О ТИИРе СЛЫШАЛИ?
О ТИИРе СЛЫШАЛИ?
ЭКОНОМИКА
Изготовлено в Рф
О ТИИРе СЛЫШАЛИ?
Четвертую часть всех тормозных колодок и дисков сцепления в Рф делают на Ярославском заводе теплостойких изделий - ТИИРе.
Денис БОРОВИЦКИЙ
Поразмыслить только: на плечах малеханького завода, разместившегося всего на 6 гектарах спального района в Ярославле (у предприятий-конкурентов на порядок больше) лежат большие поставки на сборочные потоки таких заводов, как ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, также компаний, выпускающих автобусы, троллейбусы, тракторы, вагоны метро. На таковой объем создание вышло всего за семь лет!
В этом нет ничего необычного: сегодняшний ОАО "НИИАТИ компания ТИИР" - наследник Всесоюзного научно-исследовательского института асбестотехнических изделий и поэтому в курсе последних разработок и ведущих технологий в производстве фрикционных материалов. И все-же есть чему удивляться. Завод вступил в рынок с пятью прессами опытнейшего производства и шестью сотками служащих, две третьих которых - персонал испытательных и научных лабораторий. Когда в 1991 году и без того небогатое финансирование из центра иссякло, коллективу, чтоб поддержать науку, пришлось переквалифицироваться - налаживать создание тормозных колодок из новейших безасбестовых консистенций. Конкретно такие требовались автомобилям, идущим на экПодвеска. Семь годов назад представили 1-ые изделия, а с середины 90-х годов, опередив собственных русских соперников, ТИИР выпускает тормозные колодки и диски сцеплений, надлежащие правилам № 13 и № 90 ЕЭК ООН (в их оговариваются требования к комплектующим на сборочный поток и в запчасти соответственно). Меж иным, эти правила на местности Рф вступили в действие только с середины сегодняшнего года. Таковой вот прорыв.
До того как занять место на прилавке, новенькая колодка попадает в лабораторию, где открывает свои физико-химические характеристики: твердость, крепкость при извиве, сжатии, растяжении, ударную вязкость, коэффициент трения. Потом новинку ожидает тормозной щит, где имитируется масса крутящихся частей автомобиля, приходящихся на одно колесо. 6 таких установок заводской лаборатории позволяют испытать колодки хоть какой размерности - от "Оки" до КрАЗа и найти стабильность фрикционных параметров, износостойкость, воздействие на диск, барабан, поведение при разных температурах в уникальном тормозном узле. И, в конце концов, - дорожные тесты на автомобилях. Для этого на ТИИРе есть собственный гараж. Сдавшие экзамен на "отлично" и "отлично" получают сертификат соответствия.
Посреди выпускников последних лет - безасбестовый материал шифра ТИИР-250, с фуррором заменивший собственного предшественника ТИИР-221 в дисковых тормозах микроавтобусов - маршрутных такси "Газель". Новинка способна прослужить до 30 тыс. км, тогда как предшественник не выхаживал и 10. "Здоровяк" не точит диск тормоза, обеспечивая ресурс последнего в 180-200 тыс. км. Идущие на комплектацию вазовских "десяток" безасбестовые колодки из материала ТИИР-240 выдерживают краткосрочный нагрев до 700 градусов, не теряя фрикционных параметров. Смесь шифра ТИИР-109-08-8, из которой выпекают колодки дисковых тормозов для других моделей ВАЗа, на такое не способна. В этом году готовятся держать госэкзамен новые пористые фрикционные материалы. Как проявили тесты, они более износоустойчивы и лучше сохраняют линейные размеры при нагреве.
Гордятся заводчане и своими "интернационалистами", удачно работающими в тормозах привезенных из других стран автомобилей "Альфа-Ромео", "Audi", БМВ, "Mercedes", "Порше", ТАМ, "Вольво", ИВЕКО, ДАФ, МАН и др. Российские автозаводы указывают свои требования в техническом задании, а для импортных машин за точку отсчета берут результаты стендовых испытаний уникальных деталей.
Кроме дисковых колодок, на ТИИРе изготавливают и дефицитные накладки для барабанных тормозов, также диски сцепления.
Разместившийся в городке завод хлопочет не только лишь о безопасности автомобилистов, да и об экологии. Если вам доводилось хоть раз вдохнуть едкую гарь сожженной фрикционной накладки (а конкретно так дышат заводские трубы), беспокойство людей станет понятным. Решить делему посодействовала уникальная система чистки - биохимические установки. Жаркий печной газ после остывания и насыщения водяными парами проходит через фильтрующий элемент, кишащий микробами. Отчисления на содержание "зеленоватого зонта" - не последняя статья в бюджете ТИИРа, предприятия, которое удержало людей, сохранило связи, не распродало оборудование, а главное, продолжает вкладывать Энциклопедия грузовых автомобилей в науку. Таких заводов в Рф малость.
ЭКОНОМИКА
Изготовлено в Рф
О ТИИРе СЛЫШАЛИ?
Четвертую часть всех тормозных колодок и дисков сцепления в Рф делают на Ярославском заводе теплостойких изделий - ТИИРе.
Денис БОРОВИЦКИЙ
Поразмыслить только: на плечах малеханького завода, разместившегося всего на 6 гектарах спального района в Ярославле (у предприятий-конкурентов на порядок больше) лежат большие поставки на сборочные потоки таких заводов, как ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, также компаний, выпускающих автобусы, троллейбусы, тракторы, вагоны метро. На таковой объем создание вышло всего за семь лет!
В этом нет ничего необычного: сегодняшний ОАО "НИИАТИ компания ТИИР" - наследник Всесоюзного научно-исследовательского института асбестотехнических изделий и поэтому в курсе последних разработок и ведущих технологий в производстве фрикционных материалов. И все-же есть чему удивляться. Завод вступил в рынок с пятью прессами опытнейшего производства и шестью сотками служащих, две третьих которых - персонал испытательных и научных лабораторий. Когда в 1991 году и без того небогатое финансирование из центра иссякло, коллективу, чтоб поддержать науку, пришлось переквалифицироваться - налаживать создание тормозных колодок из новейших безасбестовых консистенций. Конкретно такие требовались автомобилям, идущим на экПодвеска. Семь годов назад представили 1-ые изделия, а с середины 90-х годов, опередив собственных русских соперников, ТИИР выпускает тормозные колодки и диски сцеплений, надлежащие правилам № 13 и № 90 ЕЭК ООН (в их оговариваются требования к комплектующим на сборочный поток и в запчасти соответственно). Меж иным, эти правила на местности Рф вступили в действие только с середины сегодняшнего года. Таковой вот прорыв.
До того как занять место на прилавке, новенькая колодка попадает в лабораторию, где открывает свои физико-химические характеристики: твердость, крепкость при извиве, сжатии, растяжении, ударную вязкость, коэффициент трения. Потом новинку ожидает тормозной щит, где имитируется масса крутящихся частей автомобиля, приходящихся на одно колесо. 6 таких установок заводской лаборатории позволяют испытать колодки хоть какой размерности - от "Оки" до КрАЗа и найти стабильность фрикционных параметров, износостойкость, воздействие на диск, барабан, поведение при разных температурах в уникальном тормозном узле. И, в конце концов, - дорожные тесты на автомобилях. Для этого на ТИИРе есть собственный гараж. Сдавшие экзамен на "отлично" и "отлично" получают сертификат соответствия.
Посреди выпускников последних лет - безасбестовый материал шифра ТИИР-250, с фуррором заменивший собственного предшественника ТИИР-221 в дисковых тормозах микроавтобусов - маршрутных такси "Газель". Новинка способна прослужить до 30 тыс. км, тогда как предшественник не выхаживал и 10. "Здоровяк" не точит диск тормоза, обеспечивая ресурс последнего в 180-200 тыс. км. Идущие на комплектацию вазовских "десяток" безасбестовые колодки из материала ТИИР-240 выдерживают краткосрочный нагрев до 700 градусов, не теряя фрикционных параметров. Смесь шифра ТИИР-109-08-8, из которой выпекают колодки дисковых тормозов для других моделей ВАЗа, на такое не способна. В этом году готовятся держать госэкзамен новые пористые фрикционные материалы. Как проявили тесты, они более износоустойчивы и лучше сохраняют линейные размеры при нагреве.
Гордятся заводчане и своими "интернационалистами", удачно работающими в тормозах привезенных из других стран автомобилей "Альфа-Ромео", "Audi", БМВ, "Mercedes", "Порше", ТАМ, "Вольво", ИВЕКО, ДАФ, МАН и др. Российские автозаводы указывают свои требования в техническом задании, а для импортных машин за точку отсчета берут результаты стендовых испытаний уникальных деталей.
Кроме дисковых колодок, на ТИИРе изготавливают и дефицитные накладки для барабанных тормозов, также диски сцепления.
Разместившийся в городке завод хлопочет не только лишь о безопасности автомобилистов, да и об экологии. Если вам доводилось хоть раз вдохнуть едкую гарь сожженной фрикционной накладки (а конкретно так дышат заводские трубы), беспокойство людей станет понятным. Решить делему посодействовала уникальная система чистки - биохимические установки. Жаркий печной газ после остывания и насыщения водяными парами проходит через фильтрующий элемент, кишащий микробами. Отчисления на содержание "зеленоватого зонта" - не последняя статья в бюджете ТИИРа, предприятия, которое удержало людей, сохранило связи, не распродало оборудование, а главное, продолжает вкладывать Энциклопедия грузовых автомобилей в науку. Таких заводов в Рф малость.