ЗАЛОЖНИКИ ТАМОЖНИ
ЗАЛОЖНИКИ ТАМОЖНИ
Животрепещуще
Волокита
ЗАЛОЖНИКИ ТАМОЖНИ
По следам публикации "Честность вне закона" (ЗР, 2000, № 8)
Летом этого года в редакции ЗР прошел круглый стол "Презумпция добросовестности". Тогда же мы обратились к председателю правительства М. Касьянову, министру МВД В. Рушайло и председателю ГТК В. Ванину с просьбой посодействовать разрешить делему белорусских "партизан" - тех, с кого после вступления в силу распоряжения Правительства 942-Р стали добиваться пошлины за уже ввезенные авто. Невзирая на то, что по Конституции документ, ухудшающий положение людей, не может иметь оборотной силы.
Мы совсем не против того, чтоб правительство "штопало" белорусскую дыру, мы просто желаем, чтоб таможня закончила нелегальное преследование ни в чем же не повинных людей. Заместитель министра внутренних дел В. Чернявский ответил нам, что его предложения об отмене документа, установившего "оборотную силу", ориентированы в ГТК РФ. Председатель правительства М. Касьянов передал право ответа на наше письмо в ГТК. Это, вобщем, в традициях русской бюрократии: передать жалобу на рассмотрение тому, на кого сетуют! Заместитель председателя ГТК Ю. Азаров в собственном ответе редакции ЗР так и написал, что никакой "оборотной силы" нет - пошлины для белорусских импортных машин необходимо было платить всегда.
Любопытно, откуда тогда взялась белорусская "таможенная дыра", через которую в Россию беспошлинно ввозили сотки тыщ автомобилей?
Вобщем, если таможне так не нравится термин "оборотная сила", мы не настаиваем. Это беспринципно. Давайте рассматривать делему исходя из убеждений Налогового кодекса. Его новенькая редакция говорит, что все неискоренимые сомнения, противоречия и неясности трактуются в пользу налогоплательщиков. С 1 января 2001 года пошлины будут отнесены к налогам. А означает, можно будет легитимно убрать неясности с белорусскими "партизанами" в пользу последних.
Неясностей тут навалом. Полная путаница в законодательстве. Суды выносят в отношении хозяев "белорусских" автомобилей совсем обратные решения. Вот вам наглядный пример: обитатель Новомосковска подал два иска - в Новомосковский трибунал и в Тульский. Сейчас у него в руках два решения. Одно - поставить его "белорусскую" машину на учет без уплаты пошлин, 2-ое - пошлины оплатить...
Есть ли у председателя правительства возможность вынудить таможню соблюдать новый Налоговый кодекс? Возлагаем надежды, что есть. Если мы ошибаемся, нам остается один путь - совместно с нашими читателями начать судебное разбирательство в Верховном суде. Судебный иск готовы поддержать уполномоченный по правам человека и институт "Публичный контракт".
Хотя судебная волокита - это не то, на что мы рассчитывали, начав официальную переписку с муниципальными органами. Мы граждане одной страны и должны научиться разрешать конфликты в досудебном порядке. Мы снова обращаемся к председателю правительства Мише Касьянову. Почетаемый Миша Михайлович! Помогите высвободить "заложников" таможни!
Животрепещуще
Волокита
ЗАЛОЖНИКИ ТАМОЖНИ
По следам публикации "Честность вне закона" (ЗР, 2000, № 8)
Летом этого года в редакции ЗР прошел круглый стол "Презумпция добросовестности". Тогда же мы обратились к председателю правительства М. Касьянову, министру МВД В. Рушайло и председателю ГТК В. Ванину с просьбой посодействовать разрешить делему белорусских "партизан" - тех, с кого после вступления в силу распоряжения Правительства 942-Р стали добиваться пошлины за уже ввезенные авто. Невзирая на то, что по Конституции документ, ухудшающий положение людей, не может иметь оборотной силы.
Мы совсем не против того, чтоб правительство "штопало" белорусскую дыру, мы просто желаем, чтоб таможня закончила нелегальное преследование ни в чем же не повинных людей. Заместитель министра внутренних дел В. Чернявский ответил нам, что его предложения об отмене документа, установившего "оборотную силу", ориентированы в ГТК РФ. Председатель правительства М. Касьянов передал право ответа на наше письмо в ГТК. Это, вобщем, в традициях русской бюрократии: передать жалобу на рассмотрение тому, на кого сетуют! Заместитель председателя ГТК Ю. Азаров в собственном ответе редакции ЗР так и написал, что никакой "оборотной силы" нет - пошлины для белорусских импортных машин необходимо было платить всегда.
Любопытно, откуда тогда взялась белорусская "таможенная дыра", через которую в Россию беспошлинно ввозили сотки тыщ автомобилей?
Вобщем, если таможне так не нравится термин "оборотная сила", мы не настаиваем. Это беспринципно. Давайте рассматривать делему исходя из убеждений Налогового кодекса. Его новенькая редакция говорит, что все неискоренимые сомнения, противоречия и неясности трактуются в пользу налогоплательщиков. С 1 января 2001 года пошлины будут отнесены к налогам. А означает, можно будет легитимно убрать неясности с белорусскими "партизанами" в пользу последних.
Неясностей тут навалом. Полная путаница в законодательстве. Суды выносят в отношении хозяев "белорусских" автомобилей совсем обратные решения. Вот вам наглядный пример: обитатель Новомосковска подал два иска - в Новомосковский трибунал и в Тульский. Сейчас у него в руках два решения. Одно - поставить его "белорусскую" машину на учет без уплаты пошлин, 2-ое - пошлины оплатить...
Есть ли у председателя правительства возможность вынудить таможню соблюдать новый Налоговый кодекс? Возлагаем надежды, что есть. Если мы ошибаемся, нам остается один путь - совместно с нашими читателями начать судебное разбирательство в Верховном суде. Судебный иск готовы поддержать уполномоченный по правам человека и институт "Публичный контракт".
Хотя судебная волокита - это не то, на что мы рассчитывали, начав официальную переписку с муниципальными органами. Мы граждане одной страны и должны научиться разрешать конфликты в досудебном порядке. Мы снова обращаемся к председателю правительства Мише Касьянову. Почетаемый Миша Михайлович! Помогите высвободить "заложников" таможни!