ДТП В ЗАКОНЕ
ДТП В ЗАКОНЕ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ЗА ВАМИ Смотрят!
ДТП В ЗАКОНЕ
Как Правила дорожного движения работают на жуликов.
Дмитрий ЖЕРНОВ, Алексей Протцов
Столичное движение очень стремительно производит у водителей привычку пролезать во все щели и атрофирует легализованное понятие "Уступи". "Летишь" по левому ряду, скоро - поворот вправо, приходится втискиваться в 1-ый же наметившийся просвет меж машинами. Необходимо "немного нажать", и примыкающий ряд расступится, как говорится, во избежание. Вот тут-то вы и попались!
Почему-либо машина, шедшая справа, сзади, не притормозила, а, напротив, ускорила движение. Удар! Минутка молчания. Участники аварии видят поле битвы: "злодей" с помятым бампером стоит ровно среди собственной (!) полосы, а ваша злосчастная "ласточка" с помятым правым бортом - поперек полосы разметки. Кто прав и кто повинет? ГИБДД будем вызывать? Спорить? Ожидать (среди забитой машинами дороги под нервные сигналы возмущенных водителей), лишаться "прав", платить штраф... Либо разойдемся на месте?
Ах, вы думаете, что все это - несуразная случайность и пытаетесь качать права! Зря. Поглядите, как стоят машины - участницы ДТП: он бампером уперся вам в крыло (дверь). Такое воспоминание, что тот, кто таранил, специально не тормозил (как сделал бы хоть какой обычный шофер), а имел намерение сделать "композицию", не вызывающую колебаний у очевидцев и служащих ГИБДД. Так оно и есть по сути. Вас ожидали, "пасли" и привели к тому, что случилось. С заблаговременно известным финалом: будете платить. Вы проиграли.
Числа
Давид Ц. (два VAZ 21099, VAZ 2107, БМВ-528). Аварии: 13.07.98, 14.09.98, 18.09.98, 23.09.98, 03.04.99, 18.06.99, 05.07.99, 04.08.99, 12.08.99, 13.08.99, 04.09.99, 20.09.99, 25.09.99...
Зураб Б. ("Мерседес-Бенц-600"). 20.05.99, 03.06.99, 08.07.99, 22.07.99, 10.09.99...
Виктор Х. ("Ауди 100"). 14.06.99, 22.07.99, 03.08.99, 16.08.99, 25.08.99, 14.09.99...
Алексей Б. ("Мерседес-Бенц-500", БМВ-316). 03.06.99, 09.06.99, 02.08.99, 16.08.99, 23.08.99, 21.09.99, 28.09.99, 07.10.99... Практически все - на семикилометровом отрезке от Садовой Кудринской до Земельного вала! Лишь на Сухаревской площади семь аварий!
И только зарегистрированные! Впечатляет? При этом никто из их НЕ Повинет!
1-ые трое - обитатели Грузии. Управляют автомобилями (зарегистрированными на некоторых дам) по доверенности. Последний - москвич, доверенное лицо обитателя Питера. Отсюда номер сероватого "Мерседеса": н787кc 78rus. Кстати, в питерской БД административных нарушений тот же номер считается за UAZ 31519.
Сейчас главное: при всей очевидности происшедшего нет юридических оснований инкриминировать этих людей в том, что они специально делают ДТП с целью получения средств. А означает, пока нет способности привлечь их к ответственности.
Кстати, мы и не настаиваем, что Давид, Зураб, Витя и Леша - злоумышленники. Нет, это обыденные, законопослушные граждане, которые соблюдают ПДД, вот только нередко попадают в аварии. На Садовом кольце.
ЗАСАДА
Нареченные авто и их водители отлично известны столичной ГИБДД. Более того, у ее служащих нет никаких колебаний в причинах системности этих ДТП. Все же кое-кто оправдывает деяния "аварийщиков"! Аргументы? От "всем необходимо зарабатывать" до "санитары столичных улиц" (разумеется, деяния водителей необходимо рассматривать как платную услугу).
К счастью, у служащих уголовного розыска другое мировоззрение. Вот их наблюдения. "Беспорядочное, плохо организованное движение в Москве - на руку жуликам. Они целый денек колесят по дорогам и высматривают жертву. Вероятнее всего, столица поделена на участки и каждый работает на собственном. Требуется, чтоб катастрофа произошла на улице с многополосной проезжей частью и четкими линиями разметки. Понятно, почему?
Обычно в машине с тонированными стеклами два человека. Увидят торопыгу, нарушающего ПДД, и пристраиваются за ним. Машины у их битые, в особенности фронтальный бампер - ему достается основная "работа". Очевидно, покоробленные Ремонт и эксплуатация и "железо" временами меняют на старенькые, но целые. Потому цвет крыльев, дверей, бампера может не совпадать с расцветкой кузова. Вероятнее всего, "пострадавшие" (атакуя жертву, если будет инспектор, то и его) приплюсуют к свежайшим повреждениям и прошлые "шрамы".
Изредка выбирают катастрофу по типу "подрезал" (резко перестроиться перед идущим автомобилем и надавить на тормоз) либо "не выполнил "Уступи" (поворот на главную дорогу с второстепенной). Много морок, нужен четкий расчет, ну и очевидцы могут дать противоречивые показания. Такие ДТП - дело варианта. В главном лупят при перестроении. Здесь уж не отвертишься, и свидетели инспектору не необходимы.
Очередное: время от времени жертву провоцируют. С нашими нервишками это просто: "подрезал", оскорбил, не пропустил... Понимаете, как водители заводятся с "пол-оборота" и начинают демонстрировать свои достоинства. Только лови момент! В особенности посреди тех, кто ездит на дорогих машинах. Хотя в ближайшее время показывать свою удаль взялись и "москвичи", и древнейшие "жигули".
Вот таких "гонщиков" и мучается больше всего. Минут 10 за ним поездят, понаблюдают, прикинут, как состоятелен (что в машине, звонит ли по мобильнику, как одет), увидят, что клиент подходящий и... вперед. При этом ошибаются изредка. У человека всегда есть, что взять. В последнем случае - саму машину. А не захочешь сходу условиться - "включат счетчик", и через пару месяцев придут совершенно другие Различное выколачивать долги с процентами. Так что скажем спасибо пешеходам, которые еще не додумались зарабатывать на водителях.
ПРОТИВОЯДИЕ
Как вычислить "аварийщика"? Понятно, что после стольких "травм" автомобиль жуликов... теряет товарный вид. Нередко помят левый бок (крылья, двери из числа тех, что еще не поменяли), разбита фара (снова же - левая), поцарапан (помят, сломан) фронтальный бампер. Не надо быть старенькым агентом разведки, чтоб ощутить назойливое внимание справа (что, вобщем, не отменяет и взор влево), и то, что за вами смотрят. При мельчайшем подозрении отрывайтесь, но не вперед, а вспять. Прямо до полной остановки. Отлично помогают повороты влево. Злодеям легче отыскать другую жертву, ежели обнаруживать себя.
Если уж катастрофа случилась - непременно вызывайте ГИБДД! По другому вы будете считаться "покинувшим место ДТП" с непредсказуемыми последствиями. Не поддавайтесь на уговоры разойтись "напополам" и с миром, оставив в залог паПодвеска либо другой документ. При составлении протокола, схемы аварии пристально проверьте обозначенные повреждения автомобиля. Если не согласны - пишите в разъяснении свои замечания. Настолько внезапное сопротивление "виновника" рассеет иллюзии о резвой наживе и поможет при разборе ДТП. Будем возлагать, что правоохранительные органы все-же направят внимание на "таинственную" закономерность. А пока - учтите: у злоумышленников ненормированный рабочий денек без выходных и они не брезгуют ничем. И - пытайтесь не нарушать!
Для наглядности мы попробовали тут смоделировать описанную ситуацию. "Аварийщик" - на "четверке" справа.