ИМПОРТ ИЗ РЯЗАНИ
"ИМПОРТ" ИЗ РЯЗАНИ
ЭКОНОМИКА
Сотрудничаем
"ИМПОРТ" ИЗ РЯЗАНИ
Не так нередко журнальчик ведает о производстве российских масел. Куда почаще мерцают имена глобальных грандов. К счастью, в ближайшее время больше поводов интересоваться русским продуктом. Наш выбор пал на Рязань.
Федор МАСЛОВ
1-ый камень в основание Рязанского нефтеперерабатывающего завода был заложен 46 годов назад. 6 лет спустя, 19 октября 1960 года, НПЗ выдал первую продукцию. Позже были победные рапорты, правительственные заслуги, планов громадье и... перестройка. Объем переработки нефти свалился в пару раз и к 1996 году составил четыре с маленьким млн. тонн в год против 11-12 млн. производственной мощности. Назревали перемены. И основная из их не принудила себя ожидать: контрольный пакет акций завода перебежал в собственность новенькому владельцу - Тюменской нефтяной компании. Сейчас сырье на завод стало поступать только от 1-го поставщика, и он же, выступая в роли покупателя, реализовывал 100% продукции. В итоге Рязанский завод получил гарантии на размеренную поставку сырья и Энциклопедия грузовых автомобилей на давно ожидаемую реконструкцию - ни мало ни много 260 млн. баксов.
Простаивавшее оборудование расконсервировали, что позволило прирастить выпуск горючего, а объем производства фасованных моторных масел только за 1999 год вырос в 7 раз (!). Сразу компания начала подыскивать за рубежом стратегического напарника с большими вкладывательными ресурсами. И небезуспешно. Компания "Тексако", одна из очень приметных на мировом рынке моторных масел, убедившись, что НПЗ обеспечен сырьем и готов к суровой реконструкции, в июне прошедшего года подписала контракт о разработке совместного предприятия по производству моторных масел. Новое СП "ТНК-Тексако" с равными толиками русского и южноамериканского капитала начало работу с января 2000, взяв под контроль все, что связано с созданием и фасовкой масел, рекламной и ценовой политикой, рекламой. Меж иным, разработали и новый дизайн канистры, предусмотрев 6 (!) степеней ее защиты. Современная линия фасовки обошлась в 1,5 млн. долл. Остановимся сейчас подробнее на том, что разливают в новейшую тару.
На качество моторного, как, вобщем, и трансмиссионного масел оказывают влияние три фактора: качество базы, состав пакета присадок и то, как их вместе смешать. С последней стадией - смешиванием - заморочек, обычно, не бывает - разработка отработана и приблизительно схожа у всех. Пакет присадок - так принципиальная составляющая, что многие российские (и не только лишь) производители, не рискуя создавать его сами, предпочитают брать нужное у узнаваемых (притом немногих) забугорных компаний: "Шелл", "Лубризол", "Этил". По этому пути пошли и в ТНК, воспользовавшись помощью стратегического напарника. Ведь "Тексако" все равно приобретает пакеты для собственных нужд, а если при закупке компания учтет потребности коллег в Рязани, прибыльнее будет обоим: западная компания становится более большим покупателем, русская - получает возможность сберечь Энциклопедия грузовых автомобилей.
Далее - больше. Коль популярная забугорная компания ставит свое клеймо на русской канистре, она должна быть уверена в качестве содержимого. Эталоны из каждой партии за кордон на анализ не повезешь, потому в Рязани появился комплекс современного диагностического оборудования. К примеру, спектрограф просит на оценку 400 секунд, после этого выдает "всю таблицу Менделеева" - поточнее, процентное содержание в масле каждого элемента. Да и это не главное. Куда разительнее перемены в большом производстве, раскинувшемся на пятнадцати квадратных километрах.
Реконструкцию начали с атмосферно-вакуумных колонн. В их нефть делится на так именуемые погоны - смесь фракций нефти, имеющих определенный температурный спектр выкипания. Ширина погона почти во всем определяет характеристики следующих товаров. Итак вот, если ранее заводу удавалось получать погоны с шириной 90°С, сейчас работают более избирательно - 45-55°С. Гидрооблагораживание промежных товаров проводилось после того, как из их удалялись томные парафины - сейчас появилась возможность делать это два раза: до и после депарафинизации. Благодаря этому в конечном продукте стало больше нужных составляющих и меньше вредных. Конфигурации задели и других шагов производства. А общий результат такой: завод сейчас может делать базисные масла с огромным индексом вязкости. Либо, толкуя более обширно - готовые продукты с увеличенным температурно-вязкостным спектром. Сейчас на Рязанском НПЗ делают моторные масла групп вязкости 15W40, 10W30, 5W30, отмеченные в числе 100 наилучших продуктов Рф, также 5W40 - полусинтетическое с ввезенными добавками. Естественно, малость возросла и стоимость на продукцию - новое оборудование требуется окупать.
Необходимо ли неизбалованному россиянину "лучше, но подороже"? Чтоб ответить "да", нужно совместно посчитать. Основная неувязка при выборе моторного масла - не нарваться на подделку, об этом журнальчик писал не раз. Стремясь заслужить доверие покупателя, компания несет дополнительные издержки ради защиты собственной продукции: употребляет уникальные и "нетехнологичные" для "леваков" канистры, наклеивает прекрасные и дорогие этикетки, выдумывает голограммы и т. д., и т. п.
С другой стороны, развитие техники повсевременно подталкивает к совершенствованию самого продукта. Изготовитель обязан (в неплохом смысле слова) хлопотать о качестве, вкладывая Энциклопедия грузовых автомобилей в оборудование и технологии. Думается, предприятие, о котором мы поведали, - хороший пример конкретно такового подхода.