КОЛЕСО
КОЛЕСО
КОЛЕСО
Экономика
ВАМ МАШИНА ИЗ ШАНХАЯ!
Шанхайское отделение "Дженерал моторс" (есть и такое) представило на промышленной выставке в этом городке автомобиль "Бюик-Сейл", который будут выпускать на местном заводе компании. На самом деле, идет речь о популярнейшем в Европе "Опеле-Корса", немного измененном с учетом специфичности китайского рынка. Базисная модель с механической пятиступной коробкой и впрысковым движком объемом 1,6 л будет стоить около 12 тыс. долл. На 100 км пробега автомобилю хватит 6 л горючего, а нейтрализатор обеспечит выполнение норм Евро II. Итак, "Джи-Эм" рассчитывает на прибыль в юанях, а правительство КНР - на "очередной шаг к выполнению пятилетки 2001-2005 годов".
СМЕЖНИКОВ Озарило
На совещании технических управляющих ряда заводов по выпуску девайсов для автопрома представители АвтоВАЗа предложили унифицировать изделия, от которых не зависит вид автомобиля. По воззрению участников совещания, без таковой унификации смежникам никак не успеть за автозаводами: правительственная программка развития авто отрасли до 2005 года предугадывает прирост производства легковых автомобилей на 560 тыс. штук. В то же время поставщикам компонент предстоит освоить 2,5 тыс. наименований новых изделий.
ЛИМУЗИН В НАГРУЗКУ К Вебу
Южноамериканские ученые выпустили доклад о перспективах развития авто индустрии в дальнейшем столетии, докладывает агентство "Ассошиэйтед пресс". Они считают, что ветвь очень медлительно (!) развивается в критериях современного мира, но совершенно скоро ее ожидает реальный переворот. В итоге "информационного скачка" производители станут получать основную прибыль от продаж электрических услуг, которыми будет воспользоваться обладатель авто, а не от продаж самих машин. Нечто схожее на данный момент происходит в промышленности сотовой связи, где компании получают такие доходы от абонентской платы, что могут позволить для себя хоть безвозмездно раздавать телефонные трубки. Специалисты убеждены, что и автопром будет развиваться конкретно так.
ОАО "УралАЗ" посылает в Египет 100 машин для перевозки воды (на шасси "Урал"), которые будут использовать в недоступных пустынных районах Северной Африки. Право поставок Египту спецтехники "УралАЗ" выиграл в тендере. Не считая уральцев, в нем учавствовали КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, "Даймлер-Крайслер" и ИВЕКО.
АвтоВАЗ планирует в 2001 году выпустить 750 тыс. автомобилей, побив свой рекорд 1997 года: 740,5 тыс. шт. А еще АвтоВАЗ раз в год поставляет сейчас за предел около 70 тыс. машинокомплектов, из которых собирают украинские и "остальные" "жигули" и "нивы". Новый год станет рекордным и по выпуску автомобилей "десятого" семейства - 220 тыс. штук.
ОАО "ГАЗ" подписано соглашение об организации в Одессе производства дизельных "газелей" и "соболей", при этом движки для одесских машин будет поставлять французский концерн "Пежо-Ситроен". Продукцию российско-украинского СП планируется поставлять на внутренний рынок Украины, также экПодвескаировать в страны Африки и Азии.
"ОКА" НА БЕРЕГАХ НИЛА И ЕВФРАТА
У обитателей арабских государств - новенькая любовь: русский автомобиль "Ока". Он даже удостоен титула "домашний автомобиль малого класса". И с этого момента любая шестая "Ока", выпущенная на ЗМА "КамАЗ", будет экПодвескаирована в страны арабского Востока. А пробную партию машин продали в августе сегодняшнего года в Египет, Сирию и Иорданию. Попытка оказалась удачной: микролитражка получила устойчивый спрос на авто рынках этих государств. В сегодняшнем и в 2001 годах в Египет вышлют 4,3 тыс. русских микролитражек, а в Сирию каждый месяц будут поставлять по 100 автомобилей "Ока".
ДОРОГИ "СМАРТА" ВЕДУТ В РИМ
Малютка "Смарт" после тяжелых родов начал победное шествие по Европе. Большой популярностью он пользуется в Нескончаемом городке. В этом году тут появилось уже 10 000 крошек - больше, чем в странах Бенилюкса и Франции взятых вместе. В целом же Италия по количеству "смартов" пока на втором месте после Германии. При этом на Апеннинах этот автомобиль стал уже культовым: милиция и та пересаживается в бело-голубые машинки с мигалками и сиреной.
Германский концерн "Фольксваген", как и большая часть зарубежных производителей, не принял роли в Столичном мотор-шоу, зато активировался в русских регионах. При поддержке консульства компании ее модельный ряд в этом году представлен на выставках в 5 городках Рф: Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Перми, Тольятти, а на автомобильном салоне "Авто+Автомеханика 2000 Санкт-Петербург" щит "Фольксвагена" был одним из наибольших.
Львовская компания "Орлан-Транс" наладит крупноузловую сборку грузовиков "Скания" на Украине в специальной экономической зоне "Яворив" (Краковец). Для начала планируется собирать седельные тягачи грузоподъемностью 24 тонны по 20 машин за месяц в расчете, что украинская "Скания" будет на 30% дешевле импортируемой.
ЛУАЗ Возвратится ... ЧЕРЕЗ ТОЛЬЯТТИ
Луцкий авто завод (ЛуАЗ) в рамках совместного проекта с АвтоВАЗом планирует к концу года собрать 2500 VAZ 21093. А не так давно в Киеве был подписан контракт о сотрудничестве компаний на наиблежайшие 5 лет. В Луцк будут поставлены около 200 тыс. сборочных комплектов моделей VAZ 2104, VAZ 2107, VAZ 21093 и VAZ 21099. Это обеспечит работой Луцкий автозавод, более того - даст возможность возобновить выпуск украинских вседорожников марки ЛуАЗ (их намечено собрать за пятилетку около 20 тыс. штук).
НА "УРАЛЕ" ПО ХАЙВЕЮ
За год в США продается около 600 русских байков "Урал". Естественно, он не может считаться суровым соперником "Харлей-Дэвидсону" либо БМВ, но, по воззрению местных дилеров, тяжкий байк из Рф точно отыскал свою нишу. Покупателей завлекают очертания машины "в древнем традиционном стиле", также относительная простота конструкции, что позволяет чинить и переделывать "Урал" самому. А стоимость его с учетом издержек на транПодвескаировку и "адаптацию" (установка японского карбюратора, зажигания, сигналов поворота и т. д.) составляет от 6900 до 9900 долл. - еще ниже, чем у соперников. Так что полностью оправданно газета "Чикаго трибьюн" присудила "Уралу" титул "Звезда Востока".
ПИТЕРСКАЯ "СКАНИЯ"
Может быть, еще до конца этого года появятся на улицах 1-ые автобусы "Скания" русской сборки. Шведская компания инвестирует 6,5 млн. долл. в сборочное создание городских автобусов в Санкт-Петербурге. Машины модели L94 - низкопольные 12-метровые, с кузовом из дюралевых панелей и двойным остеклением созданы для работы в прохладном климате и отличаются устойчивостью к коррозии и долговечностью. Срок службы автобуса - 10-15 лет, вместимость - 108 чел., сидящих мест - 29.
Агрегат состоит из дизеля "Скания-DSC9 11" рабочим объемом 9 л, мощностью 154 кВт/220 л. с. и автоматической коробки германской компании ZF. Планируют выпускать до 180 машин в год при двухсменной работе. Начальные издержки труда на сборку 1-го автобуса составят 2100 человеко-часов, но в перспективе они снизятся до 1600.
Гибридный дизель-электрический "Перцепт" от "Дженерал моторс" показал на тестовом заезде прекрасный итог - 2,6 л дизтоплива на 100 км. С этим достижением концерн поздравил президент США, отметив успешную работу "Джи-Эм" в рамках государственной программки "Партнерство ради последнего поколения автомобилей".
"ПЕЖО" НЯНЧИТ Детей
Концерн ПСА ("Пежо-Ситроен отомобиль") опять подтвердил, что малогабаритные авто - его конек. Модель "Peugeot 206", освоенная два года вспять, пользуется огромным фуррором: в 1999 году выпустили 550 тыщ машин, а в 2000-м рассчитывают сделать уже 750 тыщ. В 2001 году "206-й" предложат в 34 вариантах с моторами объемом от 1,0 до 2,0 л. Держит позиции и "Peugeot 106", выпускаемый уже девять лет. Исключительно в первом полугодии с. г. сделано 73 тыщи "106-х", а всего их реализовано выше 2,5 млн. шт.
Купе-кабриолет "Peugeot 206СС" - новинка в модельном ряду.
ВРЕМЯ ОНО...
Скандальная история с шинами "Бриджстоун-Файрстоун" вышла боком руководителю южноамериканского отделения компании Масатоши Оно: на его место назначен Джон Т. Лямпе. В "Файрстоуне" он трудится с 1973 года и вырос до вице-президента. Если б не эпопея с отзывом 6,5 млн. покрышек, получившая широкую огласку, ему, может быть, еще длительно пришлось бы наслаждаться вторым постом в компании. А сейчас Лямпе начал свое президентство с извинений за трагические случаи и обещаний ускорить функцию подмены покрышек.
КОЛЕСО
Экономика
ВАМ МАШИНА ИЗ ШАНХАЯ!
Шанхайское отделение "Дженерал моторс" (есть и такое) представило на промышленной выставке в этом городке автомобиль "Бюик-Сейл", который будут выпускать на местном заводе компании. На самом деле, идет речь о популярнейшем в Европе "Опеле-Корса", немного измененном с учетом специфичности китайского рынка. Базисная модель с механической пятиступной коробкой и впрысковым движком объемом 1,6 л будет стоить около 12 тыс. долл. На 100 км пробега автомобилю хватит 6 л горючего, а нейтрализатор обеспечит выполнение норм Евро II. Итак, "Джи-Эм" рассчитывает на прибыль в юанях, а правительство КНР - на "очередной шаг к выполнению пятилетки 2001-2005 годов".
СМЕЖНИКОВ Озарило
На совещании технических управляющих ряда заводов по выпуску девайсов для автопрома представители АвтоВАЗа предложили унифицировать изделия, от которых не зависит вид автомобиля. По воззрению участников совещания, без таковой унификации смежникам никак не успеть за автозаводами: правительственная программка развития авто отрасли до 2005 года предугадывает прирост производства легковых автомобилей на 560 тыс. штук. В то же время поставщикам компонент предстоит освоить 2,5 тыс. наименований новых изделий.
ЛИМУЗИН В НАГРУЗКУ К Вебу
Южноамериканские ученые выпустили доклад о перспективах развития авто индустрии в дальнейшем столетии, докладывает агентство "Ассошиэйтед пресс". Они считают, что ветвь очень медлительно (!) развивается в критериях современного мира, но совершенно скоро ее ожидает реальный переворот. В итоге "информационного скачка" производители станут получать основную прибыль от продаж электрических услуг, которыми будет воспользоваться обладатель авто, а не от продаж самих машин. Нечто схожее на данный момент происходит в промышленности сотовой связи, где компании получают такие доходы от абонентской платы, что могут позволить для себя хоть безвозмездно раздавать телефонные трубки. Специалисты убеждены, что и автопром будет развиваться конкретно так.
ОАО "УралАЗ" посылает в Египет 100 машин для перевозки воды (на шасси "Урал"), которые будут использовать в недоступных пустынных районах Северной Африки. Право поставок Египту спецтехники "УралАЗ" выиграл в тендере. Не считая уральцев, в нем учавствовали КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, "Даймлер-Крайслер" и ИВЕКО.
АвтоВАЗ планирует в 2001 году выпустить 750 тыс. автомобилей, побив свой рекорд 1997 года: 740,5 тыс. шт. А еще АвтоВАЗ раз в год поставляет сейчас за предел около 70 тыс. машинокомплектов, из которых собирают украинские и "остальные" "жигули" и "нивы". Новый год станет рекордным и по выпуску автомобилей "десятого" семейства - 220 тыс. штук.
ОАО "ГАЗ" подписано соглашение об организации в Одессе производства дизельных "газелей" и "соболей", при этом движки для одесских машин будет поставлять французский концерн "Пежо-Ситроен". Продукцию российско-украинского СП планируется поставлять на внутренний рынок Украины, также экПодвескаировать в страны Африки и Азии.
"ОКА" НА БЕРЕГАХ НИЛА И ЕВФРАТА
У обитателей арабских государств - новенькая любовь: русский автомобиль "Ока". Он даже удостоен титула "домашний автомобиль малого класса". И с этого момента любая шестая "Ока", выпущенная на ЗМА "КамАЗ", будет экПодвескаирована в страны арабского Востока. А пробную партию машин продали в августе сегодняшнего года в Египет, Сирию и Иорданию. Попытка оказалась удачной: микролитражка получила устойчивый спрос на авто рынках этих государств. В сегодняшнем и в 2001 годах в Египет вышлют 4,3 тыс. русских микролитражек, а в Сирию каждый месяц будут поставлять по 100 автомобилей "Ока".
ДОРОГИ "СМАРТА" ВЕДУТ В РИМ
Малютка "Смарт" после тяжелых родов начал победное шествие по Европе. Большой популярностью он пользуется в Нескончаемом городке. В этом году тут появилось уже 10 000 крошек - больше, чем в странах Бенилюкса и Франции взятых вместе. В целом же Италия по количеству "смартов" пока на втором месте после Германии. При этом на Апеннинах этот автомобиль стал уже культовым: милиция и та пересаживается в бело-голубые машинки с мигалками и сиреной.
Германский концерн "Фольксваген", как и большая часть зарубежных производителей, не принял роли в Столичном мотор-шоу, зато активировался в русских регионах. При поддержке консульства компании ее модельный ряд в этом году представлен на выставках в 5 городках Рф: Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Перми, Тольятти, а на автомобильном салоне "Авто+Автомеханика 2000 Санкт-Петербург" щит "Фольксвагена" был одним из наибольших.
Львовская компания "Орлан-Транс" наладит крупноузловую сборку грузовиков "Скания" на Украине в специальной экономической зоне "Яворив" (Краковец). Для начала планируется собирать седельные тягачи грузоподъемностью 24 тонны по 20 машин за месяц в расчете, что украинская "Скания" будет на 30% дешевле импортируемой.
ЛУАЗ Возвратится ... ЧЕРЕЗ ТОЛЬЯТТИ
Луцкий авто завод (ЛуАЗ) в рамках совместного проекта с АвтоВАЗом планирует к концу года собрать 2500 VAZ 21093. А не так давно в Киеве был подписан контракт о сотрудничестве компаний на наиблежайшие 5 лет. В Луцк будут поставлены около 200 тыс. сборочных комплектов моделей VAZ 2104, VAZ 2107, VAZ 21093 и VAZ 21099. Это обеспечит работой Луцкий автозавод, более того - даст возможность возобновить выпуск украинских вседорожников марки ЛуАЗ (их намечено собрать за пятилетку около 20 тыс. штук).
НА "УРАЛЕ" ПО ХАЙВЕЮ
За год в США продается около 600 русских байков "Урал". Естественно, он не может считаться суровым соперником "Харлей-Дэвидсону" либо БМВ, но, по воззрению местных дилеров, тяжкий байк из Рф точно отыскал свою нишу. Покупателей завлекают очертания машины "в древнем традиционном стиле", также относительная простота конструкции, что позволяет чинить и переделывать "Урал" самому. А стоимость его с учетом издержек на транПодвескаировку и "адаптацию" (установка японского карбюратора, зажигания, сигналов поворота и т. д.) составляет от 6900 до 9900 долл. - еще ниже, чем у соперников. Так что полностью оправданно газета "Чикаго трибьюн" присудила "Уралу" титул "Звезда Востока".
ПИТЕРСКАЯ "СКАНИЯ"
Может быть, еще до конца этого года появятся на улицах 1-ые автобусы "Скания" русской сборки. Шведская компания инвестирует 6,5 млн. долл. в сборочное создание городских автобусов в Санкт-Петербурге. Машины модели L94 - низкопольные 12-метровые, с кузовом из дюралевых панелей и двойным остеклением созданы для работы в прохладном климате и отличаются устойчивостью к коррозии и долговечностью. Срок службы автобуса - 10-15 лет, вместимость - 108 чел., сидящих мест - 29.
Агрегат состоит из дизеля "Скания-DSC9 11" рабочим объемом 9 л, мощностью 154 кВт/220 л. с. и автоматической коробки германской компании ZF. Планируют выпускать до 180 машин в год при двухсменной работе. Начальные издержки труда на сборку 1-го автобуса составят 2100 человеко-часов, но в перспективе они снизятся до 1600.
Гибридный дизель-электрический "Перцепт" от "Дженерал моторс" показал на тестовом заезде прекрасный итог - 2,6 л дизтоплива на 100 км. С этим достижением концерн поздравил президент США, отметив успешную работу "Джи-Эм" в рамках государственной программки "Партнерство ради последнего поколения автомобилей".
"ПЕЖО" НЯНЧИТ Детей
Концерн ПСА ("Пежо-Ситроен отомобиль") опять подтвердил, что малогабаритные авто - его конек. Модель "Peugeot 206", освоенная два года вспять, пользуется огромным фуррором: в 1999 году выпустили 550 тыщ машин, а в 2000-м рассчитывают сделать уже 750 тыщ. В 2001 году "206-й" предложат в 34 вариантах с моторами объемом от 1,0 до 2,0 л. Держит позиции и "Peugeot 106", выпускаемый уже девять лет. Исключительно в первом полугодии с. г. сделано 73 тыщи "106-х", а всего их реализовано выше 2,5 млн. шт.
Купе-кабриолет "Peugeot 206СС" - новинка в модельном ряду.
ВРЕМЯ ОНО...
Скандальная история с шинами "Бриджстоун-Файрстоун" вышла боком руководителю южноамериканского отделения компании Масатоши Оно: на его место назначен Джон Т. Лямпе. В "Файрстоуне" он трудится с 1973 года и вырос до вице-президента. Если б не эпопея с отзывом 6,5 млн. покрышек, получившая широкую огласку, ему, может быть, еще длительно пришлось бы наслаждаться вторым постом в компании. А сейчас Лямпе начал свое президентство с извинений за трагические случаи и обещаний ускорить функцию подмены покрышек.