Страшись ШЕСТЕРКИ В ПЯТНИЦУ!
Страшись "ШЕСТЕРКИ" В ПЯТНИЦУ!
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Размышляя над статистикой
Страшись "ШЕСТЕРКИ" В ПЯТНИЦУ!
Портрет среднего аварийщика представили нам очередные сводки дорожно-транПодвесканых происшествий.
Игорь МОРЖАРЕТТО
По правде, как он смотрится, этот аварийщик? Может быть, в виде "беспредельщика" на "Мерседесе", облаченного в супермодный пиджак и с золотыми цепями, либо небритого пьяненького сельского механизатора за рулем раздолбанного "газика"? Чтоб испытать установить правду, мы обратились к статистическим данным ГУ ГИБДД Рф, ГИБДД Москвы и НИИ авто транПодвескаа Минтранса РФ.
МИФ 1-ый
Раз в год у нас регистрируют около 160 тыщ дорожно-транПодвесканых происшествий (440 - каждый денек), в каких больше 180 тыс. человек получают ранения. Практически 30 000 (если быть полностью четким - 29718) в прошедшем году погибло в ДТП. Предпосылки не так явны, как может показаться.
Уже стало общим местом ругательски ругать нехорошие дороги в Рф: дескать, даже дорогами их именовать нельзя, одни направления. Все это так, но вот строгая наука статистика утверждает: толика ДТП, когда регистрируют неудовлетворительные дорожные условия, фактически не изменяется и остается на уровне 11-15% (из их более половины - 52% - низкое сцепное качество покрытия, а по 12% - неровное покрытие и недостающее освещение). Но к большинству всех ДТП нехорошие дороги никакого дела не имеют: они происходят в городках и населенных пт (72,9%), где покрытие неплохого свойства, при этом на прямых участках и с неплохой видимостью (93,5%). Вобщем, местом аварий на пригородных дорогах тоже в большей степени бывают прямые участки (88,7%). Для сопоставления: ДТП на перекрестках случаются в 6,7% случаев, на долю мостов и эстакад приходится всего 1,7%, а жд переездов и тоннелей и того меньше - 0,4% и 0,01% соответственно.
МИФ 2-ой
Наша родина - страна северная и естественно считать, что больше всего аварий случается зимой. По сути пик аварийности у нас обычно приходится на август - период массовых отпусков и сбора урожая (может, этот самый сбор сходу перерабатывается в самодельные прочные напитки и здесь же потребляется?). А пореже всего ДТП происходят в феврале (в среднем в 2-2,5 раза меньше, чем в августе). Кстати, эти числа - средние по Рф: в столице, где автотранПодвеска изредка ставят на зимний "прикол", сезонность ДТП не так видна (правда, маленький всплеск обычно приходится на октябрь).
Самый страшный денек недели, понятное дело, пятница - впереди выходные, можно чуток и расслабиться. Так и расслабляемся из года в год. Самый неопасный, соответственно, воскресенье (ДТП в сей день происходит обычно на 25-30% меньше, чем в пятницу, - люд, видимо, собирается, готовится к новейшей трудовой неделе). Просто додуматься, почему пик аварийности в течение суток приходится на ранешний вечер, с 18 до 20 часов - с работы домой поспешаем. В итоге многие попадают совсем не домой, а на больничную кровать. Все же самые томные последствия обычно имеют ДТП, которые произошли глубочайшей ночкой - с 3 до 6 часов утра. Хотя дороги в это время практически пустые.
ПОЧЕМУ И КАК
При нашей общенациональной любви к резвой езде (безо всяких внутренних ограничений) на первом месте по видам ДТП стоит наезд на пешехода (47,9%), потом идут столкновения с для себя схожими, тоже воображающими, что они шумахеры (24,7%), и наезды на препятствие либо умиротворенно стоящую у обочины машину (8,8%). Что все-таки до обстоятельств ДТП, то в 75% (!) случаев повинет шофер, нарушивший правила. Много случаев, когда предпосылкой аварии становятся перебегающие улицу в неустановленном месте пешеходы (в каждом шестом случае - нетрезвые). А вот авто наши, судя по статистике, мы ругаем напрасно: технические неисправности в качестве обстоятельств аварий случаются достаточно изредка - исключительно в каждом пятидесятом ДТП (при всем этом в 36% случаев отказывали тормоза, в 26% - фары, в 16% подвели шины и в 13% - рулевое).
Ответы на вопрос, как конкретно мы правила нарушаем, следует, видимо, находить в особенностях государственной психологии: впитанное, кажется, с молоком мамы неуважение к законам и правилам плюс несчастная любовь к крепким напиткам и резвой езде.
Итак, наши водители совершают ДТП, нарушая последующие пункты правил: превышение скорости (38,2%), отсутствие водительских прав (24,0%), управление автомобилем в нетрезвом состоянии (19,8%), нарушение правил обгона и выезд на встречную полосу (18%).
ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО Использования
Кто больше всего нарушает? Ответить на этот вопрос оказалось очень трудно. В органах ГИБДД почему-либо таковой статистики не ведут, а в страховых компаниях она проходит под грифом "Для служебного использования". Видимо, чтоб не отпугнуть возможных клиентов. По неофициальным же источникам, более "аварийноопасным" считается возраст от 20 до 25 лет. Посреди парней, естественно. Дамы в компании аварийщиков представлены не достаточно. Пока их много меньше за рулем, чем парней, к тому же они существенно осторожней и осмотрительней. (По данным германского автоклуба АДАЦ, "безупречный шофер" - это работающая дама от 40 до 50 лет!) Посреди "создателей" ДТП представлены полностью все возрастные и социальные группы, все национальности, населяющие Россию. И все таки, в главном, нарушители - обитатели городов.
Туманом покрыты и данные о более аварийных моделях. Предпосылки те же (нет статистики) плюс различия в автопарках наших регионов. В Приморье, например, где фактически 90% автомобилей - старые праворульные иномарки, на первом месте, естественно, "Тойота" (как самая массовая модель). В среднем же по стране грустное лидерство держат "шестерки" (по той же причине массовости), фактически в затылок им дышат "девятки". Но, если поглядеть дневную сводку происшествий в основном управлении ГИБДД МВД РФ, каких только машин там не обнаружишь! От антикварных "москвичей-401" до "супернавороченных" "лексусов"!
Так какова же мораль из всего произнесенного? Будьте на дороге максимально внимательны и аккуратны. В особенности, когда вечерком в пятницу на прямом участке шоссе вам навстречу несется белоснежная (часто встречающийся цвет!) "шестерка", а за рулем ее хороший молодец лет этак 20 5 да еще немного "под градусом" (ну что станет с кружки-другой пива?)... А может быть, это - вы?..
Фото Владимира КНЯЗЕВА
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Размышляя над статистикой
Страшись "ШЕСТЕРКИ" В ПЯТНИЦУ!
Портрет среднего аварийщика представили нам очередные сводки дорожно-транПодвесканых происшествий.
Игорь МОРЖАРЕТТО
По правде, как он смотрится, этот аварийщик? Может быть, в виде "беспредельщика" на "Мерседесе", облаченного в супермодный пиджак и с золотыми цепями, либо небритого пьяненького сельского механизатора за рулем раздолбанного "газика"? Чтоб испытать установить правду, мы обратились к статистическим данным ГУ ГИБДД Рф, ГИБДД Москвы и НИИ авто транПодвескаа Минтранса РФ.
МИФ 1-ый
Раз в год у нас регистрируют около 160 тыщ дорожно-транПодвесканых происшествий (440 - каждый денек), в каких больше 180 тыс. человек получают ранения. Практически 30 000 (если быть полностью четким - 29718) в прошедшем году погибло в ДТП. Предпосылки не так явны, как может показаться.
Уже стало общим местом ругательски ругать нехорошие дороги в Рф: дескать, даже дорогами их именовать нельзя, одни направления. Все это так, но вот строгая наука статистика утверждает: толика ДТП, когда регистрируют неудовлетворительные дорожные условия, фактически не изменяется и остается на уровне 11-15% (из их более половины - 52% - низкое сцепное качество покрытия, а по 12% - неровное покрытие и недостающее освещение). Но к большинству всех ДТП нехорошие дороги никакого дела не имеют: они происходят в городках и населенных пт (72,9%), где покрытие неплохого свойства, при этом на прямых участках и с неплохой видимостью (93,5%). Вобщем, местом аварий на пригородных дорогах тоже в большей степени бывают прямые участки (88,7%). Для сопоставления: ДТП на перекрестках случаются в 6,7% случаев, на долю мостов и эстакад приходится всего 1,7%, а жд переездов и тоннелей и того меньше - 0,4% и 0,01% соответственно.
МИФ 2-ой
Наша родина - страна северная и естественно считать, что больше всего аварий случается зимой. По сути пик аварийности у нас обычно приходится на август - период массовых отпусков и сбора урожая (может, этот самый сбор сходу перерабатывается в самодельные прочные напитки и здесь же потребляется?). А пореже всего ДТП происходят в феврале (в среднем в 2-2,5 раза меньше, чем в августе). Кстати, эти числа - средние по Рф: в столице, где автотранПодвеска изредка ставят на зимний "прикол", сезонность ДТП не так видна (правда, маленький всплеск обычно приходится на октябрь).
Самый страшный денек недели, понятное дело, пятница - впереди выходные, можно чуток и расслабиться. Так и расслабляемся из года в год. Самый неопасный, соответственно, воскресенье (ДТП в сей день происходит обычно на 25-30% меньше, чем в пятницу, - люд, видимо, собирается, готовится к новейшей трудовой неделе). Просто додуматься, почему пик аварийности в течение суток приходится на ранешний вечер, с 18 до 20 часов - с работы домой поспешаем. В итоге многие попадают совсем не домой, а на больничную кровать. Все же самые томные последствия обычно имеют ДТП, которые произошли глубочайшей ночкой - с 3 до 6 часов утра. Хотя дороги в это время практически пустые.
ПОЧЕМУ И КАК
При нашей общенациональной любви к резвой езде (безо всяких внутренних ограничений) на первом месте по видам ДТП стоит наезд на пешехода (47,9%), потом идут столкновения с для себя схожими, тоже воображающими, что они шумахеры (24,7%), и наезды на препятствие либо умиротворенно стоящую у обочины машину (8,8%). Что все-таки до обстоятельств ДТП, то в 75% (!) случаев повинет шофер, нарушивший правила. Много случаев, когда предпосылкой аварии становятся перебегающие улицу в неустановленном месте пешеходы (в каждом шестом случае - нетрезвые). А вот авто наши, судя по статистике, мы ругаем напрасно: технические неисправности в качестве обстоятельств аварий случаются достаточно изредка - исключительно в каждом пятидесятом ДТП (при всем этом в 36% случаев отказывали тормоза, в 26% - фары, в 16% подвели шины и в 13% - рулевое).
Ответы на вопрос, как конкретно мы правила нарушаем, следует, видимо, находить в особенностях государственной психологии: впитанное, кажется, с молоком мамы неуважение к законам и правилам плюс несчастная любовь к крепким напиткам и резвой езде.
Итак, наши водители совершают ДТП, нарушая последующие пункты правил: превышение скорости (38,2%), отсутствие водительских прав (24,0%), управление автомобилем в нетрезвом состоянии (19,8%), нарушение правил обгона и выезд на встречную полосу (18%).
ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО Использования
Кто больше всего нарушает? Ответить на этот вопрос оказалось очень трудно. В органах ГИБДД почему-либо таковой статистики не ведут, а в страховых компаниях она проходит под грифом "Для служебного использования". Видимо, чтоб не отпугнуть возможных клиентов. По неофициальным же источникам, более "аварийноопасным" считается возраст от 20 до 25 лет. Посреди парней, естественно. Дамы в компании аварийщиков представлены не достаточно. Пока их много меньше за рулем, чем парней, к тому же они существенно осторожней и осмотрительней. (По данным германского автоклуба АДАЦ, "безупречный шофер" - это работающая дама от 40 до 50 лет!) Посреди "создателей" ДТП представлены полностью все возрастные и социальные группы, все национальности, населяющие Россию. И все таки, в главном, нарушители - обитатели городов.
Туманом покрыты и данные о более аварийных моделях. Предпосылки те же (нет статистики) плюс различия в автопарках наших регионов. В Приморье, например, где фактически 90% автомобилей - старые праворульные иномарки, на первом месте, естественно, "Тойота" (как самая массовая модель). В среднем же по стране грустное лидерство держат "шестерки" (по той же причине массовости), фактически в затылок им дышат "девятки". Но, если поглядеть дневную сводку происшествий в основном управлении ГИБДД МВД РФ, каких только машин там не обнаружишь! От антикварных "москвичей-401" до "супернавороченных" "лексусов"!
Так какова же мораль из всего произнесенного? Будьте на дороге максимально внимательны и аккуратны. В особенности, когда вечерком в пятницу на прямом участке шоссе вам навстречу несется белоснежная (часто встречающийся цвет!) "шестерка", а за рулем ее хороший молодец лет этак 20 5 да еще немного "под градусом" (ну что станет с кружки-другой пива?)... А может быть, это - вы?..
Фото Владимира КНЯЗЕВА