть какому из продавцов, тот "прокладывает маршрут", и, пройдя по нему, клиент набирает Ремонт и эксплуатация по списку собственного автослесаря. Расторопные торговцы не только лишь усвоют с полуслова, да и расшифруют чужие каракули.
Есть и наименее удачные системы - к примеру, когда клиент совершает три деяния: выписывает у торговца чек, идет в кассу оплатить запчасти, а потом опять к торговцу.
Вобщем, все это касается только хозяев русских машин.
Как С "НЕНАШЕНСКИМ" Продуктом?
Иномарочникам не до капризов - при покупке запчастей им приходится растрачивать или много средств, или много времени, а иногда и то и это. Естественно, просадить пару сотен баксов дело не хитрое - приехал на фирменный сервис для подмены, скажем, тормозных колодок и для тебя все сделают. Если же Энциклопедия грузовых автомобилей достаются нелегким трудом, запчасти приходится брать самому. А у торговцев тут свои способы работы. Самый пользующийся популярностью - заказ деталей с предоплатой: минимум морок и никакого коммерческого риска. Оплаченная комнатка с компом и телефоном, менеджер без особенных авто знаний, реклама в газету и... можно богатеть. Большая часть схожих контор даже не напрягают себя работой с дилерами производителей, а получают так именуемые уникальные запчасти со складов авто компаний по наивысшим ценам. Вычислить таких любителей непыльной работы просто - они непременно спросят идентификационный номер автомобиля (означает, ведут торговлю по электрическому каталогу компании). А вот если интересуются объемом мотора либо моделью кузова - означает, работают с каталогами специализированных компаний и могут доставать запчасти втрое-вчетверо дешевле уникальных - с ними стоит иметь дело.
Но в любом случае продажа с предоплатой неудобна: ожидать приходится некоторое количество дней, а то и недель. К огорчению, пока не достаточно кто из торговцев умеет предугадать спрос, даже те, кто держат настоящие магазины, заваленные запчастями к иномаркам. Вот, скажем, в узнаваемых магазинах АККС в Донском проезде и "Кэмп" на Симферопольской трассе ассортимент запчастей громаден, ну и цены самые низкие, но... если вашей Ремонт и эксплуатация там не нашлось (к примеру, было 5 штук и все разобрали), то последующего завоза можно ожидать и полгода.
В особенности обидно бывает обладателям японских и американских автомобилей: скажем, для "фольксвагенов" тут практически такое же обилие, как и для "жигулей", а для их машин практически ничего.
ЧТО Порекомендовать?
Обладателям российских машин резвее всего приобрести полностью доброкачественную деталь в "Большенном Синдикате" либо просто в любом снаружи солидном магазине по пути. Если общая сумма грядущих покупок превосходит тыщу рублей, то сотню-другую можно сберечь, съездив в один из областных "Кэмпов". В конце концов, если вы, как заправский эксперт, отличаете обычные Ремонт и эксплуатация от бракованных либо поддельных, удобнее всего рынок в Южном порту - там цены малы.
Поиск Ремонт и эксплуатация для иномарки начинают по телефону. Проще всего, если вам необходимо что-то из "расходных" - фильтр, свечки, ремень, колодки, рессоры и т.п. Дилеров специализированных фирм ("Фаворит", "Гейтс", "Сакс" и др.) в Москве хватает. Запчасти к движкам импортных машин всегда есть там, где их чинят, к примеру на складе известной компании "Механика" - тыщи наименований.
Если подходящую деталь отыскать не удалось, придется заказывать с предоплатой и лучше там, где работают с Финляндией - это дешевле и резвее. Кстати, в ближайшее время стало нормой накалывать покупателей: мол, деталь есть на складе в Москве, стремительно подберем. Клиент оплачивает заказ и ожидает денек, другой, 3-ий, слушая байки про болезнь кладовщика, поломку грузовика и т.п. Запчасти же приходят, как и положено, из-за границы, дней через 10.
К огорчению, другие Ремонт и эксплуатация и узлы к иномаркам бывают только уникальные, к примеру управляющие рейки и валы, стекла дверей и т.д. Стоят они соответственно - иногда дешевле реализовать машину на запчасти. Но бывает, можно заимствовать что-то от другой модели, даже русской, о чем мы часто рассказываем в разделе "Своими силами". Так что будьте с нами - не пропадете!
`